Положение об организации и осуществлении бразовательной деятельности по ДОП

Mymuuma.JlbHoe Ka3eHHoe o6pa3oBaTem,Hoe yqpe:>K.nem1e ,n:oITomn1Tem,Horo o6pa30BaHIDI
Moca.JibCKHH ,[{OM TB0p"lleCTBa

y TBep)K)];eH0

ITpHIDITO
ITe,n:arorH"CJeCKHM coBeTOM MKOY ,[(O M,[(T
ITpoToKon

NQ

1 OT 31.08.2023r.

IIOJIOJKEHHE
06 opraHH331.1,HH H ocym;ecTBJieHHH o6pa30B3TeJibHOU ~eHTeJibH0CTH no
~0D0JIHHTeJihHbIM o6m;eo6pa30B3TeJibHbIM o6m;epa3BHB3I011.1,HM nporpaMM3M
Myuuu.unaJibHOfO K33euuoro o6pa30B3TeJibHOro yqpe~eHHH ~0D0JIHHTeJibH0ro
o6pa30B3HHH MocaJibCKHU ~OM TBopqecTB3

1.

O611.1,ue Il0JI0,KeHHH

1.1.

HacTOHll{ee IT0JI0)KeHHe
06
opraHH3aI(HH H ocymecTBJieHHH
o6pa30BaTeJibHOH
,n:eHTeJibH0CTH ITO ,[{0IT0JIHHTeJibHbIM o6meo6pa30BaTeJibHbIM o6mepa3BHBaIOll{HM ITporpaMMaM
MKOY ,[(0 M,[(T

(.n:anee - ITono)KeHHe) pa3pa6ornHo B coorneTCTBHH c e,n:epa.JlbHhIM

3aKoHoM oT 29.12.2012 NQ 273-<1>3 «06 o6pa30BaHHH B PoccH:HcKoii e,n:epar:urn»,
c
I1pHKa30M MHHHCTepcrna ITpocBern;eHHH PoccHiicKoii e,n:epar.urn OT 27.07.2022 N 629 «06
YTBep)K)];eHHH ITopH,n:Ka opraHH3aI(HH H ocymecTBJieHHH o6pa30BaTeJibHOH ,n:eHTeJibH0CTH ITO
,[{0IT0JIHHTeJihHbIM o6meo6pa30BaTeJibHbIM ITporpaMMaM»,
ITHCbMOM MHHITpocsemeHIDI
11
PocCHH OT 30.12.2022 N AE-3924/06 "O HarrpasneHHH MeTO,[{H"CJeCKHX peKOMeH,[{aI(liH (BMeCTe c
"MeTO,[{H"lleCKHMH
peK0MeH,[{aI(HHMH
"C03,n:aHHe
C0BpeMeHH0f0
HHKJil03HBH0ro
o6pa30BaTeill>HOro ITp0CTpaHCTBa L{JlH ,n:eTeH C orpaHH"CJeHHbIMH B03M0)KH0CTHMH 3,[{0p0BbH H
,n:eTeH-HHBa.JIH,[{0B Ha 683e o6pa30BaTeJibHbIX opraHH3aI(HH, peaJIH3)'lOIIJ,HX ,[{0IT0JIHHTeill>Hbie
o6meo6pa30BaTeJihHbie ITporpaMMhI B cy6oeKTax PoccHHCKOH e,n:epan1rn")
CIT 2.4.3648-20 «CaHHTapH0-3ITH,[{eMHOJIOrH"CJeCKHe Tpe60BaHIDI K opraHH3aI(HHM
B0CIIHTaHIDI H o6y-qeHIDI, 0T,[{bIXa H 03,[{0p0BJieHIDI ,n:eTeH H M0JI0,[{e)KH», CaHITHH 1.2.368521 «fHmeHH"CJeCKHe H0pMaTHBbl H Tpe60BaHIDI K o6ecITe"CJeHHIO 6e30ITaCHOCTH H (HJIH)
6e3Bpe,[{HOCTH ,[{JlH "CJeJI0BeKa q>aKTOpOB cpe,n:bl o6HTaHIDI».
I1pHKa30M MHHo6pHa}'KH
OT 23.08.2017 NQ 816 «06 yTBep)K)];eHHH ITopH,n:Ka ITpHMeHeHIDI opraHH3aIJ;IUIMH,
ocymecTBJIHIOll{HMH
o6pa30BaTeJibH)'lO
,n:eHTeill>H0CTb,
3JieKTp0HH0f0
o6y-qeHIDI,
,[{HCTaHI(H0HHbIX
ITporpaMM».

o6pa30BaTeJibHbIX

TeXHOJIOfHH

ITPH

peaJIH3ar:um

o6pa30BaTeill>HbIX

1.2. ITono)KeHHe perynHpyeT opraHH3fillHIO H ocymecrnneHHe o6pa3oBaTeJibHOH
,n:eHTeill>H0CTH
ITO
,[{0IT0mlliTeJibHbIM
o6meo6pa30BaTeJihHbIM
o6mepa3BHBaIOll{HM
ITporpaMMaM ' B TOM "9:HCJie oco6eHHOCTH opraHH3aI(HH o6pa30BaTeill>HOH ,n:eHTeill>H0CTH
o6y-qaIOll{HXCH C orpaHH"lleHHbIMH B03M0)KH0CTHMH 3,[{0p0BMI H ,n:eTeH-HHBaJIH,[{OB.

,[{JlH

1.3. Положение является обязательным к исполнению для всех педагогических кадров ,
осуществляющих
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим образовательным программам в МКОУ ДО МДТ.
2. Формирование и утверждение образовательных программ
2.1. В
доме творчества реализуются дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие
программы
различной
направленности:
технической,
естественнонаучной,
художественной, туристско-краеведческой, социальногуманитарной.
2.2.
Требования
к
структуре
образовательных программ.

дополнительных

общеобразовательных

2.2.1.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об
образовании и Положением о требованиях к ДОП, в том числе сертифицированным,
при включении в систему персонифицированного финанстрования дополнительного
образования детей, утверждённым Приказом по О/Д № 102 от 03.11.2022г.
а) титульный лист: наименование дома творчества; где, когда и кем утверждена
дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая
программа; название
программы, которая отражает ее содержание и направленность; возраст детей, на
которых рассчитана программа; срок реализации образовательной программы; Ф. И.
О., должность автора (авторов) образовательной программы; год разработки
дополнительной общеобразовательной программы. Титульный лист оформляется по
форме, которую приводит Минобрнауки в приложении 1 к письму от 18.11.2015 № 093242;
б)
пояснительную
записку:
общая
характеристика
дополнительной
общеобразовательной программы, которая отражает актуальность и новизну, цели и
задачи, уровень сложности, направленность, категорию обучающихся, объем и срок
освоения образовательной программы, форму обучения, отличительные особенности
(при наличии), условия реализации образовательной программы, планируемые
результаты;
в) содержание дополнительной общеобразовательной программы:
учебный план, который составлен по форме, указанной в приложении 2
письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. План может быть составлен
на весь период освоения дополнительной общеобразовательной программы
или на учебный год, если срок реализации дополнительной обще
образовательной программы составляет более двух лет. В плане должны быть
прописаны: перечень, трудоемкость и содержание видов учебной
деятельности обучающихся, формы аттестации;
• календарный учебный график, который составлен по форме, указанной в
приложении 3 письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. График должен
содержать: месяц, число и время проведения занятия, форму проведения
занятия, количество часов, тему занятия, место проведения и форму контроля.
•

Также в содержание дополнительной общеобразовательной программы в зависимости
от ее назначения могут входить рабочие программы курсов, дисциплин или иных

компонентов, и при наличии условий, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения,
– индивидуальные учебные планы;
г) организационно-педагогические условия:
•
•
•

кадровые условия: численность и Ф. И. О. , уровень образования;
материально-технические: помещение, учебное оборудование;
учебно-методические: наглядные пособия, учебные средства, расходные
материалы;

д) оценку качества освоения дополнительной общеобразовательной программы:
формы текущего контроля, формы промежуточной и итоговой аттестации (при
наличии), примерный перечень контрольных вопросов, критерии оценки,
зачета/незачета, иные компоненты.
2.3. Разработка дополнительных общеобразовательных программ.
2.3.1. Дополнительные общеобразовательные программы разрабатывают педагоги
дополнительного образования МКОУ ДО МДТ ,реализующие эти программы . При
необходимости к разработке привлекается методист.
2.3.2. Дополнительные общеобразовательные программы разрабатываются с учетом
пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Для
обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов ( при наличии таковых) при формировании
дополнительной общеобразовательной программы должны учитываться особенности
их психофизического развития.
2.3.3. Для утверждения дополнительных
ответственные работники готовят:
•

общеобразовательных

программ

проект дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы,
составленной с учетом требований, указанных в пункте 2.2 настоящего
раздела.

2.4. Согласование образовательных программ.
2.4.1. Разработанный проект дополнительной общеобразовательной программы
предоставляется на проверку и согласование методисту МКОУ ДО МДТ .
Проект дополнительной общеобразовательной программы,
разработанной
для
обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов ( при наличии таковых) , дополнительно
предоставляется на согласование в Центр развития образования МР « Мосальский
район».
2.4.2. На последней стадии согласования проект дополнительной общеобразовательной
программы предоставляется на рассмотрение педагогическому совету МКОУ ДО
МДТ.
2.5. Утверждение и пересмотр образовательных программ.

2.5.1. Дополнительную общеобразовательную программу утверждает директор МКОУ
ДО МДТ.
2.5.2. Утвержденные дополнительные общеобразовательные программы размещаются
на официальном сайте дома творчества.
2.5.3. Оригинал утвержденной дополнительной общеобразовательной программы
хранится в
учреждении у методиста, копии - у педагогов дополнительного
образования .
2.5.4. Ответственные работники обязаны ежегодно и по мере необходимости обновлять
дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологии и социальной сферы.
3. Прием на обучение и отчисление обучающихся
3.1. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются
обучающиеся в возрасте от 6,5 до18 лет без предъявления требований к уровню
образования, при наличии мест в объединении, если иное не обусловлено спецификой
реализуемой образовательной программы. К обучению допускаются обучающиеся из
общеобразовательных организаций района.
3.2. Прием на обучение.
3.2.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере комплектования
групп в течение календарного года, включая каникулярное время, в порядке,
предусмотренном Правилами приема на обучение в МКОУ ДО МДТ раздел 3 .
утверждёнными 01.06.2021г. приказ № 49
3.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на информационном
стенде и официальном сайте дома творчества. Набор обучающихся объявляется только
при наличии утвержденной дополнительной общеобразовательной программы.
3.2.3. Платных образовательных услуг МКОУ ДО МДТ не оказывает.
3.2.4. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом директора
МКОУ ДО МДТ .
3.3. Отчисление.
3.3.1. Отчисление обучающихся производится:
а) в связи с окончанием срока обучения по дополнительной общеобразовательной
программе или при переводе обучающегося в другую образовательную организацию;
б) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей);
в) по инициативе МКОУ ДО МДТ:

при грубом нарушении устава дома творчества и правил поведения
обучающихся. Отчисление проводится в качестве меры дисциплинарного
взыскания к обучающимся старше 15 лет;
• в случае нарушения порядка приема по вине обучающегося;
•

г) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
в случае ликвидации дома творчества ;
при аннулировании или приостановлении действия лицензии на
образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам;
• в связи со смертью обучающегося.
•
•

3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора дома творчества.
3.4. Восстановление обучающихся в МКОУ ДО МДТ не предусмотрено.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий и
утвержденной дополнительной общеобразовательной программой.
4.2. Предоставление образовательных услуг по дополнительным общеобразовательным
программам может осуществляться в течение всего календарного года, включая
каникулярное время. Обучающиеся дома творчества осваивают дополнительные
общеобразовательные программы во внешкольное , внеурочное время.
4.3. Дополнительные общеобразовательные программы могут реализовываться как
учреждением дополнительного образования самостоятельно, так и посредством
сетевых форм их реализации.
4.4. Обучение осуществляется очно, но возможно и очно-заочно, заочно, в том числе с
применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) и
электронного обучения далее - ЭО), если это позволяет реализуемая дополнительная
общеобразовательная программа.
4.5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом.
Если требуется организовать ускоренное обучение, обучение в заочной, очно-заочной
формах (если такие формы - исключение, а не общее правило), на дому, или провести
занятия, требующие индивидуальной формы проведения, образовательная
деятельность осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами
(далее - ИПУ). Порядок обучения по ИПУ должен определяться локальным актом
дома творчества.
4.6. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом
объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
образовательной программы. Каждый обучающийся вправе заниматься в нескольких
объединениях и переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.

4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных
представителей) и возрастных особенностей обучающихся.
4.9. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители).
4.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся
по группам или индивидуально.
4.11. При реализации дополнительных общеобразовательных программ возможно
проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместной
деятельности обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.12. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, круглые столы,
мастер-классы, творческие мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги,
выездные занятия, консультации, выполнение итоговой аттестационной работы и
другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается
продолжительностью 45 минут. Количество занятий в неделю определяется
руководителем объединения. В соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно –
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
5. Особенности организации образовательной деятельности с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
5.1. При реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий (далее – ЭО и ДОТ) в доме творчества обеспечиваются условия для
функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей
в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств и гарантирующей освоение обучающимися
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в полном объеме.
5.2. При реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих
программ с применением ЭО и ДОТ объем образовательной нагрузки и соотношение
объема
занятий,
проводимых
путем
непосредственного
взаимодействия
педагогических работников с обучающимися, и учебных занятий с применением ЭО и
ДОТ определяется в соответствии с требованиями санитарных правил и гигиенических
нормативов.
5.3. При реализации заочной формы обучения с применением ЭО и ДОТ допускается
отсутствие аудиторных занятий.

5.4. Необходимым условием реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ с применением ЭО и ДОТ является наличие электронной
информационно-образовательной среды дома творчества, которая обеспечивает:
предоставление
всех
необходимых
сервисов
для
организации
централизованного автоматизированного управления обучением;
• быстрое и эффективное размещение учебного контента, его персонализацию
и возможность многократного использования;
• единую платформу для решения всех учебных задач в соответствии
с современными стандартами в сфере ЭО и ДОТ;
• широкое взаимодействие между всеми участниками учебного процесса.
•

5.5. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ с использованием ЭО и ДОТ материально- техническая база должна
включать в себя:
•

•
•
•
•
•
•

техническую и административную инфраструктуру, платформу
для структурированного и интерактивного обучения, опирающегося на
синхронное и асинхронное взаимодействие между группой и педагогическим
составом;
компьютерные классы;
приемные станции, в том числе сети Интернет со скоростью не менее 100
Мб/с;
подключение к глобальной, национальной, региональной, локальной и
(или) корпоративной компьютерной сети;
электронный архив учебного материала;
электронную библиотеку и видеотеку учебных материалов по направлениям
деятельности;
офисное оборудование.

5.6. Требования к техническому оснащению рабочего места обучающегося и
педагогического работника при использовании ЭО и ДОТ:
персональный компьютер с доступом к сети Интернет: операционная
система не ниже Windows 7 и программное обеспечение - DirectX, Adobe
Flash Player, Microsoft Explorer;
• компьютерная периферия: веб-камера, микрофон, наушники и
(или) аудиоколонки;
• доступ к системе дистанционного обучения по индивидуальному логину
и паролю.
•

5.7. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ с применением ЭО и ДОТ местом осуществления образовательной
деятельности является местонахождение дома творчества МКОУ ДО МДТ,
независимо от местонахождения обучающихся.
5.8 ЭО и ДОТ в МКОУ ДО МДТ дополнительными общеобразовательными
программами не предусмотрено.
6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

6.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (
при наличии таковых в МКОУ ДО МДТ ) образовательная деятельность по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам должна быть
организована с учетом особенностей их психофизического развития. Кроме того, при
реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
должны быть созданы специальные условия, без которых невозможно или затруднено
освоение дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с
заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
6.2. Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть
увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с
заключением психолого-медико-педагогической комиссии – для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
6.3. Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов может осуществляться при соблюдении следующих условий:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
•

•

•
•
•

адаптация официального сайта дома творчества в сети Интернет с учетом
особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к
международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов
(WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми
или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий
(должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см)
рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и
продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента ( если это необходимо),
оказывающего
обучающемуся необходимую помощь;
выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или
аудиофайлы);
доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собакуповодыря, к зданию дома творчества , располагающему местом для
размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося.;

б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных
занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции
субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с
учетом размеров помещения));
• предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
•

в)
для
обучающихся,
имеющих
нарушения
опорно-двигательного
аппарата: материально-технические условия, предусматривающие возможность
беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, туалетные и другие
помещения дома творчества, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие
пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, локальное понижение стоек-

барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других
приспособлений).
6.4. Численный состав объединения уменьшается при включении в него обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.
6.5. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов в учебной группе устанавливается до 10 человек.
6.6. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных группах при условии набора такой группы.
6.7. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми- инвалидами
может проводиться индивидуальная работа.
6.8. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
определяются адаптированной образовательной программой.
6.9. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
по дополнительным
общеобразовательным программам
может
осуществляться на основе программ, адаптированных при необходимости для
обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области
коррекционной педагогики, а также педагогами дополнительного образования,
прошедшими соответствующую курсовую подготовку.
6.10. Учебные материалы могут быть предоставлены в электронном и (или) печатном
виде с учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов.
7. Аттестация
7.1. Освоение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
завершается аттестацией обучающихся. Формы аттестации определяются
дополнительной общеобразовательной программой. Возможные формы аттестации:
тестирование, устный опрос, исследовательская работа, зачет, выполнение проекта
или творческой работы, выставка, участие в конкурсных мероприятиях, победа в
конкурсным мероприятиях.
7.2. Аттестация проводится аттестационной комиссией, назначаемой приказом
директора
дома творчества, педагогом дополнительного образования ,
осуществляющим обучение по программе.
7.3. Результаты аттестации в любой из форм определяются оценками « зачёт», «не
зачёт».
7.4. Обучающимся, завершившим обучение по дополнительной общеобразовательной
программе и успешно прошедшим аттестацию, могут выдаваться документы об
обучении - справка, свидетельство , форма которого установлена « Положением о
форме и порядке выдачи свидетельства о дополнительном образовании и справки об
обучении в МКОУ ДО МДТ» утверждённым 01.06.2021г., приказ № 49 .

8. Мониторинг образовательной деятельности
8.1.
Мониторинг
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим
программам проводится с целью
систематического
стандартизированного
наблюдения
за
условиями
и
результатами реализации дополнительных общеобразовательных программ МКОУ ДО
МДТ.
8.2. Мониторинг осуществляется с использованием:
реестра дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в
МКОУ ДО МДТ в текущем календарном году;
• сведений о реализации дополнительных общеобразовательных программ В
МКОУ ДО МДТ в истекшем полугодии.
•

8.3. Сводные данные мониторинга за истекший календарный год подлежат
размещению на официальном сайта дома творчества.
8.4. Оценка соответствия дополнительной образовательной деятельности проводится
директором дома творчества и методистами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».