corJIACOBAHO Ilpe.r:i;ce.r:i;aTeJib IlK MKOY L(O ML(T _ _ _ _ _ _T.B.EaTypoBa OT "31" aBrycTa 2023 PACCMOTPEHO Ha 3ace.r:i;amr11 Ile.r:i;aron1qecKoro coBeTa IlpOTOKOJI }fo l OT "31 "aBrycTa 2023r. IIOJIO)KEHHE 06 HHAHBHAY8JihH0M o6pa30BaTeJihHOM MaprnpyTe o6yqaromuxcH MYHHUHU8JlhH0ro Ka3euuoro o6pa30BaTeJihHOro yqpe~eHHH A0U0JIHHTeJihH0ro o6pa30B8HHH MocaJihCKuu .r.oM TeopqecTea 1. Общие положения \ 1.1. Настоящее положение определяет порядок обучения обучающихся по индивидуальному образовательному маршруту в муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образования Мосальский дом творчества (далее – учреждение), служит организационно-методической основой его организации. 1.2. Индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) представляет собой форму организации обучающегося как для обучения по ускоренной программе, так и для индивидуального обучения в связи с особыми обстоятельствами. 1.3. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», Приказом министерства просвещения от 27 июля 2022г№ 629 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, Постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СанПиН 2.4.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» , Уставом МКОУ ДО МДТ и иными локальными актами. 1.4. Сроки обучения по ИОМ определяются в каждом конкретном случае. ИОМ проектируется для: - обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования; - обучающихся, находящихся на инвалидности или длительном лечении по причине травмы или заболевания; - обучающихся 4-го и 5-го года обучения. 2. Условия и порядок проектирования индивидуального образовательного маршрута 2.1. Целесообразность проектирования ИОМ определяется на основании рекомендаций педагога, медицинских показаний, желания обучающегося и согласия его родителей (законных представителей). 2.2. Проектирование ИОМ для обучающегося происходит при условии позитивной оценки педагогическим коллективом готовности ребёнка к переходу на ИОМ; 2.3. Устанавливается следующий порядок проектирования ИОМ: 2.3.1. Родители (законные представители) совместно с обучающимся заполняют заявление на обучение по ИОМ. 2.3.2. В зависимости от основания для проектирования ИОМ к заявлению прилагаются соответствующие документы (рекомендации педагога дополнительного образования; медицинские справки установленного образца (для детей ОВЗ). 2.3.3.При реализации ИОМ предусматривается сочетание различных форм работы педагога дополнительного образования, с индивидуальной самостоятельной работой обучающегося в соответствии с установленным временем и сроками. 2.3.4. Реализация ИОМ осуществляется в рамках фонда оплаты труда работников учреждения. 2.3.5. ИОМ проходит независимую экспертизу на методическом совете. 3. Документация педагога по реализации ИОМ включает: 3.1. Заявление родителей; 3.2. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, разработанный в соответствии с приложением к настоящему положению. 4. Корректировка ИОМ В ходе ИОМ может возникнуть необходимость его корректировки, которая осуществляется педагогом дополнительного образования и доводится до сведения директора или методиста по организационно-методической, учебной и воспитательной работе и родителей (законныхпредставителей). 4.1. Программа ИОМ может быть сокращена или продлена взависимости от образовательной ситуации. 4.2. В качестве критериев результативности выполнения ИОМ могутвыступать: - прогнозируемый уровень усвоения учебного материала; - овладение определёнными способами деятельности; - развитие личностных качеств и компетенций обучающегося; 5. Подведение итогов ИОМ Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОМ включает: 5.1. Текущий контроль. Ведущее место занимает оценка педагогом дополнительного образования успешности прохождения ИОМ; 5.2. Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки обучающегося (например, с помощью системы анкетирования); 5.3. Промежуточная аттестация. По окончании срока ИОМ используются традиционные формы аттестации. Итогом реализации ИОМ является выпускная работа, форма которой зависит от направления и содержания программы. Она определяется перед утверждением учебно-тематического плана ИОМ. 5.4. Промежуточные результаты выполнения ИОМ отслеживаются и анализируются заместителем директора по учебной работе, и являются основанием для коррекции ИОМ. 5.5. Отчет о выполнении индивидуального образовательного маршрута обучающегося заслушивается на заседании педагогического совета ДТ. Приложение к положению об ИОМ обучающегося МКОУ ДО МДТ Структура индивидуального образовательного маршрута Титульный лист оформляется по форме: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества РАССМОТРЕНО Протокол педагогического совета № ______ от «____»__________20__года УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ ДО МДТ ________Е.Н. Петухова. от «____»__________20___года ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ обучающегося детского объединения «________________» Ф.О.(обучающегося) Срок реализации – ____ год Составитель: педагог дополнительного образования Ф.И.О._________________ г. Мосальск 2021__ 1. Детское объединение « » 2. Направленность _______________ 3. Возраст обучающегося: _____ лет 4. Год обучения в детском объединении ____________ 5. Характеристика личностных качеств обучающегося (краткая): ____________________________________ 6. Основания для создания индивидуального образовательного маршрута: ________________________________________ 7. Пояснительная записка. _________________________________________ Цель: ______ Задачи: ______ Ожидаемый результат: _________ Лист №1 Индивидуального образовательного маршрута ФИО обучающегося ______________ Обучающийся детского объединения «___________________» 1. Перспективный план реализации ИОМ на ______/____ учебный год № п/п 1. 2. Тема ФИО педагога Кол- Результаты во часов Подпись преподавателя Итого кол-во часов Педагог д/о Ф.И.О ./ подпись/ Обучающийся Ф.И. /подпись/ Родитель Ф.И.О. /подпись/ Лист № 2 2. Индивидуальный учебный план № п/п Дата Кол-во часов Содержание (раздел программы, тема) Форма работы Форма отчёта