Образовательная программа 2025-2026

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования
Мосальский дом творчества

Рассмотрено
на педагогическом совете №1 от 22.08.2025

Утверждаю
Директор МКОУ ДО МДТ
____________Петухова Е.Н..
Приказ №_67 от 22.08. 2025г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МКОУ ДО Мосальский дом творчества
на 2025-2026 учебный год

г. Мосальск, 2025г.

Структура образовательной программы
I .Сведения об учреждении…………………………………………………………………….3.
1.1 Информационная справка……………………………………………………………………
II. Концептуально – информационный раздел ……………………………………………….
2.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………….
2.2. Концептуальные основы …………………………………………………………………..
- миссия, цели, задачи. Функции……………………………………………………………….
2.3.Планируемые результаты…………………………………………………………………..
2.4. Модель выпускника………………………………………………………………………….
III. Содержание деятельности МКОУ ДО МДТ по достижению заявленных целей……….
3.1. Нормативно – правовая основа организации образовательного процесса………………
- международный уровень……………………………………………………………………….
- федеральный уровень………………………………………………………………………….
- региональный уровень………………………………………………………………………..
- муниципальный уровень……………………………………………………………………….
- учрежденческий уровень……………………………………………………………………..
IV. Направления деятельности МКОУ ДО МДТ………………………………………………
V.Образовательная деятельность……………………………………………………………….
5.1. Сводная карта дополнительных общеобразовательных программ……………………..
5.2. Учебный план ( пояснительная записка к учебному план) ( Приложение № 1)………..
5.3. Организация образовательной деятельности и режима занятий ………………………..
5.4. Кадровое обеспечение……………………………………………………………………….
5.5. Материально – техническое обеспечение………………………………………………….
VI. Мониторинг выполнения Образовательной программы………………………………….
6.1. Оценка качества организации учебных занятий…………………………………………
6.2. Мониторинг качества образовательного процесса………………………………………
VII Воспитательная деятельность……………………………………………………………….
VIII.Работа с родителями………………………………………………………………………...
IX. Заключение……………………………………………………………………………………

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МКОУ ДО МДТ на 2025-2026учебный год

I . СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ.
1.1.

Информационная справка.

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования
Мосальский дом творчества является образовательным учреждением дополнительного
образования и основано на собственности его учредителя.
Учредителем МКОУ ДО Мосальский дом творчества
является муниципальное
образование МР « Мосальский район» . Функции и полномочия учредителя ОУ
осуществляет администрация МР « Мосальский район».
Собственником имущества ОУ является Муниципальное образование МР « Мосальский
район» Калужской области.
Тип учреждения – казенное учреждение.
Юридический адрес: 249930, Калужская область, г. Мосальск, ул. Ленина, д.40
Выписка из реестра лицензий № Л035-01224-40/00374216 Министерства образования и науки

Калужской области . Действует – бессрочно.
Образовательная деятельность Учреждения осуществляется по следующим адресам:
249943,Калужская обл., Мосальский район, д. Долгое, ул. . Морозовой, д.20;
249942, Калужская обл., Мосальский район, д. Людково, ул. Школьная, д.17;
249941, Калужская обл., Мосальский район, с. Шаховский, ул. Школьная, д.8;
249934, Калужская обл., Мосальский район, д. Горбачи, ул. Зелёная, д.1;
249930, Калужская обл., г. Мосальск, ул. Энгельса, д.9, ул. Революции, д.10;
249930 Калужская обл. г. Мосальск, ул. Ленина д. 40.
Место расположения:

249930, Калужская область, г. Мосальск, ул. Ленина, д.40

Директор МКОУ ДО Мосальский дом творчества – Петухова Елена Николаевна
II. Концептуально-информационный раздел.
2.1 Пояснительная записка
В современном обществе повышаются требования к системе образования и
социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания
необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и
его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный
выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и
профессиональное самоопределение детей и подростков.
Актуальной становится такая организация образования, которая обеспечивала бы
способность человека включаться в общественные и экономические процессы.
Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими

видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках:
свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие
человека; вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;
доступность глобального знания и информации для каждого; адаптивность к
возникающим изменениям. Анализ этих характеристик позволяет осознать ценностный
статус дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной
практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного
потенциала общества.
Таким образом, социальный заказ государства состоит в организации
социокультурной практики развития мотивации подрастающего поколения к познанию,
творчеству, труду и спорту, в превращении феномена дополнительного образования в
подлинный
системный
интегратор
открытого
вариативного
образования,
обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.
Образовательная программа МКОУ ДО МДТ (далее Учреждение) является нормативно
управленческим документом, демонстрирующим его функционирование. Она отражает
концептуально обусловленные приоритетные образовательные цели, характеризует
специфику содержания образования и особенности организации образовательного
процесса.
Образовательная программа направлена на выстраивание эффективного
взаимодействия всех участников образовательного процесса и формирование целостной
педагогической системы, обеспечивающей необходимые условия для развития ребенка и
решение возложенных на Учреждение учредителем задач. Учреждение успешно
функционирует, формируя диапазон его образовательной и социальной деятельности на
основе выявленных интересов и потребностей потенциальных потребителей,
оказываемых им образовательных услуг. С целью выявления социального заказа,
адресованного Учреждению, были изучены:
1.муниципальный заказ на образовательную деятельность;
2.потребности обучающихся;
3.ожидания родителей.
Учреждение является учебным заведением, в котором созданы условия для творческой
деятельности, общения, где царит высочайшая степень уважения ко всем, доброе
отношение к природе, к своей малой родине, к своему дому, к родителям, к педагогам,
гордость за успехи каждого, где чисто и уютно ( дом творчества открылся с 1.09.2022г. в
новом , отремонтированном здании), где порядок и организованность.
2.2. Концептуальные основы
Концептуальные основы организации образовательной деятельности в Учреждении
базируются на основных положениях нормативно-правовых документов. В соответствии
с Законом об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ, целью Образовательной
программы является:
- всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей и взрослых в
интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном
совершенствовании,
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья,
а также организация их свободного времени.
Сегодня миссия Учреждения – развитие мотивации личности к познанию и реализация
дополнительных общеобразовательных программ в интересах личности:
-практико-ориентированная
форма
организации
культурно-созидательной
деятельности обучающегося;
-дополнительность, непрерывность, системность в образовательной системе;
-условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, помогает
реализовать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органическое

сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности,
формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.
Задачи Образовательной программы:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном развитии;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
трудового
воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
- профессиональная ориентация обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- обеспечение условий для творческой работы и повышения профессиональной
педагогической квалификации педагогического коллектива;
- методическое обеспечение системы дополнительного образования в Учреждении;
взаимодействие Учреждения с другими учреждениями образования и культуры,
работающими с детьми и молодежью.
Таким образом, образовательная деятельность Учреждения носит гуманистический,
личностно-ориентированный, культурологический характер, поскольку в её основе лежат
образовательные, воспитательные, развивающие цели при решении социальнопедагогических задач.
Функции Образовательной программы:
Дополнительное образование детей. Организация образовательного и воспитательного
процессов в объединениях через реализацию дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Выявление и поддержка детей, способных к творческой деятельности. Учреждение
создает условия для выявления и дальнейшего развития одаренных детей.
Профессиональное самоопределение детей. В процессе обучения в Учреждении
создаются условия для выявления талантов, развития творческих способностей
обучающихся, определения их планов профессионального образования. Реализация этой
функции обеспечивается многопрофильностью детских объединений, которые не
повторяют предметные области, изучаемые в общеобразовательной школе.
Гражданское самоопределение детей. Жизненная позиция обучающихся Учреждения
вырабатывается в многообразных практических делах: организация трудовых
объединений, проведение праздников, концертов, выставок, участие в благотворительных
акциях. Она играет важную роль в социализации детей.
Коммуникативная. Создание условий для развития коммуникативной деятельности: на
межличностном уровне, групповом, межшкольном, региональном, международном
уровнях.
Формирование духовного образа жизни. Участие в детских объединениях оказывает
влияние на структуру свободного времени обучающихся. Планирование образовательной
работы с учетом воспитательных, нравственных задач способствует обогащению
духовного внутреннего мира детей.
Методическая. Учреждение является методическим центром в организации
образовательной, воспитательной работы и досуговой деятельности детей. Особое
внимание уделяется повышению профессиональной квалификации педагогических
кадров. Важным средством стимулирования являются конкурсы профессионального

мастерства. На базе МКОУ ДО МДТ создан в 2022г. муниципальный опорный центр
дополнительного образования по реализации целевой модели муниципальной системы
дополнительного образования детей по « Успеху каждого ребёнка»
2.3. Планируемые результаты
На уровне субъектов образовательного процесса
обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного
образования детей согласно их интересам, потребностям и социальному заказу;
удовлетворение естественной потребности детей в познании себя, осмыслении себя
в окружающем мире, обретении способности сохранять свою свободу, не мешая другим;
удовлетворение коммуникативных потребностей обучающихся, наличие широкой
сферы общения обучающихся со сверстниками;
активное участие и увеличение призовых мест в конкурсных мероприятиях разного
уровня;
расширение кругозора обучающихся согласно выбранным образовательным
областям;
формирование
устойчивой
сопротивляемости
развивающейся
личности
разрушительным воздействиям;
сохранение и культивирование уникальности каждого ребенка, в постоянно
меняющемся окружении;
обеспечение интеграции деятельности всех участников образовательного процесса
на уровне Учреждения через проведение коллективных творческих дел и реализацию
проектов.
На уровне повышения качества содержания и организации образовательного процесса
- формирование привлекательного имиджа Учреждения;
- положительная динамика роста вовлеченных детей и подростков в творческую
деятельность,
- формирование здорового образа жизни;
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников Учреждения и
участие в научно-практических семинарах, методических мероприятиях;
- распространение передового педагогического опыта (аттестационные мероприятия,
участие в конкурсах профессионального мастерства);
- внедрение проектно-исследовательской деятельности в образовательный процесс;
- увеличение и сохранность контингента, активизация работы с родителями;
- повышение качества проведения учебных занятий, использование современных методик
и технологий, ориентация на профессиональное самоопределение обучающихся, работа с
родителями.
На уровне управления образовательным процессом
- более высокая организация деятельности творческих групп;
- повышение качества управленческой деятельности по всем направлениям;
- развитие дополнительных образовательных услуг.
2.4. Модель выпускника.
Конечным продуктом (результатом) деятельности образовательного процесса
является выпускник с прогнозируемыми в процессе освоения общеобразовательной
программы качествами, который сможет самостоятельно выстраивать свою
деятельность и поведение, планировать будущее и осуществлять настоящее как
достойный гражданин.
Модель выпускника ДДТ реализуется посредством целостной системы обучения и
воспитания, в которой учащийся является субъектом взаимодействия и объектом
целенаправленного управления. В силу того, что дополнительное образование имеет
особое значение в реализации модели современного подростка, то модель выпускника
МКОУ ДО МДТ приобретает и воспитательную составляющую.

В
условиях
актуализации
проблемы
постоянно
растущего
воспитательного пространства в реализацию модели заложены благоприятные условия
для самореализации ребенка, для формирования готовности выпускника МДТ к
выполнению широкого круга социальных функций.
Содержание модели выпускника
Компоненты готовности к Личностно-значимые качества обучающегося МКОУ ДО
жизнедеятельности
МДТ
Мировоззренческий
Патриотизм, гражданственность, гуманизм,
интернационализм
Нравственный
Усвоение норм общечеловеческой морали, культуры
общения, ценностей материального и духовного характера.
Соблюдение норм коллективной жизни, опирающихся на
уважение к закону, к праву.
Толерантность, терпимость и открытое отношение
друг к другу, к различным социальным группам.
Психофизический
Творческий потенциал.
Саморегуляция поведения.
Мотивация на здоровый образ жизни.
Здоровое самоуважение.
Коммуникативная компетентность.
Самоопределение в
Гражданская зрелость.
социуме
Социальная ответственность, проявляющаяся в заботе о
благополучии своей страны, региона, окружающей среды.
Готовность к осуществлению задач собственного
профессионально-нравственного развития.
Убежденность в необходимости и значимости трудовой
деятельности.
Способность выстраивать свое поведение в
соответствии с общекультурными, гражданскими и
социальными поведенческими нормами.
Готовность к позитивной деятельности в социуме.
Гражданин, гуманист,
Обладающий нормами общечеловеческой морали,
человек, обладающий
культуры общения, ценностей материального и духовного
социальными и
характера.
межкультурными
Соблюдающий нормы коллективной жизни, опирающийся
компетенциями.
на уважение к закону, к праву окружающих людей.
Обладающий толерантностью, терпимостью и открытым
отношением друг к другу, к различным социальным
группам.
Адаптированный и
Обладающий высокими нравственными качествами,
самостоятельный,
творческой адаптивностью, социальной зрелостью.
успешный компетенциями Умеющий самосовершенствоваться, ведущий здоровый
саморазвития
образ жизни.
Образованный, творческий, Свободно ориентирующийся в потоках информации.
обладающий
Готовый к самостоятельному поиску, к продолжению
допрофессиональной
образования.
компетентностью.
Способный самоопределиться.
Трудолюбивый.
Выпускник МКОУ ДО МДТ – человек культуры, адаптированный к условиям
современной жизни, свободно применяющий знания, умения и навыки в области

науки, ремесла и творчества, приобретённые в учреждении дополнительного
образования, в незнакомых жизненных ситуациях и использующий их для решения
творческих задач.
III . Содержание деятельности МКОУ ДО Мосальский дом творчества по
достижению заявленных целей.
3.1. Нормативно-правовая основа организации образовательного процесса
Международный уровень
Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от
20.11.1989г.
Федеральный уровень
• Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря
1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля
2020 года
• Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ с
изменениями
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от
24.07.1998г. №124-ФЗ (ред. От 28.12.2016г.).
• Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2018 года № 240 «Об объявлении в
Российской Федерации Десятилетия детства»
• Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол заседания от 3 сентября 2018 г. № 10)
• Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 года № 298н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых.
• Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
•
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», (утв.
Президиумом совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным
проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. №11)
•
Концепция развития дополнительного образования до 2030г ( распоряжение
Правительства РФ от 32 марта 2022, № 678-р).
• Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) Министерства образования и науки РФ.
• Приказ министерства просвещения РФ от 27.07.2022 г. № 629 "Об утверждении
порядка организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам".
• Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 « Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»
Региональный уровень
Постановление правительства Калужской области от 28 июня 2019года № 405 о
внесении изменений в постановление правительства Калужской области от 29.01.2019 №
38 « Об утверждении государственной программы Калужской области « Развитие общего
и дополнительного образования в Калужской области» ( в ред. Постановления
правительства Калужской области от 24.06.2019 № 397)

- Паспорт региональной программы « Успех каждого ребёнка»
Муниципальный уровень
- Постановление администрации муниципального района « Мосальский район» от
07.02.2022 № 37 « Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги « Приём в муниципальные образовательные организации,
реализующие дополнительные общеобразовательные программы, а также программы
спортивной подготовки»
Учрежденческий уровень
- Устав
- Положение об общем собрании работников
- Положение об Управляющем Совете
- Положение о педагогическом совете
- Положение о порядке приёма, учёта и отчисления обучающихся
- Правила внутреннего распорядка обучающихся
- Положение о порядке посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом
-Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану
- Положение о дополнительной общеобразовательной программе.
IV. Направления деятельности
МКОУ ДО Мосальский дом творчества
Организация
работы
творческих объединений по
организации

Дополнительного
Организация
отдыха детей

летнего

образования детей

МКОУ ДО
Мосальский дом
творчества
Организация
и
координация
воспитательной
работы
в
образовательных
учреждениях района

Организация,
проведение и участие в
традиционных
районных
мероприятиях
по
различным
направленностям
деятельности.

Оказание
консультативнометодической помощи
различным категориям
педагогов через
проведение тематических
семинаров.

Координация работы
детского общественного
движения . Оказание
методической и
консультативной
поддержки советникам по
воспитанию

V . Образовательная деятельность
5.1. Сводная карта дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ на 2025-2026 учебный год:
№
п/п

Направленность

1

Художественная

2

3

4

5

6

7

8

Название дополнительных
общеобразовательных
программ
Д/о программа « Пластилиновая
картина»
Возраст обучающихся 7-8 лет
Срок реализации 1 года.
Реализуется с 2017г.
Д/о программа Изостудия «
Кисточка»
Возраст детей 8-14 лет.
Срок реализации программы 3
года
Реализуется с 2012 г.
Д/о программа «Картина
маслом» ( индивидуальный
образовательный план»
Возраст детей 10-16 лет
Срок реализации программы 1
год
Реализуется с 2017г.
Д/о программа « Умелые
ручки»
Возраст детей 7-14 лет
Срок реализации программы 3
год
Реализуется с 2012 г.
Д/о программа «
Бумагопластика»
Возраст детей 7-9 лет.
Срок реализации программы 1
год.
Реализуется с 2019 г
Д/о программа « Бисеринка»
Возраст детей 11-14 лет.
Срок реализации программы1
года
Реализуется с 2021 г
Д/о программа «В стране
рукоделия»
Возраст детей 11-14 лет
Срок реализации программы 1
год
Реализуется с 2015г.
Д/о программа « Пластилиновая
фантазия» Возраст детей 6,5
лет – 8 лет

Тип программы
модифицированная

модифицированная

модифицированная

модифицированная

модифицированная

модифицированная

модифицированная

9

10

11

Социальногуманитарная

12

13

14

15

16

17

Туристскокраеведческая

Срок реализации 1 год.
Реализуется с 2024г.
Д/о программа « Школа
творчества»
Возраст детей 9-13 лет
Срок реализации программы 1
год
Реализуется с 2021 г
ДОП «Волшебный мир
аппликации»
Возраст 9-10 лет
Срок реализации – 1 год
Д/о программа « АРТ – студия
английского языка.
Лингвострановедческий
компонент содержания
обучения английскому языку
детей»
Возраст детей 7-10лет
Срок реализации программы 3
года
Реализуется с 2010 г.
Д/о программа « Путешествие
на зелёный свет»
Возраст детей 7-11 лет
Срок реализации программы 3
года
Реализуется с 2014 г.
Д/о программа « Правила
дорожные детям знать
положено»
Возраст детей 7--10лет
Срок реализации-1 года
Реализуется с 2020 г.
Д/о программа " Уроки
безопасности"
Возраст детей 6-8 лет
Срок реализации- 1 года
Реализуется с 2019 года
Д/о программа " Юный
спасатель»
Возраст детей- 11-16 лет
Срок реализации- 1 год
Реализуется с 2021 года
Д/о программа « Я – Лидер »
Возраст детей- 14-16 лет
Срок реализации – 1 год
Реализуется с 2019года
Д/о программа « Основы
музейного дела» - сетевая
Возраст детей 12-15лет
Срок реализации 1 год

модифицированная

модифицированная

модифицированная

модифицированная

модифицированная

модифицированная

модифицированная

модифицированная

18

19

20

21

22

Научно Техническая

Реализуется с 2021 г.
Д/о программа «Легоконструирование»
Возраст детей 12-14 лет.
Срок реализации программы 1
год
Реализуется с 2020 г.
Д/о программа « Мобильное
фото»
Возраст детей 11-17 лет.
Срок реализации программы 1
год
Реализуется с 2016 г.

Естественнонаучная Д/о программа «Чистая
планета»
Возраст детей 8-14 лет
Срок реализации программы 1
год
Реализуется с 2021г.
Д/ программа « Зелёная
планета»
Возраст детей 11-13 лет
Срок реализации программы 1
год
Реализуется с 2019г.
Д/о программа « Зелёная
школа»
Срок реализации программы 1
год
Реализуется с 2019г.

модифицированная

модифицированная

модифицированная

модифицированная

модифицированная

Художественная направленность – программы художественной направленности
вводят детей в удивительный мир творчества, дают возможность поверить в себя, в
свои способности, предусматривают развитие у обучающихся изобразительных,
художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления,
творческой индивидуальности, выдвигают в качестве приоритетной проблему
развития творчества, мышления, способствующего формированию разностороннеразвитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Направлены
на развитие художественно- эстетического вкуса, художественных способностей и
склонностей, эмоционального восприятия и образного мышления.
Цель направленности:
развитие творческой и познавательной активности
обучающихся.
Задачи направленности:
- Изучение декоративно- прикладного творчества, конструирования из бумаги,
изобразительного искусства.
- Отработка
и самостоятельная систематизация и использование материала по
народному искусству для творческой работы.
- Ознакомление с творческой лабораторией художников, мастеров и др.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1до 3 лет обучения.
Социально - гуманитарная направленность

Объединения социально-гуманитарной направленности ориентированы на развитие
коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских
качеств, организацию социализирующего досуга детей и подростков, журналистские
навыки.
Цель направленности:
профилактика нарушений по ПДД, профилактика пожаробезопасного поведения среди учащихся, изучение лингвострановедческого компонента
изучения английского языка, развитие лидерских качеств.
Задачи направленности:
- создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации,
творческой атмосферы для работы.
- Направленное осознание личностных ресурсов, способствующих формированию
здорового образа жизни.
Программы рассчитаны на работу с подростками 11-16 лет и детьми 7- 10лет.
Сроком от 1 года до 3 лет обучения.
Естественно – научная направленность
Цель направленности: Создание условий для социального становления и развития
личности через организацию совместной познавательной, преобразовательной,
природоохранной деятельности детей и взрослых.
 осуществление действенной заботы о себе, через заботу об окружающей среде.
Задачи направленности: Обучить детей основам экологии; организовывать и претворять
в жизнь посильные социально значимые дела, акции, ролевые игры по сохранению и
приумножению природного наследия; воспитывать экологическую культуру, которая
поможет обучающимся сейчас и в будущем жить в гармонии с окружающей средой,
убережёт от разрушительных для экосистем действий.
Программы ориентированы на детей 8-12лет. Рассчитаны на 1 год обучения.
Научно – техническая направленность - программы технической направленности
дают возможность детям приобрести практические навыки в области фотографии,
легоконструирования, они имеют возможность удовлетворить потребность в реализации
желания создавать нечто новое своими силами, развивать умение наблюдать,
анализировать, запоминать, претворять в жизнь собственные творческие идеи.
Цель направленности: освоение компьютерных технологий обработки фото и видео
изображения, звука, конструирование моделей из ЛЕГО и работа с
ними в
компьютерных программах.
Задачи направленности:
- обучение практическим навыкам фото – и видеосъёмки при естественном и
искусственном освещении;
- формирование эстетического вкуса.
Программы рассчитаны от 1 года до 3 лет обучения.
« Туриистско - краеведческая направленность представлена объединением « Основы
музейного дела» краеведческая работа .
Цель направленности:
сохранение исторической памяти, совершенствование
образовательного пространства и воспитывающей среды дома творчества и школы,
совершенствование работы по наполнению школьного музея, сохранение исторической
памяти; умение представлять краеведение и музейные экспонаты в процессе проведения
краеведческой экскурсии.
Задачи направленности:
- познакомить учащихся с совокупностью знаний об историческом и педагогическом
опыте школы;

• формировать навыки работы с музейным предметом;
• способствовать формированию гражданских качеств и гражданской позиции
школьников.
5.2 Учебный план на 2025-2026 уч.год
Программы дополнительного образования реализуются в очной форме, но и могут
быть предусмотрены и с использованием электронных (дистанционных) форм, так
как в
течение учебного года возникает непреодолимая сила, или форс-мажор –
обстоятельства (эпидемия, карантин, погодные условия и прочее), не позволяющие
осуществлять обучение в обычной (очной) форме, программа может реализовываться с
помощью электронных (дистанционных) технологий.
При составлении учебного плана учтены пожелания детей и родителей, таким
образом, он отражает социальный заказ на дополнительные образовательные услуги для
обучающихся от 7 до 18 лет, а также потенциальные возможности самого учреждения.
Учебный план Учреждения соотнесен со стандартами общего образования и в
содержательной части не повторяет предметы, входящие в Федеральный Базисный
учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Данный документ отражает
специфику МКОУ ДО МДТ, интересы обучающихся и педагогов и составлен на
основании 22 ( +6 программы второго и третьего годов обучения) общеобразовательных
программ
по
технической,
естественнонаучной,
туристско-краеведческой,
художественной и социально-гуманитарной направленностям.
Дополнительные общеобразовательные программы разработаны с учетом
материально-технической базы, имеющегося оборудования и согласно рекомендациям по
составлению образовательных программ дополнительного образования. Реализация
дополнительных общеобразовательных программ рассчитана на период от 1 до 3 лет.
Все дополнительные общеобразовательные программы имеют необходимое
методическое и материальное обеспечение и способствуют развитию творческого
потенциала личности, удовлетворению образовательных запросов и познавательных
интересов обучающихся Дома детского творчества.
Учебный план определяет количество часов на освоение образовательных областей
и определяет максимально возможную нагрузку детей различных возрастных групп,
связанную с их физическими возможностями.
Занятия в объединениях проводятся в одну смену с 14.00 до 18.25 часов, пять дней
в неделю. В учебном году 9 месяцев, 36 недель.
Учебная нагрузка для обучающихся в неделю составляет: для групп первого года
обучения – не более 4 часов; для групп второго и последующих годов – 6 – 8 часов.
Средняя наполняемость учебной группы – 12-15 человек.
Среднее количество обучающихся, приходящихся на одного педагога дополнительного
образования – 12-15 человек.
Общее количество обучающихся в группах ____человек. Количество групп –____, в
т.ч.:
Техническим творчеством занимаются ____ человек, ____ группы;
Туристско-краеведческое направление–__ человек, ___ группы.
Художественное направление –_______человек, __ группы;
Естественнонаучное направление _____ человек, __ группа;
Социально-гуманитарной деятельностью заняты ______ человек–__ _групп.
В учебном плане выделены часы для индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Для данного вида деятельности педагоги составляют индивидуальные образовательные
маршруты.
5.3 Организация образовательной деятельности и режима занятий:

Организация образовательной деятельности и режима занятий в Учреждении
осуществляется в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022
г. №629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
, СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утверждёнными постановлением
Главного государственного врача РФ от 28.09.2020г. № 28., локальными нормативными
актами и регламентируется учебным планом, расписанием занятий на 2025-2026уч.год.
Время занятий : с 14.00 до 18.25
Суббота воскресенье - выходной
Продолжительность одного учебного занятия для обучающихся 7- 18 лет-45 минут,
перерыв между занятиями 10 минут.
Продолжительность обучения по годам определяется образовательной программой, а
продолжительность обучения на занятии определяется возрастом обучающихся,
санитарными
правилами и нормами.
Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного
года.
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей),
возрастных особенностей детей и установленных санитарных правил и норм. Перенос
занятия или изменения расписания производится только с согласия администрации и
оформляется приказом. В период школьных каникул занятия могут проводиться
по отдельному плану, включающему в себя разного вида формы работы с детьми
(походы, экскурсии, посещение музеев , кинотеатра, различные праздники и другие).
Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый
ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Количество обучающихся в группах определяется в соответствии с Уставом Учреждения,
в зависимости от норм и условий, прописанных в дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программах, а также с учетом санитарных норм и правил.
Первый год 12- 15 человек, второй год обучения – 10-12 человек и третий год обучения 810 человек.
В случае снижения фактической посещаемости в течение года, группы должны быть
объединены или расформированы. Содержание деятельности объединений по интересам
определяется Образовательной программой Учреждения по пяти
направленностям :
художественной,
социально-гуманитарной,
туристско-краеведческой,
естественнонаучной
и технической.
Расписание
занятий для
каждой группы составляется индивидуально.
Проведение занятий осуществляется на собственной базе и на базе других ОО по
договору о закреплении имущества для проведения занятий, могут проводиться по
договору о сетевом партнерстве (взаимодействии. Учреждение организует и
проводит
информационно-аналитическую
работу,
направленную
на
совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов своей
деятельности.
В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование
образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений,
мастерства педагогических работников ( В учреждении имеются 2 методиста по 0,5
ставки).
На правах муниципального опорного центра по дополнительному образованию (
Приказ ОО и ОПД администрации МР « Мосальский район» от 02.03 2022г. № 67 « О
муниципальном центре дополнительного образования детей МР « Мосальский район»).
Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных
организаций в составлении реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Организовывает консультативную помощь педагогам, родителям в организации записи в
объединения
через Навигатор дополнительного образования Калужской области.
В
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников, обслуживающего персонала.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
5.4 Кадровое обеспечение
А) по квалификации
Всего
педагогов

имеют
квалификационную
категорию

14
3осн./ 11 совм.
Б) по образованию
Всего
педагогов

высшую

1- основной

-

имеют
образование

высшее

14
3/14
3осн./11 совм.
В) по педагогическому стажу
0-5 лет
0/1

5-20 лет
2/13

имеют
первую
квалификационную
категорию

20-25 лет
1/1

имеют среднее
специальное
образование
0

Более 25 лет
.

5.5 Материально – техническая база и обеспечение безопасности образовательного
учреждения.
На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве
оперативного управления от 12.08.2022 г. МКОУ ДО Мосальский дом творчества
расположен в двухэтажном нетиповом здании на земельном участке площадью 563 кв.м.
Общая площадь занимаемых кабинетов и помещений составляет 358 кв.м.. Для
проведения занятий оборудованы кабинеты и помещения социально-бытового
назначения.
Коридор – _69,9 кв.м.
Техническое помещение – 11,94кв.м.
№1 – Арт студия «Английский язык» - 18.14 кв. м
№ 2 – «Умелые ручки» - 21,1кв.м
№ 3 – Изостудия « Кисточка» - 23,8кв.м
№ 7 Туалет –_5,76_кв.м.
Лестница – ______ кв.м.
На 2 этаже
№ 8 – Директор – 15,68 кв.м
№ 9 – Методический – 21,1 кв.м
№ 10 – Актовый зал- 110,7 кв.м
Холл – 2 этаж _ - 21,56кв.м
Учебные кабинеты имеют необходимую мебель для проведения теоретических и
практических занятий.
Здание имеет автономное отопление, центральное водоснабжение и канализацию.
Кабинеты и помещения оборудованы осветительными приборами. Здание оснащено

пожарной сигнализацией с выходом на пожарную часть города и Региональный Центр
мониторинга.
В наличии необходимое количество первичных средств пожаротушения, закуплены
средства гигиены:
перчатки, применяются также санитайзеры, рециркуляторы в
кабинетах, бесконтактный термометр, план эвакуации на случай возникновения пожара и
инструкция по действиям персонала во время возникновения пожара расположены на
видном месте.
В МКОУ ДО МДТ организовано дежурство сотрудников учреждения , введен
контрольно-пропускной режим, установлено видеонаблюдение по периметру здания.
В учреждении Дома детского творчества имеется аптечка, укомплектованная
медикаментами для оказания доврачебной медицинской помощи.
Режим работы МКОУ ДО МДТ , длительность пребывания обучающихся на занятиях,
а также учебные нагрузки регулируются требованиями СанПина, Уставом и локальными
актами и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, в соответствии с
возрастными особенностями детей.
VI. Мониторинг выполнения Образовательной программы
6.1. Оценка качества организации учебных занятий
В
МКОУ ДО МДТ система оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений
обучающихся, эффективности дополнительных общеразвивающих программ.
Созданный в МКОУ ДО МДТ
«Мониторинг качества образования» даёт
возможность в системе отслеживать качество педагогических результатов
образовательного процесса, качество реализации образовательного процесса, качество
условий осуществления образовательного процесса.
Важнейшей частью внутренней системы оценки качества образования является
контроль образовательной деятельности. Внутриучрежденческий контроль – главный
источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных
результатов деятельности МКОУ ДО МДТ. Главный показатель качества учебных
занятий в МКОУ ДО МДТ – это стабильная посещаемость обучающимися объединений
по выбору. В целях контроля за образовательным процессом в учреждении разработан
план внутреннего контроля. Степень его выполнения за 2024-2025 г. составила 96%.
Посещенные в рамках внутреннего контроля занятия проводились согласно
общеразвивающих программ и учебных планов по расписанию. Анализ работы
объединений проводился с целью контроля за посещаемостью в объединениях. Были
запланированы: проверка электронных журналов, посещение занятий, беседы с
обучающимися и родителями. Проверка журналов осуществлялась ежемесячно.
В
рамках внутриучрежденческого контроля использовались разные формы и методы
работы: административные плановые и внеплановые проверки, наблюдения, проверка
документации, анализ открытых занятий, посещение и анализ мероприятий, изучение и
анализ планов воспитательной работы.
6.2. Мониторинг качества образовательного процесса
Современный уровень подхода к уровню образования предусматривает определение
его эффективности. С этой целью в Доме творчества разработаны и утверждены на
педагогическом совете - Положение о системе оценки качества образования и Положение
о мониторинге качества образования в МКОУ ДО МДТ.
Положение о системе оценки качества образования
устанавливает единые
требования при реализации системы оценки качества образования (далее – СОКО) в Доме
творчества.

Практическое осуществление СОКО строится в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района
« Мосальский район», регламентирующими реализацию всех процедур контроля и
оценки качества дополнительного образования.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.
Целью СОКО является получение объективной информации о состоянии качества
образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
Система мониторинга качества образования МКОУ ДО МДТ является составной
частью системы оценки качества образования ОУ и служит информационным
обеспечением СОКО ДТ.
Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии
системы образования ОУ и основных показателях ее функционирования для определения
тенденций развития системы образования в учреждении, принятия обоснованных
управленческих решений по достижению качественного образования.
Программа мониторинга:
1. Показатели результатов
1.1.
Результаты достижений учащихся
1.2.
Результаты участия в мероприятиях разного уровня
1.3.
Формирование контингента и его сохранность
1.4
Соответствие требованиям стандартов и запросу потребителя
2. Показатели ресурсов и условий
2.1.
Индивидуальные характеристики
2.2.
Сетевые характеристики
2.3.
Характеристики управления
Составляющие педагогического мониторинга:
I. Портфолио педагога дополнительного образования:
Цель: Создание оптимальной формы отслеживания и фиксирования результатов
педагогической деятельности.
Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый
отдельный материал должен датироваться. Портфолио целесообразно вести
параллельно по следующим разделам.
Раздел 1. «Общие сведения о педагоге»
 ФИО
 Образование
 Трудовой и педагогический стаж
 Повышение квалификации
 Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма
 Дипломы различных конкурсов
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»
Материалы с результатами отслеживания:
 Учебных достижений учащихся
 Личностных достижений учащихся
 Социально-педагогических достижений учащихся
Раздел 3. «Научно-методическая деятельность»
 Список учебно-методического обеспечения;
 Доклады на семинарах, конференциях, педагогических советах, заседаниях
творческих групп

 Тема самообразования, список литературы изученной по данной теме, отчёт по
теме самообразования
 Перечень публикаций
Раздел 4. «Результаты массовой работы»
 Сценарии праздников, викторин, конкурсов и т.д.
 Список мероприятий, реализуемых образовательным учреждением, форма участия
в них.
Раздел 5. «Учебно-материальная база»
 Перечень оборудования учебного кабинета.
 Перечень наглядных пособий
 Перечень справочной литературы и дидактических материалов
Педагогами отслеживаются 3 группы достижений учащихся:
1.Учебные достижения:
 Диагностическая карта освоения образовательной программы
 Анкетирование, тестирование для определения уровня знаний, умений, навыков
в соответствии с образовательной программой. (разрабатываются педагогами в
соответствии с образовательной программой)
2. Личностные достижения:
 Диагностическая карта развития личностных качеств учащихся
 Уровень практической реализации творческих достижений детей. Заполнение
данных о результатах участия в различных конкурсах, выставках, мероприятиях.
3.Социально-педагогические достижения:
 Динамика уровня воспитанности учащихся (диагностическая карта)
Мониторинг позволяет
отслеживать динамику качества дополнительного
образования в учреждении. Мониторинг качества дополнительного образования
включает в себя мониторинг успешности обучающихся и мониторинг профессиональной
успешности педагогов. В ходе проверки образовательного уровня обучающихся
учитываются количественные и качественные показатели. Подвергаются анализу:
количество детей, возрастной состав, сохранность контингента, количество мальчиков и
девочек, распределение по направленностям. Количественные показатели - это
результаты образовательно-воспитательной деятельности учреждения.
Количественный состав обучающихся
№ Численность
обучающихся по
направленностям
1
техническая
2

естественнонаучная

3

туристскокраеведческая

4

социальногуманитарная

5

художественная

Численность
обучающихся,
всего, человек

из них девочки

Возрастной состав

дети с ограниченными
возможностями
здоровья

Возраст обучающихся(полных лет)
Численность
обучающихся по
направленностям 5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1
17 8

техническая
естественнонауч
ная
туристскокраеведческая
социальногуманитарная
художественная
Сохранность контингента
№
Алфавитный список
1
На
На 31.05.2026г
2.09.2025г
2

Списочный состав
На 02.09.2025г На 31.05.2026г

Таким образом, образовательный результат учащегося – это продукт партнерства
всех участников образовательного процесса: ребенка, родителей, педагогов и
администрации МКОУ ДО МДТ . Все они в равной степени ответственны за организацию
образовательного процесса и его результат. Каждый из них вправе требовать от
остальных согласованных и своевременных действий. Проблемы, возникающие в
образовательном процессе, все его участники должны решать сообща, исходя из своих
возможностей и обязанностей. Юридическая сторона взаимоотношения участников
образовательного процесса определяется законодательством РФ.
VII. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Учреждение имеет рабочую программу воспитания разработанную на 2025-2026
учебный год.
Особенности организации воспитательной работы Учреждения
Главная воспитательная задача Учреждения - максимально поддержать ребенка в
определении его интересов, ценностей, смыслов, целей, возможностей, чтобы он смог
самостоятельно выбирать пути преодоления жизненных препятствий (проблем), сохраняя
человеческое достоинство, одаривая других своими талантами, идеями, сотворческими
дерзаниями.
Цель воспитательной работы:
Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации личности через
организацию коллективно – творческой деятельности детей и подростков.
Задачи:
1. Развивать самоуправление воспитанников через участие в деятельности детских
общественных движений.
2. Сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить
использовать полученные знания в повседневной жизни.
3. Развивать социальную активность воспитанников через организацию социально
значимых дел, социального проектирования.

4. Повышать значимость развития и реализации творческих способностей для
воспитанников, их родителей и общественности.
5. Повышать роль участия родительской общественности в воспитательной работе ОУ.
Воспитательная работа направлена на развитие творческой активности
учащихся, расширению кругозора, воспитание гражданственности и патриотизма,
сохранения лучших национальных традиций в области народной культуры, что
способствует развитию коммуникативного потенциала, формирует эстетический вкус,
чувство уважения друг к другу.
Систематически в ОУ проводятся различные по тематике праздники. Каждый из них
обладает удивительным свойством: одни раскрывают ребятам красоту окружающего их
мира, красоту взаимоотношений людей и природы, другие помогают приобщиться к
весёлому племени артистов и затейников, третьи – объединяют все эти качества.
Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве
позволяет заинтересовать и вовлечь детей в систему дополнительного образования.
Разнообразие форм даёт возможность увеличить число воспитывающих факторов,
влияющих на сознание и желание реализовать свои творческие способности.
Воспитательная программа работы педагога-организатора на 2025-2026 учебный
строится на основе Рабочей программы воспитания учреждения
2. Массовые мероприятия
VIII. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
План методической работы

№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

6.
7.

Сроки

Наименование деятельности

Определение стратегии образовательного процесса
МКОУ ДО МДТ, перспективы развития
учреждения.
Август-сентябрь
Утверждение учебного плана учреждения,
изменений в дополнительных образовательных
программах.
Экспертная оценка образовательных программ,
учебных планов педагогов учреждения.
Учёба по МОЦ
август
Утверждение новых образовательных программ
Классификация образовательных программ
объединений ДТ
В течение учебного года
Стимулирование деятельности педагогов
учреждения по работе с детьми с выдающимися
способностями
В течение учебного года Обобщение, распространение опыта творчески
работающих педагогов учреждения.
В течение учебного года Организация и проведение мониторинга интересов
Май – декабрь 2025 детей, подростков, родителей.

Изучение общественного мнения по оценке
качества предоставляемых
в учреждении
дополнительных образовательных услуг.
8.
По запросу
Оказание консультативно-методической помощи
педагогам ДТ, педагогам - совместителям других
ОУ города.
9.
Декабрь, май
Профессиональный
стандарт
педагога
дополнительного образования, основные умения:
психолого-педагогические основы и методика
применения технических средств обучения, ИКТ,
электронных образовательных и информационных
ресурсов,
дистанционных
образовательных
технологий и электронного обучения для освоения
дополнительной общеобразовательной программы.
Участие в анализе образовательной деятельности
учреждения. Подготовка аналитический справок
для СОКО
10. В течение учебного года, Программно-методическое обеспечение досуговой
по запросу
деятельности.
Деятельность
МОЦ.
Методическое
и
информационное обеспечение
VIII . РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№№

Название

сроки

ответственный

п.п.
1.

День открытых дверей

сентябрь

2.

Проведение общих
родительских собраний в доме
творчества
Проведение родительских
собраний в объединениях

сентябрь, май

4.

Организация индивидуальных
консультаций для родителей

в течение года

5.

Организация индивидуальных
консультаций для родителей
детей с ограниченными
возможностями
Привлечение родителей к
участию в мероприятиях
МКОУ ДО МДТ

в течение года
( если такие
есть)

педагоги
дополнительного
образования

в течение года

педагоги
дополнительного
образования

3.

6.

в течение года

IX. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

администрация,
педагоги
дополнительного
образования
администрация
педагоги
дополнительного
образования
педагоги
дополнительного
образования

В
результате реализации Образовательной программы повысится социальный
статус МКОУ ДО МДТ , будет сохранен контингент обучающихся, посещающих
творческие объединения МДТ; будет совершенствоваться модель дополнительного
образования, обеспечивающая комфортное пребывание в ней обучающихся с самыми
различными запросам, возможностями и уровнем подготовки, позволяющее им
подготовиться к адаптации в условиях рыночных отношений и различных социальных
изменений; ожидается развитие материально технической базы Учреждения.
При реализации программы необходимо предусмотреть следующие риски:
1.
риск ограниченности ресурсов: кадровых, материальных, финансовых.
2.
Риск сопротивления части сотрудников изменениям в процессе инноваций;
3.
Недостаточная квалификация ( знаний и умений) у педагогов;
4.
Риск несоответствия предлагаемых образовательных услуг социальному заказу
Приложения к образовательной программе
1.
Учебный план с пояснительной запиской на 2025-2026 учебный год
2.
Список ДОП


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».