ДОП "Бисеринка."

OT.n:en o6pa.30BaIIIDI Ii oxpaHbl IIpaB .n:eTCTBa M)'HliI.J;HIIanbH0ro paiioHa « MocanbCKHH paiioH»
M)'Hlil.J;HIIanbHOe Ka.3eHHoe o6pa.30BaTenbHOe ~pe)K,l:(eHHe JJ:0II0nHHTenbH0f0 o6pa.30BaHIDI MocanbCKHH
.n:oM rnopqecrna

IlpttH5ITa Ha 3ace.n:aIIHH
rre.n:arorHqecKoro coBeTa N~ 1
OT 31 aBrycrn 2023 r

,IJ;orroJIHMTeJibHruI o6:rn;eo6pa3oBaTeJibHruI o6:rn;epa3BMBaro:rn;a51 rrporpaMMa
xy,[(O)KeCTBeHHOH HarrpaBJieHHOCTM

«liucepuuKa»
B03pacT .n:eTeii: 11-14 neT
CpoK peanH3au;HH: 1 ro.n:
opMa o6~eHIDI : 0qffa5£
YpoBeHb: crnpTOBbrn
CocrnBHTefil: MacnoBa Onbra I1ropeBHa
rre.n:aror .n:orronHHTenbHoro o6pa.3oBaHIDI MKOY ,n:o M,n:T

MocanhCK, 2023r.

Мосальск, 2023г.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка

Бисероплетение — широко распространённый на территории России вид декоративноприкладного искусства. Его изучение на основе историко-культурных традиций имеет
глубокий социальный смысл, являясь средством нравственного, эстетического и
патриотического воспитания детей. В настоящее время становится насущной проблема
сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций.
Декоративно-прикладное творчество помогает ребенку постигнуть тайны художественного
мастерства бисероплетения. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории
и традиции народного рукоделия, овладение техническими приемами позволит развить
эстетический вкус и художественное восприятие мира ребенка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Бисеринка»
разрабатывалась для работы с обучающимися с выдающимися способностями,
освоившими дополнительную общеобразовательную программу «Умелые ручки». Курс
обучения планируется на один учебный год. Данная программа рассчитана на детей 11-14
лет. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от
простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому
развитию учащегося, фантазии, самореализации. Обучение строится таким образом, чтобы
учащиеся хорошо усвоили приемы работы с инструментами. Под руководством педагога, а
также и самостоятельно, выполнять работы, уметь схематически изображать узоры.
Обращается внимание на создание вариантов изделия по одной и той же схеме: путем
использования различных материалов, изменения цветовой гаммы.
Для обучения по программе требуются следующие базовые навыки: умение шить
иглой (базовые швы), знание основ цветоведения, умение работать аккуратно,
организовывать рабочее место, уметь читать схемы, работать по инструкционным картам.
Срок реализации – 1 год.

Данная программа составлена в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.07.2022. № 629 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ, утверждённым приказом

Минобрнауки, Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391, с учётом Методических
рекомендаций для субъектов РФ по вопросам реализации основных и
дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, утверждённых
Минпросвещения от 28.06.2019 № МР – 81/02вн
- Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 г. №28
- «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. №996-р);
- Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации до 2030 г.;
- Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)").
- Письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК – 641/09 «О направлении
методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствоющих социально – психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ОВЗ, включая детей – инвалидов, с учётом их особых
образовательных потребностей;
- Уставом МКОУ ДО МДТ.
Настоящая программа имеет художественную направленность, способствует развитию
творческих способностей, мелкой моторики и координации рук, воображения, мышления,
внимания, фантазии; воспитанию эстетического вкуса, трудолюбию, аккуратности,
усидчивости, умению довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении
работы в процессе занятий бисероплетением.
Новизна программы – состоит в том, что в ней систематизированы
приёмы
бисероплетения от азов до выполнения сложных изделий, обоснованное распределения их
в соответствии с возрастными особенностями обучающихся т.е. программа построена по
принципу «от простого к сложному».
Актуальность программы: обусловлена подъемом национального общественного
сознания, пониманием необходимости возрождения народных традиций рукоделия,
ремесел, развития декоративно-прикладного творчества, отвечает потребности общества в
рамках выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.
Очень актуально и востребовано в нашей жизни умение создавать различные вещи своими
руками. Одним из примеров таких вещей являются различные украшения. Создать
прекрасное изделие, получить навыки работы в новой технике, да и просто дать выход
творческой энергии – важно и нужно. Данная программа может послужить для
профессиональной ориентации учащихся.

Педагогическая целесообразность: заключается в том, что, изготавливая изделия из
бисера, обучающиеся вовлекаются в трудовую и учебную деятельность, очень схожую с
игровой, которая ещё недавно была ведущим видом деятельности. Работа с бисером
способствует развитию мелкой моторики, которая тесно связана с развитием речи и
умственным развитием в целом. Создавая изделия из бисера, необходимо уметь понимать
различные схемы, вести счёт бисеринок что, несомненно, развивает мышление и
закрепляет знания, полученные на уроках в школе. На занятиях обучающиеся приобретают
необходимые трудовые умения и навыки.
Данная программа дополняет ДОП программу «Умелые ручки» в плане развития
способностей одаренных и склонных к творческой работе учащихся. Данный этап
обучения является более углубленным в области овладения практическими навыками в
области шитья, вышивки, творческого и конструктивного мышления, развития
эстетического вкуса.
Ученики учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное - работа
с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое,
необыкновенное. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность,
а пальцы становятся гибкими. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики –
согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений,
гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система специальных
навыков и умений вкупе с умение работать с соблюдением правил по технике
безопасности.
Отличительные особенности заключаются в содержании программы, что позволяет
развивать не только творческие способности, но и сформировать исследовательский
способ мышления в изучении различных приёмов плетения, создании оригинальных
изделий, воспитании трудолюбия, усидчивости и аккуратности в работе.
Адресат программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Бисеринка» рассчитана на обучающихся 11-14 лет и составлена с учетом
знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей.
Реализация программы очень важна для определения сферы увлечений детей данного
возраста. Среди интересов выделяются склонности к какой-то определённой области
познания и деятельности, захватывающей воображение, волю и готовность отдать все
время любимому занятию. В процессе творческой деятельности дети проявляют большую
свободу действий, сочетая различные материалы и техники при создании художественного
образа.
Программа « Бисеринка» имеет стартовый уровень. ( 36 часов в год) – это начальный этап
обучения, где закладываются основы и формируются начальные знания, умения, навыки,
реализуется на уровне исполнительской, репродуктивной деятельности, предполагает
знакомство обучающихся с историей, видами, техниками бисероплетения, особенностями
используемого в работе материала; обучение навыкам использования основных
инструментов, освоение простейших технологических приёмов работы. Данный этап

способствует развитию интереса к сотворчеству в коллективе и взаимопомощи.
Обучающиеся приобретают первичный опыт в представлении своих работ на выставках.
Условия зачисления на программу: Набор в группу осуществляется через регистрацию
заявки на интернет-портале АИС «Навигатор дополнительного образования Калужской
области»и по письменному заявлению родителей законных представителей.
В
объединение принимаются все любознательные обучающиеся с 11 до 14 лет лет,
освоившие программу «Умелые ручки» желающие заниматься бисероплетением, и
имеющих начальные навыки работы с иглой, знающих виды швов, проявляющие интерес к
данному виду творчества. К занятиям допускаются обучающиеся, не имеющие
медицинских противопоказаний. В связи с тем, что занятия бисероплетением требует
индивидуального подхода, наполняемость группы не превышает 15 человек.
Цель программы: развитие творческих способностей и художественного вкуса детей
посредством занятия бисероплетением и вышивкой бисером.
Задачи (стартовый уровень)
Образовательные:
- познакомить детей с историей и современными направлениями развития бисерного
рукоделия;
- обучить технологии изготовления различных изделий из бисера и бусин как на
проволоке, так и на леске с применением различных техник плетения;
- учить выполнять работу по образцу и схеме плетения;
- учить детей владеть различными материалами, инструментами и приспособлениями,
необходимыми при работе с бисером; применять на практике знания правил техники
безопасности при работе с ножницами и бисерными иглами;
- научить работать с бисером в разных техниках, пришивать различные элементы,
конструировать украшения из различных элементов, научить самостоятельно
разрабатывать и воплощать различные изделия.

Воспитательная:
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до
конца;
- воспитывать у детей интерес и любовь к культуре своей Родины;
- прививать навыки экономичного отношения к используемым материалам, основам
культуры труда.
Развивающие:

-развивать творческие способности, фантазию, эстетический и художественный вкус;

- формировать потребности в самопознании и саморазвитию;
- развивать мелкую моторику рук, образное и логическое мышление.
Срок реализации: 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, 36 часов в год.
Форма обучения: очная.
Формы организации деятельности: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.
Ожидаемые результаты:
- умение обучающихся вышивать бисером, плести из бисера на леске и проволоке;
- умение сочетать разнообразные материалы в работе;
- умение сконструировать и стилизовать различные образы для своих изделий;
- умение работать аккуратно и соблюдением требований ТБ.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок работ учащихся в доме творчества;
- Участие в районной выставке детского прикладного творчества.
Содержание программы
Учебно-тематический план к программе «Бисеринка»
№те тема
мы
1
Вводное занятие

теор
ия
1

прак
тика
1

всего

Форма контроля

2

2

Материалы и работа с ними

4

12

16

3

Изготовление броши по своему
проекту. Выставка.

4

14

18

Входящее
анкетирование по
интересам.
Фронтальная и
индивидуальная
беседа « Основные
понятия в
бисероплетении».
Опрос, наблюдение,
собеседование.
Творческая работа.
Творческая работа.
Выставка работ.
Итоговая
аттестация.

Итого

36ч
Содержание программы «Бисеринка»:

1.Вводное занятие. Правила ТБ. (2ч.)

Теория : Ознакомление с курсом ДОП.
Практика: Анкетирование
2.Тема : « Материалы и работа с ними.» (16ч.)
Теория 1ч.: Материалы и способы пришивания бисера, бусин, канители других элементов.
Практика 7ч.: пришивание бисера различными способами: вперёд иголку, арочный,
вприкреп, обмёточный,
Для пайеток: открытый шов, закрытый шов, пришивание по кругу.
2.2. Способы обшивания края.
Теория 1ч.: рассказ и показ различных способов обшивания края.
Практика 7ч.: обшивание края американским и русским способом.
3. Тема: . «Изготовление броши по своему проекту « ( 18ч.)
3.1. Разработка эскиза 2ч.
Теория: отрисовка эскиза броши, распределение на эскизе элементов композиции, подбор
материалов.
Практика: подготовка к созданию своего изделия.
3.2. Изготовление броши.
Теория: распределение этапов работы.
Практика: работа над изделием.

По окончании обучения по программе обучающиеся :

Должны знать:
- правила ТБ на занятиях;
- условные обозначения в бисероплетении;
- классификацию и свойства бисера;
- последовательность изготовления изделий из бисера с помощью педагога;
- техники параллельного, игольчатого, петельного плетения;
- техники пришивания материалов (бисера, бусин, пайеток, стразов, канители)
- основы построения композиции и цветоведения;
Должны уметь:
-гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

- классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;
- пользоваться описаниями и схемами из журналов и книг по бисероплетению;
- выполнять изделия в разных техниках низания (на одной и на двух иглах);
- работать с разнообразным материалом (бисер, бусины, стеклярус);
- изготавливать плоские и объёмные фигурки, цветы в технике параллельного и петельного
плетения на проволочной основе, простые браслеты на основе изученных приемов
(ткачество бисером на станке, ажурное плетение);
- составлять композицию согласно правилам, под руководством педагога;
- выполнять отдельные элементы и сборку изделий;
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И КОНТРОЛЯ.
Для оценки результативности учебных занятий применяются следующие виды и формы
контроля:
- входная диагностика проводится в начале учебного года, позволяет определить уровень
знаний, умений и навыков, компетенций у обучающегося, чтобы выяснить, насколько
ребенок готов к освоению уровня данной программы;
- текущий контроль проводится на каждом учебном занятии в течение всего учебного года.
Такой вид контроля способствует улучшению учебного процесса, так как происходит
проверка знаний, умений по учебному материалу у обучающихся. Текущий контроль так
же позволяет своевременно выявить пробелы и оказать помощь обучающимся в усвоении
программного материала. Текущий контроль включает в себя творческие работы,
наблюдение, опрос, самостоятельные работы.
- промежуточный контроль проводится в конце первого года, по его результатам, при
необходимости можно внести необходимые коррективы в обучение. Промежуточный
контроль проводится в виде тестирования, просмотра.
- итоговый контроль проводится за всё время обучения в творческом объединении. Он
позволяет оценить результативность работы обучающегося весь период. Итоговая
аттестация проводится по итогам просмотра или выставки личных достижений
обучающихся, а также результатам участия в выставках, фестивалях и конкурсах
декоративно- прикладного творчества различных уровней.
Оценочные материалы
Контроль и оценка результатов обучающихся предусматривает выявление
индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает
сравнения его с другими детьми. Способом организации накопительной системы оценки
является портфолио достижений обучающегося. Портфолио достижений – сборник
результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения.

Особое место в овладении содержанием программы отводится самостоятельной работе.
Диагностические материалы имеют непосредственную связь с содержательно
тематическим направлением программы «Бисеринка» (Приложение 1.)
- диагностика результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе
«Бисеринка»;
- диагностические методики;
- материал для определения уровня теоретических и практических знаний, умений и
навыков;
- материал для оценки личностного развития
- тестовые задания;
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Занятия проводятся на базе
поурочных занятий.

дома детского творчества. Уроки

проводятся в форме

- учебный кабинет с соответствующим оборудованием (учебная мебель, магнитная
демонстрационная доска, материалы и инструменты по бисероплетению);
- стеллажи для демонстрации работ обучающихся;
- техническое оснащение (средства мультимедиа: компьютер, проектор).
Инструменты и приспособления: ножницы, кусачки, плоскогубцы, палитра для работы
с бисером, станки для ткачества, карандаши простые, цветные ручки, фломастеры, краски,
тетрадь в клетку, картон, клей, линейка, сантиметр, фурнитура (застежки, соединительные
колечки).
Материалы: бисер, бусины, стеклярус, пайетки, проволока, леска, нитки.
Дидактические пособия: альбом с образцами техник, схемы их выполнения, образцы
изделий, карточки-задания по темам программы, инструкции по технике безопасности
(при работе с иглами и булавками, с ножницами), справочная и специальная литература.
Информационное обеспечение –видео-, фото-, интернет источники.
Кадровое обеспечение реализации программы: Реализацию программы «Бисеринка»
обеспечивает педагог дополнительного образования, имеющий высшее или среднее
специальное педагогическое образование.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК В 2023-2024 уч. году Вынесен в отдельную
рабочую программу. Количество учебных недель для реализации дополнительной
общеразвивающей программы «Бисеринка» составляет 36 учебных недель. Начало
учебного года с 1 сентября по 31 мая.

Список литературы для педагога:
Бисер. Все лучшие техники и модели от первой бусинки до шедевра (комплект из 4
книг). - М.: АСТ, 2014. - 288 c.
Галина, Кожевникова Подарочные яйца из бисера / Кожевникова Галина. - М.: Мартин,
2012.
Дэвис, Джейн Энциклопедия вышивки с бисером / Джейн Дэвис. - М.: Контэнт, 2009.
Зайцева, Анна Бисероплетение для начинающих мастериц / Анна Зайцева. - М.: Эксмо,
2013.
Зои, Л. Шнайдер Волшебные цветы из бисера / Зои Л. Шнайдер. - М.: Клуб семейного
досуга, 2011.
Иванова, Ю. Плетение из бисера и проволоки / Ю. Иванова. - Москва: Высшая школа,
2013.
Исакова, Э. Сказочный мир бисера. Плетение на леске / Э. Исакова. - М.: Феникс, 2009.
Список литературы для учащихся:
Божко Л. Бисер. – [электронный ресурс] М., 2000. -118с
Белов Н.В. Фигурки из бисера. – Минск: Харвест, 2008. – 144 с.
Берлина Н.А. Бисер. Игрушечки. – М.: Культура и традиции, 2003. –49 с.
Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на
леске. – Ростов-на- Дону 2004. -389с.
Кожевникова Г. Подарочные яйца из бисера. – М.: «Мартин», 2007. – 360 с.
Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.:
Издательский Дом МСП, 2001. – 356 с.
Ляукина М. В. Основы художественного мастерства. Бисер. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2003. –
137с
Тимченко Э.А. Бисерное рукоделие. [электронный ресурс] – Смоленск: Русич, 2004. –
160 с.
Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке.
[электронный ресурс] – Ростов-на- Дону 2004. -396с.

Федотова М.В., Валюх Г. М. Цветы из бисера. – М.: Культура и традиции, 2004. – 310 с.
Фицджеральд, Диана Цветочные фантазии из бисера / Диана Фицджеральд. Москва: СИНТЕГ, 2007.
Чиотти, Донателла Стильные украшения из бисера и бусин / Донателла Чиотти. - М.:
Контэнт, 2008
Чурина, Л. Украшения для модниц из бисера, кожи, бумаги / Л. Чурина. - М.: АСТ, 2010
Шнуровозова, Т. Забавные фигурки из бисера / Т. Шнуровозова. - М.: Владис, 2011
Шнуровозова, Т. Фигурки из бисера / Т. Шнуровозова. - М.: Владис, 2011.

Интернет-источники: 1 Сайт: http://bicer.ru/
2 Сайт: http://biserok.org/
3 Сайт: http://www.biser.info/
Электронные образовательные ресурсы: 1. Техника
параллельного плетения бисером на проволоке
http://www.rukodelie.by/content/?id=2558
2. Петельная техника плетения бисером
http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom/
3. Игольчатая техника плетения бисером
http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera
4. Инструменты и материалы для бисероплетения
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
5. Бисерная цепочка «пупырышки»
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
6. Цепочка «зигзаг»
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
7. Цепочка «змейка».
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
8. Цепочка с цветами из шести лепестков
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
9. Низание бисера «в крестик»
http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html

10. История бисера http://rainbowbiser.ru/igolchatayatehnika-pleteniya-iz
biserahttp://www.kalitva.ru/2007/06/08/istorija_bisera..html
11. Развитие бисерного производства и рукоделия в
России.
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/razvitie_bisernogo_proizvo
dstva_i_rukodelija_v_rossii..html
12. Использование бисера в народном костюме
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/ispolzovanie_bisera_v_naro
dnom_kostjume_v_rossii..html
13. Материалы и инструменты для работы с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/materialy_i_instrumenty_dlj
a_raboty_s_biserom..html
14. Подготовка рабочего места для работы с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/podgotovka_rabochego_mesta_dlja_rabot
y_s_biserom..html
15. Полезные советы при работе с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/poleznye_sovety_pri_rabote_s_biserom..
ht

Приложение
Диагностические методики
Материал для определения уровня теоретических и практических
знаний, умений и навыков
Входная диагностика практических умений и навыков при работе с
бисером и проволокой
Задание: На проволоку длиной 15 см набрать 5 бисерин любого цвета, но
средняя бисеринка должна быть зеленого цвета. Распределить бисер на
середине проволоки, сложить и закрутить концы проволоки вместе.
Время выполнения задания: 7-10 мин.
Требования к выполненной работе:
1. Работа выполнена в соответствии с заданием;
2. Подбирает высокое качество бисера;
3. Работа выполнена аккуратно, проволока скрыта;
4. Хорошая скрутка проволоки;
5. Умение сочетать цвета
; 6. Соблюдение ТБ при выполнении задания;
7. Правильная организация рабочего места при выполнении задания;
8. Работа выполнена вовремя.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов по заданию – 8 баллов. За каждый пункт
обучающийся может набрать по 1 баллу.
8-7 баллов – безупречно выполненная работа;
6-5 баллов — работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона
изделия, имеется небольшой изъян, неровный бисер;
4-3 балла — представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в
рисунке, не качественная скрутка проволоки.

Тесты для входного диагностического опроса обучающихся на
выявление уровня знаний теоретического материала по теме:
«Название и назначение материалов используемых в бисероплетении»

Тест «Бисеринка»
Фамилия, имя обучающегося___________________________________
Задание: Прочитайте и выбери и подчеркните правильный ответ!
1: Из чего изготавливают бисер?
- Бумага; Дерево; Стекло; Железо; Пластмасса; Пластилин; Керамические
материалы; Ягода
2: Какого вида бисера НЕ существует? - Рубка (рубленный бисер); Резка
(резанный бисер); Стеклярус
3: Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую форму: Швейные нитки; Нитки мулине; Проволока
4: Форма стекляруса: - Круг; Трубочка; Звездочка
5: Что еще используют для плетения бисером вместо проволоки? - Трос;
Леску; Провод
6: Бисер применяют для: -Украшения одежды; Игры маленьких детей
Критерии оценки
Максимальное количество баллов по вопросам – 6 баллов
6 -5 вопросов — 6 баллов;
4- 3 вопросов — 4 баллов;
2-1 вопросов – 2 балла;

Устный опрос по теме:
«Из истории бисероплетения»
Вопросы:
1.Расскажите легенду происхождения стекла?
Ответ: В очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному
морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они остановились на
песчаном берегу и стали готовить себе пищу на костре, который обложили
большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный
слиток, который был тверд, как камень, горел огнем на солнце и был чист и
прозрачен, как вода. Это было стекло.

2.Для чего применяли бисер женщины в Древней Руси?
Ответ: для отделки икон, различной церковной утвари, мужской и женской
одежды, головных уборов.
3.Древнейшее значение украшений?
Ответ: украшения выполняли функцию оберегов, обеспечивавшее тому, кто их
носил, защиту от злых духов, болезней и других опасностей, а также для
удовлетворения эстетических потребностей.
Устный опрос по теме: «Материалы и инструменты для бисероплетения»
Вопросы:
1. Какой бисер бывает? Ответ: мелкий, крупный, средний, шестигранный,
трехгранный.
2. Что такое стеклярус? Ответ: трубочки из цветного стекла, используемые для
украшения одежды и интерьеров.
3. Какие инструменты нужны для работы с бисером? Ответ: ножницы, иглы,
плоскогубцы, кусачки, станки.
3. Что такое фурнитура?
4. Ответ: вспомогательный материал, для изготовления украшений из бисера. 5. Что
относится к фурнитуре?
Итоговый тест по программе: «Бисеринка»
1. Какое, из предложенных названий не является названием украшения из бисера: а)
жгут; б) гердан; в) бисерный воротник; г) градан.
2. Объединение изображения в одно единое целое – это… а) орнамент; б)
композиция; в) раппорт; г) ритм.
3. Последовательное повторение узоров или групп узоров - это… а) композиция; б)
узор; в) орнамент; г) раппорт.
4. Как называют швы, которые выполняют по счету нитей? а) гладьевые; б)
ришелье; в) счетные; г) свободные.
6. Как называется данный шов а) шов «за иголку»; б) шитьё «в прикреп»; в) шитье
по счету; г) «ленивый стежок».
Ответы: 1 2 3 4 5 6 а б в г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».