ДОП Бумагопластика

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ПРАВ ДЕТСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА «МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСАЛЬСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА:

педагогическим советом

директор МКОУ ДО МДТ

протокол №_1 от «22 » 08 .20 25 г.

_________Е.Н. Петухова
Приказ № 67 от 22.08.2025г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «БУМАГОПЛАСТИКА И
НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
МОДИФИЦИРОВАННАЯ
Возраст обучающихся – 8- 14 лет
Срок реализации 1 год
Форма обучения – очная

Уровень: стартовый
Составитель: Маслова Ольга Игоревна
Белова Елена Владимировна
педагог
дополнительного образования

Мосальск
2025
0

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
1.1 Пояснительная записка.
Среди многообразия видов технической деятельности конструирование
занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с
эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение
особенности восприятия человеком окружающего мира: природы,
общественной жизни, а также особенности развития воображения. В
конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй,
наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Одним из видов
конструирования является конструирование из бумаги. Это один из видов
технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов
окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе
путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без
внесения существенных изменений.
В Программе «БУМАГОПЛАСТИКА И НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ» рассматриваются различные методики выполнения
изделий из бумаги с использованием самых разнообразных техник.
Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия
превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют
равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала,
применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях),
несложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид
моделизма у детей младшего школьного возраста. Конструирование из
бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук,
внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования
заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются
за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений
можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации).
Настоящая программа «Бумагопластика» (далее – Программа)
составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.07.2022 г. №
629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ, утверждённым
приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391, с учётом
1

Методических рекомендаций для субъектов РФ по вопросам реализации
основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой
форме, утверждённых Минпросвещения от 28.06.2019 № МР – 81/02вн
- Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 г.
№28
- «эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2015 г. №996-р);
- Концепцией
развития
дополнительного образования
детей,
утвержденнойраспоряжением Правительства Российской Федерации до
2030 г.;
- Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
"Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)").
- Письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК – 641/09 «О
направлении методических рекомендаций
(вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально
–
психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ОВЗ, включая детей – инвалидов, с учётом их особых образовательных
потребностей;
- Уставом МКОУ ДО МДТ;
- Положением о единых требованиях к структуре и оформлению ДОП, в
том числе сертифицированным, при включении в систему ПФДО,
утверждённым Приказом № 102 от 03.11.2022г. по учреждению.
Ведущая идея данной программы — развитие способностей, творческого
потенциала каждого ребенка и его самореализации, создание
комфортной среды общения. Данная дополнительная общеобразовательная
программа соотносится с тенденциями развития дополнительного
образования и согласно Концепции развития дополнительного образования
способствует: созданию необходимых условий для личностного развития
обучающихся, удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся
в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии,
формирование и развитие творческих способностей учащихся.
Направленность программы – техническая.
Вид программы:
по степени авторства – модифицированная
по уровню освоения – ознакомительная, базовая
2

по форме организации содержания – комплексная
Актуальность данной программы заключается в том, что в период
обновления образования значительно возрастает роль активной
познавательной позиции ребенка, умения учиться, умение находить новые
конструкторские решения и воплощать их в жизнь.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные
обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои
новые оригинальные решения;
• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Требования эти актуальны всегда. Реализация же этих требований
предполагает человека с творческими способностями.
Новизна данной программы состоит в том, что она решает не только
конструкторские, научные, но и эстетические вопросы.
Программа
ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок приобретает
художественно-конструкторские навыки, эмоционально и чувственно
обогащается.
Педагогическая целесообразность. Исследование, направленное на
оптимизацию образовательного процесса посредством среды с применением
моделирования из бумаги, показало, что в такой среде гармонизируется
развитие детей, происходит формирование базовых математических
способностей, воспитывается активное познавательное отношение,
удовлетворяется стремление детей к движению, конкретной деятельности,
деятельному общению.
Данная программа модифицированная..
Отличие от начального варианта состоит в использовании не только
предложенных в нем техник работы с бумагой, но и других, не используемых
в начальном варианте.
Адресат программы дети 7-8 лет, учащиеся общеобразовательных
школ.
Особенности организации образовательного процесса
Объем программы 144 часа
Сроки программы 1 год
Режим занятия: согласно нормативу СанПиНа – занятие с 1 группой
должно проводиться не более 2-х академических (45мин) часов с перерывом
10 мин. дважды в неделю.
3

Форма обучения: очная
Форма организации образовательной деятельности: групповая
Методы обучения; словесные, наглядные, практические, проектные, др.
Формы проведения занятий: практические занятия, выполнение
самостоятельной работы, выполнение работы коллективом.
Состав группы, особенности набора: постоянный.
1.2 Цель и задачи программы:
Цель: Формирование у детей начальных научно-технических знаний,
прикладных навыков и развитие технических интересов и склонностей
детей.
Задачи:
Предметные:
Обучать навыкам работы с чертёжными материалами,
применяемыми в конструировании.

инструментом,

Обучить детей основным понятиям и базовым формам и модульному
оригами.
Обучить различным приемам работы с бумагой.
Формировать умение следовать инструкциям педагога.
Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий.
Обогащать словарь детей специальными терминами.
Научить создавать композиции с изделиями в разных техниках.
Метапредметные:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Развивать в учащихся творчество, фантазию, воображение, интерес к
процессу работы и получаемому результату.
Личностные:
Воспитывать интерес к занятию различными видами творчества,
нравственно-эстетической отзывчивости к прекрасному в жизни и искусстве.
Воспитывать навыки культуры труда и совершенствовать трудовые навыки.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам.
4

Расширять коммуникативные способности детей.
Учебный план
Для реализации задачи патриотического воспитания в программу вносится
ряд воспитательных мероприятий, связанных с народными традициями и
ремёслами нашей великой Родины. Данные занятия не будут входить в
общий учебно-тематический план, и будут проведены сверх программы.
План воспитательных мероприятий размещён в разделе Приложения
(Приложение 1)
№

тема

Теор Практ Всего
ия
ика
41
103
144

Форма
аттестации

1

Введение в программу.
Техника безопасности.
Бумага как материал.
Свойства
бумаги.
Инструменты.
Нарезание
бумаги
и
вырезание из бумаги.
Работа с шаблоном.
Аппликация. Различные
виды
и
техники
аппликации.
Айрис-фолдинг.

1

Анкетировани
е, опрос
Опрос по теме

2

1

1

1

2

1

1

1

5

18

23

1

7

8

10

20

30

8
10

16
26

24
36

9

Конструирование
из
подручного материала.
Оригами.
Конструирование
на
плоскости и объемное
конструирование.
Тиснение по бумаге.

2

5

7

10

Бумажный тоннель.

1

6

7

11

Итоговая работа.

1

3

4

3

4

5
6
7
8

Содержание программы:
1. Раздел 1ч. Вводное занятие
5

Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа
Практическая
работа Груша
Практическая
работа
тестирование
Коллективная
практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

Теория: Введение в программу. Что такое бумагопластика? Цели и
задачи на год.
Практика:- входящее анкетирование
Формы занятий: лекция
Форма контроля: устный опрос по изученному теоретическому
материалу.
2. Раздел 2ч. Название темы: Свойства бумаги
Теория 1ч.: бумага как материал
Практика 1ч.: складывание, сминание, разрывание, скручивание бумаги
– практическое изучение её свойств.
Форма занятия: комбинированная
Форма контроля: устный опрос по изученному теоретическому
материалу, наблюдение.
3. раздел 1ч. Название темы: Нарезание бумаги и вырезание из
бумаги, отработка.
Теория 1ч.: понятие, что такое шаблон. Правила ТБ при работе
ножницами, правила работы с шаблоном.
Практика 1ч.: Работа с шаблоном. Отработка навыков обведения,
вырезания, работа ножницами.
Формы занятия: практическое
Формы контроля: устный опрос по изученному теоретическому
материалу.
4. Название темы 23ч.: Аппликация. Элементы цветоведения.
Объемная аппликация из полос (зайчик, лев).
Теория 5ч.: Различные виды и техники аппликации. Линейная
аппликация. Теплые и холодные цвета. Основные и дополнительные
цвета. Цветовые сочетания.
Практика 18ч: Нарезание полос из бумаги. Объемная аппликация из
фигур по шаблону (дерево, фрукты, овощи, божья коровка).
Аппликация из бумажных шариков (бабочка, котик, собачка).
Торцевание (собачка, цыпленок).
Формы занятий: практические, коллективная практическая работа
Формы контроля:-практическая работа.
5. раздел 8ч. Название темы: Айрис-фолдинг.
Теория 1ч.: Айрис-фолдинг. Технология выполнения. Нарезание полос и
заполнение яблока.
Практика 7ч.: Выполнение открытки – кораблик, лебедь
Формы занятий: практические, коллективная практическая работа
Формы контроля: Выполнение работы «груша».
6. раздел 30ч. Название темы: Конструирование из подручного
материала.
Теория
10ч.:
Конструирование
животных
с
помощью
дополнительных материалов – пуговиц, перьев, кружева и т. Д.
6

(мишка, собачка, птичка, чудо-зверь), конструирование домиков,
окрашивание и декорирование, сушка.
Практика 20ч.: Использование втулок от туалетной бумаги,
картонок из-под яиц, втулок от бумажных полотенец, дисков и т. П.
Формы занятий: практические – практическая работа, коллективная
работа, комбинированные.
Формы контроля: Изготовление коллективной работы – чудо-дерева.
7. раздел 24ч. Название темы: Оригами.
Теория 8ч.: История оригами, что означает это понятие. Термины и
действия, используемые в данной технике. Способы и приёмы
складывания.
Практика: Складывание бумаги по диагонали, понятие «диагональ».
Базовые формы (треугольник, воздушный змей, дверь, двойной
треугольник, блин), поделки на их основе. Модульное оригами – цветы,
подвижные модели – сюрикен, лиса. Складывание «гармошкой»,
гофрирование.
Формы занятий: комбинированные
Формы контроля: тестирование.
8. раздел 36ч. Название темы: Конструирование на плоскости и
объемное конструирование.
Теория 10ч.: Бумага, клей, используемые для объемного
конструирования.
Чертежные
инструменты.
Простейшие
геометрические построения. Шаблоны. Геометрические фигуры и
тела.
Практика 26ч.: Приемы работы чертежными инструментами.
Вырезание геометрических фигур, составление аппликаций из них.
Конструирование из фигур одного вида - работа по группам – собрать
котика из квадратов, мишку из треугольников и т.д. объемные
фигуры – названия. Развертка. Вырезание и
сборка готовой
развертки. Правила сгибания ребер. Сборка простых фигур –
цилиндра, конуса, куба, параллелепипеда. Сборка объемных поделок –
«кристаллов», коробочек, декорирование получившихся поделок с
помощью дополнительных материалов. Сборка из простых объемных
фигур конструкций большей сложности – домиков, башен и т. д.
Складывание транспорта и домиков из распечатанных разверток, их
раскрашивание. Игрушки – куклы и животные на основе конуса и
полос.
Формы занятий: комбинированная
Формы контроля: Коллективная практическая работа – город.
9. раздел 7ч. Название темы: Тиснение по бумаге.
Теория 2ч: Отличительные свойства данной техники. Инструменты.
Практика 5ч.: Приемы тиснения.
Формы занятий: комбинированные
7

Формы контроля: практическая коллективная работа.
10. раздел 7ч. Название темы: Бумажный тоннель.
Теория 1ч.: Многоплановость фона. Расположение объектов на
разных планах.
Практика 6ч.: работа в технике Бумажный тоннель
Форма занятий: комбинированная
Форма контроля: самостоятельная практическая работа.
11. раздел 4ч. Итоговая работа за курс обучения.
Теория 1ч.: помощь учащемуся в выполнении итоговой работы в
выбранной им технике.
Практика 3ч.: Отрисовка эскиза и выполнение работы.
Форма занятий: комбинированная
Формы контроля: итоговая практическая работа.
Планируемые результаты обучения.
Должны знать:
дети научатся различным приемам работы с бумагой;
будут знать основные геометрические понятия и базовые формы;
организацию рабочего места, необходимые инструменты, материалы и
приспособления для работы;
названия различных видов бумаг и картона;
область применения и изготовление бумаги;
научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы
изделий;
основные свойства материалов для моделирования;
принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и
картона, способы применения шаблонов;
необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов
конструирования;
Должны уметь:
аккуратно и ровно вырезать из бумаги и картона, ровно нарезать полосы из
бумаги;
самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;
складывать модули для оригами;
8

определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить
их названия;
работать простейшими ручным инструментом;
складывать модули оригами;
окрашивать модель кистью.
Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий.
2.1 Календарный учебный график
Календарные учебные графики к дополнительной общеразвивающей
программе представлены в рабочей программе.
2.2 Условия реализации программы
 материально-техническое обеспечение
 Занятия проводятся на базе дома детского творчества, а также
МСОШ №2.
 Художественные материалы: бумага белая, цветная,
гофрированная бумага и картон, ватман, калька, цветные
карандаши, клей ПВА, клей – карандаш, фломастеры, нитки,
природный материал, фольга, пуговицы, бисер, стразы, шелковые
ленты, цветные салфетки.
 Инструменты:ножницы, иглы, кнопки, линейка, шаблоны, ластик,
циркуль.
 Технические средства: ПК, мультимедийный проектор,
магнитофон, фотоаппарат
 информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет
источники;
 кадровое обеспечение – педагог с навыками работы в техниках,
представленных в программе.
2.3. Оценочные материалы
1. Определение уровня выполнения практических работ;
2. Методика проверки умения учащихся самостоятельно работать
на занятиях;
3. Мониторинг образовательных результатов
2.4 Методические материалы

9

методические
особенности
организации
образовательного
процесса
методы обучения и
воспитания

педагогические
технологии
дидактические
материалы

методические
разработки

 к

особенностям
организации
образовательного процесса можно отнести
преобладание практического вида деятельности.
Большое внимание уделяется именно практике,
как наилучшему способу усвоения техник,
предложенных для изучения.
Чаще используетсяследующие
комбинация видов
и
 используются
методы:
форм словесные:
обучения рассказ,
–
теория+
объяснение,практика
беседа;
(закрепление)
+итог (опрос или практическая
объяснительно-иллюстративный:
показ
итоговая
работа).
наглядных
пособий,
иллюстраций,
слайдов;
практические
методы:
упражнение, показ трудовых приёмов,
 технология
группового задания.
обучения,
творческие и практические
дифференцированного обучения.
 наглядные,

демонстративные пособия,
тренажеры; подборки материалов, игр, заданий,
раздаточный материал по темам и разделам,
технологические карты, образцы изделий, банк
творческих работ и проектов и пр.
 Методические

разработки,
пособия
по
изготовлению различных работ – схемы (базовые
формы оригами, швы оригами, цветовая карта,
схема сочетания цветов, геометрические фигуры)

3. Формы аттестации (контроля)
Время
проведения

Цель проведения

Форма контроля

Начальный или входной контроль
В начале
Определение уровня
учебного года развития учащихся,
их способностей
Текущий контроль

10

Небольшая
практическая
работа на навыки работы с
шаблоном, инструментами –
ножницами,
простым
карандашом.

В
течениеОпределение степени
Педагогическое
всего
усвоения
наблюдение,
опрос,
учебного года обучающимися
контрольное
занятие.
учебного материала.
Самостоятельная работа.
Определение готовности
детей
к
восприятию
нового
материала.
Определение
уровня
выполнения практических
работ:
Промежуточный
контроль
Подбор
наиболее
эффективных методов и
средств обучения
Методика
проверки Выставка, конкурс,
По
Определение степени
умения
учащихся концерт,
окончании
усвоения
самостоятельно
изучения
обучающимися работать зачет,
занятиях.
темы или на
учебного
материала.
тестирование,
раздела. В Определение результатованкетирование,
конце
обучения.
самостоятельная
месяца,
практическая работа.
Итоговый контроль
полугодия.
В
концеОпределение изменения Выставка,
итоговая
учебного годауровня развития детей, ихпрактическая
работа
в
или курса
творческих способностей.технике,
выбранной
Определение результатовучащимся.
обучения. Ориентирование
обучающихся
на
дальнейшее
обучение.
Получение сведений для
совершенствования
образовательной
программы и методов
обучения.

11

Список литературы:
Для педагога:
Список литературы:
Список литературы для педагога
1.

Аппликации и поделки из бумаги. - М.: Стрекоза, 2016. - 297 c.

2.

Буйлова Л.Н. Технология разработки и оценки качества

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: новое
время – новые подходы. Методическое пособие. – М.: Педагогическое
общество России, 2015. – 272 с.
3.

Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Концепция развития дополнительного

образования детей: от замысла до реализации/ Методическое пособие.- М.:
Педагогическое общество России, 2016.- 192 с.
4. Быстрый квиллинг. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2015. - 461 c.
5. Валюх, Оксана Ажурный и объемный квиллинг / Оксана Валюх , Андрей
Валюх. - М.: Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, 2015. - 128
c.
6. Восточный квиллинг. Техника. Приемы. Изделия. - М.: АСТ-Пресс Книга,
2013. - 112 c.\
7. Инструментарий работника Системы дополнительного
образования детей. Сборник методических указаний и нормативных
материалов для обеспечения реализации приоритетного проекта «Доступное
дополнительное образование для детей». – М.: Фонд новых форм развития
образования, Министерство образования и науки Российской Федерации,
Московский Государственный Технический университет имени Н. Э.
Баумана, 2017.- 608 с.;
8. Клёнова Н.В. О программах ознакомительного уровня. //
Дополнительное образование.-2014.- № 3. – с.10. Режим доступа:
https://modnso.ru/upload/iblock/af0/af04f94c73adab2b02374bbbe4c61334.pdf
9. Методические рекомендации по разработке и реализации
разноуровневых программ дополнительного образования (2017) / ГОБОУ
«Центр поддержки одаренных детей «Стратегия», г. Липецк [Электронный
12

ресурс]. – Режим доступа: URL: 69
http://strategy48.ru/sites/default/files/rmc/Metod_rekom_raznourovn.pdf
(22.20.2018);
10. Методические рекомендации по разработке модельных
дополнительных общеобразовательных программ / А. В. Кисляков, Ю. В.
Ребикова, А. В. Щербаков, Е. Л. Кинева, Е. В. Лямцева; под ред. М. И.
Солодковой. – Челябинск :ЧИППКРО, 2018. – 340 с. [Электронный
ресурс] Режим доступа: URL:
https://ipk74.ru/upload/iblock/0e3/0e3c97700b38189ecaa8d386e0888b63.pdf
11. Поволяева М.Н., Попова И.Н. Дополнительные образовательные
программы нового поколения и оценка их результативности. Монография. –
М.: ООО «Новое образование», С.-Пб.: Свое издательство, 2017. – 80 с.
Для учащихся:
1. Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.
2. Е.П. Сухорукова «Искусство делать цветы» М. «Просвещение», 1995 г.
3. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребѐнка. — Ярославль: «Академия
развития», 2005.
4. Хелен Блисс.Твоя мастерская. Бумага / Перевод: Бриловой Л.Ю. — СанктПетербург: «Норинт», 2000.
5. Чудин А.В. «Бумажная пластика» М. «Просвещение», 1995 г/
Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ИД КОН —
Лига Пресс», 2004-2011

13

Приложения:
Приложение1
Мероприятия, направленные на патриотическое
объединения Бумагопластика по месяцам:

воспитание

обучающихся

1.сентябрь – развлекательное мероприятие ко Дню знаний
2.октябрь- сувенир ко Дню учителя
3.ноябрь – сувенир ко Дню народного единства
4.декабрь – новогодняя ёлочная игрушка
5.январь – символ наступившего года, творческая мастерская
6.февраль – сувенир ко Дню защитника Отечества
7.март – жаворонки из гофрокартона с росписью
8.апрель – пасхальная подставка для яйца в технике Оригами
9.май - сувенир ко Дню Победы
Приложение2

Методика проверки умения учащихся самостоятельно работать на
занятиях.
Задания на проверку самостоятельно работать на занятиях.
Педагог наблюдает за учащимися на протяжении 5 различных занятий и
отмечает личные особенности каждого, пользуясь шкалой: 2- умение
выражено ярко, 1 – умение присутствует, 0 – умение отсутствует.
1. Стремится начать выполнять задание только после того, как понял и
«принял» задание.
2. Выполняет последовательно и аккуратно все задания.
3. Контролирует свои действия в ходе работы.
4. Контролирует свою работу по результату или предъявляет результат,
не согласующийся с тем, что можно ожидать.
5. Может оценить сам, достаточно ли хорошо справился с работой
(спросить об этом, принимая работу).
6. Может правильно оценить, трудна ли для него работа.
7. Хорошо представляет, что и в какой последовательности собирается
выполнять.
8. Не переделывает работу заново.
Педагог усредняет данные по всем учащимся и делает вывод о наличии
у учащихся умения самостоятельно работать на занятии.
14

Определение уровня выполнения практических работ:
- выбран и предложен педагогом - 1-2 балла;
- выбран из предложенных педагогом самостоятельно – 3-4 балла;
- составлен правильно, но при консультации с педагогом – 7-8;
- составлен самостоятельно и грамотно, без консультации с педагогом -910;
Подбор цветовых сочетаний материалов:
- подобрано и предложено педагогом 1-2;
- подобрано из предложенных педагогом самостоятельно – 3-4 балла;
- подобрано самостоятельно с внесением изменений, хорошо, но есть
некоторые ошибки – 5-6;
- подобрано грамотное цветовое сочетание, но при консультации с
педагогом -7-8;
- подобрано грамотное цветовое сочетание самостоятельно, без
консультации с педагогом -9-10;
Выполнение работы:
- выполнено неаккуратно -1-2;
- выполнена не очень аккуратно – 3-4;
- выполнена аккуратно, но с небольшими недостатками – 5-6;
- выполнена аккуратно – 7-8;
- выполнена очень аккуратно – 9-10 баллов.
Низкий уровень – менее 12 баллов;
Средний уровень – от 13 до 26 баллов;
Высокий уровень – выше 26 баллов.
Мониторинг образовательных
результатов
1.
Разнообразие умений и навыков
Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет
правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш,
ластик).
Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет
правильно использовать инструменты.
Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение
использовать инструменты.
2.
Глубина и широта знаний по предмету
15

Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса,
владеет определенными понятиями (название геометрических фигур,
определения…) свободно использует технические обороты, пользуется
дополнительным материалом.
Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса,
оперирует специальными терминами, не использует дополнительную
литературу.
Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает
отдельные определения.
3.
Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности
Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится
к самостоятельной творческой активности.
Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в
достижении цели, проявляет активность только на определенные темы
или на определенных этапах работы.
Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания
только по четким инструкциям, указаниям педагога.
4. Разнообразие творческих достижений
Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах,
в масштабе района, города.
Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения.
Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках
внутри кружка.
5.
Развитие познавательных способностей: воображения, памяти,
речи, сенсомоторики
Высокий (3 балла): точность, полнота восприятия цвета, формы,
величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; воспитанник обладает
содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на
поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка
устойчивое внимание.
Средний (2 балла): ребенок воспринимает четко формы и величины, но
недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение
с элементами творчества; воспитанник знает ответы на вопрос, но не
может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».