Положение об индивидуальном образовательном маршруте

corJIACOBAHO
Ilpe.r:i;ce.r:i;aTeJib IlK
MKOY L(O ML(T
_ _ _ _ _ _T.B.EaTypoBa
OT "31" aBrycTa 2023
PACCMOTPEHO
Ha 3ace.r:i;amr11
Ile.r:i;aron1qecKoro coBeTa
IlpOTOKOJI }fo l
OT "31 "aBrycTa 2023r.

IIOJIO)KEHHE
06 HHAHBHAY8JihH0M o6pa30BaTeJihHOM MaprnpyTe o6yqaromuxcH
MYHHUHU8JlhH0ro Ka3euuoro o6pa30BaTeJihHOro yqpe~eHHH
A0U0JIHHTeJihH0ro o6pa30B8HHH
MocaJihCKuu .r.oM TeopqecTea

1. Общие положения

\
1.1. Настоящее положение определяет порядок обучения обучающихся по
индивидуальному образовательному маршруту в муниципальном казенном
образовательном учреждении дополнительного образования Мосальский дом
творчества (далее – учреждение), служит организационно-методической основой
его организации.
1.2. Индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) представляет
собой форму организации обучающегося как для обучения по ускоренной
программе, так и для индивидуального обучения в связи с особыми
обстоятельствами.
1.3. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом
РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом министерства просвещения от 27 июля 2022г№ 629 « Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
Постановлением
главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарноэпидемиологических
правил
СанПиН
2.4.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодёжи» , Уставом МКОУ ДО МДТ и иными
локальными актами.
1.4. Сроки обучения по ИОМ определяются в каждом конкретном случае. ИОМ
проектируется для:
- обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми
интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким
уровнем развития навыков самообразования;
- обучающихся, находящихся на инвалидности или длительном лечении по
причине травмы или заболевания;
- обучающихся 4-го и 5-го года обучения.
2. Условия и порядок проектирования индивидуального
образовательного маршрута
2.1. Целесообразность проектирования ИОМ определяется на основании
рекомендаций педагога, медицинских показаний, желания обучающегося и
согласия его родителей (законных представителей).
2.2. Проектирование ИОМ для обучающегося происходит при условии
позитивной оценки педагогическим коллективом готовности ребёнка к переходу
на ИОМ;
2.3. Устанавливается следующий порядок проектирования ИОМ:
2.3.1. Родители (законные представители) совместно с обучающимся заполняют
заявление на обучение по ИОМ.
2.3.2. В зависимости от основания для проектирования ИОМ к заявлению
прилагаются
соответствующие
документы
(рекомендации
педагога

дополнительного образования; медицинские справки установленного образца (для
детей ОВЗ).
2.3.3.При реализации ИОМ предусматривается сочетание различных форм работы
педагога дополнительного образования, с индивидуальной самостоятельной
работой обучающегося в соответствии с установленным временем и сроками.
2.3.4. Реализация ИОМ осуществляется в рамках фонда оплаты труда работников
учреждения.
2.3.5. ИОМ проходит независимую экспертизу на методическом совете.
3. Документация педагога по реализации ИОМ включает:
3.1. Заявление родителей;
3.2. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, разработанный в
соответствии с приложением к настоящему положению.
4. Корректировка ИОМ
В ходе ИОМ может возникнуть необходимость его корректировки, которая
осуществляется педагогом дополнительного образования и доводится до сведения
директора
или методиста по организационно-методической, учебной и
воспитательной работе и родителей (законныхпредставителей).
4.1. Программа ИОМ может быть сокращена или продлена взависимости от
образовательной ситуации.
4.2. В качестве критериев результативности выполнения ИОМ могутвыступать:
- прогнозируемый уровень усвоения учебного материала;
- овладение определёнными способами деятельности;
- развитие личностных качеств и компетенций обучающегося;
5. Подведение итогов ИОМ
Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОМ включает:
5.1. Текущий контроль. Ведущее место занимает
оценка педагогом
дополнительного образования успешности прохождения ИОМ;
5.2. Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки
обучающегося (например, с помощью системы анкетирования);
5.3. Промежуточная аттестация. По окончании срока ИОМ используются
традиционные формы аттестации. Итогом реализации ИОМ является выпускная
работа, форма которой зависит от направления и содержания программы. Она
определяется перед утверждением учебно-тематического плана ИОМ.
5.4. Промежуточные результаты выполнения ИОМ отслеживаются и
анализируются заместителем директора по учебной работе, и являются
основанием для коррекции ИОМ.
5.5. Отчет о выполнении индивидуального образовательного маршрута
обучающегося заслушивается на заседании педагогического совета ДТ.

Приложение

к положению об
ИОМ обучающегося
МКОУ ДО МДТ

Структура
индивидуального образовательного маршрута
Титульный лист
оформляется по форме:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
РАССМОТРЕНО
Протокол педагогического
совета № ______
от «____»__________20__года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ДО МДТ
________Е.Н. Петухова.
от «____»__________20___года

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МАРШРУТ
обучающегося детского объединения «________________»
Ф.О.(обучающегося)
Срок реализации – ____ год
Составитель:
педагог дополнительного образования
Ф.И.О._________________

г. Мосальск
2021__

1. Детское объединение «

»

2. Направленность _______________
3. Возраст обучающегося: _____ лет
4. Год обучения в детском объединении ____________
5. Характеристика личностных качеств обучающегося (краткая):
____________________________________
6. Основания для создания индивидуального образовательного маршрута:
________________________________________
7. Пояснительная записка.
_________________________________________
Цель: ______
Задачи: ______
Ожидаемый результат: _________

Лист №1
Индивидуального образовательного маршрута
ФИО обучающегося ______________
Обучающийся детского объединения «___________________»

1. Перспективный план
реализации ИОМ на ______/____ учебный год
№
п/п
1.
2.

Тема

ФИО
педагога

Кол- Результаты
во
часов

Подпись
преподавателя

Итого кол-во часов

Педагог д/о Ф.И.О ./ подпись/
Обучающийся Ф.И. /подпись/
Родитель Ф.И.О. /подпись/

Лист № 2
2. Индивидуальный учебный план
№
п/п

Дата

Кол-во
часов

Содержание
(раздел
программы,
тема)

Форма работы

Форма отчёта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».