- и саморазвитию. - Обеспечение непрерывности, цикличности условий учебно- воспитательного процесса. - Повышение уровня теоретических и практических знаний и умений обучающихся. - Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования. - Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организация социализирующего досуга детей и подростков. Организация учебно-воспитательного процесса на принципах, отражающих основополагающие идеи и определяющие характер деятельности учреждения. - Обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и подростков, детской беспризорности, правонарушений за счёт максимальной занятости обучающихся. 2.1. Целевая направленность. В целом учебный план обеспечивает рациональную организацию образовательного процесса, необходимого для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечивает условия успешного обучения детей и подростков, сохранение их здоровья, развития личности, создание условий для развития индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребёнка, детской одарённости. 2.2. Стратегические и тактические ориентиры обновления содержания образовательного процесса. Основой учебного плана являются модифицированные по содержанию и видам деятельности программы. В Учебный план включены дополнительные общеобразовательные программы, в содержании которых отражены: - ведущие идеи, цели и средства их достижения; планирование образовательного процесса с изложением последовательности и тематики образовательного материала; педагогические технологии развития ребенка и определения результатов педагогической деятельности; - организация образовательного процесса как единой развивающей среды и совместной деятельности детей, педагогов, родителей; материально—техническое, информационное, методическое обеспечение образовательного процесса с указанием необходимых материалов и оборудования. 1. Структура и содержание Учебного плана Учебный план отражает специфику работы МКОУ ДО МДТ, как многопрофильного учреждения дополнительного образования, образовательная деятельность в котором строится на основе социального заказа родителей, общества, интересов и индивидуальных особенностей детей, а также кадровых, методических и экономических возможностей по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Учебный план построен на модульной основе и принципах возрастной дифференциации. Его основой являются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по пяти направленностям: естественно- научному; туристско - краеведческому; художественному; социально—гуманитарному; техническому. Каждое направление образует содержательный модуль учебного плана. Программы рассчитаны на различные сроки реализации: от 1года до 3 лет. По содержанию они являются однопрофильными или интегрируют в себе знания из различных предметных областей и направленностей. Программы для детей 7- 10 лет учитывают динамику развития познавательных интересов и творческого мышления младших школьников. В программах обеспечена возможность перехода от наблюдения, установления подобия, репродуктивной деятельности к творческой продуктивной деятельности с использованием полученных знаний, умений и навыков. В ходе освоения программ предусмотрено использование игровых и других форм проведения занятий, где происходит знакомство обучающихся с учреждением и вовлечение их в образовательный процесс. Программы для обучающихся 11-15 лет предполагают поисковую, проектноисследовательскую деятельность, обеспечивают условия для формирования их самооценки и самосознания. В ходе освоения данных программ у обучающихся формируется устойчивая мотивация к определённому виду деятельности, происходит обогащение знаний, формирование умений, навыков в выбранной деятельности, осознание цели своего участия в образовательной деятельности. Программы для обучающихся 16-18 лет предполагают совершенствование знаний, умений и навыков, полученных обучающимися ранее, формирование устойчивого интереса, создание условий для их интеллектуального и профессионального самоопределения, сознательное целенаправленное участие обучающихся в образовательном процессе. Программы предполагают повышение сложности учебных и социальных задач, использование инновационных методов и форм работы. Режим занятий указывается в соответствующем разделе каждой из реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, но не может быть выше максимально допустимой дневной и недельной нагрузки на одного ребёнка установленной санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В рабочей сетке учебного плана указываются: - направленность; - наименование объединения и реализуемая программа, ФИО руководителя объединения; — срок реализации программы; количество групп; - количество часов на одну учебную группу в неделю; - общее количество учебных групп по программе. - количество часов в год. 2. Режим организации образовательного процесса 4.1. Продолжительность учебного года . Начало учебного года для групп первого года обучения с 09 сентября; для групп второго и последующих годов обучения со 2 сентября. Набор обучающихся в объединения и формирование учебных групп проводится с 1 июня по 10 сентября. Продолжительность учебного года для реализации дополнительных общеобразовательных программ – 36 недель. Организация деятельности МКОУ ДО МДТ в летнее каникулярное время 4.2. С 1 июня по 30 августа МКОУ ДО МДТ переходит на летний режим работы на основании приказа директора учреждения. Образовательный , досуговый, воспитательный процесс продолжается в рамках летних площадок объединений с переменным составом детей. 4.3. Регламентирование образовательного процесса Творческие объединения МКОУ ДО МДТ работают с 14.00 до18.25 согласно расписанию. Рабочее время педагогам дополнительного образования установлено согласно «Правил внутреннего трудового распорядка работников», расписанию учебных занятий, режима работы МКОУ ДО МДТ . Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий с учетом санитарно-гигиенических требований и норм, с учетом пожеланий родителей (законных представителей) обучающихся. Расписание утверждается директором МКОУ ДО МДТ и имеет заключение СЭС. Режим занятий указывается в соответствующем разделе каждой из реализуемых дополнительных образовательных программ, но не может быть выше максимально допустимой дневной и недельной нагрузки на одного ребёнка, установленной санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Режим занятий обучающихся МКОУ ДО МДТ в зависимости от возраста и направленности программы Направленность Возраст (лет) Число занятий в в неделю до 8 2-3 2 по 30 мин (хореография - по 30 9-18 2-3 2 по 45 мин Художественная до 8 2-3 Техническая 9-11 2-3 12-18 2-3 до 10 Туристскокраеведческая 11-15 16-18 Естественнонаучная Число и продолжительность занятий в день 2-3 2-3 1 раз в месяц - поход или занятие на местности 2-3 1-2 раза в ме- сяц поход или занятие на местности до 8 1-3 9-14 1-3 16-18 1-3 2 по 30 мин (исполъзование компьютерной техники - 2 по 30 минут) 2 по 45 мин (исполъзование компьютерной техники - 2 по 30 минут) 2-3 по 45 мин 2 по 45 мин Недельна я нагрузка 4-6 часов 4-6 часов 4-6 часов 4-6 часов 4-6 часов 4-6 часов 2-3 по 45 минут, занятия на местности или поход до 6 часов 4-6 часов 2-4 по 45 минут, занятия на местности или поход до 8 часов 4-8 часов 2 по 45 мин 2-3 по 45 мин занятия на местности до 8 часов 2-3 по 45 мин занятия на местности до 8 часов 2-6 часов 2-6 часов 2-9 часов Социальногуманитар 6,5-18 1-2 1-3 по 45 мин 1-6 часов ная Основные формы образовательного процесса Выбор форм организации образовательного процесса регламентируется условиями реализуемой в объединении программы и указывается педагогом при составлении календарно-тематического планирования к программе. Основными формами образовательного процесса являются: - теоретические и практические занятия; - групповые и индивидуальны занятия; - праздники; - экскурсии; - открытые учебные занятия; - конкурсы; - выставки; - творческие мастерские. Количество часов на групповые и индивидуальные занятия, на индивидуальный образовательный маршрут определяется педагогами в соответствии с утвержденными образовательными программами и Положением об индивидуальном образовательном маршруте учащихся МКОУ ДО МДТ . Для заочной и дистанционной организации образовательного процесса могут используются: образовательные опlіпе-платформы, цифровые образовательные ресурсы, видеоконференции (ZOOM), социальная сеть Вконтакте, мессенджеры ( ВКмессенжер « Сферум»), электронные почты. 4.5. Нормативная наполняемость групп Аудиторные занятия, предусмотренные программами, проводятся в одновозрастных или разновозрастных группах (объединениях) преимущественно постоянного состава. Нормативная наполняемость объединения детьми составляет не менее 12-15 человек. Занятия по программам могут проводиться по группам, подгруппам или индивидуально в рамках реализации индивидуальных образовательных маршрутов. 4.4. 4.6. Система оценок аттестации обучающихся, формы и порядок её проведения. Освоение образовательных программ предусматривает проведение входного контроля, промежуточной (не менее 1 раза в полугодие) и итоговой аттестации обучающихся. Аттестация обучающихся проводится в форме отчетных выставок, творческих работ , конкурсов, фестивалей, семинаров, конференций, докладов, рефератов, собеседований, анкетирования, тестирования, презентаций, опросов, контрольных занятий, зачетов и др. Система оценок определяется следующими критериями: - уровень освоения объемов образовательной программы по избранному виду деятельности; - динамика творческих достижений, результаты выступлений в официальных региональных и Всероссийских мероприятиях. 3. Перспективы работы по реализации учебного плана. Обновление структуры и содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с достижениями педагогической науки и обновлением нормативной базы в области образования. — Поддержка преемственности образовательных программ основного и дополнительного образования. - Внедрение в образовательный процесс инновационных ИКТ- технологий и педагогических технологий. 6.Учебный план соответствует уставным целям дома творчества и образовательной программе учреждения. Продолжительность учебного года 36 учебных недель