Программа развития МКОУ ДО МДТ 2024-2026г

Введение
Программа
развития
(далее
Программа)
Муниципального
казенного
образовательного учреждения дополнительного образования Мосальский дом творчества
(далее – Учреждение, МДТ) на 2024-2026 годы является концептуальной основой
образовательной и воспитательной деятельности МДТ и предназначена для дальнейшего
совершенствования и развития Учреждения.
Настоящее время характеризуется непрерывными процессами преобразований во
всех сферах человеческой деятельности. Данный факт в полной мере относится к системе
непрерывного образования России, и её части – дополнительному образованию детей,
призванному всесторонне удовлетворять образовательные потребности граждан,
общества, государства.
Ключевой идеей программы является идея развития Учреждения,
представленная в триединстве задач:
- создание необходимых условий в целях формирования компетентностной
личности обучающегося, способной к самореализации в социуме;
- запуск механизмов развития и саморазвития самого учреждения;
- превращение образовательного процесса в действенный фактор развития личности
обучающегося.
Образовательный процесс в учреждении понимается как ценностное единство
процессов развития, обучения, воспитания.
Программа развития носит открытый характер. В процессе её реализации могут
возникать новые продуктивные идеи и способы их осуществления. В случае успешного
выполнения программы неизбежно будет расширяться круг людей, активно участвующих
в решении проблем развития учреждения, которые станут инициаторами новых проектов.
Программа отражает педагогические возможности коллектива, кадровые и
организационные ресурсы.
Реализация программы может быть осуществлена при соответствующем
финансовом обеспечении: за счет местного муниципального финансирования, иных
источников.

Паспорт Программы развития МКОУ ДО МДТ г. Мосальск
Наименование
программы

Программа развития Муниципального казенного образовательного
учреждения дополнительного образования Мосальский дом творчества на
2024 – 2026 г.г. (далее - Программа).

Полное
наименование
организации
Основание для
разработки
Программы

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного
образования Мосальский дом творчества
Федеральные документы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ;
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся» от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ;
Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии развития
воспитания на период до 2025 года» от 29.05.2015 № 996-р;
-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11. 2020 г. №
2945-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025
годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
-Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации» национального проекта «Образование» (2021-2024);
-Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждённая распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. №678-р; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2018 № 2950-р
«Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтёрства) в
Российской Федерации до 2025 года».
Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об
утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
Федеральный приоритетный проект "Доступное дополнительное
образование для детей», утвержден президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным
проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11);
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (в рамках
национального проекта «Образование») сроки реализации: 01.01.2019 31.12.2024;
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный
закон
«Об основах
системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999
года №120 – ФЗ;
Федеральный закон о персональных данных от 27.07.2006 № 152-ФЗ; Указ Президента Российской Федерации от 09 ноября 2022г. № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению

традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Методические рекомендации «Об использовании государственных
символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и
молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха
детей и их оздоровления», разработанные Минпросвещения России от
15.04.2022 № СК295/06;
-Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об
утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности"».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный
приказом Минпросвещения № 629 от 27.07.2022г.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации «Об утверждении санитарноэпидемиологических
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» от 28.09. 2020 года № 28;
Приказ Минтруда России от 22.09.2021 №652н «Об утверждении
профессионального стандарта
«Педагог
дополнительного
образования детей и взрослых»;
Региональные документы:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 28 ИЮНЯ 2019 ГОДА N 405 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.01.2019 N38
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ИДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЯПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
24.06.2019 N 397)
-Постановление правительства Калужской области от 2 сентября 2022г. « О

-

внедрении Целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей и системы персонифицированного финансирования
дополнительного образования в Калужской области и определении
регионального модельного центра дополнительного образования детей.
- Постановление правительства Калужской области от 25 .09.2023г. « Об
организации оказания государственных услуг в социальной сфере при
формировании государственного заказа на оказание государственных услуг в
социальной сфере в соответствии с Федеральным законом « О
государственном ( муниципальном) социальном заказе на оказание
государственных ( муниципальных) услуг в социальной сфере» на
территории Калужской области.
-Постановление правительства Калужской области от 13.10.2023г. Об
утверждении Порядка формирования государственных услуг в социальной
сфере, отнесённых к полномочиям органов государственной власти
Калужской области, и об установлении формы и сроков формирования отчёта
об их исполнении.

Миссия
учреждения

Создание системы качественного и доступного дополнительного образования
детей и подростков в соответствии с актуальными и перспективными
потребностями личности, общества и государства; обеспечение
конкурентоспособности МКОУ ДО МДТ на рынке образовательных услуг.
Обеспечение социального ( муниципального) заказа на оказание
государственных ( муниципальных) услуг в социальной сфере.

Разработчики
Программы

Петухова Е.Н., директор МКОУ ДО МДТ, рабочая группа в составе: Гарнова
О.А. – методист, педагог дополнительного образования, Сухоненкова Ю.Е. –
методист, Володькова Н.А. – педагог –организатор.

Исполнители
программы

Исполнителями
Программы
развития
являются
все
участники
образовательных отношений Учреждения: педагогический коллектив,
обучающиеся,
родители
(законные
представители)
обучающихся,
общественность, заинтересованная в развитии Учреждения.

Цель
Программы

1.Обновление системы образовательной деятельности МКОУ ДО МДТ в
условиях цифровой и социальной трансформации системы образования.
2. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с
учетом потребностей и возможностей детей.
3. Создание условий для получения дополнительного образования детьми с
ОВЗ , детьми –инвалидами

Комплексные 1. 1. Обеспечение обновления содержания образования и воспитания
задачи развития посредством развития инновационного потенциала Учреждения, как средство
творческой самореализации всех участников образовательных отношений.
Обновление, совершенствование программно– методического содержания
дополнительного образования детей, его форм, методов и технологий,
разработка программ нового поколения, направленных на развитие
инновационной деятельности, информационных технологий.
2.
Обеспечение целостности образовательного процесса (обучение,
развитие и воспитание) в системе отношений «Учреждение – ребенок – семья
– социальные партнёры» на основе базовых российских духовнонравственных, семейных и социокультурных ценностей для обеспечения
полноценного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными,
индивидуальными особенностями и потребностями, в том числе для детей с
ОВЗ и детей-инвалидов.
3.
Сохранение здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия, на основе взаимодействия Учреждения, социальных
партнеров, семей учащихся.
4.
Организация безопасного пространства, насыщение предметноразвивающей среды в соответствии со стратегией, направленной на
всестороннее развитие личности детей;
5. 5. Реализация новых подходов и принципов повышения качества, доступности
и эффективности деятельности в соответствии с меняющимися запросами
социума и перспективными задачами развития российского общества и
экономики.

6.

Сохранность и увеличение контингента обучающихся.

Основные
7. 1. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
направления
родителей.
развития
организации 8. 2.Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в
социальной сети ВКонтакте.
9. 3.Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
4. Переход на государственный ( муниципальный) социальный заказ на
оказание государственных ( муниципальных) услуг в социальной сфере по
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ(
за
исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области
искусства)
5.Усиление антитеррористической защищённости организации
6.Ведение инновационной деятельности
Сроки
2024-2026гг. ( 3 года)
реализации
Программы
Этапы и сроки - I этап «Подготовительный» (январь 2024г.- апрель 2024г.) Подготовка
учреждения к переходу от режима функционирования в режим развития:
реализации
- разработка, принятие и утверждение Программы развития на 2024 - 2026 гг.;
Программы
- определение целевых индикаторов и показателей результативности
реализации Программы развития;
- разработка, принятие и утверждение Программы деятельности на учебный
год;
-формирование методической базы, банка новых дополнительных программ
актуальных направленностей;
-апробация новых технологий.
II этап «Основной. Практический» (май 2024г.- май 2026г.) - Реализация
подпрограмм, опирающихся на концепцию развития ДДТ по всем
направлениям Программы развития (2024- 2026г.г.):
- подпрограмма «Безопасная среда – условие для творческого
развития»;
- подпрограмма «Инновации в образовательной деятельности»;
- подпрограмма «Современный ребенок 21 века: расширение возможностей
развития для детей с разными образовательными потребностями»;
- подпрограмма
связей».

«Укрепление образовательных

и

межведомственных

создание материально-технической базы ДДТ достаточного уровня для
реализации концепции развития ДДТ;
расширение спектра и обновление направлений взаимодействия с
социальными партнерами в части повышения творческой
самореализации участников;
-повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в

условиях обновления содержания дополнительного образования;
-развитие инновационного потенциала Учреждения;
- организация периодического контроля администрацией и членами рабочей
группы качества реализации Программы развития.
IV этап «Аналитический» (май 2026 -сентябрь 2026г.).
Анализ достигнутых результатов на основании периодического
контроля, ежегодных отчетов самообследования, результатов ежегодных
мониторингов деятельности ДДТ. (Рабочая группа, методический совет).
Внутренняя оценка (педагогический совет) и внешняя независимая
оценка качества (НОК) деятельности ДДТ
V этап «Прогностический» (октябрь 2026 -декабрь 2026г.).
- Определение перспектив дальнейшего развития ДДТ на 2027-2030 годы.
-Проектирование программы развития МКОУ ДО МДТ на следующий период
деятельности ( 2027г.-20230г)
Финансовое
обеспечение
Программы

Средства муниципального бюджета МР « Мосальский район

Управление
Программой

Управление реализацией программы осуществляют: Педагогический совет,
Методический совет и рабочие группы по направлениям деятельности МДТ

Целевые
индикаторы и
показатели
успешности
реализации
программы

В результате реализации Программы развития:

Средства субсидии на муниципальное задание социальный заказ)

1. В ДДТ будет создано безопасное образовательное пространство,
позволяющее осуществлять всестороннее развитие личности ребенка.
2.Педагогический коллектив ДДТ представляет собой профессиональное
сообщество, его деятельность носит продуктивный и творческий характер:
- в ДДТ 25% педагогов имеют первую квалификационную категорию,
остальные соответствие
все педагоги (100%) системно повышают свой профессиональный и
личностный уровень через очные, заочные, дистанционные формы обучения;
все (100%) педагоги обмениваются практическим опытом и изучают
опыт других педагогов в очной форме и в рамках педагогических
интернетсообществ;
больше половины педагогов (80%) включены в проектную и
инновационную деятельность ДДТ;
все педагоги (100%) владеют цифровыми компетенциями и
применяют в образовательной деятельности современные образовательные
информационные технологии.
3. Сотрудничество с родительской общественностью имеет устойчивый

характер:
-уровень удовлетворенности родителей учащихся качеством предоставления
образовательных услуг составляет не менее 97%;
- число родителей учащихся, включенных в образовательную деятельность,
составляет не менее 70%;
- число родителей учащихся, участвующих в группах ДДТ в социальных сетях
по вопросам творческого развития детей составляет не менее 50%.
- не менее 80% обучающихся включены в систему дополнительного
образования.
4.Социальное партнерство ДДТ и образовательных организаций, учреждений
и иных сфер носит продуктивный и творческий характер - обеспечена
коммуникация между ДДТ и общеобразовательными школами,
организациями дополнительного образования на территории МР «
Мосальский район», организациями культуры и спорта;
- количество мероприятий в планах взаимодействия с социальными и
культурными партнёрами, выполняется на 90%.

Ожидаемые
результаты
программы

-Обеспечивается качество дополнительного образования, соответствующего
социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся;
- Расширился перечень дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых обучающимся;
Включенность Учреждения в инновационную и проектную
деятельность;
- Включение учреждения в реестр поставщиков образовательных услуг, для
участия в системе Социального заказа;
Функционирование внутренней системы оценки качества
дополнительного образования;
- Осуществления взаимодействия с социальными партнерами для реализации
поставленных задач.

Качественные
характеристи
ки
Программы

Актуальность: Программа ориентирована на решение значимых проблем и
перспектив Учреждения.
Прогностичность: Программа отражает в задачах, концепции и модели
будущее видение Учреждения.
Рациональность: Программой определены конкретные задачи, способы, пути
и сроки их достижения.
Реалистичность: Программа обеспечивает соответствие между имеющимися в
Учреждении возможностями и будущими результатами, к которым она
стремится.

Целостность: наличие в Программе полноценной структуры, ее логичность
относительно к каждому из компонентов, что позволяет воспринимать
содержание Программы как целостную взаимосвязанную систему,
обеспечивающую, понимание концепции, заложенной в программе и
механизмов ее реализации. Контролируемость: в Программе определены
задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки
результатов, определены ответственные лица за ход и реализацию
мероприятий, запланированных в Программе.
Нормативно-правовая адекватность: задачи Программы и вектор развития
Учреждения соответствуют приоритетам государственной политики в сфере
дополнительного образования в Российской Федерации, политике региона и
муниципального района.
Индивидуальность: Программа отражает особенность Учреждения, наличие
достижений и обозначение имеющихся проблем, «образ» Учреждения в
будущем.

Контроль
реализации
программы
развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. Отчётная дата- май каждого года. По итогам ежегодного
мониторинга ответственный работник составляет аналитический тчёт о
результатах реализации программы развития. Ответственный назначается
приказом директора МКОУ ДО МДТ.
Корректировку программы развития осуществляет директор МКОУ ДО МДТ

1. Информационно – аналитическая справка
1.1.Информационная карта учреждения
Наименование образовательной
организации:

Муниципальное
казенное
образовательное
учреждение дополнительного образования Мосальский
дом творчества созданное 1990г.

Сокращенное название:

МКОУ ДО МДТ
Сокращенное наименование может использоваться
наряду с полным наименованием на печати, в
официальных документах, в символике учреждения.

Тип образовательной организации:

Организация
образования детей

Вид образовательной организации:

Дом творчества

дополнительного

Организационно – правовая форма

Муниципальное казенное образовательное
учреждение

Лицензия:

Лицензия
(бессрочная)
на
осуществление
образовательной
деятельности:
Дополнительное
образование детей и взрослых.
Министерство образования и науки Калужской
области
№ Л035-01224-40/00374216
3. Дата предоставления лицензии: 20.01.2016
Муниципальное
образование
МР
«
Мосальский район» . Функции и полномочия
учредителя осуществляет администрация МР
« Мосальский район», ОО и ОПД МР «
Мосальский район»

Учредитель:

Юридический адрес учреждения:

249930, Калужская обл., г. Мосальск, ул. Ленина, д.40
e-mail: petuxovaelena@yandex.ru
сайт: http://ddtmosalsk.kaluga.ru/

Фактический адрес:

249930, Калужская обл., г. Мосальск, ул. Ленина, д.40
e-mail: petuxovaelena@yandex.ru
сайт: http://ddtmosalsk.kaluga.ru/
Телефон: 8 (48452) 2-18-15

Контактные данные учреждения:

E-mail:

petuxovaelena@yandex.ru

Официальный

сайт:

http://ddtmosalsk.kaluga.ru/
Директор:
Петухова Елена Николаевна

Режим работы ДДТ :

5-ти

дневная
рабочая
с 8.00 – 18.30

неделя
1.2.Историческая справка
Историческая справка составлена с целью ознакомления с деятельностью МКОУ ДО МДТ
накопленным опытом, потенциальными возможностями педагогического коллектива.
Информационная справка является основой для вычисления проблем, решение которых
позволит перевести учреждение в режим развития.
1993г. – Внешкольное учреждение « Дом пионеров и школьников»
1994г. – « Дом пионеров и школьников» переименован в « Дом детского творчества»

Распоряжение Администрации Мосальского района от 27.01.94г. № 38-р « О смене
наименования внешкольного учреждения « Дом пионеров и школьников» на « Дом
детского творчества».
1999г.- « Дом детского творчества» переименован в Мосальский муниципальный дом
детского творчества» и зарегистрирован.
Постановление главы муниципального образования « Мосальский район» Калужской
области от 05.10.1999г. № 307. ( « О регистрации Мосальского муниципального Дома
творчества») – И.Н. Козлов
2005г. – «Мосальский муниципальный дом детского творчества» переименован в
«Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Мосальский дом
детского творчества»
2012г. –« Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Мосальский
дом детского творчества» - переименован в «Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования детей Мосальский дом детского творчества».
2015 г. - «Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей
Мосальский дом детского творчества» переименован в « Муниципальное казенное
образовательное учреждение дополнительного образования Мосальский дом творчества».
Постановление Администрации муниципального района « Мосальский район» № 304 от
22.07.2015г. « Об утверждении новой редакции Устава муниципального казенного
образовательного учреждения дополнительного образования Мосальский дом творчества.
п.1.»
Дом творчества является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный
счет и другие счета, печать, установленного образца, штамп, бланки со своим
наименованием.
Дом
творчества
вправе заключать договоры, приобретать
имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Заказчиками образовательных потребностей в МКОУ ДО МДТ являются: учредитель,
учащиеся и их родители (законные представители), а также образовательные учреждения
МР « Мосальский район».
В МКОУ ДО МДТ образовательные отношения строятся с участием администрации
муниципального района « Мосальский район» - учредителя и уполномоченным органом
отделом образования и охраны прав детства МР « Мосальский район» , организации,
осуществляющие образовательную деятельность (школы, детские сады, учреждения
дополнительного образования детей), педагоги, обучающиеся, их родители (законные
представители).
Образовательные потребности частных субъектов - детей и их родителей всех социальных
групп, изучаются ежегодно, путем опроса родителей на родительских собраниях, с
помощью анкетирования. МКОУ ДО МДТ распространяет свои услуги на детей всего
МР « Мосальский район», не зависимо от микрорайона, в котором проживают дети, так
как является единственным многопрофильным учреждением дополнительного
образования в системе образования МР « Мосальский район» .

Результаты независимой оценки качества в 2020 году показали, что удовлетворённость
оказания услуг в МКОУ ДО МДТ у учащихся и родителей составил 97% из 100%, что
является качественным показателем работы учреждения.
Проанализировав предыдущий этап работы, педагогический коллектив определил
развитие образовательной деятельности на новый период:
создавать новые практики дополнительного образования, доступного и
интересного детям, отвечающего сегодняшнему дню.
В МДТ развитая информационная среда, обеспечивающая активное использование новых
технологий в образовательной деятельности, т.к. с 2022г. учреждение перешло в
отремонтированное здание по новому адресу .
наличие помещений для занятий;
наличие технических средств обучения, оргтехники,
оборудования, средств сканирования и распознавания текстов.

мультимедийного

Рабочие
места специалистов
оснащены
ПК, есть
возможность
использования
переносных компьютеров
(ноутбуков). Педагогам
обеспечена возможность пользоваться Интернет-ресурсами.
Инфраструктура МКОУ ДО МДТ
Количество компьютеров в расчете на
одного педагога .

9 ноутбуков
3 стационарных рабочих места

Количество помещений для
осуществления
образовательной деятельности, в том
числе:

12

Учебный кабинет

5

Актовый зал

1

Учебные кабинеты (в рамках договора
сетевого взаимодействия и аренды)

6

Количество помещений для организации
досуговой деятельности учащихся, в том
числе:
актовый (Выставочный зал)
Численность/удельный
вес
численности
обучающихся
по
основным ДООП, в сравнительном
анализе

1

1
2021-2022 уч.г. - 442 (
359)обучающихся
2022-2023 уч.г.466 (363)обучающихся

2023 -2024 уч. г. – 438 (342)
Каждый учебный кабинет оформлен в соответствии с направленностью
объединения. Учреждение имеет не достаточную материальную базу для проведения
учебных занятий по разным направленностям и досуговой деятельности учащихся МДТ.
Материально-техническая база МДТ:
-недвижимое имущество (нежилое помещение) – 1 ед., здание МКОУ ДО МДТ площадью
358,7 кв.м;
-инвентарь производственной и хозяйственный- ;
- иное движимое имущество учреждения- ноутбуки, внутри дворовая площадка, скамейки – 2шт.,
урны – 2 шт. , принтеры, фотокамера, микрофоны, звуковое оборудование, другое;
-инвентарь производственной и хозяйственный, иное недвижимое имущество- стенды, мебель для
кабинетов и др..

В настоящее время материально-техническая база МДТ постоянно обновляется и
развивается.
Учреждение оснащено:
системой видеонаблюдения; системой пожарной сигнализации; системой автоматического
оповещения; системой охранной сигнализации. Имеются огнетушители – 4 шт..
Установлены приборы учета холодной воды, электроэнергии, теплоэнергии. Приобретены
и установлены энергосберегающие светильники во всех учебных кабинетах, также
произведен ремонт с заменой сантехнического оборудования в санузле. Организован вход
для маломобильной группы, приобретены тактильные таблички.
1.3.Характеристика педагогических кадров
На 01.01.2024г. в МДТ педагогических работников - 6 , из них 2 методиста по 0,5
ставки, 1 педагог – организатор – 0,5 ставки, педагогов дополнительного образования 4
основных, внутренние совместители - 3 , внешние совместители – 5 человек

Педагоги, имеющие
высшее образование
методист
Педагог -организатор
Педагоги, имеющие
незаконченное высшее
образование
Педагоги имеющие
среднее
профессиональное
образование
От 5до 10 лет
От 10 до 20 лет
От 20 до 30 лет
Свыше 30 лет

Основные
работники
4

Совместители

Всего человек

5

9

1
0

2
1
0

2
1

Педагогический стаж
1
3
1
2
Аттестация педагогов

1
3
1
2

1 категория
0
Соответствие
7
Без категории
0
Работники, имеющие почётные звания
Отличник народного
1
просвещения

0
0

0

-

1

Аттестация педагогов проходит в соответствии с «Порядком проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность». Но наряду с положительными моментами необходимо отметить то, что
педагоги совместители не имеют квалификационной категории. В связи с тем, что данные
сотрудники являются не основными работниками, рекомендации о необходимости
повышать квалификационные категории, к сожалению, не имеют положительного
эффекта. В данном вопросе администрация МДТ ищет пути решения. Одним из
приоритетных направлений организованное прохождение своевременного обучения на
курсах повышения квалификации в учреждениях высшего профессионального
образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения
квалификации. педагогическими работниками МДТ в соответствии с ежегодным планом.
Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогов
Всего
педагогических
работников, из
них штатных

9/6

Повысили свою квалификацию по профилю
осуществляемой ими образовательной деятельности в
период 2022-2023 гг.

количество человек

%

6

100

Организован профессиональный обмен опытом (открытые занятия и мастер-классы,
отчётные концерты и выставки работ обучающихся). Педагоги, методисты участвуют в
научно-практических конференциях, мастер-классах, профессиональных конкурсах
разных уровней, в том числе дистанционно.
В настоящее время грамотная кадровая политика администрации Учреждения позволила
объединить и сохранять ряд лет в своем коллективе опытных, талантливых, знающих
педагогов. Высокопрофессиональный коллектив успешно применяет свои навыки и
практики в различных конкурсах и мероприятиях.
Педагогический стаж педагогических работников:
Таким образом, анализ кадрового потенциала педагогических работников учреждения
показал высокий образовательный уровень и творческий потенциал. В учреждении
работают создаются проблемные и творческие группы для решения образовательных и
воспитательных задач. В них входят мастера своего дела, педагоги - новаторы, которые
применяют на своих занятиях новые педагогические технологии.
1.4.Характеристика образовательного процесса

Образовательная деятельность педагогического коллектива направлена на развитие
личностного потенциала обучающихся путем вовлечения в творческую деятельность.
Обучение при этом является процессом самореализации личности, основой ее творческого
развития. Педагогический коллектив учреждения опирается на такие принципы,
реализация которых может повлиять на повышение эффективности и качество
дополнительного образования:
•
Признание права ребенка на свободное самоопределение и самореализацию. Этот
принцип означает создание максимально благоприятных условий для творческой
самореализации каждого обучающегося, обеспечивающих умение делать свой
индивидуальный выбор, чтобы стать субъектом культуры.
•
Единства и целостности обучения. На занятиях в объединении дети не только
получают чей-то опыт, но и приобретают свой. Обучение не замыкается на отдельных
знаниях, умениях и навыках, оно направлено, в первую очередь, на формирование
личности, становится видом активной социокультурной деятельности ребенка. Не
учебные программы, а сам ребенок – высшая цель педагогической заботы.
•
Принцип развития индивидуальности каждого обучающегося в практике
образовательного процесса.
•
Индивидуализация как принцип предполагает создание социокультурной среды для
максимально свободной реализации заданной природой качеств каждым индивидом,
каждый получает свой «образовательный маршрут» освоения форм жизнедеятельности
без оценочного сравнения с другими участниками образовательной деятельности.
Образовательная деятельность ДДТ нацелена на решение одной из актуальных
задач: реализацию интеллектуального и творческого потенциала детей в современных
условиях, в условиях новой реальности.
Постоянно меняющиеся интересы и потребности современных детей и их родителей, а
также современные вызовы социума заставляют каждого педагога в необходимости
актуального технологического обеспечения образовательных программ. Технология
развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, технологии
компетентностного подхода и др. позволяют развивать индивидуальные способности
детей в сфере профессионального самоопределения обучающихся.
Расширение диапазона педагогических технологий, использование новых позволит
повышать профессиональную компетентность педагогов дополнительного образования
Дома детского творчества.
ДДТ организует работу с детьми в течение всего календарного года. Занятия
объединений проводятся в соответствии с расписанием, утверждаемым директором ДДТ.
Численный состав объединений и продолжительность занятий в них зависит от
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Образовательный
процесс организован в различных формах детских объединений (кружок, студия, школа,
мастерская, объединение). Образовательный процесс осуществляется по программам,
которые составляются с учетом дифференцированного индивидуального подхода к
обучающимся, обучение по программам охватывает группы детей с различными
образовательными потребностями. Продолжительность занятий устанавливается в
соответствии с возрастными особенностями обучающихся - 45 минут


Количество занятий устанавливается в соответствии с Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и

молодежи" СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи № 28 и Уставом ДДТ.
Наполняемость учебных групп детских объединений устанавливается в соответствии с
Приказами Российской Федерации и иными нормативно- правовыми документами.
В зависимости от образовательных задач, на занятиях используются различные
формы: викторина; экскурсия; поход; КВН; защита проекта; соревнование; конкурс;
турнир; смотр знаний и умений; творческий вечер; встреча с интересными людьми;
репетиция; концерт; праздник; интегрированное занятие и др.
Предпочтение отдаётся активным формам познавательной деятельности.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
организована по 4 направленностям дополнительного образования детей:
1.Социально-гуманитарная
2.Естественнонаучная
3.Художественная
4. Туристско - краеведческая
Социально-гуманитарная направленность:
Программы ориентированы на изучение психологических особенностей личности,
познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование
личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение
межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе, на формирование опыта
проживания в социальной системе. Социальное самоопределение детей и развитие
детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач
социально -гуманитарного направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что
сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать
универсально, владеющей культурой социального самоопределения. Образовательные
программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и
многофункциональны по своему назначению.
Естественнонаучная направленность
Программы направлены на изучение закономерностей развития природы и общества,
экологической безопасности, анализ процессов, происходящих в природе, формирование
экологической культуры, понимания неразрывной связи человека с природой, воспитание
эмоциональной отзывчивости и сопереживания к различным объектам природы и
человеку, обучение навыкам компетентного принятия решений в процессе
природопользования.
.Художественная направленность
Программы направлены на развитие эстетического вкуса, творческих способностей,
формирование знаний и умений в различных видах художественной деятельности;
решают воспитательные задачи, вводят детей в мир искусства, воспитывают в них
музыкальную культуру, эстетический вкус и т.д.
Туристско – краеведческая направленность
Программа ориентирована на воспитание любви к родному краю. Изучение музейного
дела. Исследовательской работы , поиску материалов, оформлению найденных
артефактов, реликвий.

Направленности
Техническая
Естественнонаучная
Туристско – краеведческая
Художественная
Социально - гуманитарная
ИТОГО

Направленности
Научно - Техническая
Социально –
гуманитарная
Естественнонаучная(
экологобиологическая)
Туристско –
краеведческая
Художественная
ИТОГО

Количество программ
2
3
1
8
7
21

%
10
15
5
38
35
100%

Общее количество
часов
648
1800

Общее количество
групп
3
10

Общее количество
учащихся
32
150

432

2

46

144

1

15

2088
5112

13
29

194
437

Сроки реализации программ
1год
3года

Количество программ %
18
86
3
14

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности
Методический фонд - это комплексный информационный ресурс, включающий в
себя учебно-методическую литературу, методические разработки и рекомендации,
журналы по дополнительному образованию детей, научно-познавательную и
развивающую
литературу. Учебно-методическое обеспечение образовательной
деятельности в ДДТ включает в себя накопление передового педагогического опыта,
совокупность постоянно пополняющегося собрания разнообразных методических
материалов, собранных для оказания конкретной методической помощи педагогическим
работникам. Методический фонд находится в методическом кабинете, для обеспечения
методической и инновационной работы, внедрения новых образовательных технологий,
для оказания консультативной и практической помощи, информирования педагогов по
профилю их деятельности и обучения навыкам информационного пользователя.
Методический Фонд ДДТ состоит из:
• нормативных документов, локальных актов, регламентирующих образовательную
деятельность ДДТ;
• специальной литературы: педагогической, методической, управленческой, по
направлениям образовательной деятельности;
• учебно-методических материалов, рекомендованных для
определенным направленностям дополнительного образования;

изучения

по

• подборок тематической литературы по актуальным вопросам обучения и
воспитания;
• дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы;
• дидактические материалы в помощь освоению дополнительных программ;
• методической продукции, созданной педагогическими работниками ДДТ;
• аналитические материалы образовательной деятельности ДДТ;
• материалов с курсов повышения квалификации, переподготовки, семинаров,
мастер-классов по обмену опытом, конкурсных, проектных мероприятий;
• энциклопедии, словари и справочники, научно-популярная литература по
направленностям дополнительного образования;
• архивные краеведческие материалы, в том числе материалы по истории и
жизнедеятельности ДДТ (альбомы, папки);
• периодические издания (методические журналы);
• персональные методические папки педагогов;
• тематические методические папки по направлениям деятельности ДДТ.
Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса коллектив Дома
детского творчества осуществляет подбор дополнительных научно-методических
материалов, рекомендаций, помогающих использованию новых современных технологий,
достижений в образовательной деятельности, используя информационные ресурсы сети
интернет. Анализируя современные вызовы и запросы социума к учреждению
дополнительного образования детей, можно выделить следующее: основная задача ДДТ
состоит в том, что необходимо создать все условия для развития свободно мыслящей,
деятельной, социально-адаптированной, обладающей гражданской ответственностью
личности, получающей качественное дополнительное образование.
В системе дополнительного образования населения ДДТ играет ведущую роль и
социальный заказ на его образовательные услуги достаточно высок.
ДДТ за последние годы значительно расширил уже имеющиеся связи в
окружающем социуме, в частности:

Разработана программа сетевого взаимодействия со школами и
краеведческим музеем « Дом Богдановых» по месту жительства в сфере
образовательной и досуговой деятельности;

ДДТ ведет активную работу по патриотическому воспитанию;

ДДТ ведет работу с детьми-инвалидами на основе разработанных
дополнительных программ; ( « Умелые ручки» )

ДДТ
осуществляет
информационно-рекламную
деятельность,
ориентированную на родительскую общественность поселения;

ДДТ систематически обновляет свою предметно-пространственную среду
для расширения социокультурных контактов, пропаганды достижений творческих
объединений, организации на его базе показательных мероприятий разного
уровня;
В сфере воспитательной деятельности ожидания родителей связаны:

с развитием у детей нравственных качеств (организованности, трудолюбия,
культуры общения, самостоятельности, ответственности);

с совершенствованием индивидуального подхода к детям.

Обнаружилась также потребность родителей в повышении их собственной
психолого-педагогической культуры.


Исследования образовательных потребностей, ценностных ориентаций, обучающихся в
ДДТ, показали, что необходимо:

Формировать у воспитанников комплекс личностных качеств: воли,
организованности, самостоятельности, коммуникативных навыков.

Повысить уровень эстетического развития обучающихся на основе
расширения их знаний в сфере искусства и определенного изменения характера
эстетических ориентаций в отношении кино, музыки, искусства.

Повышать уровень цифровой культуры и интернет-безопасности
обучающихся.
Анализ современных требований, текущего состояния учреждения позволяет
предположить, что в настоящее время ДДТ располагает достаточным потенциалом и
образовательными ресурсами, способными удовлетворить запросы социума на получение
качественного дополнительного образования.
Для повышения конкурентоспособности учреждения необходимо развитие материальнотехнической базы ДДТ, дальнейшее повышение качества образования, освоение
обучающимися основных ключевых компетентностей, совершенствование содержания
образования, внедрения новых форм организационно - методического сопровождения
образовательного процесса, в том числе в использовании.
Педагоги дополнительного образования ежегодно обновляют содержание
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, с целью сохранения
интереса к данному виду творчества. Администрация учреждения при составлении
учебного плана отслеживает сохранность групп и осуществляет контроль по выполнению
дополнительных программ педагогами ДДТ.

2.Концепция Программы развития
2.1. Ведущие концептуальные подходы
Переход от постиндустриальной экономики к цифровой, ускоряющаяся
трансформация рынков труда и структуры занятости определяет запрос на формирование
нового содержания дополнительного образования детей с учетом востребованных на
рынке труда современных компетенций, выстраивания новой системы личностного и
профессионального самоопределения обучающихся. Важно сегодня - создание плавного
перехода от дополнительного образования к профессиональному выбору и карьерному
росту. Социальный заказ на развитие системы образования предопределяется основной
его целью – подготовкой подрастающего поколения, способного к решению различных
проблем, к активной творческой жизнедеятельности в современном обществе. За
последние годы в стране приняты документы, официально включающие допобразование
детей в ряд приоритетов государственной образовательной политики. Документально
представлена долгосрочная стратегия развития допобразования детей в современных
условиях на основе использования лучших традиций допобразования и качественной
модернизации в соответствии с задачами развития государства, интересами детей и семьи,
изменениями технологического и социального уклада.

Так, в Приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей»,
утвержденном президиумом Совета при Президенте Российской Федерации (протокол от
30 ноября 2016 г. №11); Стратегии научно-технологического развития Российской
Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 1 декабря 2016 г. №642; Программе
"Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной Распоряжением
Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р; Приказе Минпросвещения России от 03.09.2019
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования»; Национальном проекте «Образование» утвержденном
президиумом Совета при Президенте РФ (протокол от 24.12.2016 года); Федеральном
проекте «Успех каждого ребенка» ( от 07.12.2018 №3); Национальной доктрине
образования в Российской Федерации до 2025 года (от 4 октября 2000г. №751) и
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена
распоряжением № 678-р, 31 марта 2022г.) перед дополнительным образованием
поставлены новые цели и задачи. В этих документах обозначен запрос общества и рынка
труда на качественный образовательный продукт, формирование развивающей среды
нового типа; на усиление роли проектно-исследовательской деятельности и практик,
развитие электронных средств обучения, реализацию сетевых форм сотрудничества,
качественную материально-техническую базу и взращивание ценностей гуманизма у
детей.
В настоящее время определяющим направлением деятельности системы
образования России выдвигается идея превращения российского образования и
воспитания в важнейший духовно-нравственный фактор развития России. Ведущая роль в
этих документах отводится как общеобразовательным, профессиональным учреждениям
так и учреждениям дополнительного образования. Обладая открытостью, мобильностью,
способностью быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка,
дополнительное образование детей сегодня социально востребовано и является объектом
постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства.
В своем обращении Федеральному собранию 04.12.2014 г. Президент В.В. Путин
отметил следующее: «Каждый ребенок, подросток должен иметь возможность найти
себе занятие по душе. В этой связи недопустимо свертывание системы внешкольного
дополнительного образования. Центры художественного, технического, музыкального
творчества – это огромный ресурс гармоничного развития личности». Один из
важнейших принципов дополнительного образования детей сегодня – доступность для
всех категорий детей, для детей с разными образовательными потребностями, свобода
выбора, которая позволяет ребенку развиваться в максимально комфортных для него
условиях. Об этом принципе говорят все важные нормативные документы в сфере
дополнительного образования.
Доступность ДО реализуется через принцип бесплатного образования по
разнообразным дополнительным программам, отвечающим интересам современных детей,
через поиск новых форм образования, через реализацию мощного профориентационного
компонента, заложенного в дополнительных программах.
Талантливые дети – это достояние нации, необходимо обеспечить дополнительные
возможности поддержки для тех, кто добился успеха в интеллектуальных и творческих
состязаниях, проявил лидерские качества, раскрыл свои творческие способности и
склонность к изобретательству, техническому творчеству, а таких детей немало. Система
дополнительного образования детей – особая система развития талантов. Согласно
современным вызовам, воспитание подрастающего поколения закладывается на основе

базовых российских ценностей, через позиционирование российских героев, спортсменов,
ученых, вкладывающихся в процветание России. Педагог дополнительного образования
сегодня – наставник, увлекающий своим примером, вовлекающий детей в научные знания,
исследовательскую деятельность для развития познания и важных современных навыков
обучающихся. Ведущие идеи развития современного учреждения дополнительного
образования: социализация и социальное воспитание, развитие талантов и способностей
детей, ранняя профориентация, приобретение цифровых компетентностей и т.д.
Учреждение, в первую очередь, должно быть хорошо оснащено по всем
направленностям: это мобильное современное оборудование, квалифицированные,
хорошо подготовленные педагоги и специалисты. Но для успешного решения задач
образования специалисты и педагоги дополнительного образования сегодня должны
учитывать особенности современных детей, их запросы, интересы, проблемы.
Современные дети, кто они? Как с ними взаимодействовать? В настоящее время
значительно усилился интерес к исследованию многообразных тенденций развития
современных детей, детей нового поколения, новой технологической эры. Естественно,
это изменило взгляд на картину детства. Педагоги и психологи подчеркивают, что
ребенок 21 века стал не хуже или лучше своего сверстника двадцатилетней давности, он
просто стал другим! На основе теоретического анализа современных исследований
детства можно определены следующие типы развития детей: одаренные, цифровые,
агрессивные, играющие, одинокие, инфантильные, с особенностями в развитии. Развитие
современного ребенка – это сложный многогранный процесс, который подлежит
тщательному исследованию и учету в образовательной практике, он требует поиска новых
педагогических подходов, идей, нового педагогического мышления. Условия развития
личности в системе дополнительного образования основаны на законах развития
способностей и системы ключевых потребностей, реализация которых и ведет к развитию.
Особенности обозначенных групп детей в сфере дополнительного образования дают
возможности для создания дополнительных условий для развития личности ребенка. На
основании анализа особенностей ребенка 21 века можно наметить несколько
стратегических направлений развития и совершенствования образовательной
деятельности Учреждения в ближайшем будущем, определяется огромное поле
возможностей для реализации потенциала всех участников образовательного процесса.
Изменения в стратегических документах в сфере социально – экономического развития
страны и региона, в сфере развития дополнительного образования, «Большие вызовы» для
общества, государства и науки, анализ внутренней и внешней среды учреждения,
поставили педагогический коллектив ДДТ перед необходимостью обновления
содержательных компонентов Программы стратегического развития.
Приоритетные направления воспитания в
системе образования
(согласно «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года»):
•
Гражданское воспитание
•
Патриотическое воспитание
•
Духовно-нравственное развитие
•
Приобщение детей к культурному наследию
•
Популяризация научных знаний
•
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
•
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
•
Экологическое воспитание

РФ

«Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему»
(Федеральный закон от 22 июля 2020 года «О внесении изменений в Федеральный закон
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся).

Поддержка семейного воспитания

Развитие воспитания в системе образования

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания (в том числе
Российского движения школьников)

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей

Приобщение детей к культурному наследию

Популяризация научных знаний среди детей

Физическое развитие и формирование культуры здоровья

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Экологическое воспитание
С учетом приоритетов и стратегических целей образования, в том числе и
дополнительного, определены приоритетные направления развития Учреждения на
новый этап - 2024-2026 годы:
1.Обновление системы образовательной деятельности ДДТ в условиях цифровой
трансформации системы образования.
2.Создание и развитие субъектами воспитания (ДДТ – родители) единой воспитательной
среды и социальной адаптации ребенка.
3.Обеспечение доступности дополнительного образования для детей с различными
образовательными потребностями, различных категорий, детей группы риска.
4.Поддержка деятельности современных детских общественных организаций, имеющих
воспитательный потенциал.
5.Развитие взаимовыгодных связей ДДТ с другими образовательными учреждениями и
организациями-партнёрами, заинтересованных вопросами воспитания подрастающего
поколения.
Специфика образовательной системы ДДТ определяется несколькими факторами: Социальный заказ государства, района отраженный в основополагающих документах
(«Закон об образовании в РФ», в целях и задачах федерального и краевого приоритетных
проектов «Доступное дополнительное образование для детей», «Успех каждого ребенка»
(в рамках национального проекта «Образование»),
ДДТ ставит своей задачей сберечь, сохранить детство как важнейший этап в жизни
человека, признать его самоценность, которая неотделима от творчества.
Разработка и реализация стратегии развития ДДТ позволяет обеспечить
оптимизацию деятельности для достижения убедительной стабильности качества

образовательных услуг, предоставляемых Учреждением, как современной динамично
развивающейся организации.
Программа определяет стратегию развития; программно-целевой подход обеспечит
повышение качества, эффективность дополнительного образования. Программа
разработана в соответствии с принципами партнерства, целостности, саморазвития,
интеграции с образовательными учреждениями разного уровня, с различными
ведомствами и организациями, отражает территориальные условия, миссию учреждения.
Миссия ДДТ ориентирована на развитие профессиональных и ключевых
компетенций, формирование культуры личности и рост гражданско-патриотического
самосознания через реализацию дополнительных общеразвивающих программ и
организацию досугово-массовых мероприятий, способствующих успешной социализации
и интеграции детей в обществе, их ранней профориентации, а также на удовлетворение
образовательных потребностей учащихся и их родителей.
Концепция развития Учреждения рассматривается как совокупность мер по
обновлению образовательной среды в результате реализации модели, обеспечивающей
обновление содержания дополнительного образования в соответствии с приоритетами
воспитания и развития детей в системе образования Российской Федерации и системы
образования МР « Мосальский район».
Для достижения качественно нового уровня развития Учреждение обладает
необходимыми предпосылками:
- наличие творческого потенциала у всех участников образовательных отношений;
- опыт реализации современных программ, технологий, форм, методов, приемов
организации образовательного процесса, требующий совершенствования и развития;
- материально-техническая обеспеченность, отвечающая современным требования и
запросам социума, как основа для совершенствования содержательности и особенностей
формирования развивающей среды в творческих объединениях;
- обеспечение условий для системного повышения квалификации педагогов, возможности
их включения в инновационную деятельность.
Механизм реализации Программы развития ДДТ
Цель Программы: Обновление системы образовательной деятельности ДДТ в условиях
цифровой и социальной трансформации системы образования .
Задачи:
1.
Обеспечение обновления содержания образования и воспитания посредством
развития инновационного потенциала Учреждения, как средство творческой
самореализации всех участников образовательных отношений.
2.
Обеспечение целостности образовательного процесса
(обучение,
развитие
и воспитание) в системе отношений «Учреждение - ребенок – семья –
социальные партнёры» на основе базовых российских духовно-нравственных, семейных и
социокультурных ценностей для обеспечения полноценного развития каждого ребенка в
соответствии с его возрастными, индивидуальными особенностями и потребностями, в
том числе для детей с ОВЗ и детей инвалидов.
3.
Сохранение здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, на
основе взаимодействия ДДТ, социальных партнеров, семей учащихся.
4.
Организация безопасного пространства, насыщение предметно-развивающей среды
в соответствии со стратегией, направленной на всестороннее развитие личности детей.

Основными составляющими механизма реализации Программы развития являются
разработанные комплексы ежегодных мероприятий, основанные на реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и системы
воспитательной работы ДДТ ( Воспитательная программа). При формировании системы
управления предполагается активное включение ее диагностической и аналитической
функций, акцентируется научно-методическое и организационное сопровождение. В
качестве основы при постановке тактических и оперативных целей и задач планирования
деятельности Учреждения в период реализации будут использованы задачи, обозначенные
«проблемные поля». Разработка мероприятий, основанных на использовании проектной
деятельности и формах организации профессионально-педагогического и социального
партнерства,
обеспечивается
систематическим
организационно-методическим
сопровождением специалистами ДДТ. Координацию работ по реализации Программы,
анализ, мониторинг и оперативный контроль хода реализации Программы, формирование
отчётов, предложения о корректировке Программы осуществляет рабочая группа,
разработавшая Программу, во главе с директором ДДТ. Корректировка Программы
развития ДДТ, в том числе включение в нее новых мероприятий, уточнение целевых
индикаторов и показателей, механизма реализации в целом, осуществляются по
предложениям участников образовательных отношений, направляемых рабочей группе,
разработавшей Программу.
Реализацию концептуальных идей Программы развития обеспечивают
подпрограммы:
-подпрограмма «Безопасная среда – условие творческого развития»
-подпрограмма
«Инновации
в
образовательной
деятельности»;
-подпрограмма «Профессиональное совершенствование педагогических кадров.
Наставничество»;
подпрограмма «Современный ребенок 21 века: расширение возможностей развития
для детей с разными образовательными потребностями (одаренные дети, дети-инвалиды,
детис
ОВЗ и др.).
подпрограмма «Укрепление образовательных и межведомственных связей».

Подпрограмма «Безопасная среда – условие творческого развития»
Цель: Способствовать созданию безопасной образовательной, коммуникативной,
информационной, социокультурной среды в рамках учреждения.
Задачи:
- формировать культуру безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни у всех
участников образовательных отношений;
-формировать культуру медиабезопасности и кибербезопасности;
-формировать навыки антитеррористической безопасности;
-воспитывать и развивать готовность к действиям в экстремальных условиях; способствовать обеспечению физической и психологической безопасности, соблюдению
прав ребенка, защищенности от любых видов насилия;
- способствовать профилактике детского и семейного неблагополучия.

№ п/п Мероприятия
Сроки
1
Совершенствование профилактических мер по
пожарной безопасности, по предупреждению
детского травматизма на дороге, ПДД, по
антитеррористической
безопасности,
эпидемиологической безопасности
2
Совершенствование профилактических мер по
медиабезопасности,
выявление
интернетзависимых детей; по безопасному
поведению детей в сети Интернет
3
Применение технологии критического мышления
и проблемных ситуаций в деятельности
объединений
2024-2026 гг.
4
Совершенствование
форм
досуговообразовательной деятельности по безопасности
жизнедеятельности и здорового образа жизни
5
Совершенствование форм по профилактике
семейного неблагополучия
6
Совершенствование форм и методов
психологопедагогического образования
родителей обучающихся
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- создана эффективная система по безопасности, охране жизни и здоровья участников
образовательного процесса;
- созданы условия для эффективного использования навыков культуры безопасного
проведения обучающимися свободного времени.
- сформированы у обучающихся навыки сознательного и ответственного отношения к
здоровому образу жизни, навыки личной, общественной и цифровой безопасности.
- повышен уровень ответственности за свое здоровье у детей, педагогов.
- повышен уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, уровень
информированности
и
уровень
удовлетворенности
родителей
качеством
образовательных услуг ДДТ;
- повышен имидж учреждения, как безопасного, здоровьесберегающего образовательно
развивающего пространства для детей.

Подпрограмма «Инновации в образовательной деятельности»
Цель: развитие инновационного потенциала ДДТ через повышение вариативности,
качества и доступности дополнительного образования для каждого.
Задачи:
повышать качество образовательных услуг в соответствии с требованиями
Концепции развития дополнительного образования детей и Профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования»;
обеспечивать преемственность содержания дополнительного образования на
разных возрастных ступенях в соответствии с требованиями педагогической науки и

практики; - содействовать приоритетной поддержке и развитию детского творчества
актуальных направленностей;
повышать социальную активность детских объединений.
№ п/п Мероприятия
Сроки
1
Расширение спектра объединений в соответствии
с социальным заказом на инновационные формы
организации образовательного процесса
2
3

4
5

Применение технологии проблемного обучения в
деятельности объединений
Организации
деятельности
ОУ
как
инновационной площадки и муниципального
опорного центра ( МОЦ) по дополнительному
образованию
Увеличение количества победителей и призеров в
мероприятиях различного уровня
Совершенствование
форм
досуговообразовательной
деятельности
посредством
апробации новых образовательных технологий

2024-2026 гг.

Совершенствование МТБ учреждения, в том
числе
через
разработку
и
реализацию
инновационных проектов
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
-мониторинг образовательных потребностей заказчиков услуг дополнительного
образования и совершенствование организации образовательного процесса решит задачу
соответствия образовательных услуг ДДТ требованиям развития образования в ХХI веке; реализация дополнительных программ на высоком уровне, что повысит качество
образовательных услуг и укрепит статус ОУ;
-широкое использование технологии проблемного обучения и развитие проектно исследовательской деятельности позволят повысить уровень учебно-воспитательного
процесса, формировать у обучающихся необходимые учебные и личностные компетенции
в соответствии с современными требованиями; -совершенствование форм культурномассовой деятельности повысит познавательный интерес у обучающихся и мотивацию их
к творчеству и позволит укрепить материально -техническую базу творческих
объединений.

6

Подпрограмма «Современный ребенка 21 века: расширение
возможностей развития для детей с разными образовательными
потребностями»
В качестве механизма развития системы дополнительного образования принята
система выявления и поддержки талантов, ориентация обучающихся к участию в активной
социальной деятельности и профессиональному самоопределению.
Актуальной проблемой современного дополнительного образования стала
интеграция детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в среду

нормально развивающихся сверстников. Реализация адаптированных дополнительных
общеразвивающих программ для детей– инвалидов и детей с ОВЗ остается актуальной и
востребованной на современном этапе.
Цель: Развитие персонифицированного дополнительного образования, как ресурса
мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту; расширение
коррекционно-развивающих образовательных услуг для полноценного личностного
развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с
изменяющимися интересами и особенностями детей цифровой эпохи, потребностями
семьи и общества;
совершенствование форм сопровождения детей с разными видами одарённости;
-увеличение числа одаренных детей через совершенствование системы обучения по
индивидуальным творческим маршрутам;
распространение опыта по развитию детской одаренности для применения в
практике объединений, как существующих, так и вновь созданных.
совершенствовать методическую базу для работы с детьми-инвалидами и детьми с
ОВЗ;
расширить спектр направлений творчества для детей инвалидов и детей с ОВЗ;
расширять возможности для продуктивного общения детей-инвалидов и детей с
ОВЗ со сверстниками.
№
п/п
1

2

3

4

5

6

Мероприятия
Совершенствование
методической
и
материально-технической базы для внедрения
новых форм работы с одаренными детьми
Развитие системы разноуровневых (модульных)
программ, соответствующих возрастным и
индивидуальным особенностям обучающихся
Расширение социальной и академической
мобильности детей и подростков через
ориентацию на метапредметные и личностные
результаты дополнительного образования
Укрепление системы адресного мониторинга и
педагогического сопровождения детей победителей конкурсов разного уровня
Совершенствование
форм
стимулирования
активности и поддержки одаренных детей
(организация персональных выставок, издание
альбомов, благодарственные письма, грамоты и
т.д.)
Создание и введение банка данных одаренных
детей ДДТ

Сроки

2024-2026 гг

ежегодно

2024-2026 гг

7

8

9

10
11

Координация
совместной деятельности
учреждений и служб, работающих с детьми
инвалидами и детьми с ОВЗ по оптимальному
привлечению детей к предметно-практической
деятельности
Корректировка планов образовательных и
культурно-массовых мероприятий для включения
данной категории детей в разнообразную
деятельность образовательного учреждения
Совершенствование
методической
и
материально-технической базы для работы с
детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, в том числе с
использованием
технологии
коррекционноразвивающего и разноуровнего
обучения
Обеспечение
психолого-педагогического
сопровождения детей данной категории
Организация
совместных
творческих
мероприятий на принципах инклюзии

Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы:
качество дополнительных программ соответствует современным нормативным
требованиям, запросам родителей и социума;
разработаны индивидуальные образовательные программы с учетом особенностей
обучающихся и их образовательных потребностей (дети-инвалиды, одарённые и др.); увеличена доля охвата детей группы риска в объединениях, обеспечен индивидуальный
подход к каждому обучающемуся;
повышен уровень качества учебных занятий и массовых мероприятий в условиях
цифровой среды;
сложившаяся и непрерывно совершенствующаяся система работы по программам
индивидуального обучения (ИУП и ИОМ) и обучения в малых группах, будет
способствовать развитию одаренности ребёнка в конкретном направлении;
мониторинг результативности достижений одаренных детей позволит
совершенствовать работу по ИУП, определять перспективы их творческого развития;
реализация программы адресного психолого-педагогического сопровождения
одаренных обучающихся позволит создавать благоприятные условия для их
всестороннего развития; - выпуск индивидуальной печатной продукции (буклеты,
альманахи, календари и т.д.), организация персональных выставок работ одаренных детей
будет служить для них поощрением и стимулом к творческому развитию всем
обучающимся; - сформированная и постоянно совершенствующаяся база данных
одарённых обучающихся в ДДТ будет способствовать улучшению работы в данный
период и на перспективу. - Межведомственное сотрудничество с учреждениями и
службами, работающими с детьми инвалидами и детьми ОВЗ, поможет систематизировать
работу данного направления, создать комфортную среду для полноценного развития,
личностного становления, формирования индивидуальности детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья;

расширение возможностей познавательной деятельности и организованного досуга
для детей данной группы положительно отразится на уровне их социализации в
обществе, позволит сравнять их «стартовые возможности»;
плодотворная работа детей– инвалидов и детей с ОВЗ по адаптированным
дополнительным общеразвивающим программам с включенностью в образовательный
процесс родителей позволит повысить эффективность социализации и образовательновоспитательной деятельности;
включение родителей в образовательную деятельность позволит рассчитывать, что
изменится их представление о собственных детях и их месте в обществе, раскроется
творческий потенциал детей и родителей, изменится либо скорректируется
внутрисемейный климат.
Подпрограмма «Укрепление образовательных и межведомственных
связей»
На современном этапе дополнительное образование должно стать открытой
социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды,
осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими
собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся
индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий
спектр образовательных услуг.
Современный мир быстро меняется: изменениям подвергаются все сферы
деятельности общества. ДДТ достигнет успеха, если будет вовремя и адекватно
реагировать на внешние изменения и правильно выстраивать свое взаимодействие с
внешними субъектами. Структура взаимосвязей имеет гибкий характер и может меняться
в зависимости от решаемых задач, в качестве которых могут быть конкретные проекты,
носящие временный или постоянный характер (совместная программа, конференция,
экскурсия, концерт и т.д.).
Современное учреждение дополнительного образования не может успешно реализовывать
свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне
социального партнерства и с семьями учащихся, как участников образовательного
процесса.
Цель: расширение социальных связей ДДТ в соответствии со стратегией развития
и
учетом социально-экономической и образовательной политики муниципального
района и региона.
Задачи:
содействовать
привлечению
новых
партнеров
для
взаимовыгодного
сотрудничества;
внедрять инновационные формы маркетинговых исследований и рекламной
деятельности по продвижению услуг;
расширять спектр проводимых воспитательных мероприятий и форм семейного
досуга;
содействовать созданию интерьера современного образовательного учреждения.
№
Мероприятия
Сроки
п/п

1

2

3

4
5

Повышение социальной привлекательности ДДТ
на рынке образовательных и культурно-массовых
услуг через повышение их качества
Совершенствование механизмов по продвижению
услуг посредством рекламной и социальнотворческой деятельности
Разработка и реализация совместных социальнозначимых проектов (акции, выставки, экскурсии и
т.д.) с организациями, учреждениями и участие в
предлагаемых извне
Обновление форм организации воспитательных
мероприятий и семейного досуга
Обновление материально-технической базы и
создание комфортной образовательной среды

Весь период
Весь период

2024-2026 гг.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
при заключении договоров о взаимном сотрудничестве, реализации проектов и
других форм взаимодействия с организациями образования и культуры,
производственными предприятиями муниципалитета и региона расширятся границы
для предложения своих услуг, повысится его социальная значимость и
востребованность;
укрепление материально-технической базы ДДТ будет способствовать повышению
его конкурентоспособности и стабильности в условиях модернизации российского
образования;
совершенствование
и
внедрение
инновационных
форм
проведения
воспитательных, культурно-массовых мероприятий позволит сформировать в ДДТ
комфортную атмосферу для всех участников образовательного процесса и создаст
дополнительную мотивацию к занятиям и творческому развитию;
рост качества и расширение спектра услуг в сфере дополнительного образования,
культурно-массовых мероприятий и семейного досуга повысит удовлетворённость
родительской общественности, учреждений и объединений-партнёров формами и
методами сотрудничества с ДДТ.

4.Система мер по минимизации рисков реализации
Программы развития
Управление реализацией Программы развития ДДТ
Возможные риски

Возможные решения

Нормативно-правовые риски:
Неполнота
отдельных
нормативноправовых
документов,
не
предусмотренных на момент разработки и
начало внедрения Программы развития.

Регулярный анализ нормативно-правовой
базы Учреждения на предмет ее
актуальности,
полноты,
соответствия
решаемым задачам

Организационные риски:
Неэффективное решение вопросов,
отставание от сроков реализации
мероприятий в рамках Программы
развития

Своевременная координация
согласованных действий участников
Программы развития

Недостаточная заинтересованность
родителей (законных представителей)
учащихся во взаимодействии по
направлениям реализации Программы
развития

Повышение информационной,
разъяснительной, практической
деятельности среди родителей

Низкий
уровень
профессиональной
компетенции педагогов ДДТ, их
профессиональных возможностей в части
внедрения в образовательную
деятельность новых программ, технологий,
методов и форм

Обеспечение организационно
методического сопровождения педагогов
в формате «внедрение инноваций» и
«принятие инноваций»

Социально - психологические риски (или риски человеческого фактора):
Недостаточность владения современными Внедрение моделей непрерывного
инновационными образовательными
профессионального образования
технологиями у педагогов
Нестабильность педагогических кадров в
Разработка и использование системы
Учреждении
профессиональной мотивации и
стимулирования позитивной деятельности
педагогов
Психолого-педагогическое и методическое
Неготовность отдельных участников
сопровождение
участников
образовательных отношений выстраивать
образовательных отношений с низкой
партнерские отношения с другими
коммуникационной
культурой
при
субъектами образовательного процесса,
реализации проектов и программ
партнерами социума. Нежелание брать на
себя повышенную ответственность за
инновационные процессы, реализацию
проектов и программ
Мероприятия
по
осуществлению,
сопровождению
и
текущей
коррекции Программы развития являются гарантией ее успешной и полноценной
реализации. Управление реализацией Программы развития Учреждения осуществляется
под руководством директора и предполагается через:
координацию деятельности исполнителей по направлениям развития Учреждения;
разработку и (или) внесение дополнений и изменений в Программу развития ДДТ;
мониторинг реализации действий по направлениям развития Учреждения;
конкретизацию действий на ближайшую перспективу по направлениям развития
Учреждения;
тактический и оперативный контроль реализации Программы развития;

анализ промежуточных результатов реализации Программы развития Учреждения
на заседаниях коллегиальных органов, ориентированного на всех участников
образовательных отношений.
5.Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы развития ожидаются следующие результаты:
1. В ДДТ будет создано безопасное образовательное пространство, позволяющее
осуществлять всестороннее развитие личности ребенка в рамках успешного освоения
учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- увеличение результативного участия учащихся в проводимых, конкурсах и фестивалях
различного уровня;
2. Реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования
(использование информационных технологий в процессе обучения и воспитания
учащихся, повышение
профессиональной цифровой
компетентности
педагогов);
3.Педагогический коллектив
ДДТ представляет собой высокопрофессиональное
сообщество, его деятельность носит продуктивный и творческий характер:
- в ДДТ почти 30 % педагогов имеют первую категорию квалификационную категорию,
70 % - соответствие подтверждения занимаемой должности;
- все педагоги системно повышают свой профессиональный и личностный уровень через
очные, заочные, дистанционные формы обучения;
все педагоги обмениваются практическим опытом и изучают опыт других
педагогов в очной форме и в рамках педагогических интернет-сообществ;
-больше половины педагогов (80%) включены в проектную и инновационную
деятельность ДДТ;
больше половины педагогов (80%) владеют цифровыми компетенциями и
применяют
в
образовательной
деятельности
современные
образовательные
информационные технологии.
4. Сотрудничество с родительской общественностью имеет устойчивый характер:
-уровень удовлетворенности родителей учащихся качеством предоставления
образовательных услуг составляет не менее 95%;
число родителей учащихся, включенных в образовательную деятельность,
составляет не менее 65%;
число родителей учащихся, участвующих в группах ДДТ в социальных сетях по
вопросам творческого развития детей составляет менее 50%.
5. Социальное партнерство ДДТ и образовательных организаций, учреждений и иных
сфер носит продуктивный и творческий характер :
- обеспечена коммуникация между ДДТ и образовательными организациями;
- количество мероприятий в планах взаимодействия с социальными и культурными
партнерами, выполняется на 90%.
6. Улучшение материально-технической базы Учреждения.
6.Мониторинг реализации Программы развития
Мониторинг - это система непрерывного наблюдения за процессом реализации
Программы развития, ежегодный анализ и подведение итогов. Основное назначение

мониторинга – получение данных о реализации программы и в случае необходимости
внесение в неё соответствующих корректировок.
В ходе мониторинга фактическое сравнивается с намеченным, и главная задача
мониторинга – уменьшение разницы между ними.
Объект мониторинга
Субъекты мониторинга

Предмет мониторинга

Программа развития Учреждения
Директор, педагогические работники
процесс реализации Программы
развития
результаты
реализации
Программы развития
определение
преобладания
позитивных или негативных тенденций

Проведение мониторинга
№
Объекты мониторинга
п/п
1
Сохранность контингента
2

Периодичность

Ответственный

ежегодно

Методист учебной
деятельности

ежегодно

Методист по
учебной
деятельности

Участие детей в конкурсах и
фестивалях, концертно-выставочная
деятельность

ежегодно

Педагогорганизатор,
педагоги
дополнительного
образования

Прохождение курсов повышения
квалификации

ежегодно

Усвоение
учащимися
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ

3

4

Методист, директор

5
Методическая работа педагогов

ежегодно

6
Работа с родителями

ежегодно

Администрация,
Педагогорганизатор,
педагоги
дополнительного
образования

Для корректировки Программы развития, внесения уточнений, изменений,
дополнений, вызванных возникающими проблемами, и для достижения поставленных
целей проводится ежегодный анализ достигнутых промежуточных результатов на
итоговом заседании Педагогического совета.
Реализация намеченных задач будет способствовать эффективности и повышению
качества обучения и воспитания учащихся, становлению развитой, социально-мобильной
личности, обладающей устойчивой мотивацией к познанию и творчеству.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».