12.10.2023
Успешная образовательная практика
Современная
социально-экономическая ситуация требует от дополнительного образования детей
модернизации, оптимизации ресурсов, изменений в системе управления
образовательными учреждениями на основе полного использования их потенциальных
возможностей, внедрения инновационных технологий, новых систем управления,
также происходит обновление требований к педагогу дополнительного образования .
Сегодняшнее дополнительное образование видится как сфера творческого и
личностного развития и становления учащихся.
Дополнительная
общеобразовательная программа – базовый элемент системы дополнительного
образования, основной документ образовательной организации и
педагога. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования
ориентирует нас на содействие распространению и внедрению лучших практик
реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных
общеобразовательных программ различных направленностей для детей своего региона.
Лучшие
практики дополнительного образования детей – это апробированный универсальный
профессиональный опыт, направленный на совершенствование образовательного
процесса и дающий стабильно высокий результат в реализации целей и задач
современной образовательной политики в области дополнительного образования
детей.
Дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы реализуются в различных образовательных организациях
– и в учреждениях дополнительного образования, и в дошкольных учреждениях, и в
школах, лицеях, колледжах, гимназиях. Современной особенностью дополнительного
образования является интеграционный и межведомственный характер. Оно охватывает
различные сферы человеческой деятельности – образование, спорт, искусство,
культуру, оздоровление, науку и технику. Еще одна важная особенность
дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку
именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на
«незаметное», а значит и более эффективное воспитание. В процессе совместной
творческой деятельности педагога и учащегося происходит развитие нравственных
качеств личности.
Одним из механизмов формирования нового качества
дополнительного образования является сетевая форма реализации дополнительных
общеобразовательных бщеразвивающих программ, предусмотренная ст.13 ФЗ № 273
МКОУ ДО Мосальский дом творчества реализует в сетевой форме дополнительную
общеразвивающую программу социально –гуманитарной
направленности с туристско-краеведческим
уклоном « Основы музейного дела » . Эта
программа является победителем регионального и федерального конкурса « программ « образовательный Олимп». Организацией
–партнёром является ГБУК КО « КОМЗ» МКЦ « Дом Богдановых» -
организация участник . В рамках
программы осуществляется сетевое взаимодействие с Филиалом Государственного Бюджетного
учреждения культуры Калужской области « Калужского Объединённого музея –
заповедника « Музейно – краеведческого центра « Дом Богдановых» .
Мало только говорить о любви к своей
стране, краю, малой Родине, надо знать их прошлое и настоящее, духовную
культуру, народные традиции, свою родословную, вносить свою лепту в сохранение
природы, истории, памятников культуры, в увековечивание памяти героев.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы музейного
дела» нацелена на решение этих вопросов. На занятиях обучающиеся узнают не
только основы туристско-краеведческой работы, но и осваивают музейное дело
(музейные технологии: экскурсоводческая деятельность, работа с документацией и
экспонатами на базе краеведческого музея города и музея МКОУ МСОШ № 2), знакомятся с историей Мосальского района .
Использование
материальной базы сетевых партнеров- участников (согласно условиям договора), включение
учителей школы и работников музея в процесс реализации программы направлено на
повышение качества усвоения программного материала, что в целом обеспечивает
расширение культурного кругозора учащихся, повышение мотивации к изучению
родного края.
В МР « Мосальский
район» наиболее распространен вариант сетевого
взаимодействия между учреждениями дополнительного образования и школами. При этом
в основном используются одни и те же кадровые ресурсы – педагоги школ являются совместителями
в УДОД, а также материально-техническая база – спортивные залы, учебные кабинеты,
библиотеки.
18.10.2023
Просмотров всего: , сегодня: