Положение о порядке утвержднения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Муниципальное казенное образовательное учрежде!
Мосальский дом творч<
Принято
Педагогическим советом

Ог.^/У/* / / / А

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке утверждения дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ Муниципального казенного образовательного учреждения
дополнительного образования Мосальский дом творчества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует процесс согласования и утверждения дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (далее - образовательные программы),
реализуемых в творческих объединениях Муниципального казенного образовательного
учреждения дополнительного образования Мосальский дом творчества (далее - Учреждение).
1.2. Правовой основой порядка утверждения дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ педагогических работников являются:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 27Э-ФЗ
(ст. 2 п. 9, ст. 12, ст. 75 п.2-4);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 09.11.18 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);
- письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к
программам дополнительного образования детей».
- Устав МКОУ ДО Мосальский дом творчества.
1.3. Образовательная программа - документ, отражающий комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации,
который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих
программ учебных предметов, курсов, дисциплин .
1.4. Образовательная программа служит основанием для лицензирования.

2. Типы и виды дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
реализуемых в Учреждении
2.1. Образовательные программы, реализуемые в Учреждении, подразделяются
на следующие типы:
- модифицированная программа - программа, составленная на основе типовой (примерной)
программы по данной направленности и виду деятельности, авторской программы,
методического или учебного пособия и т.п., адаптированных к условиям объединения,

возрастным и индивидуальным особенностям детей. Таких пособий может быть несколько,
педагог в пояснительной записке указывает, на что он опирался при
составлении программы (ФИО автора, название пособия, выходные данные), но не заменяет
эти сведения списком литературы. Составитель программы указывает в пояснительной
записке, каким образом он модифицировал базовую программу, какие ее разделы использовал
полностью, сократил или расширил, какими разделами или темами дополнил конечный
вариант программы, какие изменения внёс в методику преподавания и т.д.
- экспериментальная программа, которая претендует на статус «авторская» и должна пройти
апробацию с целью доказательства ее результативности. Программа может быть признана
экспериментальной на уровне образовательной организации, если ее содержание, методы и
т.п. ранее не реализовывались в данной организации.
- авторская программа на уровне Учреждения, если она прошла этап экспериментальной и
показала свою результативность в 2-3-х выпусках или стала лауреатом в областном этапе
Всероссийского конкурса авторских программ педагогов дополнительного образования, имеет
документальное доказательство новизны и принадлежности идеи программы данному автору.
Для этого претендент на авторство в пояснительной записке к программе должен убедительно
показать принципиальные отличия его разработки от подходов других авторов, решающих
сходную проблему. Программа должна иметь внутреннюю и внешнюю рецензии, написанную
специалистами с высшей квалификационной категорией, работающими в данном или
смежном виде деятельности.
Рекомендации о присвоении программе статуса «авторская» дает методический совет
учреждения.
2.2. По форме организации содержания и процесса педагогической
деятельности общеобразовательные программы подразделяются на следующие
виды:
1. комплексные;
2. модульные;
3. интегрированные.
Комплексные программы представляют собой определенное соединение отдельных
областей, направлений, видов деятельности в некое целое. К таким программам относятся
следующие:
1. Программы профильных школ либо групп развития дошкольников. Это программы с
многоступенчатым обучением и набором разных предметов, форм организации деятельности,
педагогических технологий, методик.
2. Программы детских объединений с разносторонней подготовкой к какой- то деятельности
или профессии.
3. Программы творческих групп педагогов, объединенных одной задачей, общей концепцией,
едиными подходами к содержанию, организации, результатам педагогической деятельности,
но работающих при этом по разным
образовательным направлениям).
Отличительными особенностями комплексных программ являются:
> наличие подпрограмм, объединенных одной целью;
> комплексные программы реализуются группой педагогов.
Модульные программы состоят из самостоятельных целостных блоков (модулей):
инвариантных (т.е. обязательных) и вариативных. Образовательный
процесс по ним разделяется на отдельные модули, В зависимости от цели деятельности из
модулей составляется учебно-тематический план. Кроме учебно тематического плана,
модульная программа обязательно содержит план-сетку (план-график) компоновки модулей.

Сами модули программы могут являться составными частями интегрированных и
комплексных программ.
Интегрированные программы объединяют отдельные образовательные области на основе
того или иного единства; выявляют это единое основание в образовательной системе как
ключевой момент оценки глубины содержания. При этом интеграция должна прослеживаться
во всем содержании программы. В термин «интеграция» в данном случае вкладывается
понятие взаимосвязи, взаимообусловленности и взаимопроникновения двух или нескольких
ведущих идей или объектов, что предполагает качественное, а возможно, и количественное
изменение в параметрах новой идеи или нового объекта.
3. Процедура утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
3.1. Процедура утверждения программ состоит из нескольких этапов:
- экспертиза программы на уровне образовательного учреждения;
- рассмотрение программы на методическом совете учреждения;
- утверждение программы директором учреждения.
3.2. До утверждения директором Учреждения педагог предоставляет программу на экспертизу
методистам учебно-методического отдела в следующие сроки:
- программы, в которые внесены изменения и дополнения по результатам ежегодного
мониторинга; программы, переработанные с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы; в связи с изменениями в законодательстве - до 10
июня или до ухода в отпуск (в зависимости от того, что наступит раньше)
- вновь разработанные программы могут быть представлены на экспертизу в течение учебного
года.
3.3. Методисты в течение 10 рабочих дней осуществляют экспертизу программ, проводят
консультирование педагогов и готовят рецензию на программу.
3.4. По итогам экспертизы педагоги осуществляют корректировку программ (при
необходимости) и сдают на повторную экспертизу, не позднее чем за неделю до
августовского методического совета.
3.5. Методисты представляют программу педагогов на августовском методическом совете.
4. Срок действия настоящего Положения
Данное Положение регулирует вопрос утверждения дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ Учреждения до принятия соответствующего федерального или
регионального нормативного правового акта.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».