Пояснительная записка к учебному плану 2024-20251ч.г

- и саморазвитию.
- Обеспечение непрерывности, цикличности условий учебно- воспитательного
процесса.
- Повышение уровня теоретических и практических знаний и умений обучающихся.
- Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий
дополнительного образования.
- Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся,
развитие лидерских качеств, организация социализирующего досуга детей и подростков.
Организация учебно-воспитательного процесса на принципах, отражающих
основополагающие идеи и определяющие характер деятельности учреждения.
- Обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и
подростков, детской беспризорности, правонарушений за счёт максимальной занятости
обучающихся.
2.1. Целевая направленность.
В целом учебный план обеспечивает рациональную организацию образовательного
процесса, необходимого для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечивает
условия успешного обучения детей и подростков, сохранение их здоровья, развития личности,
создание условий для развития индивидуальности, личной культуры, коммуникативных
способностей ребёнка, детской одарённости.
2.2.
Стратегические
и
тактические
ориентиры
обновления
содержания образовательного процесса.
Основой учебного плана являются модифицированные по содержанию и видам
деятельности программы. В Учебный план включены дополнительные общеобразовательные
программы, в содержании
которых отражены:
- ведущие идеи, цели и средства их достижения;
планирование
образовательного
процесса
с
изложением
последовательности и тематики образовательного материала;
педагогические
технологии
развития
ребенка
и определения
результатов педагогической деятельности;
- организация
образовательного процесса как единой развивающей среды и
совместной деятельности детей, педагогов, родителей;
материально—техническое, информационное, методическое обеспечение
образовательного процесса с указанием необходимых материалов и оборудования.
1. Структура и содержание Учебного плана
Учебный план отражает специфику работы МКОУ ДО МДТ, как многопрофильного
учреждения дополнительного образования, образовательная деятельность в котором строится
на основе социального заказа родителей, общества, интересов и индивидуальных
особенностей детей, а также кадровых, методических и экономических возможностей по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
Учебный план построен на модульной основе и принципах возрастной
дифференциации.
Его
основой
являются
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы по пяти направленностям:
естественно- научному;
туристско - краеведческому;

художественному;
социально—гуманитарному;
техническому.
Каждое направление образует содержательный модуль учебного плана. Программы
рассчитаны на различные сроки реализации: от 1года до 3 лет.
По содержанию они являются однопрофильными или интегрируют в себе знания из
различных предметных областей и направленностей.
Программы для детей 7- 10 лет учитывают динамику развития познавательных
интересов и творческого мышления младших школьников. В программах обеспечена
возможность перехода от наблюдения, установления подобия, репродуктивной деятельности к
творческой продуктивной деятельности с использованием полученных знаний, умений и
навыков. В ходе освоения программ предусмотрено использование игровых и других форм
проведения занятий, где происходит знакомство обучающихся с учреждением и вовлечение их
в образовательный процесс.
Программы для обучающихся 11-15 лет предполагают поисковую, проектноисследовательскую деятельность, обеспечивают условия для формирования их самооценки и
самосознания. В ходе освоения данных программ у обучающихся формируется устойчивая
мотивация к определённому виду деятельности, происходит обогащение знаний,
формирование умений, навыков в выбранной деятельности, осознание цели своего участия в
образовательной деятельности.
Программы для обучающихся 16-18 лет предполагают совершенствование знаний,
умений и навыков, полученных обучающимися ранее, формирование устойчивого интереса,
создание условий для их интеллектуального и профессионального самоопределения,
сознательное целенаправленное участие обучающихся в образовательном процессе.
Программы предполагают
повышение
сложности
учебных
и
социальных задач, использование инновационных методов и форм работы.
Режим
занятий указывается в
соответствующем
разделе каждой из
реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, но не может быть выше
максимально допустимой дневной и недельной нагрузки на одного
ребёнка
установленной
санитарно- эпидемиологическими правилами
и
нормативами,
иными
нормативными правовыми
актами
Российской
Федерации.
В рабочей сетке учебного плана указываются:
- направленность;
- наименование объединения и реализуемая программа, ФИО руководителя объединения;
— срок реализации программы;
количество групп;
- количество часов на одну учебную группу в неделю;
- общее количество учебных групп по программе.
- количество часов в год.
2.
Режим организации образовательного процесса
4.1. Продолжительность учебного года .
Начало учебного года для групп первого года обучения с 09 сентября;
для групп второго и последующих годов обучения со 2 сентября.
Набор обучающихся в объединения и формирование учебных групп проводится с 1 июня по
10 сентября. Продолжительность учебного года для реализации дополнительных
общеобразовательных программ – 36 недель.
Организация деятельности МКОУ ДО МДТ в летнее каникулярное время
4.2.
С 1 июня по 30 августа МКОУ ДО МДТ переходит на летний режим работы на основании
приказа директора учреждения. Образовательный , досуговый, воспитательный процесс

продолжается в рамках летних площадок объединений с переменным составом детей.
4.3. Регламентирование образовательного процесса
Творческие объединения МКОУ ДО МДТ работают с 14.00 до18.25 согласно расписанию.
Рабочее время педагогам дополнительного образования
установлено согласно «Правил
внутреннего трудового распорядка работников», расписанию учебных занятий, режима работы
МКОУ ДО МДТ . Организация образовательного процесса регламентируется расписанием
занятий с учетом санитарно-гигиенических требований и норм, с учетом пожеланий родителей
(законных представителей) обучающихся. Расписание утверждается директором МКОУ ДО
МДТ и имеет заключение СЭС.
Режим занятий указывается в соответствующем разделе каждой из реализуемых
дополнительных образовательных программ, но не может быть выше максимально допустимой
дневной и недельной нагрузки на одного ребёнка, установленной санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
Режим занятий обучающихся МКОУ ДО МДТ в зависимости от возраста и направленности
программы
Направленность

Возраст (лет)

Число
занятий в в неделю

до 8

2-3

2 по 30 мин
(хореография - по 30

9-18

2-3

2 по 45 мин

Художественная

до 8

2-3

Техническая
9-11

2-3

12-18

2-3

до 10
Туристскокраеведческая

11-15

16-18

Естественнонаучная

Число и продолжительность занятий
в день

2-3
2-3
1 раз в месяц
- поход или
занятие на
местности
2-3
1-2 раза в ме- сяц поход или занятие
на местности

до 8

1-3

9-14

1-3

16-18

1-3

2 по 30 мин
(исполъзование компьютерной техники - 2
по 30 минут)
2 по 45 мин
(исполъзование компьютерной техники - 2
по 30 минут)
2-3 по 45 мин
2 по 45 мин

Недельна
я
нагрузка
4-6
часов
4-6
часов
4-6
часов

4-6
часов
4-6
часов
4-6 часов

2-3 по 45 минут, занятия на местности
или поход до 6 часов

4-6 часов

2-4 по 45 минут, занятия на местности
или поход до 8 часов

4-8
часов

2 по 45 мин
2-3 по 45 мин
занятия на местности
до 8 часов
2-3 по 45 мин
занятия на местности
до 8 часов

2-6
часов
2-6
часов
2-9
часов

Социальногуманитар

6,5-18

1-2

1-3 по 45 мин

1-6
часов

ная

Основные формы образовательного процесса
Выбор форм организации образовательного процесса регламентируется
условиями
реализуемой в объединении программы и указывается педагогом при составлении
календарно-тематического планирования к программе.
Основными формами образовательного процесса являются:
- теоретические и практические занятия;
- групповые и индивидуальны занятия;
- праздники;
- экскурсии;
- открытые учебные занятия;
- конкурсы;
- выставки;
- творческие мастерские.
Количество часов на групповые и индивидуальные занятия, на индивидуальный
образовательный маршрут определяется педагогами в соответствии с утвержденными
образовательными программами и Положением об
индивидуальном образовательном
маршруте учащихся МКОУ ДО МДТ .
Для заочной и дистанционной организации образовательного процесса могут используются:
образовательные опlіпе-платформы, цифровые образовательные ресурсы, видеоконференции
(ZOOM), социальная сеть Вконтакте, мессенджеры ( ВКмессенжер « Сферум»), электронные
почты.
4.5. Нормативная наполняемость групп
Аудиторные занятия, предусмотренные программами, проводятся в одновозрастных или
разновозрастных группах (объединениях) преимущественно постоянного состава.
Нормативная наполняемость объединения детьми составляет не менее 12-15 человек. Занятия
по программам могут проводиться по группам, подгруппам или индивидуально в рамках
реализации индивидуальных образовательных маршрутов.

4.4.

4.6. Система оценок аттестации обучающихся, формы и порядок её проведения.
Освоение образовательных программ предусматривает проведение
входного контроля, промежуточной (не менее 1 раза в полугодие) и итоговой
аттестации
обучающихся.
Аттестация обучающихся проводится в форме отчетных выставок, творческих работ ,
конкурсов, фестивалей, семинаров, конференций, докладов, рефератов, собеседований,
анкетирования, тестирования, презентаций, опросов, контрольных занятий, зачетов и др.
Система оценок определяется следующими критериями:
- уровень освоения объемов образовательной программы по избранному виду
деятельности;
- динамика творческих достижений, результаты выступлений в официальных
региональных и Всероссийских мероприятиях.
3.
Перспективы работы по реализации учебного плана.
Обновление структуры и содержания дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в соответствии с достижениями педагогической науки и
обновлением нормативной базы в области образования.

— Поддержка преемственности образовательных программ основного и
дополнительного образования.
- Внедрение в образовательный процесс инновационных ИКТ- технологий и
педагогических технологий.
6.Учебный план соответствует уставным целям дома творчества и образовательной программе
учреждения.
Продолжительность учебного года 36 учебных недель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».