Положение о работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами 2023 г.

2.1. Цель: создание условий для социально-педагогической поддержки обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов средствами дополнительного образования.
2.2. Задачи:
Реализация
дополнительных
общеобразовательных
(общеразвивающих)
программ,
адаптированных для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, с учетом характера течения
заболевания, рекомендаций лечебно - профилактического учреждения.
- Оказание помощи обучающимся с ОВЗ и детей-инвалидов в их социальной адаптации;
расширение их жизненного пространства, кругозора и подготовка к полноценной жизни в обществе.
- Предоставление возможности инклюзивного обучения в учреждении для детей с ОВЗ и детейинвалидов.
- Обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного процесса.
3. Организация образовательного процесса.
3.1. Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов учреждение может организовать образовательный
процесс по дополнительным общеобразовательным
(общеразвивающим) программам,
адаптированным для обучения указанных лиц и с учетом их особенностей психофизического
развития.
3.2. Образовательная деятельность обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов может осуществляться с
привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими
работниками, прошедшими соответствующую подготовку.
3.3. Содержание образования и условия организации образовательного процесса обучающихся с
ОВЗ и детей-инвалидов определяются дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программой. Данные программы могут быть направлены на формирование жизненной
компетенции, на социальную адаптацию, в том числе на интеграцию обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов в среду здоровых детей.
3.4. При реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам
предоставляются бесплатно специальные учебные пособия, иная учебная литература.
3.5. Занятия с обучающимися с ОВЗ и с детьми - инвалидами могут проводиться как в учреждении,
так и в других образовательных организациях, на дому по месту жительства. Место проведения
занятий зависит от особенностей сложности структуры дефекта, особенностей эмоциональноволевой сферы, характера течения заболевания.
3.6. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ и детейинвалидов понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие
в себя использование специальных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуальных занятий, обеспечение доступа в здание учреждения и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение программ обучающимися с ОВЗ и детей-инвалидов.
3.7. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с
ОВЗ и (или) детей-инвалидов, инвалидов и предусматривает различные формы проведения занятий:
- обучение детей с ОВЗ в смешанных группах, то есть инклюзивно по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам с численным составом не более 12 - 15
человек; - обучение детей с ОВЗ и детей - инвалидов в специализированных группах не более 5
человек; - индивидуальные занятия детей с ОВЗ и детей-инвалидов; - дистанционное обучение; индивидуальные занятия с детьми- инвалидами на дому.
3.8. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с ОВЗ,
детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического 3 развития в
соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ОВЗ,
детей-инвалидов.
3.9. Рекомендуемая продолжительность занятий с обучающимися с ОВЗ и детьми - инвалидами: для
детей с сохранным интеллектом, имеющими нарушения слуха и опорно двигательного аппарата и
другие нарушения - не более 40 минут; для детей с задержкой психического развития - не более 30
минут; для детей с тяжелыми нарушениями интеллекта - не более 30 минут. На каждую группу в
объединениях устанавливается недельная нагрузка не более 6 часов. Формы обучения и объем

учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
3.10. Для педагогов дополнительного образования один час работы с одним обучающимся с ОВЗ и
ребенком-инвалидом индивидуально, дистанционно, а также на дому, приравнивается к 1 часу
работы с группой.
3.11. Интеграция детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательную и культурную среду
учреждения осуществляется через проведение совместных с обучающимися учебных и
развивающих занятий, воспитательных мероприятий. Воспитательная работа направлена на
развитие у обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов коммуникативных навыков, овладение ими
системой общественных отношений и норм поведения, навыками самоконтроля, саморегуляции и
самостоятельной работы, на формирование нравственных понятий и представлений, умения
организовать свой досуг, на их эстетическое, физическое, трудовое воспитание.
3.12. Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, а также
порядок и основание приема, перевода, отчисления (выбытия) и восстановления обучающихся с
ОВЗ и детей - инвалидов определяется в соответствии с локальными нормативными правовыми
актами учреждения.
3.13. Учреждение может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных
организаций в реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ,
организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся на договорной основе.
4. Участники образовательных отношений
4.1. Участниками образовательных отношений являются: педагоги дополнительного образования,
педагоги-организаторы, методисты (далее - педагогические работники), обучающиеся с ОВЗ, детиинвалиды и их родители (законные представители).
5. Права, обязанности и ответственность
5.1. Права, обязанности и ответственность педагогических работников определяются их
должностными инструкциями, Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка
учреждения, настоящим Положением.
5.2. Педагог дополнительного образования несет ответственность перед родителями (законными
представителями), администрацией учреждения за организацию образовательного процесса с
обучающимися с ОВЗ и детьми - инвалидами, за применяемые в образовательном процессе формы,
методы, средства обучения; за несвоевременное и ненадлежащее исполнение функций,
возложенных на него настоящим Положением.
5.3. В ходе проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий педагогические работники
несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов.
5.4. Педагогические работники, осуществляющие педагогическую деятельность с детьми с ОВЗ и с
детьми - инвалидами должны проходить специализированную подготовку, переподготовку и
повышение квалификации в соответствии с законодательством РФ.

.

6 Условия работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-

инвалидами
6.1. Для осуществления образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным
(общеразвивающим) программам в учреждении создаются максимально комфортные условия для
развития личности, социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов.
6.2. Администрация учреждения предоставляет для осуществления обучения детей данной
категории необходимые помещения (учебные кабинеты, актовый зал) для организации
образовательного процесса, коррекционных занятий, проведения воспитательных и досуговых
мероприятий.
6.3. Для проведения занятий на дому необходимо создание условий, обеспечивающих
эффективность образовательного процесса: удобное, комфортное рабочее место, оборудованное
всем необходимым для выбранного обучающимся вида деятельности.
7. Документация
7.1.Документами, регулирующими обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ являются: справка (медицинское заключение) учреждения здравоохранения о возможности обучения; копия документа, подтверждающего инвалидность ребенка (при наличии инвалидности); -

заявление родителей (законных представителей) обучающегося; - приказ директора об
организации обучения детей с ОВЗ и детей - инвалидов; - приказ директора об организации
индивидуального обучения на дому.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».