My1rn:n1ma.JibHOe Ka3eHH0e o6pa30BaTeJihHOe yg:pe)K)];emi:e LJ:0II0JIHliTeJihH0ro o6pa30BaHH.H MocanhCKHH ;::i:oM TBopqecTBa ITpHH.HTO YTBep)K)];eHo Ha rre;::i:arornqecKoM coBeTe N2 1 OT 31.08.2023r. IIOJIO)KEHHE 0 pa3pa6oTKe, nopH,nKe YTBep~euuH, peaJIHJau;uu pa6oqeii nporpaMMbI A0D0JIHHTeJibH0ro o6pa30B3HHH MKOY ,n:o M,n:T 1. 06m;ue DOJIOiKCHHH I. I IToJio)KeHHe o pa3pa6oTKe, rrop.sr;::i:Ke yTBep)K)];eHH.H H peanH3~HH pa6oqeif rrporpaMMhI B MKOY .[(O M~T ( ;::i:anee IToJio)KeHHe) pa3pa6oTaHO B cooTBeTCTBHH c: • ITop.HLJ:KOM opraHH3~HH H ocymecTBJieHH.H o6pa30BaTeJihHOH ;::i:e.HTeJihHOCTH no LJ:OII0JIHHTeJibHhIM o6meo6pa30BaTeJihHhIM rrporpaMMaM ( I1pHKa3 MHH06pHayirn: POT 27 HJOJI.H 2022r. N2 629); • CTaTheH 2 e;::i:epaJihHOro 3aKOHa OT 29.I2.20I2 N2 273 - <1>3 « 06 o6pa30BaHHH B PoccHHCKOH e;::i:ep~mrn; • err 2.4.3648-20 «CaHHTapH0-3IIH)].eMHOJ10flflieCKMe rpe6oBaHIDI K opraHH3al.{IDIM BOCnHTaHIDI H 06yqeHID1, OT)].brxa H 03)].0pOBJJeHIDI )].eTeH H MOJJO)].e)K}f», }'TBep)K)].eHHhle TTOCTaHOBJJeHHeM rnaBHOfO rocy,ll.apcTBeHHOfO caHHTapHOfO Bpaqa • I1}'HKTa 2.7 CTaThH 32 P OT 28.09.2020 N2 28, « KoMrreTeHnHH H 0TBeTCTBeHHOCTh o6pa30BaTeJihHOro yg:pe)K,[(eHH.H (( 3aKOH P 06 o6pa30BaHHH»; • y CTaB0M MKOY .[(O M~T. 1.2. ITOJIO)KeHHe ycTaHaBJIHBaeT e;::i:HHbie rpe60BaHH.H K CTP}'KType H co;::i:ep)KaHIDO, a TaK)Ke pernaMeHTHpyeT rrop.sr;::i:oK pa3pa6oTKH, yTBep)K)];eHH.H H pea.JIH3anHH pa6oqeif rrporpaMMhI B MKOY .[(O M.[(T ( ;::i:anee - Yqpe)K)];eHHe). 1.3. Pa6oqa.sr rrporpaMMa ( ;::i:anee ITporpaMMa) .HBJI.HeTC.H HOpMaTHBHhIM LJ:OK}'MeHTOM rre;::i:arora LJ:0IIOJIHHTeJihHOro o6pa30BaHH.H, xapaKTepH3yJOmHM CHCTeMy opraHH3~HH o6pa30BaTeJibHOro rrponecca B paMKax ;::i:orroJIHHTeJihHOH o6meo6pa3oBaTeJihHOH ( o6mepa3BHBaJOmeii) rrporpaMMhl Ha KOHKpeTHhlli yg:e6Hhlli ro;::i:. OHa orpa)KaeT oco6eHHOCTH o6yg:eHH.H B TeKymeM ro;::i:y B CO0TBeTCTBHH C yg:e6HhIM IIJiaH0M opraHH3~HH, paCIIHCaHHeM 3aH.HTHH H KOJIHqeCTBOM yg:e6HbIX He;::i:eJih B ro;::i:y. 1.4. Программа составляется педагогом ежегодно на каждую группу по годам обучения. Если педагог имеет несколько групп одного года обучения, то составляется одна Программа. 1.5. Программа является индивидуальным инструментом педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для конкретной группы содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям дополнительной общеобразовательной ( общеразвивающей) программы. 1.6. Педагог может обоснованно вносить коррективы в структурные элементы Программы с учётом: * особенностей своей предметной направленности и возрастных особенностей учащихся; * конкретного объединения ( например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов по темам, не изменяя общее количество часов по Программе, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки обучающихся). 1.7. При составлении Программы учитываются такие факторы как: * целевые ориентиры и ценностные основания деятельности учреждениия; * состояние здоровья обучающихся; * уровень их способностей; * характер учебной мотивации. 1.8. Цель Программы. Целью Программы является обеспечение полноты реализации дополнительной общеобразовательной ( общеразвивающей) программы в условиях текущего учебного года. 1.9. Функции Программы. * нормативная – рабочая программа является документом, обязательным для выполнения в полном объёме; * целеполагания- определяет ценности и цели, обеспечивающие обучающимися результатов обучения в конкретном учебном году; достижение * управленческая - регламентирует организацию образовательной деятельности и реализацию дополнительной общеобразовательной программы в условиях конкретного учебного года; * содержательная , определяющая элементы содержания программы, степень их трудности, объём, порядок обучения по дополнительной общеобразовательной программе с учётом особенностей конкретного учебного года; * процессуальная – определяет логическую поледовательность освоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения в условиях конкретного учебного года; * развивающая - даёт возможность педагогу разнообразить методы обучения, избежать шаблона в построении занятий, использовать новые приёмы и формы занятий; * диагностическая- выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня освоения материала учащихся. 2. Структура рабочей программы 2.1. Структура рабочей программы включает следующие элементы: титульный лист, пояснительную записку, календарный учебный план, учебно – методические средства обучения. 2.2. Титульный лист – структурный элемент Программы, содержащий основные сведения о дополнительной общеобразовательной ( общеразвивающей) программе . Каждый пункт титульного листа должен содержать законченную информацию. На лицевой стороне титульного листа указывается : • • • • • • • • • • • • Наименование образовательной организации; Дата, номер протокола заседания Педагогического совета ( Методческого совета) , рассмотревшего и принявшего Программу к реализации; Гриф утверждения программы( с указанием даты и номера приказа директора организации дополнительного образования) Название рабочей программы ( с указанием конкретного учебного года и названием дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, к которой была разработана рабочая программа); Форма реализации программы ( очная, очно – заочная, заочна, дистаннционная); Год обучения по программе ( первый , второй, третий и т.п.) Номер группы обучающихся Возраст детей, на которых расчитана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на текущий учебный год; ФИО, должность составителя ( разработчика) рабочей программы; На оборотной стороне титульного листа указывается: ФИО автора(ов) дополнительной общеобразовательной программы; ФИО педагога(ов) , реализующего(их) дополнительную общеобразовательную программу в текущем учебном году; Подпись председателя методсовета. 2.3. В пояснительной записке к Программе указывается: * направленность, вид, уровень дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; * особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения, реализация тематических программ, пректов, причины замены тем по сравнению с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой и т.д.; * особенности организации образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе с указанием количества учебных часов по программе; количества учебных часов согласно расписанию; информации об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков ( разделов) с указанием причин и целесообразности изменений; * цели и задачи Программы на текущий учебный год; * режим занятий в текущем учебном году ( продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличется от академического часа); * формы занятий и их сочетания ( пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм учебных занятий) в текущем учебном году; * изменения, внесённые в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование ( информация об изменении содержательной части дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы,обоснование изменений, описание резервов, за счёт которых они будут реализованы); * ожидаемые результаты и способы их оценки, формы проведения промежуточной и итоговой аттестаций в текущем учебном году. 2.4. Календарный учебно – тематический план – структурный элемент Программы, содержащий наименование тем занятий с указанием количества времени и календарных сроков проведения каждого занятия. Календарный учебно – тематический план разрабатывается на каждую учебную группу, оформляется позанятийно, отражает промежуточную и итоговую аттестацию ( закрепляет формы аттестации). 2.5. Учебно – методические материалы – элемент Программы, содержащий перечень методических, дидактических, диагностических материалов, планируемых к использованию педагогом дополнительного образования в течение текущего учебного года. Кроме того, этот структурный элемент Программы включает список обязательной литературы, музыкальный материал, репертуар ( для художественной направленности) для текущего учебного года, используемых педагогом дополнительного образования для подготовки учебных занятий. 3. Порядок принятия и утверждения Программы 3.1. Программа на учебный год разрабатывается педагогом дополнительного образования и сдаётся в отдел учебно – воспитательной работы до 20 августа текущего года. 3.2. Программа рассматривается и принимается, т.е. проходит экспертизу на методическом совете, утверждается приказом директора. 3.3. На титульном листе должны присутствовать гриф о рассмотрении и принятии Программы на Методическом совете с уазанием номеров протоколов и даты рассмотрения; гриф об утверждении Программы приказом директора с датой и номером приказа. 3.4. Утверждение Программы производится до 1 сентября текущего года. 4. Требования к оформлению текста Программы 4.1. Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, 13 кегль, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по ширине, абзац 1 см, на бумаге формата А4( 210Х297мм). Поля: слева – 1см, справа – 2см, снизу и сверху – 1см. 4.2.Текст набирается единым шрифтом. Для оформления внутри текста можно использовать полужирное и курсивное начертание. Пробелы перед знаками препинания ( кроме тире) не ставятся. 4.3. Каждый раздел оформляется с новой страницы. 4.4. Стиль программы – деловой. 4.5. Страницы нумеруются последовательно, начиная с 2 – страницы, т.е. после титульного листа, далее последовательная нумерация всех листов. 4.6. Номер страницы располагается внизу страницы по центру, шрифтом Times New Roman, 10 кегль. 4.7. Заголовки набираются полужирным шрифтом ( шрифт 14пт.), выравнивание по центру, точка в конце заголовка не ставится. 4.8. Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным. Заголовок отделяется от предыдущего текста – одним интервалом.