0 СОДЕРЖАНИЕ: 1. 2. 3. 4. 5. Введение……………………………………………………2 Основная часть. …………………………………………....3 Заключение. ………………………………………………..4 Список использованной литературы……………………..5 Приложения………………... ……………………………..6 1 Введение. Данная методическая разработка творческой мастерской актуальн6а для подготовки к празднику Нового года и Рождества – поделка может служить сувениром, элементом декора елки и помещения. Техника оригами для изготовления поделки выбрана не случайно – это доступно, не сложно, сразу виден результат, и, кроме того, позволит закрепить начальные умения в технике оригами, и активизировать творческую деятельность участников мастеркласса. Данный вариант изготовления елочного украшения подходит для проведения на уроке технологии в школе. Рассчитан мастер-класс на детей 2 – 3 класса. Это простая в исполнении поделка, которая посильна для учащихся начальных классов, быстро и просто изготавливается из бумаги. В итоге получается фонарик на елку. Цель мастер-класса – изготовить елочное украшение в технике оригами, что доступно каждому. Задачи: - формировать и совершенствовать навыки работы в технике оригами; - способствовать созданию праздничной атмосферы в детском коллективе; - развивать творческое мышление участников, чувство меры; - научить выполнять фонарики оригами. Материалы и оборудование: Бумага цветная, ножницы, клей-карандаш, клей «Титан», пайетки, бусины, бисер, кружево . Готовое изделие – фонарик. 2 Основная часть. Форма проведения мастер-класса – практическая. Преобладающие виды деятельности на мастер-классе ˗ практическая, художественноэстетическая, коммуникативная (общение). Методы работы: Показ наглядных пособий Показ трудовых приемов Беседа-закрепление План проведения мастер-класса: Сообщение темы и цели мастер-класса, определение задач мастер-класса; Мотивирование участников к последующей работе - участникам демонстрируется готовая работа – фонарик; Проводится инструктаж по ТБ при работе с ножницами и клеем. Проводится актуализация знаний участников на тему: «Оригами. Правила складывания бумажного листа. Складывание фигуры двойной квадрат». Проводится работа над поделкой; Заключение; Рефлексия. Работа над поделкой включает в себя следующие этапы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; Выбор цветов бумаги; Складывание двойного квадрата; Сборка модулей фонарика; Сборка модулей в целое; Декорирование по желанию с помощью бусин, пайеток и т.д. Пояснения к этапам работы: 1. Инструктаж проводится интерактивно, т.е. «вопрос - ответ»: - как безопасно работать с ножницами? (не размахивать, кладем справа, лезвия сомкнуты, направлены от себя) - как работаем с клеем? (не берем в рот, много не наносим, руками в клей не залезаем) 2. Материал заранее заготовлен необходимого размера – 8х8 см., но можно и большего размера. Участники выбирают детали того цвета, который им нравится из тех, что предложены педагогом. 3. Складывание квадрата по диагонали – актуализация понятия «диагональ», разрезание. 4. По схеме складывается модуль фонарика, затем еще 1 модуль. 5. Модули собираются в единое целое, при желании декорируются пайетками и бисером. Характерные особенности мастер-класса: • передача педагогического опыта; • сочетание теории и практики; • наглядность; • тесное взаимодействие с участниками мастер-класса; • доступность; • творчество. 3 Наиболее часто встречающиеся ошибки: неточное складывание бумажной детали, использование слишком большого количества клея, чрезмерное декорирование блестками и бусинами. Заключение. В заключение мастер-класса проводится опрос участников (рефлексия): - Понравилось ли вам работать на занятии? - Что было самым сложным? -Понравилась ли вам ваша поделка? - Поучаствовали бы вы еще раз в творческих мастерских? - Хорошее у вас настроение после работы? Также проводится просмотр изготовленных поделок. 4 Список литературы: 1. Дигурова, Т.М. Как провести мастер-класс [Текст]/Т.М. Дигурова, Н.В. Клёнова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2010. — № 3. Пахомова ЕМ. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. - 2005. - №2 2. Пахомова ЕМ., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе: учебно-методическое пособие. - М. : АПКиППРО, 2006. -168 с. 3. Селевко ПК. Альтернативные педагогические технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с. 4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с. 5. http://www.maam.ru/detskijsad/-busy-dlja-mamy-305975.html 6. https://www.youtube.com/gamejulia?sub_confirmation=17 5 Приложения Схема двойного квадрата Схема складывания модуля фонарика 6 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)