Отчёт о результатах самообследования за 2023 год

1

Содержание
Введение
Аналитическая часть
1.Общие сведения об учреждении
2. Оценка системы управления МКОУ ДО Мосальский дом творчества
3. Оценка образовательной деятельности
3.1. Реализуемые образовательные программы
4. Содержание и качество подготовки учащихся. Внутренняя система оценки качества
образования.
5. Оценка эффективности воспитательной, организационно – массовой работы.
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
6.1. Социальная активность и внешние связи МКОУ ДО МДТ
7. Материально – техническая и учебная базы
8. Результаты анализа показателей деятельности.
9. Заключение. Вывод.
I.

2

Введение
Самообследование муниципального казенного
образовательного учреждения
дополнительного образования Мосальский дом творчества ( далее – дом творчества)
проводилось в соответствии со статьёй 29 Федеральным законом Российской Федерации от
29.12.2012г. № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации, Приказа Министерства
образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 462 « Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» с изменениями от 14.12. 2017 № 1218,
Приказа № 1324 « Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» от 10 декабря 2013года, в новой редакции от 31.03.2017г.
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности дома творчества.
Рабочая группа
по проведению самообследования на основании локального
нормативного акта « Положения о порядке проведения самообследования» утверждённого __
Приказом № 78 от 31.08.2020г, сформированная в следующем составе:
1) Петухова Е.Н., директор – председатель рабочей группы;
2) Гарнова О.А. , методист по учебной работе и конкурсному движению – член рабочей
группы;
3) Сухоненкова Ю.Е. – методист по детскому движению – член рабочей группы
4) Володькова Н.А. – педагог –организатор – член рабочей группы
Форма проведения самообследования – отчёт, включающий аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности МКОУ ДО Мосальский дом творчества.
Рабочая группа просмотрела и проанализировала представленные материалы по
организационно – правовому обеспечению образовательной деятельности, структуре, качеству,
содержанию и обеспечению образовательного процесса, условиям реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Результаты самообследования были обсуждены на заседании педагогического совета
дома творчества от 09 апреля 2024 г. ( Протокол № 5 ) . В итоге было принято решение о
готовности дома творчества предоставить материалы самообследования в отдел образования и
охраны прав детства МР « Мосальский район».
Результаты самообследования дома творчества представлены в данном отчёте.

3

I.
1.Общие сведения об
детей

Аналитическая часть

образовательной организации дополнительного образования

1.1. Тип образовательной организации – организация дополнительного образования детей и
взрослых.
1.2. Вид: дом творчества
1.3. Учредитель: муниципальное образование МР « Мосальский район»
1.4. Организационно – правовая форма: муниципальное казенное учреждение
1.5 Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования
Мосальский дом творчества. ( кратко – МКОУ ДО МДТ)
2.Место нахождения: 249930, Калужская область, г. Мосальск, ул. Ленина, д. 40.
Адреса осуществления образовательной деятельности:
249943,Калужская обл., Мосальский район, д. Долгое, ул .А . Морозовой, д.20;
249942, Калужская обл., Мосальский район, д. Людково, ул. Школьная, д.17;
249941, Калужская обл., Мосальский район, с. Шаховский, ул. Школьная, д.8;
249934, Калужская обл., Мосальский район, д. Горбачи, ул. Зелёная, д.1;
249930, Калужская обл., г. Мосальск, ул. Энгельса, д.9, ул. Революции, д.10;
249930 Калужская обл. г. Мосальск, ул. Ленина , д. 40.
3. Телефон: 8(48452) 2-18-15
4. e-mail: Petuxovaelena@yandex.ru
5. Сайт : http://ddtmosalsk.kaluga.ru/
6. ФИО руководителя: Петухова Елена Николаевна
7. Банковские реквизиты: ИНН 4014003915; КПП 401401001; БИК 012908002;
8.ОГРН 1024000764622; ОКАТО 29229501000;
9. В настоящее время дом творчества осуществляет образовательную деятельность на
основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности от 20 января 2016г. № 12
( серия 40Л01 регистрационный № 0001465) , выданной на основании решения приказа
министерства образования и науки Калужской области. Срок окончания действия лицензии –
бессрочно.
10. Деятельность дома творчества осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования и науки РФ,
органа государственной власти субъекта Российской Федерации, иными нормативноправовыми актами Российской Федерации, Уставом дома творчества.
4

11. Основным видом деятельности дома творчества является реализация образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам по
пяти направленностям:
- социально – гуманитарной
- туристско – краеведческой
- технической
- художественной
-естественно – научной ( экологической)
МКОУ Мосальский дом творчества расположен в г. Мосальске, размещается с 1 сентября 2022
года в отремонтированном помещении бывшей спортшколы. Большинство семей обучающихся
проживает в домах типовой застройки и частном секторе рядом со школами, часть детей - в
близлежащих деревнях и поселениях, где дополнительное образование организовано в сельских
школах.
12. Целью дома творчества является , предоставление общедоступного бесплатного
дополнительного образования детям. Выявление и поддержка способных и талантливых детей,
организация досуга .
Основные задачи дома творчества формируются исходя из перспектив развития
экономики и социальной сферы, требующих от руководящего звена новых профессиональных и
личностных качеств направленных на реализацию модели опереживающего образования в
основе которой лежит идея развития личности:
- формирование готовности обучающихся к освоению новых знаний в различных областях:
технической, социально – педагогической, художественной, естественно – научной;
- привития экологической, правовой, информационной, коммуникабельной культуры;
- создание условий для развития гармоничной личности, стремящейся к самообразованию и
самовоспитанию;
- совершенствование принятых концептуальных подходов к образовательному процессу и их
реализация ( учебные планы, программы).
Задачи дома творчества реализуются через:
- совершенствование, укрепление, развитие материально – технической базы;
повышение
профессиональной,
педагогического коллектива;

информационной,

коммуникативной

культуры

- введение новых технологий и методов обучения ( включая личностно – ориентированные,
информационные технологии);
- развитие научно – исследовательской и творческой деятельности педагогов;
- развитие воспитательной среды, обеспечение вариативности воспитательных систем;
5

- обеспечение мобильности образовательного процесса дома творчества с учётом запросов
общества;
13. К основным видам деятельности дома творчества также относятся:
- организация методического сопровождения образовательного процесса дополнительного
образования;
- осуществление информационного обслуживания учащихся и педагогов.
14. Кроме того дом творчества осуществляет следующие виды деятельности:
- организация и проведение праздников, конкурсов, выставок, творческих встреч,
театрализованных представлений, игровых программ, дискотек, спортивных и иных массовых
мероприятий;
- организация отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время ( организация площадок
с дневным пребыванием по месту жительства );
- проведение семинаров, конференций, открытых занятий, круглых столов, мастер – классов,
творческих мастерских по распространению передового опыта;
- проведение фото- и видеосъёмки, создание видеосюжетов, видеофильмов;
- помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации
дополнительных общеразвивающих программ. Организация досуговой и внеучебной
деятельности учащихся.
15. Домом творчества выполняются лицензионные нормативы, регламентирующие условия
осуществления образовательного процесса, показано, что все нормативы полностью
выполняются.
16. Нормативная документация дома творчества соответствует требованиям законодательства
Российской Федерации и нормативным положениям в системе образования.
17. В доме творчества имеется следующая нормативная документация:
- Устав МКОУ ДО Мосальский дом творчества;
- Коллективный договор;
- Положение о порядке нормирования труда сотрудников;
- должностные инструкции;
- штатное расписание;
- план работы дома творчества;
- воспитательная программа дома творчества;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- приказы по основной деятельности и по личному составу сотрудников и учащихся.
6

18. Кроме того, в доме творчества имеются другие нормативные и организационно –
распорядительные документы, необходимые для организации учебной, методической и
хозяйственной деятельности, разработанные в установленном порядке и не противоречащие
действующему законодательству, обновлённые в течение 2023года.
ВЫВОДЫ:
Анализ нормативной базы позволяет сделать вывод о том, что деятельность дома творчества
осуществляется в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами,
регламентирующими вопросы дополнительного образования.
II.

Особенности управления

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Система управления домом творчества регламентирована Уставом дома творчества.
Непосредственное руководство деятельностью дома творчества осуществляет директор,
назначенный приказом по отделу образования и охраны прав детства МР « Мосальский район».
Директор контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие всех работников
учреждения, утверждает штатное расписание, отчётные документы организации, осуществляет
общее руководство домом творчества.
В соответствии с Уставом дома творчества текущее руководство образовательной
деятельностью дома творчества осуществляет педагогический совет, на заседаниях которого
обсуждаются и готовятся рекомендации по вопросам, касающимся учебно – воспитательной
деятельности дома творчества. Педсовет рассматривает вопросы:
- развития дополнительных образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально – технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений.
Общее собрание работников реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрации образовательной
организации;
7

- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы.
Структура МКОУ ДО Мосальский дом творчества
Педагогический совет

Общее собрание работников
Директор
Педагог- организатор
Методисты
Педагоги дополнительного образования
Педагоги дополнительного образования Младший обслуживающий персонал
Педагог - организатор
методисты
Организацией учебного процесса в доме творчества непосредственно занимаются директор, 2
методиста. Помимо вопросов организации учебного процесса дом творчества занимается
организацией инновационных образовательных проектов с учащимися по программам
дополнительного образования. Большое внимание дом творчества уделяет воспитанию
учащихся, организации досуговых мероприятий , которыми занимается педагог – организатор.

1.

2.

3.

4.

5.

Функции управления образовательной организацией
Мотивационно – целевая
Все члены педагогического коллектива выполняют работу в соответствии с планом
работы и их должностными инструкциями.
Планово- прогностическая.
Стратегическое планирование на год позволило избежать перегруженности. Но
отдельные пункты плана пришлось корректировать в течение учебного года в связи с
реализацией региональных и федеральных проектов, конкурсных мероприятий «
Областного календаря массовых мероприятий», мероприятий и конкурсов поступающих
для реализации подписанных министерством .
Информационно – аналитическая
Помогает стандартизировать систему сбора информации, расширить компьютерную
базу, что способствует повышению оперативности анализа информационных данных и
принятия управленческих решений. В настоящее время разработаны и введены в практику
разделы аналитической части годового плана работы, что помогло решит проблему
вовлечения в информационно – аналитический процесс всех педагогов и на этой основе
точнее определить негативные и положительные факторы, влияющие на ход учебно –
воспитательного процесса.
Организационно – исполнительская
Позволяет сохранить положительную тенденцию на возрастание роли педагогических
советов, методического совета, административных планёрок на делегирование прав,
полномочий и ответственности исполнителей в управленческих звеньях. В настоящее
время усовершенствована подготовка к педагогическим советам, что позволяет вовлечь в
активную работу при подготовке к ним всех членов коллектива, так как основных
педагогических работников не много.
Контрольно – диагностическая

8

Внутренний контроль тесно связан со всеми функциями управления, особенно с
анализом педагогической деятельности, который позволяет выявить наличие или
отсутствие положительного опыта.
Основные задачи дома творчества формируются исходя из перспектив развития
экономики и социальной сферы. Требующих от руководящего звена новых
профессиональных и личностных качеств и направленных на реализацию модели
опереживающего образования, в основе которой лежит идея развития личности:
- формирование готовности обучающихся к освоению новых знаний;
- приобретению обучающимися многофункциональных умений;
- развитие творческой активности и ответственности за выполняемую работу;
- создание условий для развития гармоничной личности, стремящейся к самообразованию
и самовоспитанию;
-совершенствование принятых концептуальных подходов к образовательному процессу и
их реализации ( учебные планы, программы);
Домом творчества проводится работа по освещению учебной и воспитательной
деятельности воспитанников посредством следующих действий:
а) размещения информации на сайте учреждения; http://ddtmosalsk.kaluga.ru
б) вывешивания на стендах дома творчества информационных материалов;
в) подготовки сообщений информационно – новостного характера о деятельности
учащихся района и обучающихся дома творчества в местной прессе « Мосальская
газета»;
г) созданы группы учреждения :
в контакте; https://vk.com/ddtmosalsk,
в одноклассниках: https://ok.ru/group/58051732766733
в телеграмм: https://t.me/mosalskdt

д) размещение материалов имиджевого характера в рекламных буклетах при проведении
мероприятий массового характера ( мастер – классы, открытие фотовыставок, и т.д.);
Дом творчества располагает системой управления, которая в целом соответствует
набору решаемых задач.
ВЫВОДЫ:
1. Организация управления и нормативная, организационно – распорядительная
документация дома творчества соответствует уставным требованиям и действующему
законодательству, Уставу дома творчества.
2. Анализ структуры дома творчества позволяет утверждать, что в настоящее время дом
творчества располагает системой управления, которая в целом соответствует набору
решаемых задач. При этом структура достаточно мобильна и допускает при
возникновении новых задач возможности модификации.
III.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Доме творчества организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ, Приказом Министерства просвещения РФ от 27.07. 2022 г.
N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам”,
9

Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
-основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы,
календарные учебные графики ; расписанием занятий, с учетом положений, отраженных в
«Методических рекомендациях по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)» (письмо Департамента государственной
политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. №
09-3242). .

Об антикоронавирусных мерах
МКОУ ДО МДТ в течение 2023 года продолжал профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы
образовательных организаций Калужской области.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы
МКОУ ДО МДТ на 2023 год
предусмотрены мероприятия по
участию педагогов дополнительного образования и
методической службы в предлагаемых областных мероприятиях ресурсного центра ГБУ ДО КО
« ОЦДОД» им. Ю.А. Гагарина по повышению уровня информационной компетентности
педагогических сотрудников..
В МКОУ ДО Мосальский дом творчества:
Форма обучения: очная
Язык обучения: русский
Начало учебных занятий – с 14.00
Реализуемые образовательные программы
Табл.1
Направленности
Техническая
Естественнонаучная
Туристско – краеведческая
Художественная
Социально - гуманитарная
ИТОГО

Количество программ
2
3
1
8
7
22

%
10
14
6
37
33
100%

В таблице 2 представлено распределение суммарного количества часов по программам
технической, естественно-научной, туристско – краеведческой, художественной, социально –
гуманитарной направленностей.
Табл. 2
10

Направленности
программ
Техническая
Естественно
научная
Туристско
краеведческая
Художественная
Социально
гуманитарная
итого

1 год
144
432

Суммарное количество часов по направленностям
2 год
3 год
Всего часов
216
288
648
0
0
432

144

0

0

144

1080
1296

432
216

576
288

2088
1800
5112

Образовательные программы дома творчества представлены модифицированными
программами ( табл. 3). Наибольшее количество модифицированных программ (100 %).
Табл. 3
Виды образовательных программ
Авторские
Модифицированные

Количество
программ
0
22

%
0
100

По формам организации содержания и процесса педагогической деятельности основу
составляют комплексные программы (100 %).
Табл. 4
Форма организации содержания
и процесса педагогической
деятельности
Комплексные
Интегрированные

%
Количество программ
22
0

100
0

Сроки реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 1
года до 3 лет. Наибольшее количество программ рассчитаны на краткосрочное обучение.( 86%)
Табл. 5
Сроки реализации программ
Количество программ %
1год
19
86
3года
3
14
Содержание и материал программ организованы по принципу дифференциации в
соответствии со следующими уровнями сложности. Выделяют стартовый, базовый и
продвинутые уровни. Основное количество программ базового уровня – 22 программы (100%),
Базовый уровень гарантированно обеспечивает трансляцию общей и целой картины в рамках
содержательно – тематического направления программы. Продвинутый уровень обеспечивает
доступ к сложным и узкоспециализированным разделам, понятиям в рамках изучаемой
программы.
11

Табл. 6
Уровень
программ
Стартовый
Базовый
Продвинутый

сложности Количество программ
19
3
0

%
86
14
0

Среди организационных форм 90% программ представлены объединениями. В доме
творчества функционируют 2 студии .
( табл. 7)
Организационные формы
Объединение
Студия

Количество программ
20
2

%
91
9

По видам деятельности наиболее популярны творческие и исследовательские проекты,
большое внимание уделяется основам технического творчества( фотостудия), конструирование
и моделирование из бумаги,( «Бумагопластика», ), художественному творчеству детей ( ИЗО),
раннему изучению английского языка ( табл. 8)
Табл. 8
Виды деятельности
Конструирование и моделирование из
бумаги ( Бумагопластика)
Основы технической культуры (
мобильное фото, легоконструирование))
Раннее изучение и развитие творческих
способностей детей по английскому языку
Экология и экологическая культура
Декоративно – прикладное - творчество
Изобразительное искусство
Социально – гуманитарные проекты

Количество
программ
1

%

2

10

2

10

3
4
3
7
22

13
17
14
31
100%

5

12

ВЫВОДЫ: таким образом, на основании проведённого анализа, можно сделать вывод о том,
что обучение детей в Мосальском доме творчества проводится в соответствии с современными
требованиями к программам ( письмо министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №
09-3242 « Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ, включая разноуровневые программы»), с учётом возрастных и индивидуальных
способностей детей. Дом творчества обеспечивает обучение по 1 разноуровневой программе,
одной сетевой ДОП, одной модульной, одной ОВЗ, а также адаптацию обучающихся к жизни в
обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку детей с выдающимися
способностями, талантливых детей. Вектор развития МКОУ ДО Мосальский дом творчества
направлен на
техническое творчество обучающихся, как одного из перспективных
направлений, обеспечивающий потенциал современной науки (на данном этапе это
легоконструирование и робототехника ,фотовидеотворчество). В доме творчества создан
информационный банк реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в 2023г. и размещён на сайте http://ddtmosalsk.kaluga.ru/sveden/education

Поставлены задачи внедрения технического направления в
программы
художественной направленности, разработку краткосрочных программ в рамках
ПФДО. На базе МКОУ ДО МДТ создан МОЦ ( муниципальный опорной центр
дополнительного образования).
IV. Содержание и качество подготовки обучающихся. Внутренняя система
оценки качества дополнительного образования.
Опираясь на отчёт 1-ДО и на новый отчёт 1- ДОД с 1.01.2024года можно отметить
следующее: на 01.2022года – 446обучающихся. На о1.01.2024г. – 443 обучающихся
получателей услуг
Табл. 10
Дата
01.01.2021
01.01.2022
01.01.2023
01.01.2024г.

Всего учащихся
470 обучающихся получатели
услуг ( 352 - физические лица)
442 обучающихся – получатели
услуги.( 359 – физичиские лица)
466 обучающихся ( 363 –
физических лица)
443 обучающихся –получатели
услуг ( 342 – физические лица)

5-9лет
180

10-14лет
159

15-17лет
13

180

149

30

191

138

34

168

156

18

Образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам практически равномерно распределён по всем возрастным группам . Достаточно
большее количество программ предназначено для учащихся, начиная с младшего школьного
возраста, заканчивая старшим школьным возрастом.
Итоговое распределение часов, групп, учащихся в соответствии с учебным планом
представлено в табл.11
13

Табл. 11.
Направленности
Научно - Техническая
Социально –
гуманитарная
Естественнонаучная(
экологобиологическая)
Туристско –
краеведческая
Художественная
ИТОГО

Общее количество
часов
648
1800

Общее количество
групп
3
10

Общее количество
учащихся
39
145

432

3

46

144

1

15

2088
5112

13
30

201
446

Анализ данных таблицы позволяет сделать вывод о том, что основной контингент
обучающихся проходит обучение в художественной направленности, что согласуется с
направлением деятельности дома творчества, т.к. учреждение наше многопрофильное и
реализуются программы разных направленностей с приоритетом художественной.
Основными показателями качества образовательной деятельности МКОУ ДО Мосальский
дом творчества является:
- сохранность контингента;
- степень освоения обучающимися программ;
- степень удовлетворённости детей, родителей, педагогов; ( Анкетирование- на сайте
учреждения ) http://ddtmosalsk.kaluga.ru/
- достижения учащихся в различных конкурсах, выставках, фестивалях и т.д.
В 2023 учебном году объединения дома творчества показали хорошую ( 90%) сохранность
детского контингента. Контроль реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ осуществляется в следующих формах и на основании «
Положения о системе внутренней оценки качества » , утверждённого Приказом № 102 от
05.10.2021г. , «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МКОУ ДО МДТ» утверждённого Приказом №
49 от 01.06.2021г.

- промежуточная и итоговая аттестация учащихся, освоивших
общеобразовательную общеразвивающую программу в полном объёме;

дополнительную

- административный контроль: посещение занятий, мероприятий, проверка журналов;
- анализ полноты реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ.
14

В рамках педагогического мониторинга согласно плана – графика в течение декабря 2023г.
педагогами дополнительного образования дома творчества была проведена промежуточная
аттестация обучающихся в объединениях, которая позволила педагогам выявить уровень
обученности обучающихся, достигнутый на данном этапе обучения и на основе этого оценить
успешность выбранных форм и методов обучения, при необходимости скорректировать их.
Содержание промежуточной аттестации определяется самим педагогом на основании
содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и в
соответствии с её прогнозируемыми результатами.
Результаты аттестации фиксируются в отчётном документе « Протокол промежуточной
аттестации обучающихся». Данный протокол выделил основные группы показателей,
необходимых для формирования системы отслеживания результатов обучения по программам
дополнительного образования.
Анализ « Протокола промежуточной аттестации» показал, что в основном для проведения
данного вида диагностики педагогами дома творчества использовались следующие формы
работы:
- традиционные: собеседования, открытые занятия, опросы, тестирования, контрольные уроки,
практические задания, конкурсы, выставки. Творческие мастерские. Конкурс – презентация.
- нетрадиционные: проектная деятельность используется в минимальной значении или вообще
не используется.
Вывод:
Рекомендовано: педагогам дополнительного образования больше внимания уделять
творческому подходу к проведению аттестации обучающихся, больше применять
нетрадиционные формы, так как именно они являются наиболее привлекательными для
обучающихся.
В ходе проведения промежуточной аттестации был проверен теоретический и практический
уровень усвоения программного материала у 180 учащихся дома творчества.
Качество подготовки учащихся также положительно оценивают родители и школьные
учителя детей.
Основным показателем качества образования является успешность и конкурентоспособность
учащихся. В 2022 учебном году учащиеся дома творчества добились высоких результатов на
различных конкурсах, выставках.
Вывод: Количественные и качественные показатели достижений учащихся свидетельствуют
об эффективности реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в доме творчества. Однако следует отметить сокращение количества детей,
участвующих в региональных, во всероссийских и международных конкурсах из-за
недостаточности финансирования и не понимания педагогами дополнительного образования
концепции развития системы дополнительного образования в перестройке своей деятельности.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья - инвалиды в учреждении
имеются по зрению, слуху – 4 ребёнка. Дети учатся в школах в совместно со всеми в
15

классе без ограничений не по адаптированным программам. Занимаются в МКОУ ДО в
художественных направленностях « Пластилиновая картина», « В стране рукоделия»
совместно со всем коллективом. Для одного ребёнка разработана адаптированная
дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «
Умелые ручки»
Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного
образования выполнены в полном объёме, в основном удалось сохранить контингент
обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей , качество дополнительного
образования существенно повысилось.
V.

Оценка эффективности воспитательной, организационно – массовой работы

Воспитание является составной частью процесса образования, которому в доме
творчества отводится важное место.
Цель воспитательной деятельности дома творчества заключается в социализации
личности учащегося, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной
активностью, качествами гражданина – патриота.
В учреждении имеется план воспитательной работы. Разрабатывается Программа
воспитания .
Главными задачами воспитательной деятельности в доме творчества являются:















Создание условий для активной жизнедеятельности учащихся, для гражданского
самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей
учащихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
Формирование у учащихся гражданской позиции, уважения к закону, социальной
активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной
цивилизации и демократического общества;
Формирование у учащихся значимых качеств и свойств личности семьянина и
гражданина.
Конкретизируя поставленные задачи, можно выделить их следующие основные
направления реализации:
Воспитание нравственных качеств, интеллигентности;
Формирование у учащихся гражданской позиции и патриотического сознания, правовой
и политической культуры;
Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной
деятельности;
Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы
культуры;
Формирование у педагогов дополнительного образования отношения к учащимся, как
субъектам собственного развития ( педагогика сотрудничества);
Осуществление воспитательной миссии дома творчества на основе развития
социокультурной сферы г. Мосальска – библиотеки, музея, картинной галереи, выставок
искусства и др.
Воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни.
16








В 2023 году МКОУ ДО МДТ принимал активное участие в воспитательных событиях
муниципального и регионального уровней ( в том числе и дистанционно).
В 2023 году руководители объединений, педагог – организатор использовали различные
формы работы с обучающимися и их родителями:
Тематические воспитательные мероприятия ( в том числе и дистанционно)
Участие в творческих конкурсах: конкурс рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов,
декоративно – прикладное творчество и др.
Участие в олимпиадах
Индивидуальные беседы с обучающимися
Индивидуальные беседы с родителями
Родительские собрания.

Структура воспитательной системы МКОУ ДО МДТ.

Методическая служба

Педагогический совет
Администрация

педагоги
родители

учащиеся

Рис.1 Управление и

Управление воспитательной системой осуществляется гибко, следующим образом:
административная работа, планирование, контроль и последующая корректировка планов.
Работа с родителями ведётся по следующим направлениям: вовлечение родителей в
учебно – воспитательный процесс, педагогическое просвещение родителей. С этой целью
регулярно в объединениях дома творчества проводятся педагогами д/о родительские
собрания, индивидуальные консультации, беседы. Проведение совместных с родителями
мероприятий: утренники и праздники « Моя семья», « Новогодние встречи», « А ну –ка,
мальчики» « Праздник для мамы», « Светлый праздник Пасхи», « Письмо ветерану» и
другие игровые программы.
Педагогическим коллективом совместно с образовательными учреждениями города
создано единое воспитательное пространство. Для этого, пятый
год успешно
реализуется проект «День дома творчества на базе образовательного учреждения».
Организация свободного времени детей в каникулярное время является одним из основных
направлений воспитательной деятельности. В период школьных каникул организуется
следующая работа:
- мероприятия для детей в каникулярный период согласно отдельного плана работы.
- мероприятия для детей в Новогодние каникулы. ( Игровые и развлекательные
мероприятия).
- мероприятия для детей, посещающих летние городские оздоровительные лагеря
образовательных учреждений г. Мосальска.
17

Педагоги дома творчества разработали и реализуют ряд инновационных проектов,
учрежденческого уровня , гражданско – патриотического воспитания:
Организация досуговой деятельности в МКОУ ДО МДТ ведётся согласно областного
календаря массовых мероприятий , воспитательной досуговой программы учреждения «
Детства яркая палитра», плана учреждения. Большинство мероприятий в текущем году
проводились заочно по представлению материалов, конкурсных работ, видеозаписей .
С января 2023г. по март 2023г. месяц проведены районные очные этапы « Фестиваль
творчества юных» по пожарной безопасности с представителями ГО ЧС ( февраль) .
Конкурс чтецов « Живая классика» .
-Всероссийская дистанционная Интернет олимпиада « Безопасность детей на дороге» .
-участие в региональном конкурсе методических материалов « Дорога безопасности»
- Всероссийская дистанционная
Интернет- акция « Противопожарная безопасность и
профилактика детского травматизма дома» на сайте противопожарная безопасность.рф .
- конкурсные мероприятия « Юность России», « Не устаём удивляться».
- Конкурсные мероприятия посвящённые Дню Победы с последующей электронной выставкой
на сайте учреждения. Ссылка http://ddtmosalsk.kaluga.ru/ , https://vk.com/ddtmosalsk
В Доме творчества проходят традиционные досуговые мероприятия: воспитательного,
развлекательного, интеллектуального характера. Это мероприятие « День открытых дверей»
для первых классов городских школ прошло в августе 2023г. Праздничные мероприятия
посвящённые « Дню матери» в классах в форме мастер – классов и творческих мастерских - на
базах городских школ, традиционно в октябре проходит месячник «Пожилого человека» под
девизом « Дари добро» , в текущем году проведены мастер – классы с обучающимися по
изготовлению сувениров для своих бабушек и дедушек. http://ddtmosalsk.kaluga.ru/,
https://vk.com/ddtmosalsk
Очная олимпиада школьников « ПДД»
Очная олимпиада школьников « По пожарной безопасности»
Очное конкурсное мероприятие « Дорога глазами детей»
Очное « Ёлочка ГАИ»
Заочное « Юдинские чтения»
В 2023г. году в каникулярный период весной и осенью на базе МКОУ ДО МДТ проводятся
различные мероприятия для детей : творческие мастерские, воспитательные , досуговые
мероприятия.
В летний каникулярный период в 2023 году работа проводилась в летних оздоровительных
лагеря на базах школ. Педагоги проводили массу интересных игровых, познавательных
интеллектуальных игр с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания на
базах городских школ.

18

Под руководством сотрудников дома творчества совместно с активом школьников городских
школ МКОУ МСОШ № 1 и МКОУ МСОШ № 2 проводились различные акции ,
воспитательные мероприятия, конкурсные мероприятия ссылка http://ddtmosalsk.kaluga.ru/,
https://vk.com/ddtmosalsk
Акция « Щит России»
Участие во Всероссийской акции « Окна победы»
Участие во Всероссийской акции « Блокадный хлеб»
Патриотическая игра « ПроОтечество»
Выборы 2023 в школах района
Акция « Красная ленточка»
В рамках акции « Мы граждане России» воспитательное мероприятие « Мы будущее России»
Организация участия в областном конкурсе « Старшеклассник года»
Организация участия в областном конкурсе ученического самоуправления « Школьная
республика»
Организация участия школ района в мероприятии « Диалог на равных»
За 2023 год областные лагерные сборы актива школьников посетили: март – 1 человек, август –
2 человека, ноябрь – 4 человека. Лагерный сбор актива школьников «Вита» - 2 человека
Воспитательная работа каждого педагога отражена в рабочей программе и основана на
воспитательной программе дома творчества.
Мониторинг эффективности воспитательной работы отражён в табл. 12
Табл. 12
№
1
2
3
4
5

Функция/
воспитательной
системы
Сохранность
контингента
в
объединениях
Уровень воспитанности
Система ценностных ориентаций
личности
Социально – психологический
климат в группе
Творческий потенциал личности

Формы,
методы, Сроки проведения
методики
мониторинга
Статистический анализ
1 раз в полугодие
Методика Н.П. Капустина
Методика « Ценностные
ориентации» М. Рокича
Беседа, опрос, учащихся .
Беседы с родителями
Анализ
результатов
участия
детей
в
конкурсах, конференциях,
выставках
и
др.
мероприятиях различного
уровня.

1раз в год
1 раз в полугодие
Не менее 1 раза в
месяц

19

ВЫВОД: управление воспитательной системой создаёт возможности, при которых
воспитательный процесс становится эффективным и действенным. В дни школьных
каникул различными видами досуговой деятельности ежегодно охватываются более 400
учащихся. Механизм функционирования воспитательной системы заключается в
грамотном планировании, гибком управлении, реализации и мониторинге
воспитательной работы дома творчеств

Динамика достижений обучающихся за последние три года ( победители
муниципальных , региональных и всероссийских конкурсов)

Динамика за 2021 год
15
30
Муниципальный

8

Региональный

Федеральный

Динамика за 2022 год
27

57

4
Муниципальный

Региональный

Федеральный

20

Динамика за 2023 год
12
8
41
Муниципальный

Региональный

Федеральный

Результативность участия обучающихся в областных мероприятиях
Призёры, победители и

лауреаты областных и всероссийских конкурсов в 2023г.
Табл. 13

Муниципальные конкурсы ---- 41 обучающихся
Региональные конкурсы – 8 обучающихся
Федеральные конкурсы – 12 обучающихся

Дом творчества
школ района .

координирует работу детских общественных организаций на базах

Ведущей темой 2023г. было создание первичных отделений РДДМ на базах школ района –
«Российское движение детей и молодежи» - «Движение первых». Во всех школах района
созданы первички РДДМ.
Сотрудниками ДТ совместно со школьниками организованы и проведены традиционные
основные мероприятия:
- Акции по ПДД
- Акция «Настоящий герой»
-Акция «Георгиевская ленточка»
-Курс на здоровье. Борьба со СПИД (вебинары)
-Ледовое побоище
21

- Акция «Единый день выборов в органы ученического самоуправления»
- Акция «Блокадный хлеб»
- Военно-патриотическое мероприятие «Щит России»
- Акция «Улыбка Гагарина»
- Районный летний лагерь актива школьников «Я – Лидер»
- Акция «Вместе против террора»
-Классные часы и уроки безопасности
- Экологические акции
-Делегация района участвовала в областном форуме ученического самоуправления
- Участие в областном форуме добровольцев «Формула добра».
Направления работы ДОО следующие:
- Военно – патриотическое
- экологическое
- волонтёрское
- туристско – краеведческое
- трудовое.
Главная цель программы « повышение активности детей через систему детского
самоуправления» , мотивация детей осуществлялась через торжественное вручение
благодарностей, грамот по линии РСМ за активную работу в детских общественных
организациях школ района. Для повышения профессионального мастерства ответственных за
работу детской школьной организации проводилась индивидуальная работа с руководителями
д/о всех школ района. Пополняется методическая копилка – социальными проектами,
сценариями мероприятий, программами, информационными листами, фотографиями
проведённых мероприятий ( электронная папка). Для реализации детского движения
использовались различные формы и методы работы: - семинары, вебинары, консультации.
Совещания, выездная учёба, творческие мастерские, смотры, конкурсы, праздники, выставки,
акции.
Вывод: Для улучшения качества работы с детскими общественными организациями школ
района создано единое воспитательное пространство, но не хватает условий для активной,
творческой
работы
детских
самоуправлений
первичных
детских
организаций
общеобразовательных учреждений. Необходимо создавать условия для
повышения
профессионального мастерства руководителей первичных детских организаций школ района.
Развивать волонтёрское движение. Поддерживать связь с социальными партнёрами.
Продолжать работу по созданию и реализации социальных проектов и вовлечению волонтёров
– активистов в социально – значимые дела. Детская организация сплачивает молодёжь,
22

помогает организовать досуг, общение между ребятами, помогает
Расширяет кругозор.
VI.

найти любимое дело.

Кадровое обеспечение образовательного процесса
Количественные показатели ресурсов представлены в таблице 14.

Педагоги, имеющие
высшее образование
методист
Педагог -организатор
Педагоги, имеющие
незаконченное высшее
образование
Педагоги имеющие
среднее
профессиональное
образование

Основные
работники
4

Совместители

2
1

Педагогический стаж
1
3
1
2
Аттестация педагогов
1 категория
2
Соответствие
4
Без категории
0
Работники, имеющие почётные звания
Отличник народного
1
просвещения

Табл. 14
Всего человек

8

12

1
0

2
1
0

От 5до 10 лет
От 10 до 20 лет
От 20 до 30 лет
Свыше 30 лет

1
3
1
2

7

7

-

1

В доме творчества работают 4 педагога дополнительного образования, 2 методиста, 0,5 –
ставки - педагог- организатор, 4 педагогических работника с высшим образованием, 6
сотрудников прошли профпереподготовку по направлению педагог дополнительного
образования.
В коллективе трудятся 1 - «Отличник народного просвещения» - Батурова Т.В.
Одной из важных проблем в дополнительном образовании является проблема повышения
квалификации кадров. Все педагоги дома творчества основные работники обучались на курсах
повышения квалификации в Государственном автономном образовательном учреждении
дополнительного профессионального образования Калужской области « Калужский
государственный институт развития образования», посещали семинары в Государственном
бюджетном учреждении дополнительного образования Калужской области « Областной центр
дополнительного образования детей им. Ю.А. Гагарина» . Дистанционно принимали участие в
областных семинарах
по направлению деятельности.
Одной из форм повышения
квалификации педагогов дополнительного образования остаётся посещение открытых занятий,
мероприятий, а также участие в областных вебинарах. Непрерывное взаимодействие педагогов
23

друг с другом, знакомство с методами и формами работы коллег стало возможным благодаря
работе над разработкой и в будущем создания интегрированных программ, внедрение в
программы художественной направленности технического блока. Однако этого недостаточно и
проблема повышения квалификации педагогов дополнительного образования стоит достаточно
остро. Также в сфере дополнительного образования недостаточно научно – методического
обеспечения учебно – воспитательного процесса, освещения передового опыта.
Вывод: Перед педагогическим коллективом дома творчества стоит немаловажная задача –
активнее участвовать в работе вебинаров, практикумов, семинаров, конференций и других
методических мероприятиях предлагаемых областным ресурсным центром дополнительного
образования, разрабатывать новые образовательные программы, методические пособия и т.д.
Пройти профпереподготовку
по направлениям деятельности в соответствии с
профстандартами педагога дополнительного образования.

VII Социальная активность и внешние связи дома творчества
Участие сотрудников в мероприятиях:
- «День молока и детства. День защиты детей – выставки, мастер – классы.
- районная августовская педагогическая конференция – организация выставки, мастер –
классы.
- Акции по безопасности дорожного движения « Засветись », « Дети. Дорога.
Безопасность»
- праздничные мероприятия , посвящённые Дню пожилого человека.
- участие в областных конкурсных мероприятиях « Областном заочном конкурсе
методических разработок педагогов по профилактике детского дорожно – транспортного
травматизма и безопасности дорожного движения « Уроки безопасности.
- Конкурсе программ дополнительного образования « Образовательный Олимп»
- Конкурсе методических кейсов , разработок, методического материала к дополнительным
общеразвивающим программам.
- в разработке материалов для сборника « Летний отдых и оздоровление детей в
Калужской области.
К активной деятельности привлекаются общеобразовательные школы, картинная галерея,
дом культуры в 2023г. музейно – краеведческий комплекс « Дом Богдановых» . С
общеобразовательными школами заключены договора по
реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ на базах школ.
Наше партнёрство
осуществляется на основе взаимовыгодного сотрудничества и взаимодействия, которое
позволяет распределять ресурсы при общей задаче деятельности; осуществлять прямой контакт
участников друг с другом; использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного
участника.
24

Заключён договор о сетевом взаимодействии с краеведческим музеем «Дом Богдановых»
Вывод: взаимодействие с партнёрами ведётся в системе взаимовыгодного сотрудничества и
взаимодействия по реализации дополнительных образовательных программ, по проведению
различных воспитательных мероприятий на базах общеобразовательных школ района, что
способствует повышению имиджа дома творчества, расширению его образовательных и иных
возможностей.
VIII Материально – техническая и учебная база дома творчества
Материально – техническая база учреждения позволяет обеспечить образовательный
процесс. Технические условия обновились. Компьютеризация образовательного процесса
обеспечивается 9 ноутбуками. Все они подключены к сети Интернет. Ноутбуками пользуется
педагогический состав учреждения. Приобретён компьютер – 2, Принтер- сканер - 2. Принтер
для цветной печати – 1, фотоаппарат. И все таки материально – техническая база учреждения
недостаточно укомплектована и обеспечена . Учреждение нуждается в современной мебели,
методических и технических ресурсах.
Развитие информационной деятельности дома творчества базируется на интерактивной
связи: электронная почта, задействован сайт учреждения, группа в Телеграмм .
Стоит отметить творческий подход педагогов к оформлению кабинетов, коридора и актового
зала учреждения, каждый из которых имеет своё лицо.
Вывод: Материально – техническая база дома творчества хотя и удовлетворительная , но
позволяет обеспечить образовательный процесс для подготовки учащимся необходимых
условий для организации образовательного процесса, наличие учебных площадей соответствует
установленным требованиям, санитарные нормы и правила, а также правила пожарной
безопасности и охраны труда соответствует лицензионным показателям.
IX.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Результаты анализа показателей
деятельности организации дополнительного образования МКОУ ДО Мосальский дом
творчества, подлежащей самообследованию за 2023г .
Данные приведены по состоянию на 01.01.2024 год
№ п/п
1.
1.1.

Показатели
Образовательная деятельность
человек
Общая численность учащихся, в том числе

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.1.5.
1.2.

Единица измерения

количество

человек

442/356

Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)

0
Человек (процент)

Детей среднего школьного возраста (11 – 15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Дети старше 17 лет
Численность учащихся, обучающихся по
образовательным программам по договорам об оказании
платных услуг

Человек (процент)
Человек (процент)
Человек (процент)
человек

0
209
(58%)
114 (33%)
33 (9%)
0
0

25

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.6.1.
1.6.2.
1.6.3.
1.6.4.
1.7.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.8.3.
1.8.4.
1.8.5.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.9.3.
1.9.4.
1.9.5.
1.10
1.10.1.
1.10.2.
1.10.3.
1.10.4.
1.10.5.
1.11.
1.11.1
1.11.2.
1.11.3.
1.11.4.
1.11.5.
1.12.
1.13.

Численность / удельный вес численности учащихся,
человек
86 (19%)
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах в общей численности учащихся
Численность/ удельный вес численности учащихся с
Человек (процент)
0
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
Человек (процент) 16 (4%)
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/ удельный вес численности учащихся по
Человек (процент) 1 (0,3%)
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Человек (процент)
1 (0,3%)
Дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения
Человек (процент)
0
родителей
Дети - мигранты
Человек (процент)
0
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Человек (процент)
0
Численность/удельный вес численности учащихся,
Человек (процент)
0
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
Человек (процент)
263 (73%)
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся.
На муниципальном уровне
Человек (процент)
191(53%)
На региональном уровне
Человек (процент)
72 (20%)
На межрегиональном уровне
Человек (процент)
На федеральном уровне
Человек (процент)
0(0%)
На международном уровне
Человек (процент)
0
Численность/удельный вес численности учащихся –
Человек (процент)
49 (14%)
победителей и призёров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции). В
общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
Человек (процент) 41 (12%)
На региональном уровне
Человек (процент) 8 (1%)
На межрегиональном уровне
Человек (процент)
0
На федеральном уровне
Человек (процент)
0 (0%)
На международном уровне
Человек (процент)
0
Численность/удельный вес, численности учащихся, участвующих в образовательных
социальных проектах, в общей численности учащихся в том числе
Муниципального уровня
Человек
0
(процент)
Регионального уровня
0
Межрегионального уровня
0
Федерального уровня
0
Международного уровня
0
Количество массовых мероприятий, проведённых образовательной организацией, в том числе
На муниципальном уровне
единиц
27
На региональном уровне
0
На межрегиональном уровне
0
На федеральном уровне
0
На международном уровне
0
Общая численность педагогических работников
Человек
11
Численность/ удельный вес численности педагогических Человек
6/5
26

1.14.

1.15.

1.16.

1.17

1.17.1.
1.17.2.
1.18

1.18.1.
1.18.2.
1.19
1.20

1.21.

1.22

1.23

1.23.1.
1.23.2
1.24.

2.
2.1.
2.2.

работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет.
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно – хозяйственных работников,
прошедшие за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно- хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных
педагогическими работниками образовательной
организации
За 3 года
За отчётный
Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки
одарённых детей, иных групп детей, требующих
повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчёте на одного учащегося
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:

совместителей
человек

0

человек

0

человек

1
совместитель
6 осн. 5
совмест.

0
0 ( 0%)

человек
человек
человек

0
1
1

человек

1/1совместите
ль

человека

6

человека

2 (по 0.5
ставки)

Шт.
шт
Шт.

85
28
нет

единиц

0

27

2.2.1.
2.2.2.
2.2.3.
2.2.4.
2.2.5.
2.2.6.
2.3.

Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:

единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц

3
0
0
0
0
0

2.3.1.
2.3.2.
2.3.3.
2.4.

Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз
отдыха
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеке, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащённого средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей
численности учащихся

единиц
единиц
единиц
единиц

1
0
0
0

2.5.
2.6.
2.6.1

2.6.2.
2.6.3.
2.6.4.
2.6.5.
2.7.

нет
единиц
единиц

0
0

единиц
единиц

0
0

единиц

0

единиц
единиц

0
0

X. Заключение. Выводы.
Анализ показателей деятельности учреждения и результаты самообследования МКОУ ДО
Мосальский дом творчества позволяют сделать вывод о том, что в доме творчества созданы
необходимые условия для образовательной деятельности, т. к. учреждение начало работу в
2022г. в отремонтированном здании по новому адресу.
Учебные площади соответствуют санитарно – гигиеническим нормам, правилам
противопожарной безопасности. Возможность реализации образовательных программ
обеспечена в плане оборудования учебных помещений и оснащённости информационными
ресурсами.
Материально – техническая база учреждения, хотя и медленно, но развивается . Обеспечен
высокоскоростной доступ к сети Интернет.
Последовательно обновляется содержание образования, внедряются активные методы, новые
методики и технологии обучения .
Дом творчества обеспечен квалифицированными кадрами,
способными обеспечить
качественный образовательный процесс. В доме творчества разработаны и периодически
28

обновляются в соответствии с требованиями документы, связанные с порядком и организацией
работы коллектива, по организации учебной и воспитательной деятельности.
Таким образом, в доме творчества созданы необходимые условия, определяющие качество
подготовки учащихся. Об этом свидетельствует высокий уровень проводимых основных
мероприятий.
Общий анализ всех направлений деятельности показывает, что в настоящее время дом
творчества удовлетворяет требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям
дополнительного образования. Таким образом, комиссия по самообследованию пришла к
выводу о том, что данный отчёт отражает объективную и полную информацию деятельности
дома творчества.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».