Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования
Мосальский дом творчества
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ДО МДТ
Протокол № 4 от 03.03.2025г.
_________Е.Н. Петухова
Приказ № 24 от 03.03.2025г._
Положение о возможности предоставления образовательных услуг в электронном
и дистанционном режиме инвалидам и лицам с ОВЗ
в МКОУ ДО МДТ
1. Общие положения
1.1. Положение об электронном и дистанционном обучении в МКОУ ДО МДТ (далее
– Положение) регулирует порядок и правила организации и ведения образовательного
процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации дополнительных образовательных программ (далее –
образовательные программы) или их частей, в том числе и для инвалидов и лиц с ОВЗ.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства
РФ от 11.10.2023 № 1678 и другим законодательством РФ в сфере образования,
локальными нормативными актами МКОУ ДО МДТ.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических
работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Допускается
при дистанционном обучении применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное обучение – отложенное во времени или в режиме реального
времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством
использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных
технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при
котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном
педагогическим работником, в том числе для осуществления контроля усвоения
материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и модулей,
предусмотренных образовательной программой.
1.3.3. Информационные системы – государственные информационные системы,
региональные
информационные
системы
и
информационные
системы
образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
1.3.4. Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а
также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков,
компетенции и достижений обучающихся.
1.3.5. Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
МКОУ ДО МДТ независимо от места нахождения обучающихся.
1.5. Дистанционное обучение применяется в
обучающимся, с 7 лет.
МКОУ ДО МДТ
по отношению к
2. Организация электронного и дистанционного обучения
2.1. Детский сад реализует образовательные программы или их части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом
требований федерального государственного образовательного стандарта и другого
законодательства РФ в сфере образования.
2.2. В целях реализации образовательной программы или ее части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в течение всего
периода обучения для участников образовательных отношений создаются условия
получения доступа к электронной информационно-образовательной среде Дома
творчества, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
возможность проведения всех видов занятий, в том числе и для инвалидов и
лиц с ОВЗ , оценки результатов обучения по образовательным программам,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
• взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме
реального
времени
посредством
использования
информационнотелекоммуникационных сетей.
•
2.3. Решение о реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий оформляется настоящим
Положением, которое размещается в открытом доступе на официальном сайте Дома
творчества не позднее 1 апреля текущего учебного года.
2.4. Для того чтобы обучающиеся, инвалиды и лица с ОВЗ могли освоить ДОП
программы, реализуемые с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, родители должны принимать участие в организации
возможности для ребёнка в получении ДО.
3. Средства обучения, цифровой образовательный контент, виды используемых
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ или их частей
3.1. При реализации программ дополнительного образования Дом творчества вправе
использовать средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные
образовательные технологии, предусмотренные
Навигатором дополнительного
образования Калужской области , а также другие информационные системы и
образовательные платформы, применяемые в соответствии с образовательной
программой дополнительного образования, утвержденной Домом творчества .
4. Способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий
4.1. Дом творчества
применяет электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии в соответствии с утвержденными ДОП Дома творчества
с учетом возможностей и потребностей обучающихся, их психофизического состояния.
4.2. Дистанционное обучение применяется для реализации ДОП в случаях, когда
невозможна или нецелесообразна их очная реализация. Если невозможность
посещения возникла со стороны обучающегося, то для оформления дистанционного
обучения родитель (законный представитель) обучающегося предоставляет в Дом
творчества заявление с указанием причины и срока дистанционного обучения.
4.3. Фиксация хода образовательного процесса, проводимого в дистанционном
формате, осуществляется средствами записи занятия..
4.4. Образовательные программы Дома творчества не могут предусматривать их
реализацию с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
5. Соотношение объема занятий при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
5.1. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в
формате дистанционного обучения, определяется педагогическим работником,
проводящим занятие, с учетом сложившейся обстановки по согласованию с
педагогическим советом Дома творчества , родителя ребёнка – инвалида или лица с
ОВЗ.
5.2. Соотношение, указанное в пункте 5.1, указывается в образовательной программе
МКОУ ДО МДТ .
6. Порядок оказания учебно-методической помощи
6.1. При осуществлении дистанционного обучения Дом творчества оказывает учебнометодическую помощь обучающимся и их родителям (законным представителям), в
том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору
работника Дома творчества , дополнительного наглядного или методического
материала.
6.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
работником Дома творчества
и направляется через электронную почту и
мессенджеры, родителям (законным представителям) обучающихся не позднее чем за
один день до консультации.
6.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
работник Дома творчества
вправе выбрать любой другой доступный способ
оповещения о консультации.
7. Порядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися и
их законными представителями
7.1. При дистанционном обучении Дом творчества вправе взаимодействовать с
обучающимися и их законными представителями посредством видео-конференц-связи,
быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией , в том
числе VK Мессенджера.
7.2. В случае технической невозможности взаимодействие работников Дома
творчества
с обучающимися и их законными представителями производится
посредством электронной почты.
7.3. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут
использоваться для пересылки персональных данных и сведений о платежах при
предоставлении
государственных
и
муниципальных
услуг,
выполнении
государственного или муниципального задания.
8. Порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам
8.4. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых технологий при
реализации
ДОП
с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, назначается приказом