методразраб. Изготовление ёлочной игрушки

0

СОДЕРЖАНИЕ:

1.
2.
3.
4.
5.

Введение……………………………………………………2
Основная часть. …………………………………………....3
Заключение. ………………………………………………..4
Список использованной литературы……………………..5
Приложения………………... ……………………………..6

1

Введение.
Данная методическая разработка творческой мастерской актуальн6а для подготовки к
празднику Нового года и Рождества – поделка может служить сувениром, элементом декора
елки и помещения. Техника оригами для изготовления поделки выбрана не случайно – это
доступно, не сложно, сразу виден результат, и, кроме того, позволит закрепить начальные
умения в технике оригами, и активизировать творческую деятельность участников мастеркласса. Данный вариант изготовления елочного украшения подходит для проведения на
уроке технологии в школе. Рассчитан мастер-класс на детей 2 – 3 класса. Это простая в
исполнении поделка, которая посильна для учащихся начальных классов, быстро и просто
изготавливается из бумаги. В итоге получается фонарик на елку.
Цель мастер-класса – изготовить елочное украшение в технике оригами, что доступно
каждому.
Задачи:
- формировать и совершенствовать навыки работы в технике оригами;
- способствовать созданию праздничной атмосферы в детском коллективе;
- развивать творческое мышление участников, чувство меры;
- научить выполнять фонарики оригами.
Материалы и оборудование:
Бумага цветная, ножницы, клей-карандаш, клей «Титан», пайетки, бусины, бисер, кружево .
Готовое изделие – фонарик.

2

Основная часть.
Форма проведения мастер-класса – практическая.
Преобладающие виды деятельности на мастер-классе ˗ практическая, художественноэстетическая, коммуникативная (общение).
Методы работы:




Показ наглядных пособий
Показ трудовых приемов
Беседа-закрепление
План проведения мастер-класса:
Сообщение темы и цели мастер-класса, определение задач мастер-класса;
Мотивирование участников к последующей работе - участникам демонстрируется
готовая работа – фонарик;
Проводится инструктаж по ТБ при работе с ножницами и клеем. Проводится
актуализация знаний
участников на тему: «Оригами. Правила складывания
бумажного листа. Складывание фигуры двойной квадрат».
Проводится работа над поделкой;
Заключение;
Рефлексия.

Работа над поделкой включает в себя следующие этапы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем;
Выбор цветов бумаги;
Складывание двойного квадрата;
Сборка модулей фонарика;
Сборка модулей в целое;
Декорирование по желанию с помощью бусин, пайеток и т.д.

Пояснения к этапам работы:
1. Инструктаж проводится интерактивно, т.е. «вопрос - ответ»:
- как безопасно работать с ножницами? (не размахивать, кладем справа, лезвия
сомкнуты, направлены от себя)
- как работаем с клеем? (не берем в рот, много не наносим, руками в клей не залезаем)
2. Материал заранее заготовлен необходимого размера – 8х8 см., но можно и большего
размера. Участники выбирают детали того цвета, который им нравится из тех, что
предложены педагогом.
3. Складывание квадрата по диагонали – актуализация понятия «диагональ», разрезание.
4. По схеме складывается модуль фонарика, затем еще 1 модуль.
5. Модули собираются в единое целое, при желании декорируются пайетками и
бисером.
Характерные особенности мастер-класса:
•

передача педагогического опыта;

•

сочетание теории и практики;

•

наглядность;

•

тесное взаимодействие с участниками мастер-класса;

•

доступность;

•

творчество.
3

Наиболее часто встречающиеся ошибки: неточное складывание бумажной детали,
использование слишком большого количества клея, чрезмерное декорирование блестками и
бусинами.
Заключение.
В заключение мастер-класса проводится опрос участников (рефлексия):
- Понравилось ли вам работать на занятии?
- Что было самым сложным?
-Понравилась ли вам ваша поделка?
- Поучаствовали бы вы еще раз в творческих мастерских?
- Хорошее у вас настроение после работы?
Также проводится просмотр изготовленных поделок.

4

Список литературы:
1. Дигурова, Т.М. Как провести мастер-класс [Текст]/Т.М. Дигурова, Н.В. Клёнова // Открытый
урок: методики, сценарии и примеры. – 2010. — № 3.
Пахомова ЕМ. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. - 2005. - №2
2. Пахомова ЕМ., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе: учебно-методическое
пособие. - М. : АПКиППРО, 2006. -168 с.
3. Селевко ПК. Альтернативные педагогические технологии. - М.: НИИ школьных технологий,
2005. - 224 с.
4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического
усовершенствования УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.
5. http://www.maam.ru/detskijsad/-busy-dlja-mamy-305975.html
6. https://www.youtube.com/gamejulia?sub_confirmation=17

5

Приложения
Схема двойного квадрата

Схема складывания модуля фонарика

6

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».