Успешные практики

Информационная карта успешной практики ДОП "Основы музейного дела".doc (скачать)
Информационная карта успешной практики " Изостудия " Кисточка" .doc (скачать)

Успешная образовательная практика

12.10.2023

Успешная  образовательная практика

     Современная социально-экономическая ситуация требует от дополнительного образования детей модернизации, оптимизации ресурсов, изменений в системе управления образовательными учреждениями на основе полного использования их потенциальных возможностей, внедрения инновационных технологий, новых систем управления, также происходит обновление требований к педагогу дополнительного образования . Сегодняшнее дополнительное образование видится как сфера творческого и личностного развития и становления учащихся.

     Дополнительная общеобразовательная программа – базовый элемент системы дополнительного образования, основной документ образовательной организации и педагога. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования ориентирует нас на содействие распространению и внедрению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей своего региона.   
   Лучшие практики дополнительного образования детей – это апробированный универсальный профессиональный опыт, направленный на совершенствование образовательного процесса и дающий стабильно высокий результат в реализации целей и задач современной образовательной политики в области дополнительного образования детей. 

    Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются в различных образовательных организациях – и в учреждениях дополнительного образования, и в дошкольных учреждениях, и в школах, лицеях, колледжах, гимназиях. Современной особенностью дополнительного образования является интеграционный и межведомственный характер. Оно охватывает различные сферы человеческой деятельности – образование, спорт, искусство, культуру, оздоровление, науку и технику. Еще одна важная особенность дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности педагога и учащегося происходит развитие нравственных качеств личности.

   Одним  из механизмов  формирования  нового  качества  дополнительного образования  является сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных    бщеразвивающих  программ, предусмотренная ст.13 ФЗ  № 273

   МКОУ ДО Мосальский дом творчества  реализует в сетевой форме дополнительную общеразвивающую программу  социально –гуманитарной направленности с  туристско-краеведческим уклоном  « Основы музейного дела » . Эта программа является победителем регионального  и федерального конкурса  « программ « образовательный Олимп». Организацией –партнёром  является  ГБУК КО « КОМЗ» МКЦ « Дом Богдановых» - организация участник  . В рамках программы осуществляется сетевое взаимодействие с   Филиалом Государственного Бюджетного учреждения культуры Калужской области « Калужского Объединённого музея – заповедника « Музейно – краеведческого центра « Дом Богдановых»  .Хочу такой сайт

    Мало только говорить о любви к своей стране, краю, малой Родине, надо знать их прошлое и настоящее, духовную культуру, народные традиции, свою родословную, вносить свою лепту в сохранение природы, истории, памятников культуры, в увековечивание памяти героев. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы музейного дела» нацелена на решение этих вопросов. На занятиях обучающиеся узнают не только основы туристско-краеведческой работы, но и осваивают музейное дело (музейные технологии: экскурсоводческая деятельность, работа с документацией и экспонатами на базе краеведческого музея города и  музея МКОУ МСОШ № 2), знакомятся с историей  Мосальского района .

Использование материальной базы сетевых партнеров- участников  (согласно условиям договора), включение учителей школы и работников музея в процесс реализации программы направлено на повышение качества усвоения программного материала, что в целом обеспечивает расширение культурного кругозора учащихся, повышение мотивации к изучению родного края.

В  МР « Мосальский район»  наиболее распространен вариант сетевого взаимодействия между учреждениями дополнительного образования и школами. При этом в основном используются одни и те же кадровые ресурсы – педагоги школ являются совместителями в УДОД, а также материально-техническая база – спортивные залы, учебные кабинеты, библиотеки.

18.10.2023

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».