Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

My1rn:u;1uiaJihHOe Ka3eHHOe o6pa30BaTeJihHOe yqpe)K,Il;emie .nononmueJihHOro o6pa30BaHIUI
MocaJibCKHH .lIOM TBopqecTBa

Ilp1rnuo:
ne,narornqecKHM coBeToM MKOY
( npoTOKOJI OT 31.08.2023

,n:o M,ZJ;T

r. NQ 1 )

IIOJIO)KEHHE
0 <},opMax, rrepH0AHqH0CTH H rropHAKC TeKyw:ero K0HTP0JIH ycrresaeM0CTH H
rrpoMeacyToqnoii: H HTorosoii: arrecTao;HH o6yqarow:nxcu B MKOY ,11;0 MocaJILCKHii:
A0M TBopqecTBa

1.06mue II0JI0'.IKCHHH
HacTo.srrn;ee noJIO)KeHHe pa3pa6oTaHO B COOTBeTCTBHH C qie.nepaJibHhThf 3aKOHOM «06 o6pa30BaHHH B
PoccHHCKOH e,nepa:u;HH» OT 29.12.2012 r. NQ 273-<1>3 , IlpHKa30M MHHHCTepcTBa npocaemeHirn
PoccHHCKOH e.nepa:o;HH OT 27.07.2022 N 629 «06 yrnep)K_neHHH Ilopx,nKa oprattma:o;HH M
ocymecTBJieHH5I o6pa30BaTeJibHOH .nexTeJibHOCTH no .nonOJIHHTeJibHhThf o6meo6pa30BaTeJibHhThf
nporpaMMaM», Y CTaBOM MKOY ,ZJ;O Mocan1,cm0: ,noM rnopqecTBa ( ,nanee - ,noM TBopqecrna).
Ilono)KeHHe ycTaHaBJIHBaeT CHCTeMy o:o;eHoK M pernaMeHTHpyeT co,nep)KaHHe M nop51,noK npoae,neHH51
TeKymero KOHTpOJI51, npoMe)KyTOqttOH M HTOI'OBOH aTTeCTa:QHH o6yqaIOmHXC5I. IloJIO)KeHHe
npHHHMaeTC5I ne,narorHqecKHM COBeTOM M yrnep)K,Il;aeTC5I npHKa3OM .lIMpeKTOpa.

1.1.

opMbI, cpom, nop51,nOK M nepHO,lJ;HqttOCTh TeKymero KOHTpOJI51, npoMe)K)'TOqttOH: M
HTOrOBOH aTTeCTa:QHH o6yqruomHXC5I onpe,neJI5IeTC5I B COOTBeTCTBHH c HaCTO.srrn;HM IloJIO)KeHHeM.
1.2.TeKymHH KOHTpOJih o6yqruomHXC5I npoBO.liliTC5I c :QeJihIO ycTaHOBJieHH51 q>aKTHqecKoro ypOBH51
TeopeTHqecmx 3HaHlili no TeMaM (pa.3,neJiaM) .nonoJIHHTeJibHOH o6meo6pa30BaTeJihHOH nporpaMMhI,
MX npaKTHqecKHX )'MeHHH M HaBbIKOB.
1.3 .IlpoMe)K)'TOqttaH aTTeCTa:QH51 o6yqruomMXC5I npOBO,nHTC5I c :o;eJihlO nOBhIIIIeHH51 OTBeTCTBeHHOCTH
ne.naroroB M 06yqruom.0:xcx 3a pe3yJihTaThI o6pa3oBaTeJinHoro npo:u;ecca, 3a 061,eKTHBHYIO o:o;eHKY
ycBOeHH51 o6yqaIOm.H:MliC5I .nonOJIHHTeJihHhIX o6meo6pa30BaTeJihHhIX nporpa.MM Ka)K,Il;Oro ro.na
o6yqeHH5I; 3a CTeneHb ycBOeHH51 o6yqruomHMHC5I .nonOJIHHTeJihHOH o6meo6pa30BaTeJihHOH
nporpaMMhI B paMKax yqe6Horo ro,na.
1.4 lfroroBaH aTTeCTa:QH51 o6yqruomHXC5I npOBO.liliTC5I c :o;eJihlO BhrnBJieHH51 ypOBH51 pa3BliTH51
cnoco6HOCTeH li JIHqttOCTHhIX KaqecTB pe6eHKa M MX COOTBeTCTBH51 nporn03HpyeMhIM pe3yJihTaTaM
.nonOJIHHTeJihHhIX o6meo6pa30BaTeJihHhIX nporpa.MM.

1.5. IlpHH:QliilhI aTTeCTa:Qlili.
ATTecTa:u;Hx BocnHTaHHHKOB 061,e,nHHeHHH MKOY

,n:o

Mocan1,cm0: ,noM TBopqecrna CTpOHTCH Ha

cne.nyIOm.0:x npHH:QHnax:
- yqeT HH,nHBli)J;yaJihHhIX li B03paCTHhIX oco6eHHOCTeH, 06yqruomHxcx;
- a,neKBaTHOCTh cne:o;Hq>HKe ,neTCKOro 061,e,nHHeHHH K nepHO.lIY o6yqeHH5I;
- CB060.lihl BhI6opa nenaroroM MeTO.lIOB M q>OpM npoBe,neHH51 M o:o;eHKH pe3yJihTaTOB;
- OTKpbITOCTli pe3yJihTaTOB .lIJI51 ne.naroroB M PO.lIHTeJieH.

1.6. yHK:Qlili aTTeCTa:QHH.
B o6pa30BaTeJihHOM npo:u;ecce

B :o;eJIOM, M Ka)K,Il;Oro 061,e,nHHeHHH B qacTHOCTli, aTTeCTa:QH51

BhIIlOJIH5IeT :o;eJiblli PH.lI q>yttK:QHH::
a) o6yqruomyIO, TaK KaK C03,naeT .nonoJIHHTeJibHbie ycJIOBH51 )IJI51 o6o6meHH51 li OCMhICJieHH51
o6yqaIOmHMC5I nonyqeHHbIX TeopeTHqecKHX li npaKTHqecKHX 3HaHHH, )'MeHHH li HaBhIKOB;
6) BOCilliTaTeJibHyIO, TaK KaK
HHTepecoB .0: noTpe6HOCTeH pe6eHKa;

5IBJI5IeTC5I

CTHMYJIOM

K pacm.0:peHmo

n03HaBaTeJihHhIX

в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и
определить перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу д/о своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
д) социально-психологическую, так как дает каждому обучающемуся возможность
пережить "ситуацию успеха".
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется педагогом
по каждой изученной теме.
2.2. Достигнутые обучающимися знания, умения и навыки фиксируются педагогом в
свободной форме.
2.3.Содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания
программного материала.
2.4. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся, уровня
обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных
технологий и др.
2.5. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: творческие работы,
самостоятельные работы репродуктивного характера; выставки вопросники, тестирование;
конкурс, защита творческих работ, зачетные занятия.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за
определённый промежуток учебного времени – полугодие, год.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку
теоретических
знаний и практических умений и навыков.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах:
творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; отчетные выставки;
срезовые работы; вопросники, тестирование; защита творческих работ, проектов.
3.3.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогом дополнительного
образования.
3.4. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются с учетом дополнительных
общеобразовательных программ педагогом дополнительного образования.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в период с 20 по 25 декабря и с 15
по 30 мая текущего года.
3.6. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в «Протоколе промежуточной
аттестации» обучающихся объединений.
3.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию , проходят процедуру оценки
повторно неограниченное количество раз. Форма повторной промежуточной аттестации
утверждается администраций.
4. Итоговая аттестация обучающихся
4.1.Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе.
4.2.Итоговая аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах: творческие
работы, отчетные выставки, защита творческих работ, (проектов), конкурс.
4.3. Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия, в состав
которой входят представители администрации учреждения, педагоги дополнительного
образования.

4.4. Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы
можно было определить:
• насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной образовательной
•
•

программы каждым обучающимся;
полноту выполнения дополнительной образовательной программы;
результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всех годов
обучения.

4.5. Параметры подведения итогов:
• количество
воспитанников
•
•

(%),
полностью
освоивших
дополнительную
образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не
освоивших программу;
причины не освоения детьми образовательной программы;
необходимость коррекции программы.

4.6. Критерии оценки результативности.

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%,
предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет
осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает
специальную терминологию с бытовой;
- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных
программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины.

Критерии оценки уровня практической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с
элементами творчества;
- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%;
работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе
образца;
- низкий уровень - ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков;
ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с
оборудованием; ребёнок в
состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.
Критерии оценки уровня творческой активности:
-высокий уровень - обучающийся проявляет ярко выраженный интерес к творческой
деятельности, к достижению наилучшего результата, коммуникабелен, активен, склонен к
самоанализу, генерирует идеи.
- средний уровень – обучающийся имеет устойчивый интерес к творческой деятельности,
стремится к выполнению заданий педагога, к достижению результата в обучении, инициативен.
- низкий уровень - обучающийся пассивен, безынициативен, неудачи способствуют
снижению мотивации, нет стремления к совершенствованию в выбранной сфере деятельности,
не может работать самостоятельно.

4.7. Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе» итоговой аттестации
обучающихся объединения, который является отчетным документом и хранится у
администрации учреждения (приложение № 1).

5. Результаты аттестации
5.1.По результатам аттестации педагог подводит итоги реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по
следующим параметрам:
* количество обучающихся (%) , полностью освоивших дополнительную
общеразвивающую программу, освоивших программу в необходимой
степени, не освоивших программу;
* причины не освоения учащимися дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы;
* необходимость коррекции программы;
5.2.По результатам аттестации педагог корректирует
дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу в соответствие с
выявленными причинами не усвоения программы.
5.3.На основании итоговой аттестации учащимся объединения выдается
Свидетельство о дополнительном образовании установленного образца.

Приложение
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

Приложение № 1

Протокол промежуточной аттестации
20

/20

учебный год ( ½ полугодие)

Объединение
Название программы
Фамилия, имя, отчество педагога
Форма проведения __
Форма оценки результатов – в соответствии с общеразвивающей программой:
№
п/п

Ф.И. О. обучающегося год
Содержание
обучения аттестации

Отметка об
аттестации

Результаты промежуточной аттестации
Кол-во аттестованных обучающихся:

_

_

Кол-во не аттестованных обучающихся:

Дата проведения
Подпись педагога

_

_

Подпись
педагога

Приложение
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

Приложение 2
ПРОТОКОЛ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Объединение
Название программы
Фамилия, имя, отчество педагога
Ф.И.О. членов аттестационной комиссии _

Форма проведения __
Форма оценки результатов – в соответствии с общеразвивающей программой:

№
п/п

Ф.И.О. обучающегося

_

Отметка об обучении Подпись педагога

Результаты итоговой аттестации
Кол-во аттестованных обучающихся:

_

_

Кол-во не аттестованных обучающихся:
Дата проведения

_

Подпись педагога

Подписи членов аттестационной комиссии

_
_


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».