Положение о разработке, порядке утверждения, реализации рабочей программы.

My1rn:n1ma.JibHOe Ka3eHH0e o6pa30BaTeJihHOe yg:pe)K)];emi:e LJ:0II0JIHliTeJihH0ro o6pa30BaHH.H
MocanhCKHH ;::i:oM TBopqecTBa

ITpHH.HTO

YTBep)K)];eHo

Ha rre;::i:arornqecKoM coBeTe N2

1

OT 31.08.2023r.

IIOJIO)KEHHE
0 pa3pa6oTKe, nopH,nKe YTBep~euuH, peaJIHJau;uu pa6oqeii nporpaMMbI
A0D0JIHHTeJibH0ro o6pa30B3HHH MKOY ,n:o M,n:T
1. 06m;ue

DOJIOiKCHHH

I. I IToJio)KeHHe o pa3pa6oTKe, rrop.sr;::i:Ke yTBep)K)];eHH.H H peanH3~HH pa6oqeif rrporpaMMhI B
MKOY .[(O M~T ( ;::i:anee IToJio)KeHHe) pa3pa6oTaHO B cooTBeTCTBHH c:
•

ITop.HLJ:KOM

opraHH3~HH

H ocymecTBJieHH.H

o6pa30BaTeJihHOH

;::i:e.HTeJihHOCTH

no

LJ:OII0JIHHTeJibHhIM o6meo6pa30BaTeJihHhIM rrporpaMMaM ( I1pHKa3 MHH06pHayirn: P OT
27 HJOJI.H 2022r. N2 629);
•

CTaTheH 2 e;::i:epaJihHOro 3aKOHa OT 29.I2.20I2 N2 273 - <1>3

« 06 o6pa30BaHHH B

PoccHHCKOH e;::i:ep~mrn;

•

err

2.4.3648-20

«CaHHTapH0-3IIH)].eMHOJ10flflieCKMe rpe6oBaHIDI K opraHH3al.{IDIM BOCnHTaHIDI

H 06yqeHID1, OT)].brxa H 03)].0pOBJJeHIDI )].eTeH H MOJJO)].e)K}f», }'TBep)K)].eHHhle TTOCTaHOBJJeHHeM

rnaBHOfO rocy,ll.apcTBeHHOfO caHHTapHOfO Bpaqa

•

I1}'HKTa 2.7 CTaThH

32

P OT 28.09.2020 N2 28,

« KoMrreTeHnHH H 0TBeTCTBeHHOCTh o6pa30BaTeJihHOro

yg:pe)K,[(eHH.H (( 3aKOH P 06 o6pa30BaHHH»;

•

y CTaB0M MKOY .[(O M~T.
1.2. ITOJIO)KeHHe ycTaHaBJIHBaeT e;::i:HHbie rpe60BaHH.H K CTP}'KType H co;::i:ep)KaHIDO, a
TaK)Ke pernaMeHTHpyeT rrop.sr;::i:oK pa3pa6oTKH, yTBep)K)];eHH.H H pea.JIH3anHH pa6oqeif
rrporpaMMhI B MKOY .[(O M.[(T ( ;::i:anee - Yqpe)K)];eHHe).

1.3. Pa6oqa.sr rrporpaMMa ( ;::i:anee ITporpaMMa) .HBJI.HeTC.H HOpMaTHBHhIM LJ:OK}'MeHTOM rre;::i:arora
LJ:0IIOJIHHTeJihHOro o6pa30BaHH.H, xapaKTepH3yJOmHM CHCTeMy opraHH3~HH o6pa30BaTeJibHOro
rrponecca

B paMKax

;::i:orroJIHHTeJihHOH

o6meo6pa3oBaTeJihHOH

(

o6mepa3BHBaJOmeii)

rrporpaMMhl Ha KOHKpeTHhlli yg:e6Hhlli ro;::i:. OHa orpa)KaeT oco6eHHOCTH o6yg:eHH.H B TeKymeM
ro;::i:y B CO0TBeTCTBHH C yg:e6HhIM IIJiaH0M opraHH3~HH, paCIIHCaHHeM 3aH.HTHH H KOJIHqeCTBOM
yg:e6HbIX He;::i:eJih B ro;::i:y.

1.4. Программа составляется педагогом ежегодно на каждую группу по годам обучения.
Если педагог имеет несколько групп одного года обучения, то составляется одна
Программа.
1.5. Программа является индивидуальным инструментом педагога, в котором он
определяет наиболее оптимальные и эффективные для конкретной группы содержание,
формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью получения
результата, соответствующего требованиям дополнительной общеобразовательной
( общеразвивающей) программы.
1.6. Педагог может обоснованно вносить коррективы в структурные элементы
Программы с учётом:
* особенностей своей предметной направленности и возрастных особенностей учащихся;
* конкретного объединения ( например, определять новый порядок изучения материала,
изменять количество часов по темам, не изменяя общее количество часов по Программе,
вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню
подготовки обучающихся).
1.7. При составлении Программы учитываются такие факторы как:
* целевые ориентиры и ценностные основания деятельности учреждениия;
* состояние здоровья обучающихся;
* уровень их способностей;
* характер учебной мотивации.
1.8. Цель Программы.
Целью Программы является обеспечение полноты реализации дополнительной
общеобразовательной ( общеразвивающей) программы в условиях текущего учебного
года.
1.9. Функции Программы.
* нормативная – рабочая программа является документом, обязательным для выполнения
в полном объёме;
* целеполагания- определяет ценности и цели, обеспечивающие
обучающимися результатов обучения в конкретном учебном году;

достижение

* управленческая - регламентирует организацию образовательной деятельности и
реализацию дополнительной общеобразовательной программы в условиях конкретного
учебного года;
* содержательная , определяющая элементы содержания программы, степень их
трудности, объём, порядок обучения по дополнительной общеобразовательной программе
с учётом особенностей конкретного учебного года;

* процессуальная – определяет логическую поледовательность освоения элементов
содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения в условиях
конкретного учебного года;
* развивающая - даёт возможность педагогу разнообразить методы обучения, избежать
шаблона в построении занятий, использовать новые приёмы и формы занятий;
* диагностическая- выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и
критерии оценки уровня освоения материала учащихся.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы включает следующие элементы: титульный лист,
пояснительную записку, календарный учебный план, учебно – методические средства
обучения.
2.2. Титульный лист – структурный элемент Программы, содержащий основные
сведения о дополнительной общеобразовательной ( общеразвивающей) программе .
Каждый пункт титульного листа должен содержать законченную информацию.
На лицевой стороне титульного листа указывается :
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•

Наименование образовательной организации;
Дата, номер протокола заседания Педагогического совета ( Методческого совета) ,
рассмотревшего и принявшего Программу к реализации;
Гриф утверждения программы( с указанием даты и номера приказа директора
организации дополнительного образования)
Название рабочей программы ( с указанием конкретного учебного года и
названием дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, к
которой была разработана рабочая программа);
Форма реализации программы ( очная, очно – заочная, заочна, дистаннционная);
Год обучения по программе ( первый , второй, третий и т.п.)
Номер группы обучающихся
Возраст детей, на которых расчитана дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа на текущий учебный год;
ФИО, должность составителя ( разработчика) рабочей программы;
На оборотной стороне титульного листа указывается:
ФИО автора(ов) дополнительной общеобразовательной программы;
ФИО педагога(ов) , реализующего(их) дополнительную общеобразовательную
программу в текущем учебном году;
Подпись председателя методсовета.
2.3. В пояснительной записке к Программе указывается:
* направленность, вид, уровень
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы;
* особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам,
юбилеям детского объединения, учреждения, реализация тематических программ,

пректов,
причины
замены
тем
по
сравнению
с
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программой и т.д.;
* особенности организации образовательной деятельности по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе с указанием количества
учебных часов по программе; количества учебных часов согласно расписанию;
информации об изменении сроков и/или времени
изучения отдельных
тематических блоков ( разделов) с указанием причин и целесообразности
изменений;
* цели и задачи Программы на текущий учебный год;
* режим занятий в текущем учебном году ( продолжительность и количество
занятий в неделю со всеми вариантами
обоснованием выбора варианта,
продолжительность учебного часа, если она отличется от академического часа);
* формы занятий и их сочетания ( пояснить, чем обусловлен выбор конкретных
форм учебных занятий) в текущем учебном году;
*
изменения,
внесённые
в
дополнительную
общеобразовательную
общеразвивающую программу, необходимые для обучения в текущем учебном
году и их обоснование ( информация об изменении содержательной части
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы,обоснование
изменений, описание резервов, за счёт которых они будут реализованы);
* ожидаемые результаты и способы их оценки, формы проведения промежуточной
и итоговой аттестаций в текущем учебном году.
2.4. Календарный учебно – тематический план – структурный элемент
Программы, содержащий наименование тем занятий с указанием количества
времени и календарных сроков проведения каждого занятия. Календарный учебно
– тематический план разрабатывается на каждую учебную группу, оформляется
позанятийно, отражает промежуточную и итоговую аттестацию ( закрепляет
формы аттестации).
2.5. Учебно – методические материалы – элемент Программы, содержащий
перечень
методических,
дидактических,
диагностических
материалов,
планируемых к использованию педагогом дополнительного образования в течение
текущего учебного года. Кроме того, этот структурный элемент Программы
включает список обязательной литературы, музыкальный материал, репертуар (
для художественной направленности) для текущего учебного года, используемых
педагогом дополнительного образования для подготовки учебных занятий.
3. Порядок принятия и утверждения Программы
3.1. Программа на учебный год разрабатывается педагогом дополнительного
образования и сдаётся в отдел учебно – воспитательной работы до 20 августа
текущего года.
3.2. Программа рассматривается и принимается, т.е. проходит экспертизу на
методическом совете, утверждается приказом директора.
3.3. На титульном листе должны присутствовать гриф о рассмотрении и принятии
Программы на Методическом совете с уазанием номеров протоколов и даты
рассмотрения; гриф об утверждении Программы приказом директора с датой и
номером приказа.
3.4. Утверждение Программы производится до 1 сентября текущего года.

4. Требования к оформлению текста Программы
4.1. Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Microsoft
Word, шрифтом Times New Roman, 13 кегль, одинарный межстрочный интервал,
выравнивание по ширине, абзац 1 см, на бумаге формата А4( 210Х297мм). Поля:
слева – 1см, справа – 2см, снизу и сверху – 1см.
4.2.Текст набирается единым шрифтом. Для оформления внутри текста можно
использовать полужирное и курсивное начертание. Пробелы перед знаками
препинания ( кроме тире) не ставятся.
4.3. Каждый раздел оформляется с новой страницы.
4.4. Стиль программы – деловой.
4.5. Страницы нумеруются последовательно, начиная с 2 – страницы, т.е. после
титульного листа, далее последовательная нумерация всех листов.
4.6. Номер страницы располагается внизу страницы по центру, шрифтом Times
New Roman, 10 кегль.
4.7. Заголовки набираются полужирным шрифтом ( шрифт 14пт.), выравнивание по
центру, точка в конце заголовка не ставится.
4.8. Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть
обязательно полным. Заголовок отделяется от предыдущего текста – одним
интервалом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».