Рабочая программа воспитания МКОУ ДО МДТ на 2023-2024г.

2

Паспорт программы.
Наименование
программы
Ответственный
исполнитель

Рабочая программа воспитания на 2023-2024 учебный год (далее
Программа)
Муниципальное
казенное образовательное учреждение
дополнительного образования Мосальский дом творчества

Срок реализации
Цель Программы

с 1 сентября 2023 по 31 августа 2024 года
обеспечить
системное
педагогическое
сопровождение
личностного развития детей, создающее условия для реализации
их
субъектной
позиции,
формирования
гражданских,
патриотических и нравственных качеств, развития их
способностей и одарённостей через реализацию воспитательного
потенциала дополнительных общеобразовательных программ .
1.
Реализовывать
воспитательные
возможности
традиционных мероприятий МКОУ ДО МДТ ,
поддерживать
традиции
коллективного
планирования, организации, проведения и анализа.
2.
Реализовывать
потенциал
объединений в
воспитании учащихся,
поддерживать
их
активное
участие
в
жизни учреждения.
3.
Поддерживать использование различных интерактивных
форм на занятиях с учащимися.
4.
Вовлекать и поддерживать участие учащихся в социальной
деятельности через участие в детских общественных объединениях
и организациях.
5.
Организовывать профориентационную работу с
учащимися, в особенности дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ сроком на 3 года, а также программ в
возрастной категории 14-17 лет.
6.
Организовывать работу с семьями учащихся, их родителями
(законными представителями), направленную на совместное
решение проблем личностного развития детей.
1. Традиционные мероприятия МКОУ ДО МДТ ;
2. КТД в объединениях;
3. Социальная активность учащихся;
4. Профориентационная работа;
5. Работа с родителями учащихся.

Задачи Программы

Разделы Программы

3

Ожидаемые
результаты

Индикаторы оценки
результатов

Позитивное принятие себя как личности. Сознательное понимание
своей принадлежности к социальным общностям. Позитивный
опыт практической деятельности в составе различных
социокультурных
групп
конструктивной
общественной
направленности. Умение моделировать социальные отношения,
прогнозировать развитие социальной ситуации, принимать или не
принимать информацию, поступающую из социальной среды.
Самоопределение в области своих познавательных интересов.
Сформированность
первоначальных
профессиональных
намерений и интересов. Позитивный опыт участия в общественно
значимых делах.
Аналитические (информационные справки);
Количественные показатели (чел.%);
- Отзывы;
Публикации.

1. Особенности организуемого воспитательного процесса в МКОУ ДО МДТ.
Программа воспитания содержит комплекс основных характеристик воспитательной
работы МКОУ ДО МДТ , который реализует дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы по пяти направленностям:
2023 год:
№№

Направленность

Количество
программ

Доля
программ в
общей
численности

Количество
учащихся

1.
2.
3.
4.
5.

Художественная
Техническая
Туристско-краеведческая
Социально-гуманитарная
Естественнонаучная
Всего

8
2
1
7
3
21

38 %
9%
6%
33%
14 %
100%

201
39
15
145
46
446

Доля учащихся
в общей
численности

45 %
9%
3%
33 %
10 %
100%

На сегодняшний день в нашем учреждении сложилась и постоянно развивается система
взаимодействия с образовательными организациями муниципального района « Мосальский район»
.6 общеобразовательных организаций, в том числе 4 в сельской местности, 1 дошкольных
образовательных учреждения, в том числе 2 подразделения в сельской местности. Это позволило
увеличить охват детей дополнительным образованием.
Воспитательная система - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов
детского сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность
взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности, посредством создания
доступной воспитательной среды. Создание воспитательной среды
МКОУ ДО МДТ
осуществляется через реализацию различных программ, проектов и т.д.
Программа воспитательной работы МКОУ ДО МДТ направлена на усиление роли
воспитательного компонента в образовании детей. Фокусируется на развитии личностного
потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своими внутренними ресурсами,

4

мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть
ответственным за свою жизнь.
Программа создает условия для формирования индивидуальной траектории социализации
каждого ребенка, его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов,
обеспечивает ему психологическую поддержку. Программа способствует обретению ребенком
психологического здоровья и благополучия, развитию личностной зрелости и гибкости,
гармонизации отношений с педагогами, родителями, друзьями в условиях непрерывных быстрых
изменений вокруг.
Для создания оптимальных условий воспитательной деятельности процесс воспитания
основывается на следующих принципах взаимодействия всех участников образовательного
процесса:
неукоснительное соблюдение законности прав семьи и ребенка, конфиденциальности
информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в
учреждении;
ориентир на создание в объединениях МКОУ ДО МДТ психологически комфортной
среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное
взаимодействие учащихся и педагогов дополнительного образования;
- реализация процесса воспитания через создание в объединениях МКОУ ДО МДТ событийных
мероприятий для детей, педагогов и родителей с ярким, содержательным процессом, созданием
положительных эмоций и доверительным отношением друг к другу;
- системность, целесообразность мероприятий как условие эффективности воспитания.
Годовым циклом воспитательной работы МКОУ ДО Мосальский дом творчества являются
ключевые событийные мероприятия, которые осуществляются через интеграцию
воспитательных усилий педагогических работников. В проведении этих дел поощряется
конструктивное общение между всеми участниками образовательного процесса, а также их
социальная активность. Воспитательная работа строится в соответствии с годовым планом
работы.
С целью проведения самооценки и отслеживания эффективности деятельности МКОУ ДО
МДТ по реализации программы воспитания необходимо вести соответствующий мониторинг.
Основу мониторинга составляют количественные показатели, являющиеся наиболее
объективными и независимыми от эксперта. Количественные показатели дополняются
качественной конструктивной характеристикой работы МКОУ ДО МДТ
по каждой
направленности, модулю воспитательной программы.
Обеспеченность процесса воспитания в МКОУ ДО МДТ
.Кадровые ресурсы:
-методисты
- педагог-организатор;
- педагоги дополнительного образования, которые несут по отношению к учащимся защитную,
личностно-ориентированную, практико-ориентированную, организационную и посредническую
(в разрешении конфликтов) функцию.
Организационные ресурсы:
- Конвенция ООН «О правах ребенка»;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об
основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

5

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года;
- Федеральный закон от 24 июня 1999 № 120 ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 (ред. от 27.11.2017) «Об утверждении требований
структуре
официального
сайта
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем
информации»;
- Национальный проект «Образование»;
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка»;
- нормативно-правовые акты МКОУ ДО МДТ ;
- материально-техническое оснащение МКОУ ДО МДТ , а также материально технические
средства образовательных организаций муниципального района « Мосальский район», на базе
которых реализуются ДООП по договорам безвозмездного пользования имуществом.
2. Цель и задачи программы воспитания в МКОУ ДО МДТ
Согласно ФЗ «Об образовании» от 29 сентября 2012 №273-ФЗ «Воспитание - деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
учащихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения
к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде».
Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
от 29 мая 2015 г. N 996-р «Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания
детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные
духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать
свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите
Родины».
Исходя из воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для общества
ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек),
в МКОУ ДО МДТ (обеспечение духовно-нравственного, гражданско патриотического, военнопатриотического и трудового воспитания учащихся; социализацию и адаптацию учащихся в
обществе) формулируется общая цель программы – формирование личностной и практикоориентированной среды в МКОУ ДО МДТ
для развития учащихся через механизмы
самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и
другие механизмы (способы, методы, формы), необходимые для становления личностного
образа, которые проявляются через результаты трех уровней:

6

- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе социальных
ценностей (социально-значимые знания);
- в развитии позитивных отношений к общественным ценностям (развитие социально значимых
отношений);
- в приобретении соответствующего этим ценностям опыта поведения, применения
сформированных знаний и отношений на практике (опыт осуществления социально значимых
дел).
Данная цель ориентирует педагогов МКОУ ДО МДТ на обеспечение позитивной динамики
развития личности учащегося, как гражданина своей страны. В связи с этим важно сочетание
усилий педагога по развитию личности учащегося и усилий самого учащегося по саморазвитию.
Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении
цели.
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели,
позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему
ориентироваться в мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать
коммуникацию с окружающим миром, продуктивнее взаимодействовать с людьми разных
возрастов и разного социального положения, искать и находить выходы из трудных жизненных
ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь для себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания учащихся МКОУ ДО МДТ
будет
способствовать решение следующих основных задач:
1.
реализовывать воспитательные возможности ключевых событийных мероприятий МКОУ
ДО МДТ, поддерживать традиции коллективного планирования, организации, проведения и
анализа;
2.
реализовывать потенциал объединений в воспитании учащихся, поддерживать их
активное участие в жизни учреждения через использование различных форматов, приемов и
способов проведения занятий с учащимися;
3.
вовлекать и поддерживать участие учащихся в социальной деятельности через участие в
детских общественных объединениях и организациях;
4.
организовывать профориентационную работу с учащимися в особенности
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ сроком 3-х лет, а также
программ возрастной категории 14-17 лет;
5.
организовывать работу с семьями учащихся, их родителями (законными
представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
6.
способствовать развитию направления «медиа-сопровождение» для формирования
воспитательного потенциала через открытость и доступность информации о деятельности
объединений МКОУ ДО МДТ.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в МКОУ ДО МДТ
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным
способом профилактики асоциального поведения учащихся, а также увеличению показателей
базы данных талантливых детей.

3. Виды, формы и содержание деятельности.
Практическая реализация цели и задач осуществляется в рамках разделов программы
воспитания, содержащих перечень мероприятий и форм, которые отражаются в календарном
плане воспитательной работы педагога, который является частью дополнительной
общеобразовательной программы.

7

На основе рабочей программы воспитания МКОУ ДО МДТ педагог дополнительного
образования составляет календарный план воспитательной работы на каждый учебный год. Он
может корректироваться в течение учебного года в связи с происходящими в работе МКОУ ДО
МДТ изменениями: организационными, кадровыми, финансовыми и. т.д. Календарный план
воспитательной работы дополнительной общеобразовательной программы педагог составляет на
основе общего календарный плана воспитательной работы МКОУ ДО МДТ (см. Приложение 1).
3.1. Раздел «Традиционные мероприятия МКОУ ДО МДТ .
Традиционные мероприятия – это мероприятия МКОУ ДО МДТ, в которых принимает
участие большая часть учащихся объединений, которые планируются, совместно готовятся,
проводятся и анализируются педагогическим коллективом и детьми. Они позволяют преодолеть
стихийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами
для детей (см. Таблица 1).
Цель раздела: формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление и
поддержка талантливых детей и молодежи в МКОУ ДО МДТ .
Таблица 1
Традиционные мероприятия МКОУ ДО МДТ
№
1.

Мероприятия
Участие в муниципальном праздничном
мероприятии,
посвященном
Дню флага

2.

Муниципальный праздник «1 сентября!»

Сроки
августа

1 сентября

сентябрь

3.
Выставка объединений
прикладного
творчества « Моя семья – моё
богатство».

Ответственные
Методисты
Педагоги
дополнительного
образования
Педагог-организатор
Педагоги
дополнительного
образования
Педагог-организатор
Педагоги
дополнительного
образования

4

День пожилого человека. Творческие
мастерские по изготовлению сувениров
для приюта « Уют»

октябрь

Педагог-организатор
Педагоги
дополнительного
образования

5.

Мероприятия
в
рамках
профилактической
операции
«Внимание, дорога!» (Акции городские,
беседы, викторины в объединениях).
Участие в концерте ко Дню учителя.
Выставка
рисунков,
детского
творчества.

сентябрь октябрь

Педагоги
дополнительного
образования

6 октябрь

Педагоги
дополнительного
образования

6

8

7

Работа площадки на осенних каникулах .
Реализация ДОП краткосрочных

30октября – 03
ноября

8.

Участие
в
мастер
классах
на
праздничном
концерте
ко
Дню
народного единства.

4 ноября

9.

Мероприятие, посвященное Дню прав
ребенка.
Познавательная
игровая
программа «Счастье твоё закон
бережет»
Концерт «У нас сегодня день особый»,
посвященный Дню матери.
Выставка детских рисунков «Мама
каждому нужна».
Беседа «Жизнь особенных людей» ко
Дню инвалидов
Беседа «Спешите делать добро» ко Дню
волонтера в России.
Мероприятие,
посвященное
Дню
Конституции РФ. Правовой турнир
«Сказка - ложь, да в ней намёк
Новогодние
представления
для
учащихся объединений ДДТ и для
детей
из
малообеспеченных
и
многодетных семей.
Участие в муниципальном
Рождественском празднике. Выставка «
Мастерская Деда Мороза»

10.

11.
12.
13.

14.

15.

17.

Концерт
«Здравия
желаем!»,
посвященный Дню защитников
Отечества. Участие с творческими
мастерскими

19. Праздничный концерт, посвященный
Дню 8 Марта «Весна, цветы и
комплименты!»
Выставка
декоративно-прикладного
творчества.
Выставка детских рисунков.
Творческие мастерские на городском
мероприятии

Методисты
Педагоги
дополнительного
образования
Педагог-организатор
Педагог-организатор
Педагоги
дополнительного
образования

21 ноября

Методисты

26 ноября

1 декабря

Педагог-организатор
Педагоги
дополнительного
образования
Методисты

5 декабря

Методисты

12 декабря

Методисты

декабрь

Педагог-организатор
Педагоги
дополнительного
образования
Педагог-организатор,
Педагоги
дополнительного
образования
Педагог-организатор
Педагоги
дополнительного
образования, учащиеся и
родители
Педагог-организатор
Педагоги
дополнительного
образования

7 января

23 февраля

7 марта

9

20. Работа весенней каникулярной площадки
Творческие мастерские, воспитательные
мероприятия( День птиц. Изделия из
теста,)
22. Отчетные
выставки
технического
творчества и прикладного искусства.

каникулы
(март)

23. Игровая программа «Делу – время!» к
календарной дате 1 мая
Выставка детского творчества « Пасха
красная!»
24. Праздничный концерт, посвящённый
Дню Победы «Сквозь года звенит
Победа»
Выставка детского творчества
посвящённого Дню Победы.
Акции « Георгиевская ленточка»
Акция « Настоящий герой»
дата
15
мая
25. Календарная
«Международный день семьи».
Выставка
рисунков
«Семейный
портрет»
26. Праздник, посвященный Дню защиты
детей « День молока» . Творческие
мастерские,
игровые
мероприятия,
выставка детского творчества
27. Летние площадки в микрорайонах
города в вечернее время.
Проведение
познавательных,
развлекательных,
воспитательных
мероприятий в лагерях дневного
пребывания в городских школах.
31. Муниципальный,
региональный
фестиваль -конкурс « таланты и
поклонники»

30 апреля

май

5 мая

Педагог-организатор
Педагоги
дополнительного
образования

14 мая

Педагог - организатор

1 июня

Педагог-организатор
Педагоги
дополнительного
образования
Педагог-организатор
Педагоги
дополнительного
образования

июня

февраль

Педагоги
дополнительного
образования
По желанию
41. Муниципальный, региональный конкурс март
«Палитра ремёсел»).
39. Международный
юных чтецов
«Живая классика».

конкурс март

Педагог-организатор
Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования
Методисты

Педагоги
дополнительного
образования
По желанию
Педагоги
дополнительного
образования
По желанию
Педагоги
дополнительного
образования
По желанию

3.2. Раздел «Коллективно-творческая деятельность в объединениях МКОУ ДО МДТ

10

Цель раздела: содействие в накоплении и обогащении социального опыта учащихся через
умение выстраивать межличностные отношения в коллективе и в социуме в целом. Системная
коллективно-творческая деятельность в объединении позволит:
а) установить доверительные отношения между педагогом и учащимися.
б) побудить учащихся соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения с
педагогами и сверстниками;
в) использовать воспитательные возможности содержания ДООП;
г) привлечь внимание учащихся к социально значимой информации в районе, регионе, стране –
инициирование ее обсуждения, выработки своего к ней отношения;
д) применять на занятии различные интерактивные формы работы с учащимися (см. Таблица 2),
групповой работы или работы в парах, которые учат учащихся командной работе и
взаимодействию с другими детьми и педагогами;
ж) включение игровых приемов, форм, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в объединении,
установлению доброжелательной атмосферы.
Таким образом, педагог организует работу в объединении с учетом своей ДООП с
указанием форм, способов, приемов организации работы в объединениях (см. Таблица 2).
Включает в деятельность объединения работу с учащимися, находящимися в социально опасном
положении, состоящими на различных видах учёта, оказавшимися в трудной жизненной
ситуации: работа направлена на контроль за свободным времяпровождением учащихся.
Включение активных, интерактивных форм и видов воспитательной работы, которые могут
вовлечь ребенка в деятельность объединения.
Таблица 2
Формы, виды и способы организации КТД.
№
1

2

3

4

Название мероприятия, формы, способы, приемы
организации работы
Туристско-краеведческая деятельность.
Викторина, встреча с интересным человеком,
проектные технологии, поисковая способ организации
работы, выставки, презентации, слёты и т.д.
Социальная активность.
Тематическая дискуссия, дебаты, благотворительная
акция, интерактивные игры, празднование памятных
дат, проектная деятельность, конкурсы, публичные
выступления, социальный опрос, работа в различных
информационных пространствах, сообществах, участие
в деятельности общественных объединений и т.д.
Проблемно-ценностное общение и поведение.
Дискуссия, профилактирующие беседы
на
формирование этики общения и поведения, ролевые
диалоги и т.д.
Познавательная.
Олимпиады, тесты, проектная
деятельность,
пространственно-ориентационные задания, логические
задачи, конкурс по решению ребусов и отгадыванию

Сроки

Часы, до...

В течение
учебного года

4

В течение
учебного года

2

В течение
учебного года

2

В течение
учебного года

2

11

загадок, рефлексия, логические игры и т.д..

5

6

7

8

Художественное творчество.
Творческая
мастерская,
встречи,
мастер-класс,
выставка, праздник, творческие выступления, концерт,
онлайн-выставка и концерты, конкурсы, фестивали,
открытки, демонстрация и т.д.
Игровая.
Ситуационно-ролевая игра, подвижная игра в
помещении или на открытом воздухе, викторина,
квест,
онлайн-игра,
танцевальные
ритм-игры,
настольные, развивающие и социальные и др.
Оздоровительная.
Пешие прогулки, различные двигательные формы на
занятиях (физкультминутки, танцевальные игры),
зарядка, профилактические беседы о ЗОЖ, праздник
здоровья и спорта, оздоровительная гимнастика для
тела и глаз, эстафеты, забеги, состязания, сдача
нормативов ГТО и т.д.
Трудовая (практическая).
Акции, субботники, самостоятельная демонстрация
умений в реальной практике.

В течение
учебного года

3

В течение
учебного года

2

В течение
учебного года

2

В течение
учебного года

2

3.3. Раздел «Социальная активность учащихся».
Цель раздела: формирование активной гражданской позиции, самопознание и
самореализация, направленное на духовно-нравственное и гражданско-патриотический ориентир
детей и молодежи.
Участие детей в делах и мероприятиях общественных объединений является инструментом
социального воспитания (см. Таблица 3), которое приводит:
- от педагогически и социально регулируемого процесса к процессу саморазвития учащегося; - к
осознанию и переживанию учащимися своей принадлежности к общественно-значимой
деятельности;
- к опоре взрослых на эмоциональный мир ребенка через создание положительно окрашенной
жизнедеятельности общественных объединений.
Признаки социальной инициативы учащихся:
- проявление интереса к общественным событиям;
- наличие собственного мнения;
- потребность быть занятым полезным делом;
- стремление извлечь пользу из общения со значимыми людьми;
- стремление заниматься общими делами;
- проявление заботы о других;
- стремление быть первым;
- ответственность в выполнении общественного поручения; - способность объединить вокруг
себя сверстников.

12

Таблица 3
Ориентиры деятельности детских общественных движений.
№
1

2

3

4

Название мероприятия, формы, способы,
приемы организации работы
Гражданская активность.
Добровольчество
(волонтерство),
поисковая
деятельность,
краеведение, экология.
Личностное развитие.
Творческое
развитие,
популяризация
здорового образа жизни и спорта, выбор
будущей профессии.
Военно-патриотическое.
Юные армейцы, юные спасатели, юные
друзья полиции,
юные инспектора
движения.
Информационно-медийное.
Работа с социальными сетями, подготовка
информационного контента, дискуссионные
площадки.

Сроки

Часы, до...

В течение
учебного года

2

В течение
учебного года

4

В течение
учебного года

2

В течение
учебного года

6

3.4. Раздел «Профориентационная работа».
Совместная деятельность педагогов и учащихся по направлению «профориентация»
включает
в
себя
просвещение
о
мире
актуальных
профессий,
разработку
практикоориентированных ДООП с ориентиром на современные актуальные профессии. Раздел
включает диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию
предпрофессиональных проб учащихся (см. Таблица 4).
Цель раздела: формирование у молодежи личностных и социально значимых качеств,
готовности к осознанному профессиональному выбору.
Рекомендовано включать профориентационную работу с учащимися по ДООП сроком от 3х и более лет, а также программы возрастной категории 14-17 лет.
Создавая в ДООП профориентационно-значимые проблемные ситуации, формирующие
готовность учащегося к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение,
позитивный взгляд на профессиональный труд и внепрофессиональную составляющие такой
деятельности.
Таблица 4
Осуществление профориентационной воспитательной работы.
№
1

Название мероприятия, формы, способы,
приемы организации работы
Профориентационные проекты.
: «Успех каждого ребенка»

Сроки

Часы, до...

В течение
учебного года

4

13

2

Профориентационные часы.
Часы
общения,
консультации,
профориентационные игры: деловые игры,
квесты,
решение
кейсов,
посещение
профориентационных
выставок,
дней
открытых дверей в средних специальных
учебных заведениях и т.д.

В течение
учебного года

2

3.5. Раздел «Работа с родителями учащихся»
Работа с родителями (законными представителями) учащихся осуществляется для более
эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций
семьи и МКОУ ДО МДТ в данном вопросе.
Цель раздела: оказание помощи семье в воспитании детей, психолого-педагогическое
просвещение семей, коррекция семейного воспитания, организация досуга семьи. Актуализация и
пропаганда семейных ценностей, роли семьи в жизни каждого человека, обобщенно-позитивных
образов семьи, отца, матери, родного дома для учащегося.
Основными направлениями в работе с семьями учащихся являются:
- знакомство с семьями учащихся, изучение семей и условия семейного воспитания;
- пропаганда психолого-педагогических знаний;
- обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания.
Работа с родителями (законными представителями) учащихся МКОУ ДО МДТ осуществляется в
рамках следующих мероприятий (см. Таблица 5).
Таблица 5
Мероприятия по взаимодействию с родителями учащихся.
№
1
2
3
4

5

Формы деятельности
Сроки
Проведение родительских собраний (онлайн).
2-3 раза в год
Проведение онлайн открытых занятий для
2 раза в год
учащихся и родителей.
Участие родителей в массовых мероприятиях, в
По мере
делах объединений МКОУ ДО МДТ .
необходимости
Работа
с
семьями,
находящимися
в
По мере
социальноопасном положении, состоящими на необходимости
различных видах учёта, оказавшимися в трудной
жизненной ситуации. По сведениям из КДН
Проведение мастер-классов для родителей и с
4 раза в год
участием родителей.

Часы, до…
3
2
2
2

2

3.6. Раздел «Воспитание медиа-сопровождением».
Цель раздела: подготовка детей и родителей к продуктивному осуществлению всех видов
информационной деятельности, грамотная самореализация в условиях информационного
общества (создание и участие в интернет-сообществах, чатах, печатных изданиях; см. Таблица
6):
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других
людей;
- основы правовой культуры в области использования информации;

14

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий в открытом
информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения
различных коммуникативных задач, построение монологического высказывания, владение
диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты
информационно-коммуникативных технологий;
- адекватное использование видов общения в цифровой среде (электронная почта, чат,
видеоконференция, форум, блог, сайт, беседа и т.д.).
Таблица 6
Информационное сопровождение воспитательного процесса.
№
1

Возможности
Социальные сети

2

Мессенджеры

3

WEB-платформы

4

Видео-презентации

Деятельность
Открытые,
закрытые
группы
и
сообщества по интересам (группы
учреждений и организаций, группа
объединения и т.д.)
Чаты и сообщения педагога с
учащимися объединений МКОУ ДО
МДТ о текущей деятельности, беседы,
ответы на текущие вопросы

Часы, до...
1

Онлайн-конференции, мастер-классы,
встречи с интересными людьми.
Ролики, презентации и т.д.

1

1

Основные направления самоанализа воспитательной работы (показатели
эффективности воспитательной работы).
Самоанализ организуемого в МКОУ ДО МДТ воспитательного процесса проводится с
целью выявления основных вопросов воспитания и последующего их решения.
Анализ осуществляется ежегодно педагогами дополнительного образования согласно
своего плана воспитательной работы, как части ДООП, а также методистом и педагогом
организатором.
Эффективность деятельности МКОУ ДО МДТ по реализации программы воспитания
оценивается по следующим показателям, включающим, в том числе, и долю учащихся с разным
уровнем достижения планируемых результатов воспитания
Таблица 7
Показатели качества реализации программы воспитания по модулям.
Раздел
Традиционные
мероприятия МКОУ
ДО МДТ

Показатели
Качество проводимых
ключевых событийных
мероприятий

Метод мониторинга Ответственный
Анализ
динамики
Педаго
результатов
горганизатор
анкетирования
участников

15

Коллективно
творческая
деятельность
объединениях
ДО МДТ

Качество совместной Отзывы
родителей Педагоги
деятельности педагога (письменных,
дополнительного
в дополнительного
электронных),
образования
МКОУ образования
информационные
в
(аналитические)
объединении
справки
Социальная активность Список
учащихся Занесение
Педагоги
учащихся
принимавших участие электронной базы
дополнительного
в
социальных достижений
образования
мероприятиях
учащихся
Качество
реализации Анализ
Методист
динамики
Личностно
развивающего
результатов
потенциала через
поведения
и
участие в
активности
мероприятиях детских учащихся,
общественных
принимающих
организаций
участие
в
деятельности
детских
общественных
организаций
Доля
массовых Число / %
Методист
мероприятий,
организованных при
участии детских и
молодежных
общественных
объединений
для
учащихся
Профориентационная
работа
Работа с родителями
учащихся

Доля
родителей, Чел. / %
принимающих
участие
в
родительских
собраниях, встречах
Доля мероприятий по Число / %
направлениям
программы
воспитания, по
совместному участию
детей и родителей

Педагоги
дополнительного
образования

Педагог
организатор,
педагоги
дополнительного
образования

16

Состояние
совместной
деятельности
учащихся и взрослых,
удовлетворенность
Воспитание
Открытость
медиасопровожд деятельности МАУ ДО
ением
«ДДТ»
г.Печора,
объединений через
медиа ресурсы.

Анкеты,
опросы Педагогорганизатор,
(онлайн/офлайн),
педагоги
аналитические
дополнительного
справки
образования
Число публикаций,
печатных изданий:
- в муниципальном
районе «Печора» в республике Коми

Педагогорганизатор,
педагоги
дополнительного
образования

17

Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСАЛЬСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА
Календарный план воспитательной работы МКОУ ДО МДТ
Разделы программы воспитания МКОУ ДО МДТ
3.1. Традиционные мероприятия МКОУ ДО МДТ
3.2. Коллективно-творческая деятельность в объединениях МКОУ ДО МДТ
3.3. Социальная активность учащихся
3.4. Профориентационная работа
3.5. Работа с родителями учащихся
3.6. Воспитание медиа-сопровождением
Месяц

Раздел

Сентябрь

3.5.

3.1

Октябрь

Часы
1

1

Мероприятие
Родительское собрание

Цель, задачи
Знакомство с содержанием ДООП
(методиками
проведения
занятий,
определение
задач
совместного
воспитания детей и их реализация).
Беседы по правилам дорожного движения, Профилактика ДТП среди учащихся
викторины «Внимание, дорога!»

Мониторинг
Отчеты педагогов
по итогам года

Кол-во чел. Запись
в журналах учета
рабочего времени

3.2.

1

Календарная дата 1 октября «День
пожилого человека». Выставка рисунков
«Хорошо нам рядышком с бабушкой и
дедушкой ».

Развитие творческой и социальной
активности
учащихся,
создание
позитивной, психологически комфортной
атмосферы.

Кол-во чел
Информационная
справка

3.2.

2

Календарная дата 5 октября «День
учителя». Участие в праздничном концерте.
Выставки
объединений декоративноприкладного и
художественного творчества

Развитие творческой и социальной
активности
учащихся,
создание
позитивной, психологически комфортной
атмосферы.

Кол-во чел.

18

Ноябрь

Осенняя каникулярная площадка

3.1.

Реализация творческих способностей,
поддержка
доброжелательных
отношений, общение, укрепление

Отчет о
воспитательной
работе площадки

здоровья.

Декабрь

Патриотическое воспитание, развитие
творческой и социальной активности
учащихся.

Кол-во чел
Информационная
справка

Правовое воспитание

Кол-во чел
Информационная
справка

Профилактика ДТП, безнадзорности и
правовых нарушений среди детей и
подростков.

Кол-во чел. Запись
в журналах учета
рабочего времени
Отчет по итогам

Календарная дата 26 ноября «День матери»
Концерт «У нас сегодня день особый»
Выставка рисунков

Развитие творческой
учащихся,
создание
атмосферы.

Кол-во чел
Информационная
справка

Календарная
дата 3
декабря
«День инвалидов».
Беседа «Жизнь особенных людей».
Календарная дата 5 декабря «День
добровольца (волонтера) в России». Беседа
«Спешите делать добро»
Календарная дата 12 декабря «День
Конституции РФ». Правовой турнир
«Сказка –ложь, но в ней намек»

Развитие
учащихся

социальной

активности

Информационная
справка

Развитие
учащихся

социальной

активности

Кол-во чел Отчеты
педагогов по
итогам года
Кол-во чел

3.2.

2

Календарная дата 4 ноября «День
народного единства» «Музыка моей земли»
(концерт).

3.3.

1

3.1.

1

Календарная дата 21 ноября «День прав
ребенка»
Познавательная игровая программа
«Счастье твое закон бережет»»
Всероссийская
межведомственная
комплексная оперативнопрофилактическая операция «Дети России»

3.2.

2

1
3.3.
3.3.

1

3.3.

1

Правовое воспитание

активности
позитивной

19

3.1.

2

Новогоднее рождественское мероприятие «
Муниципальная ёлка»
Выставка « Мастерская Деда Мороза»

Февраль

3.2.

2

Календарная дата 23 февраля «День Демонстрация своих умений, обогащение
социального
опыта,
проявление
защитника Отечества».
инициативы,
формирование
Праздничный концерт «Здравия желаем!»»
эмоционального подъема.

Март

3.2.

2

3.1.

2

3.2.

2

3.1.

2

3.1.

Календарная
дата «Международный
женский день 8 марта».
Праздничный концерт «Весна, цветы и
комплименты!»
Выставки объединений декоративноприкладного творчества к 8 марта

Сплочение
коллектива,
поддержка
доброжелательных
отношений
и
общения,
снятие
физического
напряжения.

Развитие творческой
учащихся,
создание
атмосферы.

активности
позитивной

Кол-во чел, отзывы
Информационная
справка

Кол-во чел,
отзывы
Информационная
справка
Кол-во чел,
Информационная
справка

Демонстрация
своих
умений, Кол-во чел,
формирование эмоционального подъема. Информационная
справка
Участие творческих коллективов МАУ ДО Повышение уровня исполнительского
Кол-во чел,
«ДДТ» в муниципальном праздничном
мастерства и
популяризация
Информационная
концерте к 8 марта
художественного творчества в
справка
молодежной среде.
Муниципальный этап Международного Повышение интереса к чтению у Кол-во чел,
конкурса юных чтецов «Живая классика»
школьников, развитие эмоционального Отчеты педагогов
интеллекта,
читательского
вкуса, по итогам года
расширение читательского кругозора
детей и подростков.
Работа весенней площадки. Весёлые
Реализация творческих способностей,
Отчет о
каникулы.
поддержка доброжелательных
воспитательной
отношений,
общение,
системе площадки
укрепление здоровья.

20

талантливых
педагогов
в
области
изобразительного
искусства
и
декоративноприкладного
творчества;
развитие
творческого
потенциала учащихся.
Выставка детского творчества « Пасха Красная» в рамках Года Подведение итогов. Духовно – Протокол .
семьи.
нравственное воспитание

Апрель
3.4.

Июнь

Календарная дата 1 мая «Праздник весны и труда».
Игровая программа «Делу - время»

1

3.2.

2

3.2.

1

3.6.

1

3.1.

2

Кол-во чел,
Организация
профориентационной работы с Информационная
младшими учащимися.
справка

Информационная
справка
Отчеты педагогов
по итогам года
Календарная дата 15 мая «Международный Нравственное
воспитание
через Информационная
день семьи». Выставка рисунков
формирование у учащихся уважения и справка
«Семейный портрет»
гордости своей семьёй, её традициями.
Отчеты педагогов
по итогам года
Календарная дата 19 мая «День детских Сохранение контингента, социальная Количество
общественных
организаций
России». связь, поддержка принадлежности к публикаций
Новостные и
полезные посты от
детскому коллективу и
учащихся в
социальной группе
любознательности учащихся
объединения.
Календарная дата 1 июня «День защиты
Способствовать формированию чувства Информационная
собственного достоинства, осознания справка
детей».
своих прав и свобод, воспитание Отчеты педагогов
Праздник «День детства и молока!»
культуры
поведения,
реализация по итогам года
творческих
способностей,
создание Отчет о
праздничной атмосферы.
воспитательной
системе площадок
Календарная
дата
«День
Победы».
Праздничный концерт «Сквозь года звенит
Победа».

Патриотическое
воспитание
через
формирование у детей уважения к
историческому прошлому своего народа.

21

3.2.

1

Календарная дата 6 июня «День русского
языка». Викторина «Сначала аз да буки, а
потом и науки»

Патриотическое воспитание.

3.1

2

Календарная дата 12 июня «День России».
Спортивно – патриотическая игра «Победа
будет наша!»

Патриотическое воспитание.

3.1.

1

Календарная дата 22 июня «День памяти и Патриотическое воспитание.
скорби». Линейка памяти.

Июль

3.2.

1

Август

3.2.

2

Календарная дата 8 июля «День семьи, Приобщение
к
общечеловеческим Информационная
любви и верности». Викторина «Семь-Я»
ценностям.
Продвижение
здоровых справка
семейных ценностей: любви, верности,
ответственности.
Календарная дата
22 августа «День Патриотическое воспитание.
Информационная
государственного флага России».
справка
Участие в городских мероприятиях.

3.5.

2

По мере
3.5.
необходимо
сти

Акция
«День дополнительного
образования»
Работа
с
семьями,
находящимися
в социальноопасном
положении, состоящими на
различных видах учета, оказавшимися в
трудной
жизненной ситуации.

Кол-во чел.
Отчет о
воспитательно й
системе
площадок
Кол-во чел.
Отчет о
воспитательно й
системе на
площадках
Кол-во чел.
Отчет о
воспитательно й
системе на
площадках

Привлечение внимания к деятельности Информационная
объединения, реклама, набор в новые справка
группы.
Раннее выявление и психологическое Аналитическая
сопровождение
семей
с
детьми, справка
находящимися в трудной жизненной
ситуации, укрепление и поддержка
семьи.

22

2 раза в год 3.5.

3

2-3 раза в
год

3.5.

2

4 раза в год 3.5.

3

Август –
сентябрь.

4

3.5.

Проведение онлайн открытых занятий для Формирование
заинтересованности,
учащихся и родителей
сопричастности в получении ребёнком
дополнительного образования
Проведение родительских собраний
Принятие совместных решений о
жизнедеятельности
объединений,
(онлайн)
формирование
заинтересованности,
сопричастности в получении ребёнком
дополнительного образования
Проведение мастер-классов для родителей и Сотрудничество с педагогом, совместная
с участием родителей.
деятельность педагога с родителиями учащихся.
Сплочение коллектива учащихся
объединений, родителей, педагога.
Участие
родителей
в
массовых Привлечение
родителей
(законных
мероприятиях, в делах объединений МКОУ представителей)
к
участию
в
ДО МДТ . День открытых дверей.
жизнедеятельности
творческого
объединения.

Отчеты педагогов
по итогам года
Отчеты педагогов
по итогам года

Отчеты педагогов
по итогам года

Отчеты педагогов
по итогам года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».