Положение об индивидуальном образовательном маршруте

corJIACOBAHO
Ilpe.r:i;ce.r:i;aTeJib IlK
MKOY L(O ML(T
_ _ _ _ _ _T.B.EaTypoBa
OT "31" aBrycTa 2023
PACCMOTPEHO
Ha 3ace.r:i;amr11
Ile.r:i;aron1qecKoro coBeTa
IlpOTOKOJI }fo l
OT "31 "aBrycTa 2023r.

IIOJIO)KEHHE
06 HHAHBHAY8JihH0M o6pa30BaTeJihHOM MaprnpyTe o6yqaromuxcH
MYHHUHU8JlhH0ro Ka3euuoro o6pa30BaTeJihHOro yqpe~eHHH
A0U0JIHHTeJihH0ro o6pa30B8HHH
MocaJihCKuu .r.oM TeopqecTea

1. Общие положения

\
1.1. Настоящее положение определяет порядок обучения обучающихся по
индивидуальному образовательному маршруту в муниципальном казенном
образовательном учреждении дополнительного образования Мосальский дом
творчества (далее – учреждение), служит организационно-методической основой
его организации.
1.2. Индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) представляет
собой форму организации обучающегося как для обучения по ускоренной
программе, так и для индивидуального обучения в связи с особыми
обстоятельствами.
1.3. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом
РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом министерства просвещения от 27 июля 2022г№ 629 « Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
Постановлением
главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарноэпидемиологических
правил
СанПиН
2.4.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодёжи» , Уставом МКОУ ДО МДТ и иными
локальными актами.
1.4. Сроки обучения по ИОМ определяются в каждом конкретном случае. ИОМ
проектируется для:
- обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми
интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким
уровнем развития навыков самообразования;
- обучающихся, находящихся на инвалидности или длительном лечении по
причине травмы или заболевания;
- обучающихся 4-го и 5-го года обучения.
2. Условия и порядок проектирования индивидуального
образовательного маршрута
2.1. Целесообразность проектирования ИОМ определяется на основании
рекомендаций педагога, медицинских показаний, желания обучающегося и
согласия его родителей (законных представителей).
2.2. Проектирование ИОМ для обучающегося происходит при условии
позитивной оценки педагогическим коллективом готовности ребёнка к переходу
на ИОМ;
2.3. Устанавливается следующий порядок проектирования ИОМ:
2.3.1. Родители (законные представители) совместно с обучающимся заполняют
заявление на обучение по ИОМ.
2.3.2. В зависимости от основания для проектирования ИОМ к заявлению
прилагаются
соответствующие
документы
(рекомендации
педагога

дополнительного образования; медицинские справки установленного образца (для
детей ОВЗ).
2.3.3.При реализации ИОМ предусматривается сочетание различных форм работы
педагога дополнительного образования, с индивидуальной самостоятельной
работой обучающегося в соответствии с установленным временем и сроками.
2.3.4. Реализация ИОМ осуществляется в рамках фонда оплаты труда работников
учреждения.
2.3.5. ИОМ проходит независимую экспертизу на методическом совете.
3. Документация педагога по реализации ИОМ включает:
3.1. Заявление родителей;
3.2. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, разработанный в
соответствии с приложением к настоящему положению.
4. Корректировка ИОМ
В ходе ИОМ может возникнуть необходимость его корректировки, которая
осуществляется педагогом дополнительного образования и доводится до сведения
директора
или методиста по организационно-методической, учебной и
воспитательной работе и родителей (законныхпредставителей).
4.1. Программа ИОМ может быть сокращена или продлена взависимости от
образовательной ситуации.
4.2. В качестве критериев результативности выполнения ИОМ могутвыступать:
- прогнозируемый уровень усвоения учебного материала;
- овладение определёнными способами деятельности;
- развитие личностных качеств и компетенций обучающегося;
5. Подведение итогов ИОМ
Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОМ включает:
5.1. Текущий контроль. Ведущее место занимает
оценка педагогом
дополнительного образования успешности прохождения ИОМ;
5.2. Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки
обучающегося (например, с помощью системы анкетирования);
5.3. Промежуточная аттестация. По окончании срока ИОМ используются
традиционные формы аттестации. Итогом реализации ИОМ является выпускная
работа, форма которой зависит от направления и содержания программы. Она
определяется перед утверждением учебно-тематического плана ИОМ.
5.4. Промежуточные результаты выполнения ИОМ отслеживаются и
анализируются заместителем директора по учебной работе, и являются
основанием для коррекции ИОМ.
5.5. Отчет о выполнении индивидуального образовательного маршрута
обучающегося заслушивается на заседании педагогического совета ДТ.

Приложение

к положению об
ИОМ обучающегося
МКОУ ДО МДТ

Структура
индивидуального образовательного маршрута
Титульный лист
оформляется по форме:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
РАССМОТРЕНО
Протокол педагогического
совета № ______
от «____»__________20__года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ДО МДТ
________Е.Н. Петухова.
от «____»__________20___года

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МАРШРУТ
обучающегося детского объединения «________________»
Ф.О.(обучающегося)
Срок реализации – ____ год
Составитель:
педагог дополнительного образования
Ф.И.О._________________

г. Мосальск
2021__

1. Детское объединение «

»

2. Направленность _______________
3. Возраст обучающегося: _____ лет
4. Год обучения в детском объединении ____________
5. Характеристика личностных качеств обучающегося (краткая):
____________________________________
6. Основания для создания индивидуального образовательного маршрута:
________________________________________
7. Пояснительная записка.
_________________________________________
Цель: ______
Задачи: ______
Ожидаемый результат: _________

Лист №1
Индивидуального образовательного маршрута
ФИО обучающегося ______________
Обучающийся детского объединения «___________________»

1. Перспективный план
реализации ИОМ на ______/____ учебный год
№
п/п
1.
2.

Тема

ФИО
педагога

Кол- Результаты
во
часов

Подпись
преподавателя

Итого кол-во часов

Педагог д/о Ф.И.О ./ подпись/
Обучающийся Ф.И. /подпись/
Родитель Ф.И.О. /подпись/

Лист № 2
2. Индивидуальный учебный план
№
п/п

Дата

Кол-во
часов

Содержание
(раздел
программы,
тема)

Форма работы

Форма отчёта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».