ДОП Бисеринка

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ПРАВ ДЕТСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА «МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСАЛЬСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА:

педагогическим советом

Директор МКОУ ДО МДТ
____________ Е.Н. Петухова
Приказ № 67 от 22.08.2025г.

протокол №_1__ от «22» _08. 2025 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Бисеринка»
МОДИФИЦИРОВАННАЯ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ - ОДИН ГОД
Форма реализации программы – очная
Возраст обучающихся – 11-14 лет

Составитель: Маслова Ольга Игоревна
педагог
дополнительного образования

Мосальск 2025

Пояснительная записка.
Индивидуальная образовательная программа «Бисеринка» разрабатывалась
для работы с учащимися с выдающимися способностями, освоившими
основную образовательную программу дополнительного образования
«Умелые ручки». Срок реализации – 1 год.
Для обучения по программе требуются следующие базовые навыки: умение
шить иглой (базовые швы), знание основ цветоведения, умение работать
аккуратно, организовывать рабочее место, уметь читать схемы, работать по
инструкционным картам.
Данная образовательная программа разработана на основе:
Настоящая программа «Бисеринка» (далее – Программа) составлена в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.07.2022 г. №
629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ, утверждённым
приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391, с учётом
Методических рекомендаций для субъектов РФ по вопросам реализации
основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой
форме, утверждённых Минпросвещения от 28.06.2019 № МР – 81/02вн
- Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 г.
№28
- «эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2015 г. №996-р);
- Концепцией
развития
дополнительного образования
детей,
утвержденнойраспоряжением Правительства Российской Федерации до
2030 г.;
- Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
"Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)").
- Письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК – 641/09 «О

направлении методических рекомендаций
(вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально
–
психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ОВЗ, включая детей – инвалидов, с учётом их особых образовательных
потребностей;
- Уставом МКОУ ДО МДТ;
- Положением о единых требованиях к структуре и оформлению ДОП, в
том числе сертифицированным, при включении в систему ПФДО,
утверждённым Приказом № 102 от 03.11.2022г. по учреждению.
Курс обучения планируется на один учебный год. Настоящая программа
рассчитана на детей 11-14 лет. Программа основывается на доступности
материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика
занятий разнообразна, что способствует творческому развитию учащегося,
фантазии, самореализации. Обучение строится таким образом, чтобы
учащиеся хорошо усвоили под руководством педагога, а также и
самостоятельно, выполнять работы, уметь схематически изображать узоры.
Обращается внимание на создание вариантов изделия по одной и той же
схеме: путем использования различных материалов, изменения цветовой
гаммы.
Направленность программы – художественная.
Вид программы:
по степени авторства – модифицированная
по уровню освоения – ознакомительная, базовая
по форме организации содержания – комплексная
Актуальность
Очень актуально и востребовано в нашей жизни умение создавать различные
стильные и неповторимые вещи своими руками. Одним из примеров таких
вещей являются различные украшения. Создать прекрасное изделие,
получить навыки работы в новой технике, да и просто дать выход творческой
энергии – важно и нужно. Данная программа может послужить для
профессиональной ориентации учащихся.
Педагогическая целесообразность:
С точки зрения целесообразности данная программа дополняет программу
«Умелые ручки» в плане развития способностей одаренных и склонных к
творческой работе учащихся. Данный этап обучения является более

углубленным в области овладения практическими навыками в области
плетения в технике макраме и плетения из бисера, вышивки, творческого и
конструктивного мышления, развития эстетического вкуса.
Ученики учатся планировать свою работу, распределять время. А самое
главное - работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное,
стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. В ходе
систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы
становятся гибкими. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики –
согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации
движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно
образуется система специальных навыков и умений вкупе с умение работать
с соблюдением правил по технике безопасности.
Адресат: учащиеся 11-14 лет, освоившие основную программу «Умелые
ручки» и желающие развивать и расширять свои способности в области
бисероплетения и вышивки бисером.
Особенности организации образовательного процесса
Объем программы 144 часа
Сроки программы 1 год
Режим занятия: согласно нормативу СанПиНа – занятие с 1 группой
должно проводиться не более 2-х академических (45мин) часов с перерывом
10 мин. дважды в неделю.
Форма обучения: очная
Форма организации образовательной деятельности: групповая,
индивидуальная
Методы обучения; словесные, наглядные, практические, проектные, др.
Формы проведения занятий: практические занятия, выполнение
самостоятельной работы.
Состав группы, особенности набора: постоянный
Цель программы: научить создавать украшения из бисера в техниках
плетения крестик, мозаика и кирпичное плетение, параллельное плетение,
навыки плетения в технике макраме.
Задачи:

Воспитательная: развивать навыки работы в коллективе, аккуратность и
эстетический вкус;
Развивающая: развивать навыки работы с бисером и материалами для
бисероплетения, макраме, цветоведения, сочетания материалов и навыков
работы с материалами; развивать творческий потенциал обучающихся;
Образовательные: научить работать с бисером в разных техниках, основным
узлам макраме, комбинировать их, пришивать различные элементы,
конструировать украшения из различных элементов, научить самостоятельно
разрабатывать и воплощать различные изделия.
Занятия в объединении рассчитаны на детей 11-14 лет, окончивших курс
обучения по программе «Умелые ручки».
Срок реализации: 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 144
часа в год.
Форма обучения: очная. Формы организации деятельности: фронтальная,
подгрупповая и индивидуальная.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы:
• Проведение выставок работ учащихся:
- в ДДТ
- Участие в районной выставке детского прикладного творчества.
Учебно-тематический план к программе «Бисеринка»
№т
ем
ы
1

тема

тео
рия

Вводное занятие

1

2

Плетение из бисера и бусин.
28
Плетение в технике Крестик.
Плетение мозаичное и его
варианты. Параллельное
плетение.
Макраме. Основные узлы. Расчёт 4
длины нитей. Плетение
браслетов, кулона, кашпо, ловца
снов.

3

пра
кти
ка
1

всег
о

Форма
аттестации

2

72

100

Входящий
мониторинг
Практическое
тестирование

14

42

Итоговая
выставка

Содержание программы «Бисеринка»:
1. Вводное занятие
Теория: Вводное занятие. Правила ТБ. Цели и задачи на год.
Практика:- знакомство с материалами для бисероплетения и макраме.
Формы занятий: лекция
Форма контроля: устный опрос по изученному
материалу.

теоретическому

2. Название темы: Материалы и работа с ними
Теория: Материалы и способы соединения различных материалов для
бисероплетения: бисера, бусин, других элементов. Плетение крестиком и
варианты его использования. Плетение мозаичное и его варианты. Плетение
на станке, отличие этого вида плетения от других. Плетение в технике
макраме: материалы, история возникновения.
Практика: Плетение крестиком из бисера и бусин, плетение полотна в этой
технике, плетение сумочки для телефона из бусин.
Плетение мозаичное и его варианты. История возникновения мозаичного
способа плетения. Плетение кольца.
Плетение браслета в технике кирпичик. Отличие кирпичика от мозаичного
плетения
Плетение на станке.
Форма занятия: комбинированная
Форма контроля: устный опрос по изученному теоретическому материалу.
3. Название темы: плетение крестиком и различные его варианты.
Плетение браслета и чокера.
Теория: Разработка эскиза.
Практика: Изготовление броши.
Формы занятия: практическое
Формы контроля: устный опрос по изученному теоретическому материалу.

Ожидаемые результаты:
- умение обучающихся плести бисером, плести на леске и проволоке;
- умение сочетать разнообразные материалы в работе;
- умение сконструировать и стилизовать различные образы для своих
изделий;
- умение работать аккуратно и соблюдением требований ТБ.
4. Название темы: параллельное плетение
Теория: отличие параллельного способа плетения из бисера.
Практика: Изготовление животных с использованием схемы.
Формы занятия: практическое
Формы контроля: просмотр готового изделия.
Ожидаемые результаты: обучающиеся должны научиться
ориентироваться по схеме, работать с проволокой и плести в технике
параллельного плетения.
- умение обучающихся плести бисером, плести на леске и проволоке;
- умение сочетать разнообразные материалы в работе;
- умение сконструировать и стилизовать различные образы для своих
изделий;
- умение работать аккуратно и соблюдением требований ТБ.
5. Название темы: плетение в технике макраме. История возникновения
данной техники. Материалы, необходимые для работы.
Теория: История возникновения данной техники. Материалы, необходимые
для работы. Основные узлы – репсовый, плоский узел, двойной плоский узел
(ДПУ), сочетание и комбинация узлов, применение дополнительных
элементов (бусин, шнуров, кабошонов). Расчёт длины нитей для изделия.
Практика: плетение в технике макраме цепочек, кулона, кашпо.
Формы занятия: практические
Формы контроля: устный опрос по изученному теоретическому материалу,
изделия в технике макраме.

Ожидаемые результаты:
- умение обучающихся плести изделия в технике макраме, комбинируя и
используя основные узлы;
- умение сочетать разнообразные материалы в работе;
- умение сконструировать и стилизовать различные образы для своих
изделий;
- умение работать аккуратно и соблюдением требований ТБ.
5. Название темы: плетение в технике макраме. Плетение изделий –
цепочки, браслета, ловца снов, применение дополнительных элементов –
деревянных колец, перьев, бусин.
Теория: Основные узлы – репсовый, плоский узел, двойной плоский узел
(ДПУ), сочетание и комбинация узлов, применение дополнительных
элементов (бусин, шнуров, кабошонов). Расчёт длины нитей для изделия.
Практика: плетение в технике макраме цепочек, кулона, ловца снов, кашпо.
Формы занятия: практические
Формы контроля: устный опрос по изученному теоретическому материалу,
изделия в технике макраме.
Ожидаемые результаты:
- умение обучающихся плести изделия в технике макраме, комбинируя и
используя основные узлы;
- умение сочетать разнообразные материалы в работе;
- умение сконструировать и стилизовать различные образы для своих
изделий;
- умение работать аккуратно и соблюдением требований ТБ.
2.1 Календарный учебный график
Календарные учебные графики к дополнительной общеразвивающей
программе представлены в рабочей программе.
2.2 Условия реализации программы
 материально-техническое обеспечение

 Занятия проводятся на базе дома детского творчества.
 Художественные материалы: бисер, стразы, шелковые ленты,
пайетки, канва, жёсткий фетр, мононить, ножницы, клей
Титан.
 Инструменты: ножницы, иглы, круглогубцы, кусачки.
 Технические средства: ПК,
магнитофон, фотоаппарат

мультимедийный

проектор,

 информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет
источники;
 кадровое обеспечение – педагог с навыками работы в техниках,
представленных в программе.
2.3 Оценочные материалы
1. Определение уровня выполнения практических работ;
2. Методика проверки умения учащихся самостоятельно работать
на занятиях;
3. Мониторинг образовательных результатов
2.4 Методические материалы
В этом разделе дается характеристика и перечень методических
ресурсов, необходимых для успешной реализации программы. Важно не
перечисление форм, методов, технологий и материалов, а обоснование
целесообразности их использования, конкретизация их применения в
данной программе
 к особенностям организации образовательного процесса
можно отнести преобладание практического вида
особенности организации деятельности. Большое внимание уделяется именно
образовательного процесса практике, как наилучшему способу усвоения техник,
предложенных для изучения.
методы обучения и
 используются следующие методы: словесные: рассказ,
 Чаще используется комбинация видов и форм обучения –
объяснение, беседа; объяснительно-иллюстративный:
теория+ практика (закрепление) +итог (опрос или
воспитания
показ наглядных пособий, иллюстраций, слайдов;
практическая итоговая работа).
практические методы: упражнение, показ трудовых
приёмов, творческие и практические задания.
методические

педагогические
технологии

 технология группового

обучения,

дифференцированного обучения.

 наглядные, демонстративные пособия, технологические
карты, образцы изделий, банк творческих работ и
материалы
проектов и пр.
методические разработки
 Методические разработки, пособия по изготовлению
различных работ – схемы, цветовая карта, схема
сочетания цветов, технологические карты
дидактические

3. Формы аттестации (контроля)
Время

Цель проведения

Начальный
проведения или входной контроль
В начале
Определение уровня
учебного года развития
учащихся,
способностей

Форма контроля
Небольшая практическая работа на навыки
работы с шаблоном, инструментами –
их ножницами, простым карандашом.

Текущий контроль
В
течение Определение степени
Педагогическое
всего
усвоения
обучающимися наблюдение, опрос, контрольное
учебного года учебного материала.
Самостоятельная работа.

занятие.

Определение
готовности
детей к восприятию нового
материала.
Определение
уровня
выполнения
практических работ:
Подбор
наиболее
Промежуточный
контроль
эффективных методов и
средств обучения
По
окончании

Определение
степени умения Выставка, конкурс,
Методика проверки
учащихся
самостоятельно
усвоения
обучающимися концерт,
работать на занятиях.
изучения
учебного материала.
зачет,
темы
или
Определение
результатов
раздела.
В
тестирование,
анкетирование,
обучения.
Итоговый
контроль
конце
самостоятельная практическая работа.
месяца,
полугодия.

В
конце Определение изменения
Выставка, итоговая практическая работа в
учебного года
технике, выбранной учащимся.
уровня
развития
детей,
их
или курса
творческих
способностей.
Определение
результатов
обучения.
Ориентирование
обучающихся на дальнейшее
обучение. Получение сведений
для
совершенствования
Условия реализации
программы:
образовательной программы
и методов обучения.

Педагог, работающий по программе «Бисеринка» должен обладать навыками
работы в техниках вышивки бисером, плетения из бисера, плетения в технике
макраме.

Материально- техническое обеспечение:
Занятия проводятся на базе дома детского творчества. Уроки проводятся в
форме поурочных занятий. При работе используются следующие материалы:
различные шнуры и нитки мулине, бисер размеров 10, 11, 8, 4, ножницы,
бусины разных размеров, канитель, пайетки, иголки, клей «Титан».
Желательна интерактивная доска, наличие сети Интернет.
Методическое обеспечение программы:
Для решения образовательных задач используются следующие
методы:
Словесный - устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.
Наглядный - показ мультимедийных материалов, иллюстраций,
наблюдение, показ, выполнение педагогом, работа по образцу и др.
Практический - выполнение работ по инструкционным картам, схемам и
др.
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают
готовую информацию.
Формы проведения занятий: практические занятия, выполнение
самостоятельной работы, мастер-классы, выставки, просмотры.
Методическая продукция: различные таблицы, схемы, инструкции,
разработки занятий.

Список литературы для педагога:
Список литературы:
Для педагога:
Список литературы:
Список литературы для педагога
1. Аппликации и поделки из бумаги. - М.: Стрекоза, 2016. - 297 c.
2. Бисер. Все лучшие техники и модели от первой бусинки до шедевра
(комплект из 4 книг). - М.: АСТ, 2014. - 288 c.
3. Буйлова Л.Н. Технология разработки и оценки качества
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
новое время – новые подходы. Методическое пособие. – М.:
Педагогическое общество России, 2015. – 272 с.
4. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Концепция развития дополнительного
образования детей: от замысла до реализации/ Методическое пособие.М.: Педагогическое общество России, 2016.- 192 с.
6. Быстрый квиллинг. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2015. - 461 c.
7. Валюх, Оксана Ажурный и объемный квиллинг / Оксана Валюх ,
Андрей Валюх. - М.: Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород,
2015. - 128 c.
6. Восточный квиллинг. Техника. Приемы. Изделия. - М.: АСТ-Пресс
Книга, 2013. - 112 c.\
7. Галина, Кожевникова Подарочные яйца из бисера / Кожевникова
Галина. - М.: Мартин, 2012.
8. Инструментарий работника Системы дополнительного
образования детей. Сборник методических указаний и нормативных
материалов для обеспечения реализации приоритетного проекта
«Доступное дополнительное образование для детей». – М.: Фонд новых
форм развития образования, Министерство образования и науки
Российской Федерации,
Московский Государственный Технический университет имени Н. Э.
Баумана, 2017.- 608 с.;
8. Клёнова Н.В. О программах ознакомительного уровня. //
Дополнительное образование.-2014.- № 3. – с.10. Режим доступа:
https://modnso.ru/upload/iblock/af0/af04f94c73adab2b02374bbbe4c61334.pdf
9. Методические рекомендации по разработке и реализации
разноуровневых программ дополнительного образования (2017) / ГОБОУ
«Центр поддержки одаренных детей «Стратегия», г. Липецк
[Электронный
ресурс]. – Режим доступа: URL: 69

http://strategy48.ru/sites/default/files/rmc/Metod_rekom_raznourovn.pdf
(22.20.2018);
10. Методические рекомендации по разработке модельных
дополнительных общеобразовательных программ / А. В. Кисляков, Ю. В.
Ребикова, А. В. Щербаков, Е. Л. Кинева, Е. В. Лямцева; под ред. М. И.
Солодковой. – Челябинск :ЧИППКРО, 2018. – 340 с. [Электронный
ресурс]Режим доступа: URL:
https://ipk74.ru/upload/iblock/0e3/0e3c97700b38189ecaa8d386e0888b63.pdf
11. Поволяева М.Н., Попова И.Н. Дополнительные образовательные
программы нового поколения и оценка их результативности. Монография.
– М.: ООО «Новое образование», С.-Пб.: Свое издательство, 2017. – 80 с.
Список литературы для учащихся:
1. Дэвис, Джейн Энциклопедия вышивки с бисером / Джейн Дэвис. - М.:
Контэнт, 2009.
2. Зайцева, Анна Бисероплетение для начинающих мастериц / Анна
Зайцева. - М.: Эксмо, 2013.
3. Зои, Л. Шнайдер Волшебные цветы из бисера / Зои Л. Шнайдер. - М.:
Клуб семейного досуга, 2011.
4. Иванова, Ю. Плетение из бисера и проволоки / Ю. Иванова. Москва: Высшая школа, 2013.
5. Исакова, Э. Сказочный мир бисера. Плетение на леске / Э. Исакова. М.:
6. Фицджеральд, Диана Цветочные фантазии из бисера / Диана
Фицджеральд. - Москва: СИНТЕГ, 2007.
7. Чиотти, Донателла Стильные украшения из бисера и бусин /
Донателла Чиотти. - М.: Контэнт, 2008
8. Чурина, Л. Украшения для модниц из бисера, кожи, бумаги /
Л. Чурина. - М.: АСТ, 2010
9. Шнуровозова, Т. Забавные фигурки из бисера / Т.
Шнуровозова. - М.: Владис, 2011

Методика проверки умения учащихся самостоятельно работать на
занятиях.
Задания на проверку самостоятельно работать на занятиях.
Педагог наблюдает за учащимися на протяжении 5 различных занятий и
отмечает личные особенности каждого, пользуясь шкалой: 2- умение
выражено ярко, 1 – умение присутствует, 0 – умение отсутствует.
1. Стремится начать выполнять задание только после того, как понял и
«принял» задание.
2. Выполняет последовательно и аккуратно все задания.
3. Контролирует свои действия в ходе работы.
4. Контролирует свою работу по результату или предъявляет результат,
не согласующийся с тем, что можно ожидать.
5. Может оценить сам, достаточно ли хорошо справился с работой
(спросить об этом, принимая работу).
6. Может правильно оценить, трудна ли для него работа.
7. Хорошо представляет, что и в какой последовательности собирается
выполнять.
8. Не переделывает работу заново.
Педагог усредняет данные по всем учащимся и делает вывод о наличии
у учащихся умения самостоятельно работать на занятии.
Определение уровня выполнения практических работ:
- выбран и предложен педагогом - 1-2 балла;
- выбран из предложенных педагогом самостоятельно – 3-4 балла;
- составлен правильно, но при консультации с педагогом – 7-8;
- составлен самостоятельно и грамотно, без консультации с педагогом -910;
Подбор цветовых сочетаний материалов:
- подобрано и предложено педагогом 1-2;
- подобрано из предложенных педагогом самостоятельно – 3-4 балла;
- подобрано самостоятельно с внесением изменений, хорошо, но есть
некоторые ошибки – 5-6;
- подобрано грамотное цветовое сочетание, но при консультации с
педагогом -7-8;
- подобрано грамотное цветовое сочетание самостоятельно, без
консультации с педагогом -9-10;
Выполнение работы:

- выполнено неаккуратно -1-2;
- выполнена не очень аккуратно – 3-4;
- выполнена аккуратно, но с небольшими недостатками – 5-6;
- выполнена аккуратно – 7-8;
- выполнена очень аккуратно – 9-10 баллов.
Низкий уровень – менее 12 баллов;
Средний уровень – от 13 до 26 баллов;
Высокий уровень – выше 26 баллов.
Мониторинг
образовательных
результатов
1.
Разнообразие умений и навыков
Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет
правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш,
ластик).
Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет
правильно использовать инструменты.
Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение
использовать инструменты.
2.
Глубина и широта знаний по предмету
Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса,
владеет определенными понятиями (название геометрических фигур,
определения…) свободно использует технические обороты, пользуется
дополнительным материалом.
Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса,
оперирует специальными терминами, не использует дополнительную
литературу.
Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает
отдельные определения.
3.
Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности
Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится
к самостоятельной творческой активности.
Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в
достижении цели, проявляет активность только на определенные темы
или на определенных этапах работы.
Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания
только по четким инструкциям, указаниям педагога.
4. Разнообразие творческих достижений

Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах,
в масштабе района, города.
Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения.
Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках
внутри кружка.
5.
Развитие познавательных способностей: воображения, памяти,
речи, сенсомоторики
Высокий (3 балла): точность, полнота восприятия цвета, формы,
величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; воспитанник обладает
содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на
поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка
устойчивое внимание.
Средний (2 балла): ребенок воспринимает четко формы и величины, но
недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение
с элементами творчества; воспитанник знает ответы на вопрос, но не
может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.

Для начинающих можно использовать универсальную формулу
расчёта длины нити для макраме:
(длина плетения × 5–6 + длина бахромы (если есть)) × 2. dzen.ru
Некоторые пояснения к формуле:
 Если узлы плотные, то длину плетения умножают на 6.
 Если узор «воздушный», то достаточно умножения на 5.
 Если внизу бахрома, то прибавляют её длину.
 Полученную сумму умножают на 2, так как шнур обычно складывается
пополам для навешивания на основу.
 К расчётной длине добавляют 10–30% запаса.
История макраме
Мaкраме - oдин из видов декоративно-прикладного искусства, основой
которого является плетение (завязывание) узелков. Предполагают, что в
Еврoпу иcкусство узелкового плетения пришло в VIII-IX веке с Востока,
где оно было известно еще в глубокой древности. Теxникy макраме знали
в Древнем Египте, Асcирии, Ираке, Перу, Китае, Древней Греции.
В технике макраме изготавливают множество вещей, с помощью которых
можно украсить интерьер: кашпо, абажуры, панно, скатерти, салфетки,
подставки и многие другие предметы, которые придадут декору
изысканность и неповторимость. Предметы гардероба также не останутся
без внимания. Пояса, сумки, кошельки, кулоны, шарфы и шали,
выполненные в технике макраме, добавят вашему стилю благородности и
утончённости.
История возникновения искусства макраме началась с того момента, как
завязался самый первый узелок. Следующим этапом развития плетения
становятся сети из трав и шерсти животных. Изготовление сетей
претерпевало различные изменения, древние люди начинали от
изобретения простейших безузловых сетей, и со временем
трансформировали её в крученую. Такое плетение применяется и в наше
время для плетения крышек от корзин.
В Древней Греции очень любили устраивать различные соревнования во
время народных гуляний. Для того чтобы проявить смекалку и ловкость,
жители Греции завязывали и развязывали очень сложный узел, известный
сейчас как «турецкий». Некоторые историки считают, что это и есть тот
самый легендарный гордиев узел, который, не сумев распутать, Александр
Македонский разрубил мечом, дабы заполучить, обещанную по легенде,
власть над Азией.

Но наиболее значимую лепту, приблизительно в IX веке, внесли моряки. В
силу своей профессии они должны уметь завязывать разнообразные узлы.
На данный момент известно не менее четырёх тысяч морских узлов. В
свободное время обязанность переросла в развлечение, и они оплетали всё
подряд: фляги, бутылки, рукоятки ножей и т.п. В XIV веке, жители Китая,
Испании и Индии переняли от мореходов, бороздивших просторы океанов
и морей, технику морского плетения. Большинство техник плетения
морских узлов используется и сегодня в макраме благодаря своей красоте
и крепости.
Особую известность новое увлечение приобрело в Италии, где были
открыты школы, в которых дети обучались искусству плетения. Мастера
изготавливали великолепные кружева, которыми украшали одежду,
балдахины, покрывала, занавеси.
Из Италии в XVII веке, автор техники макраме продолжил свой путь по
странам Северной Америки и Северной Европы. Самое большое
признание новое веяние моды получило в Англии. Узелковое кружево из
золотых нитей было непременным атрибутом одежды духовенства и
членов королевской семьи.
Привычное для нашего слуха название «макраме», это вид рукоделия
получил лишь в XIX веке.
Для плетения того времени использовались шёлковые нити и шнурки,
шерсть, золотая канитель.
Мастера макраме стали сочетать плетёные изделия с различными
декоративными элементами, например: янтарём, бусинами, жемчугом,
деревом.
В настоящее время особую популярность приобрели вещи, сделанные
своими руками. Искусство макраме переживает новую волну признания,
множество людей сделали его своим хобби. Появились настоящие мастера
своего дела, которые превратили модное увлечение в профессиональную
деятельность.
Макраме всегда будет пользоваться популярностью и это довольно легко
объяснить. Научиться узлоплетению может каждый, кто имеет хоть
немного терпения и усидчивости. Да и особых инструментов в этом виде
рукоделия не нужно: маленькая подушечка и булавки. Материалом
послужит любая понравившаяся нить, тесьма или верёвка.
Изделия, выполненные в технике макраме, никого не оставят
равнодушным своим изяществом и красотой, а лёгкость выполнения
подвигнет вас на создание своими руками прекрасных и неповторимых

вещей. И как знать, может и Вам понравится новое увлечение, расстаться
с которым Вы не сможете никогда.
Схемы основных узлов макраме:

Схемы плетения из бисера:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».