Изучаем английский с удовольствием

OT,n;en o6pa:30Ba.HIDI H oxpatthl npaa ,n;eTCTBa MP « Mocam,cKHii paif oH»
My1m:nmrnm,Hoe Ka.3eHH0e o6pa.30BaTefilHOe yqpe)K,[{eHHe )];0II0JIHHTeJihH0ro o6pa.30BaHH~
MocaJibCKHM )];OM TB0pqecTBa

f1pHH~TO
rre,n;arornqecKHM coaeToM MKOY ,n:o M,n:T
OT 19.02. 2024r.
ITpornKorr NQ 4

,n:o M,n:T
eTyxoaa

2024 r.

,[(OilOJIHHTEJThHMI 061QE06PA30BATEJibHMI
061QEPA3BHBAIOIQA51 IlPOrPAMMA
CO~HAJibHO-rYMAHHTAPHOHHAilPABJIEHHOCTH

«lIJyqAEM AHrJIHHCKHH C Y,ll;OBOJILCTBHEM»
(aHnrn:iicKMM 5I3hIK)

Yposeub nporpaMMbI: 031-1aK0MumellbHbzu
CpoK peaJiu3au;uu: 16 l{,acoe
Bo3pacTHaH KaTeropuH: om 7 oo 14 JLem
Oco6eHHOCTH nporpaMMbI: KpaTK0Cpo~rna5I
Pa3pa6oTquK:
neoa202 oonOJlHUmellbH020 o6pa308QHU5l

MKOY /(0 M/(T

Eamypoea TaMapa BJLaoUMupoe1-1a

r. MocarrbcK,

2024

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.1.Пояснительная записка
Программа «Изучаем английский с удовольствием» предназначена для
обучения, развития, организации досуга школьников в период летних каникул
на базе МКОУ ДО Мосальский дом творчества.
В жизни современного общества английский язык, как иностранный,
занял важное место. Владение английским языком становится необходимостью в
жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными
сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации,
комфортно чувствовать себя в любой стране.
Поэтому изучение английского языка является значимым и актуальным в
наше время.
Занятия английским языком в период летних каникул помогут учащимся
совершенствовать свои знания, умения и навыки, убедиться в практическом
значении иностранного языка в организации общения, приобретении
дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.
Степень авторства:
Программа «Изучаем английский с удовольствием» - модифицированная,
разработана на основе ДОП «Лингвострановедческий компонент изучения
английского языка» в МКОУ ДО МДТ разработчик педагог дополнительного
образования Батурова Тамара Владимировна.
Направленность программы: социально - гуманитарная
Язык реализации: русский – государственный язык РФ
Программа разрабатывалась на основании следующих документов:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам
(Приказ
Минпросвещения России от 27.07.22 № 629) (далее - Порядок Приказа
Минпросвещения № 629);
3. Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 г. №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от
29 мая 2015 г. №996-р);
5. Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации
до 2030 г.;
6. Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по

проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы»).
7. Письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК – 641/09 «О направлении
методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями
по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных
программ, способствующих социально – психологической реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, включая детей –
инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей;
8. Постановление администрации муниципального района «Мосальский
район» от 20.12.2023г. № 598 «Об организации оказания государственных
услуг в социальной сфере при формировании государственного социального
заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на
территории МР «Мосальский район» и об организации предоставления
сертификатов в дополнительном образовании».
9. Положением о единых требованиях к структуре и оформлению ДОП, в том
числе сертифицированным, при включении в систему ПФДО, утверждённым
Приказом № 102 от 03.11.2022г. по МОЦ МР» Мосальский район».
Актуальность данной программы заключается в том, что обучение
иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать
интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и
культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого
такта.
Отличительной особенностью программы является включение процесса
изучения иностранного языка на различных этапах в контекст игровой и
познавательной деятельности, что позволяет создать естественные мотивы
общения. Программа дополнена коммуникативными играми,TPR- подвижными
английскими играми стихотворениями и песенками, темами, соответствующими
возрасту детей.
Новизна программы «Изучаем английский с удовольствием» состоит в
том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется
выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и
прикладного применения английского языка). Для развития таких способностей
обучающихся на занятиях применяются коммуникативные игры, которые
используются как новый формат игровых технологий в образовательном
процессе.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она
опирается на научные принципы системности, доступности, носит развивающий
характер организации учебного процесса. Дифференцированный и личностноориентированный подход обеспечивает развитие учащихся в соответствии с их
возможностями, склонностями и интересами.
При отсутствии у ребенка возможности по каким-то причинам заниматься
непосредственно с педагогом, предусмотрена дистанционная форма обучения,

при которой учащийся в полной мере может ознакомиться со всеми
составляющими данной программы.
Основная задача обучения английскому языку заключается в
положительном влиянии на становление личности ребенка в целом, а также на
развитие его общих и специальных способностей.
Теоретическая значимость программы заключается в рациональном
подборе средств и способов организации образовательного процесса,
направленных на решение поставленных задач.
Практическая значимость программы в том, что она предусматривает
разработку системы учебно-воспитательного процесса, заключающуюся в
синтезе различных видов речевой деятельности, языковых упражнений, игр.
Адресат программы
По программе могут обучаться дети преимущественно в возрасте от 7 до
14 лет.
Получение образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья может быть организовано совместно с другими обучающимися.
Программу могут посещать дети с нарушением опорно – двигательного
аппарата ( сколиоз, плоскостопие), дети с логопедическими нарушениями, часто
болеющие дети.
Состав
группы,
особенности
набора:
постоянный
может
быть разновозрастной, одновозрастной. Дети в объединение принимаются без
предварительного отбора.
Объём программы: 16 часов
Сроки освоения программы: 1 месяц
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа
Формы обучения: очная, очная с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий, заочная с применением ЭО и ДОТ,
дистанционная. Программа может быть реализована в очно – заочной форме и
дистанционно с помощью интернет – ресурсов.
Форма организации образовательного процесса: групповая
Формы проведения занятий: практические, выполнение самостоятельной
работы, видео и аудио объяснения заданий, текстовые, видео и голосовые
консультации, участие в онлайн-олимпиадах.
Уровень сложности: Ознакомительный (стартовый)
1.2. Цель и задачи
Цель программы – формирование мотивации для дальнейшего изучения
английского языка на основе применения игровых приёмов и форм, развитие
коммуникативных способностей обучающихся.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):

- способствовать развитию элементарных умений и знаний, необходимых для
изучения английского языка;
Воспитательные (личностные):
- формирование у учащихся аккуратности, трудолюбия, настойчивости,
выдержки, умения доводить начатое дело до конца;
- воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты;
Развивающие (метапредметные):
- развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка;
- способствовать развитию навыков творческой деятельности;
- развитие умения работать дистанционно в команде и индивидуально,
выполнять задания самостоятельно и коллективно, бесконтактно.
1.3. Содержание программы
№
п/п
1

Название раздела, темы

Учебный план
Количество часов
Всего
Теория Практика
1
0,5
0,5

2

Вводное занятие. Ура,
каникулы!
Мои друзья и моя семья

3

Мир вокруг нас

8

4

Повторение изученного
материала. Подготовка к
тесту.
Итоговое занятие
ИТОГО

1

5

5

1
16

2
3

3
5

0,5

0,5

6

1
10

Формы
контроля
Входной
Тематический,
опрос
Тематический
опрос
Тестирование
текущее
Итоговый тест

Содержание учебного плана
1. Вводное занятие- 1 час.
Теория – 0,5 час: Инструктажи по технике безопасности. Знакомство с
деятельностью объединения. Проведение развлекательно-ознакомительного
мероприятия «Ура! Каникулы!»
Практика 0,5 час.: Входящий контроль
2. Мои друзья и моя семья – 5 часов.
Теория - 2 часа: Лексика по теме «Моя семья», повторение глагола to be в
настоящем времени, песенка «My family». Лексика по теме «Дом, квартира»,
повторение конструкции there is / there are. Лексика по темам «Мой друг»,
«Свободное время». Повторение настоящего времени.
Практика - 3 часа: Составление рассказов о себе и своей семье, упражнения на
отработку правила употребления глагола to be в настоящем времени.
Составление диалогов. Составление рассказов о своем доме, квартире;

упражнения на конструкцию there is/there are. Составление диалогов и рассказов
по теме «Мой друг и я». Грамматические упражнения. Тестирование.
3. Мир вокруг меня – 8 часов
Теория - 3 часов: Лексика по теме «Цвета». Слова по теме «Животные».
Изучение лексики по теме «Город и деревня». Повторение предлогов места.
Повторение прилагательных-синонимов и антонимов. Посещение кинотеатра.
Практика -5 часов: Составление рассказа «Прогулка по парку». Упражнения на
отработку правила употребления предлогов места в настоящем времени.
Составление диалогов. Описание картинки. Составление диалогов и рассказов
по теме «Мой питомец». Грамматические упражнения. Тестирование.
4. Повторение изученного материала – 1 час.
5. Итоговое занятие - 1 час.
Практика: Тестирование итоговое
1.4. Планируемый результат освоения программы
Образовательные (предметные) результаты:
По окончании курса обучения учащиеся должны:
- освоить элементарные умения и знания, необходимые для изучения
английского языка;
Воспитательные (личностные) результаты:
По окончании курса обучения учащиеся должны:
- быть аккуратными, трудолюбивыми, настойчивыми, проявлять выдержку,
уметь доводить начатое дело до конца;
- быть доброжелательными, вежливыми, отзывчивыми и добрыми;
- уметь самостоятельно работать.
Развивающие (метапредметные)результаты:
По окончании курса обучения учащиеся должны:
- проявлять познавательный интерес к изучению иностранного языка;
- испытывать потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной
работе над языком;
- иметь навыки творческой деятельности;
- получить навык самостоятельного поиска информации в предоставленном
перечне информационных онлайн-платформ, контентах, сайтах, блогах и т.д.;
- научиться работать дистанционно в команде и индивидуально, выполнять
задания самостоятельно и коллективно бесконтактно.

РАЗДЕЛ № 2 КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

к программе «Изучаем английский с удовольствием » вынесен в отдельную
рабочую программу.

2.2.Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации программы необходимо:
просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.
Перечень оборудования, инструментов и материалов:
•
компьютер ( ноутбуки); диски с песенками и мультипликационными
фильмами на английском языке;
•
тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.
Для дистанционного обучения:
• Наличие телефона или планшета, компьютера.
Информационное обеспечение:
•
аудиоматериалы
•
видеоматериалы
•
интернет источники
•
разработки игр
•
тестовый материал.
Кадровое обеспечение.
Занятия проводит педагог дополнительного образования МКОУ ДО МДТ ,
Батурова Тамара Владимировна, образование высшее. Лингвист, учитель
английского языка.
2.3. Формы аттестации ( контроля)
Входящий контроль осуществляется при комплектовании группы в
начале обучения, с целью определения уровня знаний обучающихся для
определения форм и методов работы с обучающимися . Метод контроля:
беседа, опрос.
Текущий контроль: проводится во время и после изучения тем в
соответствии с программой в форме педагогического наблюдения во время
работы на занятиях.
Итоговый контроль осуществляется в конце обучения по программе.
Метод контроля – итоговое тестирование .
По окончании обучения по данной программе обучающемуся выдаётся
свидетельство установленного образца на основании Положения о форме и

порядке выдачи свидетельства о дополнительном образовании и справки об
обучении в МКОУ ДО МДТ. (Утверждённого Приказом № 49 от 01.06.2021 г. по
учреждению).
2.4. Оценочные материалы
Итоговый контроль: Приложение №1
2.5. Методическое обеспечение
Программа составлена на основе ДОП «Лингвостановедческий
компонент изучения английского языка» педагога дополнительного
образования МКОУ ДО МДТ Батуровой Т.В.
В основу программы положены следующие методические принципы
• единство воспитания и обучения
• индивидуальность
• научность и доступность
Методы воспитания:
• Убеждение
– это такой метод воспитания, который выражается в
эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных
отношений, норм и правил поведения.
•
Поощрение – это метод воспитания, стимулирующий деятельность
учащегося. Поощрение вызывает положительные эмоции, способствовавшее
возникновению чувства уверенности ребенка в своих силах.
• Упражнение - это метод воспитания, который предполагает такую
организацию повседневной жизни и учебной деятельности, которая
позволяет учащимся накапливать привычки и опыт правильного
поведения, связывать слово с делом, убеждение с поведением.
•
•
•

•
•
•
•

Методы обучения
словесный (рассказ, беседа, сообщение)
наглядный ( демонстрация карточек, рисунков)
практический (работа в письменных карточках, тетрадях)
Технологии
Игровая технология.
Информационно – коммуникативная
Технология развивающего обучения
Технология группового обучения – это такая технология обучения, при
которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности является
работа в группах.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Список литературы
Список литературы для педагога:
Основная
Naomi Simmons, Tamzin Thompson, Jenny Quintana. Family and friends. Starter.
Student book. Oxford University Press, 2014.
NaomiSimmons, TamzinThompson, JennyQuintana. Family and friends. Starter.
Workbook. Oxford University Press, 2014.
NaomiSimmons, TamzinThompson, JennyQuintana. Family and friends. Elementary.
Student book. Oxford University Press, 2014.
Naomi Simmons, Tamzin Thompson, Jenny Quintana. Family and friends.
Elementary. Workbook. Oxford University Press, 2014.
English grammar in use/ Raymond Murphy.- Cambridge University Press, 2012
Английский шаг за шагом. Полный курс/Н.А. Бонк, И.И. Левина, И.А. Бонк.Москва : Эксмо, 2015. – 960 с.
Грамматика: Сборник упражнений.— 5-е изд. — СПб., 2006.— 544 с.
Н.В.
Литонина. Формирование учебно-познавательной
компетенции
школьников средствами иностранного языка//Иностранные языки в школе. –
2012. – №6. – С. 69-74.
Дополнительная
1.Программа формирования универсальных учебных действий. Начальная
школа. М., «Просвещение», 2010.
2.Примерная
основная
образовательная
программа
образовательного
учреждения. Начальная школа/сост. Е.С. Савинов. М., Просвещение, 2011
(Серия «Стандарты второго поколения»)
3.Г.К. Селевко. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1. М.: НИИ
школьных технологий, 2006. 816 с.
Литература для детей и родителей
1. Пучкова И.А. Игры на уроках английского языка: Метод пособие. – М.,
2005
2. Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – Москва, ИКТ Март,
Ростов на - Дону, 2005
3. Карточки. Раздаточный материал.
4. Словари и наглядные пособия.
Интернет источники для педагога:
Английский язык для детей- http://www.englishforkids.ru/
Изучение английского языка Онлайн- http://www.lovelylanguage.ru/

Учить английский - http://www.cambridgeenglish.org.ru/
Сообщество учителей иностранных языков - https://ru.islcollective.com/
Английский для начинающих - http://begin-english.ru/
База планов уроков по преподаванию английского языка http://www.busyteacher.org/
Изучайте английский язык - http://www.correctenglish.ru/
Уроки английского ( база знаний) - http://ok-english.ru/

Итоговое тестирование

Приложение № 1

Приложение № 2
Фонетические зарядки
Ребята, у нас сегодня гость. Вы его узнали? Да, да, это mr. Tongue! И он сегодня расскажет о
своих приключениях
Встает утром mr. Tongue, а в комнате холодно! Дрожит от холода. [d-d-d]
Пошел умываться и неплотно завернул кран. Капельки капают [tut, tut].
Совсем замерзли руки у mr. Tongue. Греет руки [h].
А сейчас mr. Tongue делает зарядку, отжимается от бугорков [d-r]
Звонит колокольчик, зовет его завтракать [dong, dong, dili-dili-dong]
Пил чай и закашлялся [k]
Мr. Tongue убирается в квартире. Подметает пол [f] и пылесосит [v]
Ну вот, все дела сделаны и решил он поехать загород. Паровозик старенький, пыхтит [dg-chdg-ch-u-u:]
Приехал за город, хорошо в лесу! Деревья шумят, ветками качают [sh-sh]
Шмели жужжат [zh], змейка ползет [s].
И только комары зудят и зудят [z], а некоторые еще и язык показывают [ze], дразнятся.
Ну вот и комары устали, охрипли [se].
Доволен mr. Tongue, улыбается [i:].
А тут хотел свистнуть, но улыбнулся [w].
Идет он по лесу и увидел вот такой гриб [ou].
Вдруг показалось, что заблудился [au].
И тут кто-то мелькнул за деревьями [ei]-кричит mr. Tongue.
Побежал , упал, ударился больно [ai].
Ну вот, наконец, вышел на полянку, сел на пенек [oi] устал
[h]

[æ]

I have a helloinmy handanditjustforyou

A littlecat, a littlecat,

I have a helloinmy hand,
my hellocomestoyou

A littlecatisnotveryfat.

I have a helloinmyarmsanditjustforyou

Itisnotfat, becauseitissad.
Itisvery, verysad.

I have a helloinmyarms,
myhellocomestoyou
I have a helloinmycheeksanditjustforyou
I have a helloinmycheeks,
myhellocomestoyou
[ɔ]

[ɔ]

Clock, clock, clock,

A whitedogishappydog,

A dogplayswith a frog,

Becauseithas a holster.

Thefrogplayswiththedog,

A blackdogispoordog,

Clock, clock, clock.

Becauseithasnot a holster .

[ k]

[m]

Wesee a kiteinthesky,

Mice, mice, mice,

The kiteisverybright,

Micewearties,

I likemybeautiful kite.

Miceliketies,
Tiesarenice.

[w]

[ʃ]

Why do you cry, Willy?

Shesellssea shells

Why do youcry?

onthesea shore,

Why, Willy?

The shellsthat shesells

Why, Willy?

aresea shells, I am sure

Why, Willy?
Why?
[ð]

[ŋ]

Father, mother,

Goodmorning,

Sister, brother,

goodmorning,

Handinhand

Goodmorning toyou,

With oneanother

Goodmorning,
goodmorning
I amgladtoseeyou

[l]

[r]

Littlebird, littlebird,

Rainonthegrass

Lookatme!

And rainonthetree

I have a bird-house

Rainonthehouse-top

Oh, comeandsee!

Butnotonme.

[t]

[s]

“Tick,” theclocksays.

Swan swamoverthe sea.

“Tick, tick, tick

Swim, swan, swim!

What youhave todo,

Swan swambackagain.

doquick!

Well swum, swan.

Приложение № 3.
Викторина по сказкам.
1. Переведите название сказки «A Golden Fish and a Fisherman» и назовите ее автора.
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина).
2. Кто олицетворяет злую силу в сказке, которая по – английски называется «Dolittle»?
(Бармалей).
1. Кто написал сказку «The Cat in High Boots» и переведите название сказки на русский
язык? (Ш. Перро, Маркиз Карабас Барабас).
2. Из какой страны прибыл Винни-Пух, кто он такой по-английски и кто автор сказки?
(Англия, bear, А. Милн).
3. Почему англичанин Киплинг писал сказки об Индии, и кто главный герой его сказок
под названием «Книга джунглей»? (Провел там детство, Маугли).
4. Назовите главных героев сказки «Снежная королева» и скажите, из какой страны они к
нам пришли? (Герда, Кай, Дания). Скажите по-английски, во что превратила Снежная
Королева сердце мальчика Кая (ice).
1. Переведите на русский язык две сказки О. Уайльда – A Happy Prince, A Star Boy.
(«Счастливый принц», «Звездный мальчик»).Назовите родину этих сказок. (England).
1. Героиню одной из сказок звали Cinderella. She lost her shoe at 12 o clock. Назовите
героиню по-русски, скажите, что она потеряла, кто автор этой сказки. (Золушка,
туфелька, Ш. Перро).
1. Перечислите зверей – Бременских музыкантов – по-русски и по-английски. (Cat, dog,
cock, ass). Вспомните, как зовут трех поросят. (Nif-Nif, Naff-Naff, Nuff-Nuff).
2. Назовите по-английски зверей, которые жили в теремке. (Mouse, frog, hare, fox).
1. Аудирование
Прослушайте текст. Определите, какие из приведенных ниже утверждений 1-5 соответствуют
содержанию текста (1 -True), а какие не соответствуют (2 -False). Обведите букву верного
ответа.( Текст для учителя).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».