ДОП Лингвострановедческий компонент

Ou i:eJI o6pa.3oBamrn. H oxpaHI,I npaB ,neTcrna MYHHUHITaJibHoro paif oHa « MocaJibCKHH paif om>
MYHHUHITaJibHOe Ka.3eHH0e o6pa.30BaTeJibHOe ~pe:»<,nemie ,norroJIHHTeJibH0ro o6pa.30BaJiml
MocaJibCKHH ,noM TBopqecTBa

Tipnmna pernem:IeM

ep:»<,neHa:

ne,narorttqecKoro coBeTa N2l

Y ,[(O M,[(T

npHKa.30M OT 30.08 2024r.

TieTyxoBa
30.08.2024r.

,Il;onOJIHHTeJibH3H o6rn,eo6pa30BaTeJibH3H o6rn.epa3BHB310UJ.3H nporpaMMa
couuaJibHO- ryMaHUTapHOH HanpaBJieHHOCTH.

«JIHHrBOCTPAHOBE,WIECKHil KOMIIOHEHT CO,ll;EP)l(AHIUI
OJiyqEmrn AHrJIIIHCKOMY 5131,IKY ,ll;ETEH 7-10 JIET»

YpoBeHb CJI0)KH0Crn:: 6a.30BbIH
B03pacT o6~a.IOII(HXCX: 7-10 JieT
CpoK pea.JIB3aIJHH: 3 ro,na
opMa pea.JIB3aIJHH : OqttM
CocTaBHTeJib:
EaTypoBa TaMapa Bna,nHMHpOBHa
rre,naror ,norr0JIHHTeJibH0 o6pa.30BaHHX

MocanncK, 2024

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название программы

«Лингвострановедческий
компонент содержания обучения
английскому языку детей 7-10 лет»»

Автор – составитель программы
должность

Батурова Тамара Владимировна

Адрес реализации программы

Муниципальное казенное
образовательное учреждение
дополнительного образования
Мосальский Дом творчества
249930, Калужская обл., г. Мосальск,
ул. Ленина, д. 40.
Тел. 8 (48452) 2-18-15

Вид программы

Комплексная модифицированная

Направление

Социально - гуманитарное

Вид деятельности

Учебно-познавательная

Срок реализации программы

3 года

Возраст детей

7-10лет

Форма реализации программы

Групповая

Формы организации
образовательной деятельности

Объединение

Название объединения

«Арт-студия. Английский язык»

Педагог, реализующий программу

Батурова Тамара Владимировна

РАЗДЕЛ 1.
«КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»
1.1 Пояснительная записка
В современных условиях начальный этап иноязычного образования смещается в
направлении все более ранних сроков начала изучения иностранных языков. В
настоящее время не вызывает сомнения значительный потенциал раннего обучения
иностранному языку как с позиций интеллектуального развития, так и с точки
зрения воспитания и нравственного становления личности. Раннее обучение
способствует стимулированию общего и речевого развития ребенка, приобщает
детей к культуре других народов, а также создает благоприятную базу для
дальнейшего овладения иностранным языком.
В 2024 г. программа откорректирована согласно новым образовательным
требованиям дополнительного образования в соответствии с документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ, утверждённым приказом
Минобрнауки, Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391, с учётом Методических
рекомендаций для субъектов РФ по вопросам реализации основных и
дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, утверждённых
Минпросвещения от 28.06.2019 № МР – 81/02вн
- Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 г. №28
- «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. №996-р);
- Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации до 2030 г.;
- Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)").
- Письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК – 641/09 «О направлении
методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствоющих социально – психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ОВЗ, включая детей – инвалидов, с учётом их особых
образовательных потребностей;
- Уставом МКОУ ДО МДТ;
-

Направленность дополнительной общеобразовательной программы: социальногуманитарная, поскольку направлена на социальное и культурное развитие
личности обучающегося, его творческой самореализации посредством погружения
в среду иноязычного общения.
Вид программы- модифицированная .
Актуальность данной программы: учет значимость овладения компетенциями,
необходимыми в современном поликультурном мире и мотивы деятельности
обучающихся, изучающих английский язык, а именно понимание необходимости
использовать английский язык в будущем, их интерес к жизни сверстников в
странах изучаемого языка, желание рассказать о своей стране и о себе. Актуально и
то, что изучение иностранного языка в школе начинается со второго класса, тем
самым данная программа обеспечивает непрерывное обучение детей, изучавших
иностранный язык в детском саду и является подготовительным этапом для
начинающих. Проблема раннего обучения заключается в необходимости
изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться
преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного языка в младшем
школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что
после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма.
В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений.
Отличительные особенности программы:
При написании программы были учтены следующие принципы организации
внеурочной учебной деятельности:
- одновременное изучение страноведческого материала и создание языковой базы.
- в процесс обучения вовлечены дети младшего школьного возраста.
- комплексный подход к изучению предмета и применение в процессе обучения
различных методов и различных видов деятельности. Это ИЗО, музыка, оригами,
аппликация, работа с солёным тестом, кукольный театр, элементы театральной
деятельности, спортивные национальные и подвижные игры, инсценировка песен,
национальные танцы, фольклор. Такой подход позволяет превратить каждое
занятие в интересный и увлекательный процесс, позволяющий детям развить свои
творческие способности.
- каждое занятие проводится в игровой форме, что позволяет сделать его
увлекательным и интересным. Интерес, чувство удовлетворённости, радости
облегчают обучение, делает игру одним из важнейших приёмов при обучении.
- направленность программы на формирование и поддержание устойчивого
интереса и положительного отношения к изучаемому языку, истории, культуры
народа
- преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения
полноты и цельности общего образования в целом;
- развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе внеурочной
деятельности;
- учет возрастных и психологических особенностей младших школьников.

Новизна данной программы заключается в том, что она включает в себя
использование
инновационных
форм
обучения
английскому
языку.
Инновационные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной
возможностью и активным включением учащихся в учебный процесс. Это
способствует адаптации к современным социальным условиям т.к. обществу
нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и
инициативные, достигающие успеха в своей деятельности. В основе любой
инновационной деятельности лежит творческое начало. Таковыми являются
инновационные формы обучения как ролевая игра, метод проекта, драматизация,
пение. Включение данной программы в контексте жизнедеятельности младшего
школьника способствует осознанию того, что для настоящего знакомства с
окружающим миром, другими странами, народами, их обычаями и традициями им
нужно хорошо говорить, читать и понимать на английском языке.
Данная программа педагогически целесообразна, т.к. направлена на углубление
знаний по предмету, развитие речевых навыков детей, расширение их лексического
запаса, широко используя страноведческую информацию. В свете современных
тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в
обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только
развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи
воспитательного, культурного и межкультурного характера.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-10 лет), может
быть вариативной и предполагает возможность работы, как с обычными детьми,
так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Первый год обучения-дети 7-8 лет. Второй год обучения-дети 8-9 лет. Третий год
обучения 9-10 лет.
Численный состав групп: 10 – 15 человек.
1-ый год обучения 15 человек;

2-ой год обучения 14 человек
3-й год обучения 10-12человек
Численный и возрастной состав групп может варьироваться в зависимости от
спроса и желания учащихся в освоении данной программы
Особенности организации образовательного процесса
Данная программа рассчитана на 3 года обучения, в течение которых темы занятий
повторяются, но с каждым годом объём информации по темам увеличивается и
усложняется. Это позволяет детям повторить пройденный материал и в то же время
расширить свои знания.
Содержание тематического плана может быть вариативным и из года в год
частично корректироваться.

Режим занятий:
Продолжительность учебного часа 45 минут, отдых 10 минут.
1-й год обучения-144 часа на одну группу (групп в 2024-2025 учебном году – 2),
два раза в неделю по 2 часа.
2-й год обучения-216 часов на одну группу (в 2024-2025 учебном году – 2
группы) , 3 раза в неделю по 2 часа.
3-й год обучения -216 часов, 3 раза в неделю по 2 часа.
Форма обучения: очная
Форма организации образовательной деятельности
Занятия в объединении проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или
всем составом объединения.
Форма занятий – групповая (12-15 человек). Возможна работа по подгруппам и
индивидуально из-за трудности изучаемого предмета или при подготовке к
праздникам и тематическим вечерам.
Продолжительность занятий в объединении
нормативным актом МКОУ ДО МДТ.

устанавливается

локальным

Методы обучения
 Словесный метод – метод обучения, при котором источником знания
становится устное и печатное слово (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия,
лекция, работа с книгой).
 Наглядный метод - метод обучения, при котором источником знаний
являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия (показ
иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на
доске, демонстрация видеоматериала, презентаций).
 Практический метод – метод, при котором учащиеся получают знания и
вырабатывают умения, выполняя практические действия (устные и
письменные упражнения).
 Объяснительно-иллюстративный метод – это метод обучения, при котором
педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее
воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Объяснительноиллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи
информации.
 Репродуктивный метод – это метод обучения, суть которого состоит в
повторении (многократном) способа деятельности по заданию педагога
(отработка использования грамматических и лексических структур,
выполнение упражнений).
 Проблемный метод - это активный метод, при котором педагогом ставится
какая-либо проблема или задача, требующая решения. Данный метод
предполагает использование объективной противоречия, изучаемого и

организацию поиска новых знаний, способов и приёмов решения задач.
 Частично - поисковый метод – это метод, при котором педагог расчленяет
проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные
шаги поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую
деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.
 Игровой метод – это метод обучения, при котором освоение нового
материала, его закрепления и отработка происходит во время игр.
 Дискуссионный метод – это метод обучения, при котором организуется
обсуждение
какой-либо
проблемы,
выдвигаются
аргументы
и
контраргументы, выстраивается логика доказательств оппонентов.
 Проектный метод – это совокупность учебно-познавательных приемов и
действий учащихся, которые позволяют решить ту или иную проблему в
результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих
презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности.
Форма проведения занятий: комбинированные занятия
В практике работы по программе используются различные формы занятий: защита
проектов, праздник, презентация, соревнование, спектакль, экскурсия, творческий
отчёт, выступление на родительском собрании, культурно-массовых мероприятиях.
На занятиях объединения обучающиеся выполняют задания-дискуссии на
выбранную тему, решают дилеммы «Как бы ты поступил в данной ситуации?»,
участвуют в ролевых играх и решении творческих заданий. Это помогает создать
атмосферу раскованности и непосредственности, помогает перестать бояться
собственных неудач и эмоционально включиться в процесс обсуждения или
изучения сложного языкового материала. Данная программа способствует
накоплению обучающимися социального опыта и обогащение навыками общения и
совместной деятельности в процессе освоения программы.
Всё, чему обучается ребёнок в нашем объединении, не дублирует школьную
программу, а идёт параллельно с ней, в помощь ей, помогает стать ребёнку
всесторонне развитой, гармоничной личностью, найти своё призвание, будущую
профессию.
Состав группы. Особенности набора
В коллектив принимаются все желающие. Программа ориентирована на учащихся
начальной школы, на ребёнка со средними способностями, который приходит
заниматься во второй половине дня, после уроков.
Зачисление детей на обучение осуществляется на основании нормативных и
локальных актов образовательной организации.
1.2. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
Цель программы – Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через
изучение иностранного языка и страноведения.
Задачи программы (предметные, метапредметные, личностные)

Обучающие (предметные):
 закрепление элементарных умений и знаний, необходимых для
изучения английского языка;
 формирование языковой компетенции в основных видах речевой
деятельности;
 формирование коммуникативных умений учащихся в устной
(говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах
общения;
 освоение лексического минимума по изученным темам;
Развивающие:

обучение пользованию справочной литературой и словарями.

 развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка;
 формирование потребности в совершенствовании своих знаний,
самостоятельной работы над языком;
 развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения учащихся;
 формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным
языком;
 развитие интереса к познавательной деятельности;
 расширение лингвострановедческого кругозора;
 овладение навыками творческой деятельности
Воспитательные:
 формирование у учащихся аккуратности, трудолюбия, настойчивости,
выдержки, умения доводить начатое дело до конца;
 воспитание
доброты;

доброжелательности,

вежливости,

отзывчивости

и

 воспитание толерантного отношения к окружающим;
 воспитание патриотизма и уважения культуры народов стран
изучаемого языка;
 развитие самокритичности,
ответственности;

оптимизма,

уверенности

 развитие навыков самостоятельной деятельности;
 развитие умений аргументировать свою точку зрения

в

себе,

1.3. Содержание программы
Учебный план

1-й год обучения

№
п/п

Наименование
разделов и тем

Количество часов
Всего
часов

Инструктаж
по 30
технике
безопасности.
1.

2.
3.

Формы
Формы
проведения подведения
занятий
итогов

Теория

Практика

10

20

по теме

Беседа.

Комплектование
группы
Вводное занятие

Игра,
беседа

Тема:

Выступление на
родительском
собрании.
Открытое
занятие.

«Здравствуйте,
это я!»
(сентябрьоктябрь)
2

Тема:

36

10

24

2
Игра.
Беседа

«Давайте
играть»

Праздник
Christmas

(Ноябрь, декабрь)
3

«Мои
друзья 32
животные».

10

20
Игра,
беседа

(Январь, февраль)

4.

34

«Приятного
аппетита»

12

20

«Я

иду 12

2

8

Праздник
Clown Day

2
Игра.
Беседа

(Март, апрель)
5.

2

Праздник
Mother’s Day
2

Игра.
Экскурсия,
беседа

гулять»
(Май)
Итого:

144

44

90

Праздник
Good Friday
10

Учебно-тематический план
II год обучения
№
п/п

Наименование
разделов и тем

Количество часов
Всего

теория

Формы
Формы
проведения подведения
итогов
Практика занятий
по теме

Инструктаж
по 44
технике
безопасности.
1

13

29

Игра,
беседа
Практикум

Здравствуйте, это
я! / сентябрь,

2
Праздник
Halloween

октябрь/
Мои
друзья 52
животные
/ноябрь,

18

32

Практикум

декабрь/
Давайте
/январь

играть 24

Игра,
беседа

4

18

Игра.
Беседа
Практикум

Приятного
аппетита!
Февраль, март/
Я иду гулять
март/

/

28

16

18

Игра,
беседа
Практикум

/ 24

6

16

Игра.
Беседа
Практикум

Здесь я
/апрель,
май/

живу
44

8

34

Игра.
Беседа
Практикум

2
Праздник
Christmas

2
Выступление
детском саду
2
Pancake Day
2
St.Patrick’s Day

2
Easter
Открытое
занятие

в

Итого

216

139

77

III год обучения
№
п/п

Наименование
разделов и тем

Количество часов
Всего

теория

Формы
Формы
проведения подведения
итогов
Практика занятий
по теме

Инструктаж
технике
безопасности

по 30

1

Здравствуйте, это
я! / сентябрь,

2

Здесь я живу

8

20

34

8

24

34

6

26

(ноябрь)
4

Мои
друзья 34
животные

6

26

Давайте играть

62

10

50

Игра,
беседа

Я
люблю 68
праздники

Я иду гулять

16

50

Игра,
беседа
Практикум

26

8

16

(Май)
Итого

Игра,
беседа
Практикум

(Март, апрель)
7

Labor Day

2
Halloween
Конкурсы
2
Праздник
Thanksgiving Day
2
Christmas

Практикум

(Январь, февраль)
6

Игра,
беседа
Практикум

(декабрь)
5

Игра.
Беседа
Практикум

Приятного
аппетита

2

Практикум

(Октябрь)

3

Игра.
Беседа

216

192

Игра.
Беседа

82

2
St.Valentine’s
Day
2
April Fool’s Day
2
May Day
14

Содержание программы
1-й год обучения
Ситуации

Сроки

Практическая Лингвострановедческий материал

общения

усвоения

деятельность

Здравствуйтеэ Сентябрь,
Дети
октябрь
то я!
разыгрывают
в
пальчиковом
театре
ситуацию
«Знакомство
»

Стихи. Песни,
Игры
Жесты
Say Hello
прощания
и
How are You?
приветствия,
особенности
счёта
на
пальцах.
Clap, clap, clap your hands

Hello song»

«Good-bye song»

Рисуют
«семью
пальчиков» обводят руку
и
делают
человечков
из пальчиков;

Названия
пальчиков.

Имена
сверстников,
живущих
в
англоязычных
странах.
« 10 little elephants»

Рисуют свою
семью.

«The Farmer in the Dell»

« Father, mother»

Инсценирую
т песню «The
Farmer in the
Dell»

Создают
атрибуты для
инсценировк
и песни.

«Where is Thumb- king»

Уменьшительн
о-ласкательные
обращения к
родителям.

«Are you sleeping brother
John»

«Together every day»
Давайте
играть

Ноябрь
декабрь

Любимые
игрушки
Делают
сверстников за
рождественск рубежом.
ие открытки
(аппликации
из бумаги),

Традиции
«I am sitting on the floor»
празднования
Традиционн
в
ые чулочки Рождества
англоязычных
для
подарков,
странах
(получение
«Santa’s sack»
подарков,
украшение
Украшения
рождественско
для
ёлки,
рождественск й
исполнение
ой ёлки,
«Christmas tree»
рождественски
х песен)
(солёное
тесто)
Участвуют в
приготовлени
и пряников

Январь
Мои друзья - Февраль
животные

«We wish you a merry
Christmas»

Названия
животных,
обитающих в
англоязычных
Дети рисуют странах (скунс.
животных по коала, кенгуру
трафарету.
и др.)
Go like a bear
Составляют
коллективны

й
коллаж Традиции
«Зоопарк»
празднования
Дня
Клоуна,
Изготавлива отмечаемого в
ют
Великобритани
украшения
и.
Three little ponies
для
праздника
Оформляют
помещение,
где
будет
проходить
цирковое
представлени
е,

Mix your colors

I can walk on tip-tip-toe

рисуют
цирковую
афишу,
на
которой
изображены
животныеучастники
представлени
я.

Hop like a bird

Дети рисуют
и
лепят
овощи
и
фрукты.
Приятного
аппетита!

Британские
традиции
празднования
Дня мамы и
праздника
Good Friday.

Март
Апрель

Украшают
торт
и
делают
поздравитель
ные
открытки на
День мамы.
Готовят
разноцветны
е фруктовые

Традиционный
торт «Simmel
cake», который
готовят
на
День матери в
Великобритани
и.

салаты

Денежные
единицы
Делают
и Великобритани
раскрашиваю и
т булочки из
солёного
(a penny, a
теста,
pound)
разыгрывают
сценки
Dear Mummy
продажи
булочек
торговцам в
День
Hot cross bun
Страстной
Baker man
пятницы
Традиции
британского
чаепития.

Я иду гулять

Май

Дети создают
коллективны
е панно с
техникой
коллаж
московская и
лондонская
улицы.

Особенности
национальных
видов
транспорта
(двухэтажный
автобус,
чёрные такси).

Особенности
формы
британских
Делают
полицейских
макет
«Транспорт» (
с
мелкими традиционный
шлем
игрушками
лондонского
из
полицейского)
«Kinder

I like the way you look.

The plane is flying
Row your boat

The wheels on the bus

The little blue trains

surprise

Содержание программы 2-го года обучения
Ситуаци
я
общения

Сроки
усвоения

Лексические
Практическая
единицы
и деятельность
речевые образцы

Здравств Сентябрь Формулы
уйте, это Октябрь приветствия
я!
прощания:

Дети
и раскрашивают
национальные
флаги России,
How do you do!
Великобритани
и,
Америки;
My name is
Ирландии
( Ann)
Готовятся
к
See you later. See проведению
праздника
you soon!
«Halloween»,
Название частей рисуют маски
тела:
ведьм,
A head, a body, a приведений и
делают
nose, a mouth, a т.д.,
leg, a knee, an arm, атрибуты для
an ear, a toe, a праздника;
shoulder, a finger,
etc.

Лингвострановедчес
кий материал

Стихи
Песни

Правила знакомства
в
англоязычных
странах.

Традиционные
в
английском
языке
описания внешности
человека
(в
сравнении
с
особенностями
в
русском языке –
красные и рыжие,
серые
и
седые
волосы и т д)

How do you
do» ,
« What is
your name?
»,
« We are
witches of
Halloween»,
« Head and
shoulders»,
« Trick or
treat»,
«
Five
little
pumpkins»,

История
возникновения
традиции
проведения
праздника

Грамматика
глагол to be в ед.
числе настоящем
времени,
притяжательные
прилагательные
my,your.
Множественное
число
имен
существительных
Счёт до10

и

«I have ten
little
fingers»

«Halloween»

Делают
изображения

.
тыквенных
человечков
(техника
аппликации)

Halloween

РО
I have got ( a red
mouth)
I have got ( two

green eyes)
Have you got a

Мои
друзья
животны
е

Ноябрь
декабрь

Названия
домашних
животных:

Дети
строят Традиции
фермы
из проведения
конструктора;
Рождества
англоязычных
A pig, a sheep, a Делают
странах
goose, a cock, a коллективный

в

«Baa –baa
black
sheep»

hen, a goat, a коллаж
horse, a cat, a dog,
«Домашние
a bird, a duck
животные»;

Повторение
известных РО:
I am ( a dog) ,
I can ( run )

Делают
игрушки
для
рождественско
й
ёлки,
адвентский
календарь,
венок;

(оформление
«
Old
рождественских
Macdonald
яслей, колядование »
на Рождество).
« Christmas
is coming»
«
Jingle
Особенности
передачи
голосов bells»
домашних
животных
в
английском языке
Кукольный
театр:

I have got ( two
Делают макет
green eyes )
рождественски
х яслей.
You have got a…

« The little
house in the
wood»

Have you got a …?

I’d like ( cats ,
ducks)

Christmas

Давайте
играть!

Январь

Повторение
Изготовление
лексики по темам: атрибутов для
«действия
и игр
движения»,
«животные»,
«семья»

Знакомство
традиционными
британскими
американскими
играми

с I like
walk»
и

to

« Jump the
rope»

« Mulberry
bush»

«

Once

I

caught a fish
alive»

«
The
farmer in the
dell»

«
Simon
says»

« Read by
the lips

Приятно
го
аппетита
!

Февраль
Март

Названия

Дети
разыгрывают
продуктов:
ситуацию
Milk, juice, soda- покупки
продуктов
в
water, tea, coffee,
магазине;
Раскрашивают
cheese,
bread, картонные
butter,
sausage, блины
meat, sweets, fish,
cake,
ice-cream,
yogurt
(штампуют
Названия качеств поролоновой
губкой);
продуктов:

Любимые
блюда «
Slice,
сверстников
в slice»
англоязычных
странах.
« Pancakes»

Традиции
празднования
Блинного дня
англоязычных
странах.

Good, tasty, sweet,
salty, sour, bitter
Делают книжки
с
рецептом
блинов,
участвуют
в
Новые РО:
приготовлении
Can I have a big блинов
по Особенности
pancake, please?
традиционным приготовления
блинов
Can I have (some рецептам;
Великобритании.
milk), please?
Повторение
известных РО:

« Pancake
в song»

« I like
coffee»

« To market,
to market»
в

« Pancake
Day

I like…..milk
I want…(
pancakes

Я
иду Март
гулять

two Участвуют
в
традиционной
гонке
с
блинами

Название
предметов
одежды:

Дети
делают Любимая
одежда « When it is
символы
сверстников
cold «
праздника
англоязычных
стран.
A hat, a jacket, a (вырезают из
coat, a shirt, a цветной
sweater, a dress, бумаги)
« Rainbow”
boots, trousers, a
skirt, socks, gloves, Раскрашивают
для
pants,
mittens, одежду
участников
boots..
Английское
парада,
происхождение
РО:
Делают одежду названий предметов
Colors
Put the green socks для бумажных одежды в русском «
языке
(свитер, Song»
кукол,
on.
джемпер, джинсы и
Составляют
т.д.)
плакаты «Eat
Don’t
put
the them»
orange socks on/
« Don’t eat Традиции
празднования Дня
Take the orange them»
Святого Патрика.
sweater off/
I like green shoes.

I don’t like orange
shoes

Здесь
живу

я Апрель
май

Название
предметов

Раскрашивают
макет радуги

Особенности
называния
цветов
радуги в английском
язык

Игра: I am
putting on
my dress….

Дети
рисуют Традиционные
«
Tables
мебель, делают пасхальные игры с have legs»
игрушечную
яйцами (сравнение с

мебели:

мебель
из существующими в
деталей
русской культуре).
A table, a chair, a конструктора,
«
Coldwarm»
bed, a sofa, an упаковочных
armchair,
a коробок;
wardrobe, a mirror,
a clock, a TV-set, a
fridge, a telephone,
a
cupboard,
a Разыгрывают
«
Muffin
ситуации:
bookcase
Man»
«Мебельный
Особенности
магазин»,
украшения дома к
«Новоселье».
празднику
Обозначение
места:
On, under, in, Делают
behind,
above, нарциссы
цветной
between, near
бумаги,
украшают
бумажные
яйца.

из

«
Easter
eggs

Раскрашивают
яйца,
делают
корзинки для
РО:
пасхальных
Put (an egg) on the яиц
table.

Put ( two eggs)
behind the sofa

Праздник
«Easter»

Содержание программы 3-го года обучения
Ситуация
общения

Сроки
Лексические
Практическ Лингвострановедческий материал
усвоени единицы
и ая
я
речевые образцы деятельност
ь

I.Здравству
йте, это я!

Сентяб
рь
Октябр
ь

Формулы
приветствия
и прощания:

Дети
рисуют
людей
разных
профессий;

Разнообр Lovely evening,
азные
формы
приветст
вия
и
прощани Green, green.
я в

Делают
коллективн
ую работу»
Все
профессии
хороши»;

соответс
твии
с
ситуацие
й)

Good morning.
Good afternoon.
Good evening.

What are you going to be

See you on
( Monday)
Изготавлив
Дни недели:
ают
Sunday, Monday, атрибуты
Tuesday, Friday, разных
Saturday.
Названия
профессий:

A
worker,
a
teacher, a doctor, a
pilot, an artist, a
painter.
Новые РО:
I am going to be ( a
teacher)Новые РО:
I am going to be (a
teacher)
Повторение РО
I am wearing…

профессий

Вежливы
е формы
обращен
ия
и
ответа,
приняты
е
в
английск
ом

Here we go
postman Pat

round

with

Tick- tuck-too
A sailor went to sea
Cobbler, cobbler, mend my
shoe

языке.

Традици
и
празднов
ания Дня
Труда в
США

Особенн
ости
пересчёт Устройство и планировка
а
дней Традиционных домов
недели в
англоязы в англоязычных странах
чных
странах

this is my little house»

II.Здесь
живу

я октябрь

Названия мест и Дети
рисуют
комнат в доме:
свои дома,
A house, a cottage, планы
a
chimney,
a собственны
Fireplace, stairs, a х квартир:
balcony, a roof, a
window, a door, a
kitchen, a hall, a
nursery room,

I went a pair of stairs

a dining room.

There is
Spider)
kitchen.
There are

(a big
in

the Делают
панно
«Мосальск
ий
и
Лондонски
й дом»:

( three green
witches) at the делают
украшения
door
для дома к
празднику;

Here is a house

Five wicked witches

Составляют
альбом «I
know it is
Halloween»

III.Приятно
го аппетита

Ноябрь

Названия овощей Дети
и фруктов:
делают
овощи
и
A
carrot,
a фрукты для
cucumber,
a «Рога
tomato, a corn, a изобилия»
paper,
Готовят
традиционн
ые

Располо A ring ,
жение
Америки
,
Великоб
ритании ring, o roses
на карте
и
глобусе.

повторение

украшения
для
праздника;
Разыгрыва
ют
ситуации
угощения
гостей;
Делают
элементы
костюмов
индейцев и
переселенц
ев

Happy
История
и
традиции thanksgiving to all

празднов
ания Дня Stone soup
Благодар
ения
в
Америке.
Ten little Indians

Элемент
ы
культуры
индейцев
Северно Hot potato
й
Америки

IV.Мои
друзья
животные

Декабрь Названия
Дети
составляют
животных,
живущих у нас коллективн
ый коллаж
дома:
«Наши
A pet, a cat, a dog, домашние
a mouse,
животные».
A parrot, a budgie,
a guinea pig, a
hamster, fish, a
tortoise, a canary.
Характеристики
внешности:
Kind, angry, pretty,
small, brave, big,
dark,
beautiful,
clever, fat, slim,
nice, Tall, fair.

Традици Where are you going to my
онное в little cat?
культуре
отношен
ие
англичан
It is Christmas
(британц
ев)
к
своим
домашни Little Jack Corner
м
Делают
книжки о питомца
животных. м.
которые
живут у нас
Традици Must be Santa
дома.
и
празднов
ания
Рождеств
а
в

англоязы
чных
странах
Готовятся к
Рождеству,
РО:
делают
It likes cheese and поздравите
льные
bread.
открытки,
украшения
It likes carrot.
для дома и
It is gray. He
ёлки,
Is clever. She is пряники,
nice. My tortoise is
very small.
рождествен
My hamster is fat. ский
пудинг.
Поговорки:

(гадание
по
рождеств
енскому
пудингу)

Polar Bear
Jingle bells
Сказка «Three little Pigs»

As black as a craw.
As red as a lobster.
As proud
peacock.

as

a
Christmas/выступление
детском саду.

As busy as a bee.
As coward as a
hare.

в

Выступление
детей
на
праздничном
утреннике
перед родителями.

As live as a bird

Пишут
письмо
Санта
Клаусу

Давайте играть!

Январь.
февраль

Ласковое
обращения к
друзьям и
близким:

Дети
делают
открытки
на
День
святого
Валентина

My
sweetheart

Традиционные
«Come
детские
игры ,Come
англоязычных
here»
стран
«London
bridge»

Создают
атрибуты
для
Honey
«I sent a
игр
в
День Традиции
празднования
letter to my
My darling
святого
Дня
святого love»
Валентина
Валентина
«I will be
your
Готовят
и
shining
РО:
раскрашивают
light»
из
I
will...( сердечки
love, play, солёного теста
dance)
«I am your
friend»

I want to
play
(to Пекут печенье в
dance) with виде сердечек
you Join us!

«I am a
giver
of
love»

Be
friend!

«Roses are
red»

my

«You
you»

are

«My
bonny is
over
the
ocean»

Я люблю
праздники

Март
апрель

I want some
juice.

Do you want
some tea (

biscuits,
some milk)

Изготовление
подарков
поздравительны
х открыток, Set
cards

Знакомство с
традиционными
мотивами
украшения
британской

На день
рождения,
обыгрывание
ситуаций

посуды в
сравнении с
российскими

What a
happy day

Happy
birthday to

you

Dinner
time

Can I have a

Cup of tea?

«Birthday»,
«Party»

Знакомство с
традициями
проведения дня
рождения

Help
yourself
You are
welcome

It is 12 o;
сlock

Подготовка и
проведение
Знакомство с
праздника «April традициями
fool’s day»
проведения
«April Fools
Day»

What s the
time Mr.
Wolf
Mary Ann

Изготовление
несуществующи
х предметов (из
бумаги,
пластилина,
бросового
материала)
Чтение
«Лимериков»
Я иду гулять

Май

Названия
растений:

A tree, a
flower, grass,
a bush

Дети делают
календарь
погоды;

Особенности
климата в
англоязычных
странах.

«Rain on
the green
grass»

«Rain.rain
go away»

Характерист
ики погоды:

Sunny,
cloudy,
windy,
frosty,

Разыгрывают
показ «прогноза
погоды по
телевидению»

Традиции
проведения
праздника

«May Day»
raining,
snowing
Готовятся к
проведению
Майского Дня:
делают венки из
цветов,
Название
гирлянды для
времён года: украшения
майского дерева,

В
англоязычных
странах

A winter, a
spring,
A summer,
An autumn.

«Sally go
round the
sun»

«The sunthe rain»
«Apples,
peaches»

«Come to
the woods»

«Spring is
green»
костюмы короля
и королевы.

РО:
I like to
swim in
summerI like
to ski in
winter.

«Lavender
is blue»

«May pole
song»

«Mr. Sun
Winter»

«Look at
the snow»
1.4.Планируемые предметные результаты реализации программы:

- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка
(фонетических, лексических, грамматических);
- овладение умением вести элементарный этикетный диалог;
- овладение умением на элементарном уровне рассказывать о себе, семье;
- овладение умением читать вслух небольшие тексты;
- овладение умением читать про себя и работать с заданиями к тексту.
Планируемые мета предметные результаты реализации программы:
- развитие умений взаимодействовать с окружающими;
- расширение лингвистического, страноведческого кругозора младших
школьников;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников.
Планируемые личностные результаты реализации программы:
- знакомство с миром, отражаемым иностранным языком;
-знакомство с разными аспектами жизни зарубежных сверстников, традициями,
праздниками.
Планируемые результаты:
По окончании первого года обучения ребёнок должен:
•
Иметь первичные представления о стране изучаемого языка: географическое
положение Англии, достопримечательности Лондона, основные символы Англии,
жизнь английских детей•
Иметь определённый словарный запас, понимать речь педагога и выражать
свои мысли в пределах, изученных тем,
•
Овладеть первичными навыками устной формы общения т.е. научиться
понимать английскую речь (в рамках изученных тем) со слуха и соответственно на
неё реагировать.
•

Знать английские стихи, песни и сказки.

•
Иметь определённый словарный запас (согласно учебно-тематическому
плану)
По окончании первого года обучения у ребёнка будут сформированы и воспитаны:
•

Уважение и терпимость к другому образу жизни.

•

Заинтересованность в дальнейшем обучении.

•

Культура поведения на занятиях.

По окончании второго года обучения ребёнок должен:
•

Расширить словарный запас в пределах, изучаемых тем.

•

Расширить свои знания об Англии, её традициях и праздниках.

•
Уметь составлять связный рассказ по изучаемым темам, используя
лексический
запас.
•
Знать произведения английских писателей, стихи, песни, уметь их
воспроизвести.
•

Активно использовать в речи новую лексику.

По окончании второго года обучения у ребёнка будут сформированы и воспитаны:
•

Потребность в применении полученных знаний.

•

Интерес к жизни другого народа.

•

Чувство самостоятельности

•

Навыки взаимоотношений в коллективе.

По окончании третьего года обучения ребёнок должен
•

Расширить словарный запас,

•

Знать историю и традиции праздников в англоговорящих странах;

•

Владеть речевым этикетом, необходимым в различных ситуациях,

•
Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание
облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
•
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни:
•
Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие);
•

Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

•

Составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу,

•
Знать английские сказки, поэзию, английский детский фольклор (игры,
песни, танцы, пословицы).
•

Участвовать в постановке спектаклей

По окончании третьего года обучения у ребёнка будут сформированы и воспитаны:
•

устойчивый интерес к изучению культуры и традиций Англии,

•

стремление к применению приобретённых знаний на практике,

•

чувство самостоятельности,

•

эмоциональное восприятие окружающего мира,

•

потребность в самообразовании

РАЗДЕЛ № 2
«КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»
2.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график 1-й год обучения
№ Месяц

1

Сентябрь.
Октябрь

Числ
о

Время
проведен
ия

Форма
занятия

Колво
часо
в

Тема занятия

Место
провед
ения

Форма
контро
ля

Игра,
беседа

30

Здравствуйте.
Это я!

МСО
Ш №2

Высту
пление
на
родите
льском
собран
ии.
Откры
тый
урок

2
.

Ноябрь.
Декабрь

Игра,
беседа

36

Давайте
играть!

МСО
Ш №2

Праздн
ик
«Christ
mas»

3
.

Январь,
февраль

Игра,
беседа

32

Мои друзья
животные

МСО
Ш №2

Clown
Day

4
.

Март.
апрель

Игра,
беседа

34

Приятного
аппетита

МСО
Ш №2

Mother
’s Day

5
.

Май

Я иду гулять

МСО
Ш №2

Good
Friday

Игра,
беседа.
экскурсия

Календарный учебный график 2-й год обучения

№

Месяц

Числ
о

Время
проведен
ия

Форма
занятия

1
.

Сентябрь,
октябрь

30.10
.20

14.00

Игра,
беседа.
практикум

44

2
.

Ноябрь.
Декабрь

Игра,
беседа.
практикум

52

Мои друзья
животные

Мсош
№1

Christm
as

3
.

Январь

Игра,
беседа.
практикум

24

Давайте
играть

МСО
Ш№1

Выступ
ление

4
.

Февраль

Игра,
беседа.
практикум

28

Приятного
аппетита

МКО
У ДО
МДТ

Pancake
’s Day

5
.

Март

Игра,
беседа.
практикум

24

Я иду гулять

МКО
У ДО
МДТ

St.
Patrick’s
Day

Игра,
беседа.
практикум

44

Здесь я живу

МКО
У ДО
МДТ

Easter

п
\
п

6 Апрель, май
.

Коли Тема занятия Место Форма
честв
прове контрол
о
дения
я
часов
Здравствуйте МСО Hallowe
. Это я!
Ш №1
en

Календарный учебный график 3-й год обучения
№

Месяц

п
\
п
1 Сентябрь

Числ
о

Время
проведен
ия

Форма
занятия

Игра,
беседа.

Коли Тема занятия Место
честв
провед
о
ения
часов
30

Здравствуйте МКОУ
ДО

Форма
контро
ля

Labor

практикум

. это я!

2
.

Октябрь

Игра.
беседа.
практикум

34

3
.

Ноябрь

Игра,
беседа.
практикум

34

МДТ

Здесь я живу МКОУ
ДО
МДТ
Приятного
аппетита!

МКОУ
ДО

Day
Hallow
een

Thanks
giving
Day

МДТ
4
.

Декабрь

Игра.
беседа.
практикум

34

Мои друзья
животные

МКОУ Christm
ДО
as
МДТ

5
.

Январь,
февраль

Игра.
беседа.
практикум

62

Давайте
играть

МКОУ
St.
ДО
Valenti
МДТ n’s Day

6
.

Март,
апрель

Игра.
беседа.
практикум

68

Я люблю
праздники

7
.

Май

Игра.
беседа.
практикум

26

МКОУ
ДО
МДТ

Я иду гулять МКОУ
ДО
МДТ

April
Fool’s
Day
May
Day

288ч

2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: просторный светлый
оснащенный столами, стульями и доской, ноутбук, синтезатор.

кабинет,

Перечень оборудования, инструментов и материалов:
компьютер,
синтезатор,
телевизор;
диски
с
песенками
мультипликационными фильмами на английском языке;
тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты;
наборы цветных карандашей, пластилин, цветная бумага, ножницы;
 и наборы цветной бумаги, картон, бумага для оригами;
 краски, гуашь, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, мелки,
маркеры;
 гофрированная бумага;

и

 игрушки;
 костюмы, шапочки для театрализованных постановок
 зеркала для отработки фонетических навыков речи
Информационное обеспечение:
разработки игр (грамматических, лексических, коммуникативных);
тестовый материал; развивающие игры (ребусы, кроссворды, игры);
наглядные пособия, плакаты по темам «Английский алфавит», «Цвета»,
Цифры», «Погода», «Время», Времена года», «Праздники в Великобритании
и России»;
глобус;
сборники мультфильмов;
музыкальные сборники детских песен, праздничные мелодии.
Кадровое обеспечение: Занятия может вести педагог, обладающий
профессиональными знаниями в предметной области, знающий специфику
организации дополнительного образования, имеющий высшее педагогическое
образование и практические навыки в сфере организации интерактивной
деятельности детей (Желательно музыкальное образование)
2.3 Оценочные материалы.
В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг
образовательного уровня учащихся, который позволяет определить активность
каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить предметные, личные и
метапредметные результаты.
Оценка качества освоения обучающимися ДОП включает текущий
контроль успеваемости.
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости (далее – ТКУ) обучающихся проводится
на практических занятиях. ТКУ нацелен на оценивание личных достижений в
освоении обучающимися учебного материала, включая самостоятельную
работу, непосредственно в процессе обучения, что позволяет оперативно
вносить корректировки в учебный процесс и достигать максимального
результата.
Фонд оценочных средств
1. How old are you? – I …. seven.
Is
am
have got
2. What is your favorite colour?
paper
purple
doll
3. Where is your …..?
pencil case
books
seven

4. I have got …. shoes
parrot
pink
sunny
5. I like …. weather.
sunny
yellow
rubber
6. It is cloudy and ….
windy
window
five
7. Tom can …… fast.
sleep
run
jump
8. I ….. from Russia.
am
can
like
9. He …. a ruler.
has got
can
is
10. I …... bananas.
have got
like
can
11. He …. ride a scooter, play the piano and swim.
has got
is
can
12. Today she is …. a dress.
wear
wearing
wears
13. It … Friday. He was at home.
was
is
be
14. He has …. for dinner.
meet
meat
mit

15. He …. scissors.
isn’t
hasn’t got
don’t have
16. She … tennis on Monday.
play
playing
plays
Посмотрите на изображение и ответьте на вопросы 17 - 22
17. Is there a table?
yes, there is
no, there isn’t
18. Is there a picture?
yes, there is
no, there isn’
19. Where is the doll?
on the television
under the chair
20. The girl has got a ….
book
pencil
21. Where is the cat?
on the sofa
next to the spider
22. Where is the spider?
on the mat
under the chair
23. There is a television in the ….
hall
kitchen
living room
24. He has breakfast in the …
kitchen
bathroom
sitting room
25. There is a ….. in the bedroom.
bed
tables
cooker

Виды контроля:
Начальный или входной (сентябрь) определяет уровень развития детей, их
творческие способности беседа, собеседование, прослушивание,
анкетирование

Текущий контроль - осуществляется по окончанию темы в течение всего
учебного года.
Промежуточный или рубежный контроль (по изучаемым темам) - два раза в
год по полугодиям.
Итоговый контроль (май) - проводится по окончанию реализации
программы.
Подведение итогов реализации дополнительной общеобразовательной
программы может осуществляться с помощью таких форм занятий: концерт,
открытое занятие, показ детских достижений, тест, игра.
2.4. Методическое обеспечение программы
Методические материалы
- Раздаточный , демонстративный материал.
- Карточки
Методические пособия по английскому языку.
Формы организации учебного процесса:
 беседа,
 диспут,
 защита проектов,
 игра,
 концерт,
 «мозговой штурм»,
 открытое занятие,
 праздник,
 практическое занятие,
 презентация,
 спектакль.
Форма
Раздел
программ занятия
ы

Приёмы и методы
организации
образовательного
процесса

Дидактическ
ий материал

I..

Здравству Игра,
йте это я беседа

1. Объяснительноиллюстративный
метод

Проведение Компьютер
праздников
Зеркальце для
каждого
Видеозаписи, Halloween
ребёнка.
аудиозаписи,
Музыкальный

2.Репродуктивный

Дидактическ
ие карточки.

Форма
подведения
итогов

Техническое
оснащение
занятия

№

метод

фонотека
Рифмовки.
Стихи.
Песни.

II

Давайте
играть

Беседа.
Игра
Тематиче
ская игра

Labor Day

инструмент,
Электронные
Инсцениров образовательн
ка песен.
ые ресурсы,

Наборы
цветной
бумаги
картона;

1.Разнообразие
1.Карточки
видов деятельности,
2.Аудиозапи
Творческие работы. си

Урокпраздник:

3. Обучение через 3.Рифмовки,
игру
Стихи.
Песни.

Кукольный Цветные
театр «The карандаши
little house» краски;

Christmas

и

и

Театральная Аудиоматериа
постановка лы по теме;
Three
pigs

little Сценическая
ширма.
Элементы
театральных
декораций

III

ИграМои
викторин
друзья
животные а.
Беседа.

1.Дидактичес Праздники:
1.Разнообразие
видов деятельности. кие карточки
Christmas,
2.Картины,
2.Метод
St,
наблюдения.
Плакаты.
Valentine’s
Day
3.Метод
3.Видеозапис
проблемного
и.
обучения
(анкетирование)
4.наглядный метод
обучения

4.Аудиозапи
си, фонотека

Наборы
цветной
бумаги,
картона.
Синтезатор.
Компьютер.
Элементы
театральных
декораций.

5. Метод игры
IV Приятног Игра,
беседа.
.
о
аппетита

1.Игры на развитие 1.Карточки
внимания, памяти.
2.Аудиозапи
2.Подвижные игры. си
3.Словесный метод

Праздники:
Easter
April Fool’s

Наборы для
творчества
Компьютер
Элементы

V.

Я
иду Игра
гулять
беседа

обучения

3.Фонотека

4.Разнообразие
видов деятельности

4.Минусовки

1. Игровой
метод
2. Метод
компьютерно
й технологии
3. Метод
наглядности

Day

театральных
декораций

1.Карточки

Праздники:

2.Аудиозапи
си

Наборы для
творчества.

St, Patrick’s
Компьютер.
Day

3.Рифмовки,

Mother’s
Day

Синтезатор.

Открытое
занятие.

Наборы
бумаги.
карандашей.
Картона для
творчества

Стихи.
Песни.

4. Подвижные
игры
VI Здесь
живу

я Игра
Беседа

1.игровой метод

1.Карточки

2.Метод
наглядности

2.Аудиозапи
си

3.Словесный метод 3.Рифмовки,
обучения
Стихи.
Песни
4.Метод
практической
работы

Концерт.
Праздник
May Day

Наглядные
пособия.
Фонотека.

Форма учета личностных достижений по английскому языка
А - ребенок понимает речь педагога, может выбрать из предложенных
вариантов нужный для ответа;
Б - ребенок может построить фразу по образцу взрослого, включая в нее
необходимые элементы;
В – ребенок может самостоятельно построить фразу с включением новой
лексики без опоры на образец взрослого;
Г – ребенок может адекватно включать в свои фразы слова из других (уже
пройденных) тем;
Д – ребенок может адекватно включать в свою речь конструкции из других
(уже пройденных) тем.

Форма учета личностных достижений
по английскому языку
Год обучения_______
_______________

Фамилия, имя
ребёнка

Дата:

Параметры оценки речи детей на иностранном языке
А
Н

с

к

Б
н

с

к

В
н

с

к

Г
н

с

к

Д
н

с

А- ребёнок понимает речь педагога, может выбрать из предложенных
вариантов нужный для ответа;
Б- ребёнок может построить фразу по образцу взрослого, включая в неё
необходимые элементы;
В- ребёнок может самостоятельно построить фразу с включением новой
лексики без опоры на образец взрослого;
Г- ребёнок может адекватно включать в свои фразы слова из других (уже
пройденных) тем
Д- ребёнок может адекватно включать в свою речь конструкции из других
(уже пройденных) тем.
Параметры
А
АБ
АБВ
АБВГ
АБВГД

Количество детей

к

4.Список литературы
Список литературы для учителя
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев,
П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с. – (Стандарты второго
поколения).
2. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 к Сборник
упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил:
ил.
3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках
английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.
Дрофа, 2014. – 96 с.
4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической
игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении:
Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. –
Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки,
загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001.
– 320с., ил.
6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.
пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. –
78 с.
7. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст]
/составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176с.
8.
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для
родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
9. Songbirds. Песни на английском языке. Книга 1. Nature. - М. Айрис –
пресс, 2008.
10. Songbirds. Песни на английском языке. Книга 2. Animals. - М. Айрис –
пресс, 2008.
11. Songbirds. Песни на английском языке. Книга 3. People and Places. - М.
Айрис – пресс, 2008.

12.Songbirds. Песни на английском языке. Книга 4. School and Friends. - М.
Айрис – пресс, 2008.
13. Songbirds. Песни на английском языке. Книга 5. Games. - М.: Айрис –
пресс, 2008.

14. Songbirds. Песни на английском языке. Книга 6. Christmas carols. - М.
Айрис – пресс, 2008.]
15. Songbirds. Песни на английском языке. Книга для учителя. Games and
Activities. - М. Айрис – пресс, 2008.
16. Games – Songs. Сборник песен для начальной школы. - Обнинск: Титул,
2004

Электронные ресурсы
1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с
помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок» 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое
сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/415684/.
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство
развития коммуникативности младших школьников при обучении
иностранному языку: автореф. дис. канд. пед. наук / Иванова Н.В.; [Моск. гос
открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.с. 18.
Шифр РНБ: 2007-А/2686; То же [Электронный ресурс] // Московский
государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова: [сайт]. –
М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc.
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в
обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок» 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое
сентября».
–
М.,
2006-2007.
–
URL:
http://festival.1september.ru/articles/412195/.
4. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство
расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок» ,2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое
сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/41

Список литературы для обучающихся и родителей
1.

«Easy stories». Anna Taylor, издательство Титул 2018.

2. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] /
Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
3. Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк –
М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
4. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на
англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80
с., ил.
5. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник
упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил:
ил.
6. Могучая, Н.В. Весёлый алфавит [Текст] / Н.В. Могучая. – М.: АО
«Книга и бизнес», 2016. – 30с., ил.
7. Английский с популярными песнями. Е. Камиссарова. М.: 2015 г.
8. Учим английский с улыбкой. 280 мини-уроков: учебное пособие. –
Москва:
Астарель, 2013 г.
9. Е.Л. Карлова Grammar Games: Naval Battles – грамматические игры
для изучения английского языка: морской бой. - Ростов-на-Дону:
«Феникс», 2017 г.
Интернет ресурсы
https://www.worksheetsenglish.com/
https://www.makebeliefscomix.com/creating-comix/comix-gallery/
https://www.eslgamesplus.com/
https://storylineonline.net/books/tale-of-two-beasts/
https://www.twinkl.co.uk/
http://englishforme.ucoz.ru/
http:www.bilingual.ru
http://www.english-cartoons.com/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».