OT,n:en o6pa30BaHIDI H oxpam,1 rrpaB ,n:eTcTBa My1rn:a;llilaJibHoro pa:ifoHa «MocaJibCKHH paifoH»
M)'HHIJ;HIIaJibHOe Ka3eHH0e o6pa3oBaTeJibHOe yqpe)KJJ:eHJie JJ:0II0JIHIITeJibH0ro o6pa30BaHIDI
MocaJibCKHH ,n:oM rnopqecrna
Y rnep)KJJ:ruo:
ITpHIDITO pemeHHeM
ITe,n:arorn:qecKoro coBeTa N!i 1
OT <opMa peaJIH3aIJ;HH nporpaMMbI- 0qffaSJ:
CocTaBHTeJib: fla3apeBa HaTaJibSI AneKcaH,n:pOBHa,
ne,n:aror ,n:onoJIHIITeJibH0ro o6pa3oBaHIDI
MocanbCK,2023r
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В
стране рукоделия» обуславливает личностно-ориентированную модель
взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании,
выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества,
креативного мышления, способствующего формированию личности,
отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Программа «В стране рукоделия» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.07.2022г.. №
629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ, утверждённым
приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391, с
учётом Методических рекомендаций для субъектов РФ по вопросам
реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в
сетевой форме, утверждённых Минпросвещения от 28.06.2019 № МР –
81/02вн
- Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 г.
№28
- «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2015 г. №996-р);
- Концепцией
развития
дополнительного образования
детей,
утвержденнойраспоряжением Правительства Российской Федерации до
2030 г.;
- Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
"Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)").
- Письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК – 641/09 «О
направлении методических рекомендаций
(вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально
–
психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ОВЗ, включая детей – инвалидов, с учётом их особых образовательных
потребностей;
- Уставом МКОУ ДО МДТ.
Направленность программы : художественнная
Развитие творческих способностей детей школьного возраста, развитие
у
обучающихся
изобразительных,
художественно-конструкторских
способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале
разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем
более сложных изделий и их художественным оформлением.
Актуальность программы.
Происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника –
оформителя, художника, швеи. Уже в школе учащиеся пробуют себя в роли
специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое
мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной
работы, развивают художественный вкус.
Новизна программы.
Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и
коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома,
использованы для оформления интерьера школы или коммерческих целей.
Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности
школьников играет определяющую роль в их воспитании.
В современных условиях, когда дети буквально завалены
механическими игрушками, готовыми изделиями, вместо того чтобы играть,
привыкают к тому, чтобы их забавляли: изготовление мягкой игрушки,
вышивки и т.п. своими руками станет одним из средств для развития
индивидуальности и творческой личности.
Педагогическая целесообразность
Художественная обработка материалов требует серьезных знаний и
умений в обращении с ручным инструментом. Программа основана на
развитии уникальной возможностью соединить трудовую подготовку с
эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой
культуры труда.
Интерес к прикладному творчеству у детей велик. Они любят
мастерить, шить, вышивать, плести бисером. Это стремление надо развивать
и поддерживать, предлагая те виды работы, которые нравятся детям.
Задача педагога – в доступной форме дать начальный опыт для
самостоятельного применения усвоенных знаний, умений, навыков, проявить
себя как индивидуальность, хотя бы в минимальном отступлении от образца.
Научить трудолюбию, терпению.
Предлагаемые
в
программе
виды
деятельности
являются
целесообразными для детей 11-14 лет, так как учтены психологические
особенности их возраста, уровень умений и навыков учащихся, а содержание
отображает познавательный интерес данного возраста.
Адресат программы: Дети в возрасте 11-14 лет.
В данный период в организме ребенка происходит физиологический
сдвиг (резкий скачок, сопровождаемый бурным ростом тела и внутренних
органов). Это в свою очередь приводит к повышению утомляемости,
ранимости ребенка. Во время занятий детей нельзя торопить и подгонять,
тем самым, показывая им, что они не умеют работать. Ребенок может
замкнуться в себе, потерять интерес к занятиям.
Параллельно с учебной деятельностью ребенок вливается в новый
коллектив, включается в процесс межличностного взаимодействия со
сверстниками и педагогом. Школьники активно овладевают навыками
общения. В этот период происходит установление дружеских контактов,
приобретение навыков взаимодействия со сверстниками. Дети в основном
спокойны, они доверчиво и открыто относятся к взрослым, признают их
авторитет, ждут от них помощи и поддержки.
Уровень программы "В стране рукоделия" - ознакомительный.
Цель программы: вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить
желание творить самостоятельно.
Задачи:
Обучающие:
• учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных
материалов: ткани, бумаги и картона, пряжи, бросового и природного
материала;
• научить
детей
владеть
различными
инструментами
и
приспособлениями, необходимыми в работе;
• познакомить учащихся с историей и современными направлениями
развития декоративно-прикладного творчества;
• обучить технологиям разных видов рукоделия.
Воспитательные:
• приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих
богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной,
формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их
дальнейшем обогащении;
• способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к
объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного
достоинства, самоуважения;
• воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в
совместной творческой деятельности;
• развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать
трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей, гордится
своей выполненной работой;
Развивающие:
• развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка:
фантазию, внимание; трудолюбие; терпение; наблюдательность;
• развивать
образное и пространственное мышление, память,
воображение, внимание;
• развивать положительные эмоции и волевые качества;
развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
• развивать моторику рук, чувство меры, глазомер.
Форма проведения занятия - очная, групповая.
Срок реализации- программа « В стране рукоделия» рассчитана на
один год обучения. На освоение программы отводится 144 часа в год.
Набор детей в объединение «В стране рукоделия» осуществляется
руководителем при отсутствии у них медицинских противопоказаний,
возраст учащихся от 11-14 лет, программа не предусматривает никаких
условий отбора по способностям, принимаются все желающие дети 5-8
классов, рекомендуется комплектовать одновозрастные группы.
Виды занятий:
Теоретические, практические, комбинированные занятия, творческие
мастерские, заочные экскурсии.
Режим занятий: Занятия проводятся в учебном кабинете (кабинет
технологии), 3 раза в неделю 1-2 часа в день, 4 часа в неделю.
Продолжительность учебного часа 45 минут и 15 минут времени на отдых,
физ. минутки, релаксацию.
Образовательные технологии
Технологии здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные,
творческо-продуктивные, направленные на формирование устойчивой
самостоятельной творческой деятельности. Педагогика сотрудничества,
заложенная в программу, дает возможность активно общаться
и
сотрудничать с ровесниками и взрослыми.
Ожидаемые результаты:
• Участие учащихся в муниципальных, зональных, региональных
мероприятиях, наличие
победителей и призеров в муниципальных,
зональных, региональных конкурсах;
• осуществление расширенного поиска информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
• использование методов и приёмов художественно-творческой
деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни;
• воспитание чувства ответственности за свою работу, понимания
необходимости научиться беречь и украшать свой дом;
• повышение общей культуры обучающихся и родителей;
Будут развиты метапредметные связи:
• дети адаптируются к реальной действительности, к местной социальнокультурной ситуации;
• сформируются способности и готовность к использованию творческих
знаний и умений в повседневной жизни;
• развита мотивация к самостоятельности;
• развиты основы мировоззрения и нравственной позиции;
Содержание программы « В стране рукоделия»
•
№
п/п
Тема учебного занятия
Количество часов
Всего
Теория Практика Формы
часов
контроля
тестирование
Вводное занятие.
1.
2.
3.
4.
История развития
рукоделий. Знакомство с
программой и правилами
поведения в мастерской.
Режим работы. Правила
техники безопасности.
Подготовка материалов,
инструментов к работе.
Беседа о пользе и
престижности умений в
жизни.
Лоскутное царство
«Виды декоративно –
прикладного творчества».
Виды и свойства тканей.
Основные операции по
шитью. Разнообразие
поделок. Идеи для
изготовления поделки.
Подбор материалов,
инструментов. Изготовление
выкроек-заготовок.
Создание поделки из
лоскутов. ТБ
Рождественские хлопоты
2
самооценка
своей
работы;
28
8
20
отбор
работы на
выставки;
оценка
педагога
Оценка
своей
работы;
История и традиции
празднования Нового года.
Изготовление новогоднего
сувенира. Анализ вариантов
изделия. Выбор техники
исполнения, композиции
будущего изделия. Беседа
20
«История появления
елочных игрушек».
Мастерская елочных
украшений. Требования к
ёлочным украшениям.
Открытки по поводу и без.
Из истории происхождения
бумаги, ножниц
2
8
18
8
12
10
отбор
работы на
выставки;
оценка
педагога
оценка
учащихся
участие в
конкурсах
ТБ при работе с ножницами.
Знакомство с понятием
скрапбукинг. Порядок
создания открыток из
бумаги. Построение
чертежа, выбор цвета.
оценка
педагога
Построение чертежа,
оформление, сборка
открыток. Создание цветов
и заготовок для открыток.
Фантазии из фетра
5.
Что такое фетр. Виды фетра.
Инструменты и
приспособления для работы
с фетром. Изучение эскизов
и технологий. Анализ
создания миниатюр из
фетра.
ТБ
Чудесная ниточка
оценка
учащихся
10
4
6
оценка
педагога
самооценка
своей
работы;
Нитки – один из самых
ярких материалов.
Текстильные материалы.
Разнообразие ниток для
вышивки.
6.
Материалы, инструменты.
Техника объемной
вышивки. Проектирование
изделия, украшенного
объемной вышивкой.
участие в
конкурсах
отбор
работы на
выставки;
оценка
педагога
18
6
12
22
8
14
Изготовление панно с
элементами объемной
вышивки. Украшения.
ТБ
Обереговая кукла
7.
Народная кукла, Русские
обряды и традиции.
Бесшовные куклы.
самооценка
своей
работы;
Материалы, инструменты.
Варианты изделий.
Основный приёмы
изготовления. Кукла
«Кубышка-травница»,
«Хозяйка-рукодельница».
отбор
работы на
выставки;
оценка
педагога
ТБ
Не спешите выбрасывать!
8.
Работа с такими
материалами как
пластиковые бутылки,
одноразовую посуду,
упаковки от продуктов,
всевозможные коробки,
трубочки, старые
фломастеры, газеты,
бутылочные пробки,
фантики от конфет и т.д.
способствует развитию
конструкторской
деятельности детей
оценка
учащихся
участие в
конкурсах
оценка
педагога
23
10
13
Выполнение панно из
компакт – дисков.
Подставка под горячее из
прищепок. Корзиночки из
газетных трубочек.
ТБ
Итоговое занятие
9.
10
Подведение итогов за
прошедший учебный год,
анализ выполненных работ
Мониторинг качества
знаний воспитанников.
Организация выставки
работ
Итого часов
Защита работ
2
2
1
1
144
54
90
Календарный учебный график
Дата начала и окончания
учебного периода
Количество учебных
недель
Продолжительность
каникул
Место проведения
занятия
Время проведения
занятия
Перемены - 15 минут
Форма занятий
Сроки контрольных
процедур
Участие в массовых
мероприятиях
(соревнованиях,
конкурсах, фестивалях,
праздниках)
1 сентября 2022г.
до 31 мая 2023г.
36
МКОУ Людковская СОШ
Кабинет технологии
45мин
Групповая
Начальная диагностика (сентябрь-октябрь), текущая
диагностика (декабрь ), итоговая диагностика (май)
День учителя
Новогодний праздник
Праздник 32 февраля
Праздник 8 марта,
Последний звонок
Календарно- тематическое планирование
№
1
Тема занятия
Вводное занятие
часы
2
содержание
История развития рукоделий.
Знакомство с программой и
правилами поведения в
мастерской. Режим работы.
Правила техники
безопасности. Подготовка
материалов, инструментов к
работе. Беседа о пользе и
престижности умений в жизни.
2
Лоскутное царство
28
В ходе работы с тканью
учащиеся знакомятся с
основами дизайна, углубляют
знания по конструированию и
моделированию, развивается
эстетический вкус,
формируется представление о
декоративно-прикладном
Шитьё игрушки «Слоник»
Шитьё игрушки «Медвежонок»
Шитьё игрушки «Совёнок»
искусстве, дети учатся
экономно расходовать
используемый в работе
материал, развивается
художественный вкус,
формируются
профессиональные навыки.
Шитьё брелка «Щенок»
Изготовление различных
игольниц
Изготовление прихватки из
лоскутов
Шитьё игрушки «Зайка»
Шитье подушки-игрушки
Шитьё объемной «Лошадки»
3
Рождественские хлопоты
20
Изготовление новогоднего
сувенира. Анализ вариантов
изделия. Выбор техники
исполнения, композиции
будущего изделия. Беседа
«История появления елочных
игрушек». Мастерская
елочных украшений.
Требования к ёлочным
украшениям.
18
Бумага находит применение
практически во всех областях
человеческой деятельности
Бумага один из самых
доступных материалов. Очень
ценное качество бумаги –
способность сохранять ту
форму, которую ей придали,
что позволяет изготавливать из
неё различные поделки,
игрушки, а так же предметы,
которые мы можем
использовать в повседневной
жизни.
10
Фетр — это довольно плотная
спрессованная шерстяная
Вводное занятие
Шитьё интерьерной игрушки
«Ёлочка»
Шитьё символа года «Бычок»
Изготовление новогодних
сувениров
Изготовление текстильных
ёлочных игрушек
4
Открытки по поводу и без
Вводное занятие
Изготовление заготовок и
цветов
Сборка и оформление открыток
5
Фантазии из фетра
масса, которая нарезана на
листы определенных размеров
или закатана в рулоны. Для
чего можно использовать
фетр? Игрушки и поделки из
фетра сейчас пользуются
большой популярностью. Из
фетра можно шить различные
украшения (брошки и
подвески), декорировать им
обложки блокнотов и
фотоальбомов, украшать
подушки и покрывала.
Вводное занятие
Изготовление брелков
Изготовление закладок для книг
Изготовление брошей
Изготовление украшений для
волос
6
Чудесная ниточка
18
Нитки – один из самых ярких
материалов. С помощью
ниток, фактуры полотна-фона
можно создавать прекрасные
картины с различными
сюжетами на разные темы.
Нитки являются достаточно
простым и доступным
подручным материалом для
изготовления поделок,
который, к тому же, имеется в
каждом доме и с которым мы
знакомы с самых ранних лет.
22
Славянскими кукламиоберегами не только украшали
интерьер или в детстве играли,
они всегда были очень
сильным помощницами в
быту, в социальной и личной
жизни наших с вами предков.
Куколки делались по случаю
народных праздников,
например, для масленицы или
дня Ивана-Купалы, в качестве
подарков или обрядовых
символов для отмечания
семейных событий, таких как
свадьба или рождение ребёнка,
а также просто
изготавливались в качестве
спутниц-хранительниц
Вводное занятие
Изготовление декоративного
панно
Поделки-игрушки из ниток
7
Обереговая кукла
Вводное занятие
Изготовление куклы
"Кубышка-травница"
Изготовление куклы
«Хозяйка-рукодельница»
спокойствия, здоровья,
достатка, любви.
8
Не спешите выбрасывать!
Вводное занятие
Выполнение панно из компакт –
дисков
Изготовление веера из
одноразовых вилок.
Изготовление подставки под
горячее из прищепок
Итоговое занятие
22
Практически каждый день мы
выбрасываем пластиковые
бутылки, одноразовую посуду,
упаковки от продуктов,
всевозможные коробки,
трубочки, старые фломастеры,
газеты, бутылочные пробки,
фантики от конфет и т.д. И
вряд ли задумываемся о том,
что многое из этого мусора
может получить новое
применение, став основой для
оригинальной детской поделки
или увлекательной игрушки.
Ненужные вещи, от которых
мы стремимся избавиться как
можно скорее, несут в себе
множество возможностей для
такого творчества.
Подведение итогов за
прошедший учебный год,
анализ выполненных работ
Мониторинг качества знаний
воспитанников
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение - наличие кабинета с
посадочными местами, учебные столы, освещение кабинета и возможность
проветривания его должно удовлетворять требованиям СанПиНа. В кабинете
должна быть, шкафы для хранения учебной и методической литературы,
поделочных материалов и т.д. На занятиях используются наглядные пособия,
книги, журналы, презентации. Возможно использование интернеттехнологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий.
Для педагога:
- наличие связей с учреждениями культуры и образования.
- возможность подготовить и показать мультимедийные презентации по
темам программы, выход в интернет.
Перечень оборудования, инструментов и материалов
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Наименование
ножницы
бумага ксероксная
бумага цветная
картон
Пуговицы, бусинки, бисер, шнур,
цветные ленты
Краски гуашь, акрил, маркеры,
фломастеры.
Клей ПВА
Клей момент
Кисти для рисования
Акварельная бумага
Лоскуты , нитки, фетр , синтепон
Количество
( на группу)
8 шт.
1 пачка
4 пачки
4 пачки
Индивидуальные наборы
Индивидуальные наборы
10 шт.
10 штук
10 штук
10 штук
Индивидуальные наборы
Формы аттестации
Формой отслеживания и фиксации образовательных результатов
учащихся является протокол внутреннего итогового мониторинга,
составленный педагогом.
Программа предполагает стартовую, промежуточную и итоговую
аттестацию обучающихся. Стартовый контроль осуществляется в начале
учебного года после первой четверти и направлен на диагностику начального
уровня знаний умений и навыков учащихся.
Программа предусматривает так же текущий контроль успеваемости
учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на
учебный предмет, проходит в виде выставок, участия в конкурсах по
окончании каждой темы.
Формы и виды контроля объединения « В стране рукоделия»
№
п\п
Сроки
Цель контроля
Форма контроля
1
Октябрь
Проверка уровня знаний.
Защита работы
Проверка практических
навыков.
2
Февраль
отбор работы на выставку
Защита работы
4
Май
Проверка уровня знаний:
Защита работы
полученных умений и
навыков за весь учебный год.
Отслеживание результатов по разделам программы
1. Наблюдение – на занятиях (поведенческие моменты, умение общаться
с ровесниками и людьми старшего возраста, практические навыки,
самостоятельная работа и так далее).
3. Собеседование – с учащимися и их родителями (о помощи родителей
в подготовке проектов и так далее).
4. Общая оценка труда педагога дается на родительских собраниях,
открытых мероприятиях, мастер-классах.
Оценочные материалы
Критерии оценки:
оценивается идея, название работы, степень самостоятельности,
качество исполнения, эстетический уровень;
• оценивается умение описывать композицию в целом и в деталях;
умение проводить сравнительный анализ своей работы и работ учащихся;
• оценивается наблюдательность и фантазия, умение видеть необычное в
обычном;
• оценивается интерес к специальной литературе по прикладному
творчеству;
• оценивается свободное владение техническими приемами;
• оценивается устойчивость теоретических знаний по предметам
обучения;
• оценивается умение проводить самоанализ и самокритику;
Методическое обеспечение программы
Методы и приемы, используемые для реализации программы:
В зависимости от поставленных задач на занятии используются
различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще
всего их сочетание.
Основные формы проведения занятий –
- Рассказы, объяснения с показом нужных объектов;
- Использование художественной литературы , фотографий,
иллюстраций;
- Использование аудио и видео материалов;
- Творческие мастерские по изготовление поделок
В качестве дидактического материала используются:
- раздаточный материал;
- наглядные пособия;
- сведения из интернета
Занятия объединений носят преимущественно практический характер.
Основная часть проводится в форме практических занятий. Теоретические и
практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных
материалов, использованием новейших методик. Педагог должен
воспитывать в учащихся умение самостоятельно принимать решения,
неукоснительно выполнять правила проводимых мероприятий. План занятий
необходимо строить так, чтобы перед учащимися всегда стояла ближайшая и
доступная им цель.
•
Содержание занятий следует постоянно усложнять от простого к
сложному.
Особое внимание руководители объединений должны уделять вопросам
безопасности на практических работах.
Хорошо организованные и интересно проведённые занятия объединения
помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных
качеств, раскрытию талантов.
Специфика работы по данной программе:
1.Стратегической целью является формирование чувства прекрасного и
практического отношения , умения найти баланс, формирование культуры
личности ребенка.
2.Ключевой категорией формирования базиса является поиск и
выражение собственной индивидуальности, выражается в его творчестве.
3. Система отношений ребенка с окружающими миром должна носить
созидательно-гармоничный характер.
4.Творческая деятельность ребенка является не самоцелью, а
эффективным средством формирования эстетического отношения к миру,
развития художественных способностей.
Цифровые образовательные ресурсы (интернет-источники):
1.Сайт
"Фестиваль
педагогических
идей.
Открытый
урок"
http://festival.1september.ru/
3.Социальная сеть работников образования nsportal.ru
4.Международный
образовательный
портал
«maam.ru»
http://www.maam.ru/
5. Сайт «Инфоурок» https://infourok.ru/
6. Сайт для школьников https://takprosto.cc/sayty-dlya-shkoly
7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://school-collection.edu.ru
Алгоритм учебного занятия
В целом учебное занятие любого типа как модель можно представить в
виде
последовательности
следующих
этапов:
организационного,
проверочного, подготовительного, основного, контрольного, рефлексивного
(самоанализ), итогового, информационного. Каждый этап отличается от
другого сменой вида деятельности, содержанием и конкретной задачей.
Основанием для выделения этапов может служить процесс усвоения знаний,
который строится как смена видов деятельности учащихся: восприятие осмысление - запоминание применение - обобщение - систематизация.
1 Усвоение новых знаний и способов действии. Задача: обеспечение
восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в
объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать
задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность
детей.
2. Первичная проверка понимания
Задача:
установление
правильности осознанности усвоения
нового учебного материала, выявление неверных представлений, их
коррекция.
Применяют пробные практические задания, которые
сочетаются
с
объяснением
соответствующих
правил
или
обоснованием.
3 Закрепление знаний и способов действий .
Применяют
тренировочные упражнения, задания, выполняемые
детьми самостоятельно.
4. Обобщение и систематизация знаний. - Задача: формирование
целостного представления знаний по теме. Распространенными способами
работы являются беседа и практические задания.
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить
перспективу последующей работы.
Список литературы:
Для детей: Книга для девочек / сост. О. Н. Кагановская. – М., 1995.
Моя первая книга по рукоделию. – М., 1995.
Верхола А. Елочные игрушки из фетра. – СПб; «Питер», 2016г
Молли Годдард Вязаные игрушки. – Издательская группа «Контэнт», 2003
Николь Боттон Мягкие игрушки своими руками. - М.: ООО ТД
«Издательство Мир книги», 2007
Рукоделие / сост. С. Рожков. – М., 1994.
Рукоделие для детей / сост. М. Калинич, Л. Павловская, В. Савиных. – Минск,
1997.
Ханашевич, Д. Р. Подружки-рукодельницы: альбом по вязанию спицами и
крючком. – М., 1984.
Энциклопедия рукоделия.- М.: Ниола-Пресс, 1997
Для педагогов:
1. Бандурка А.М. Основы психологии и педагогики: учеб. Пособие / А.М.
Бандурка, В.А. Тюрина, Е. И.Федоренко – Ростов н/Д: Феникс, 2009. –
250 с.
2. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек – сувениров, 1990 г.
3. Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой, 1978 г.
4. Васина Н. Бумажные цветы. - Москва; «Айрис-пресс», 2012 г.
5. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль;
«Академия развития», 1999 г.
6. Журналы: «Все сама. Вяжем, плетем, вышиваем», «Мое любимое
хобби», «Лукошко идей», «Лена креатив», «Стильные фантазии» и
другие.
7. Кэролин Вобург Холл Мягкие игрушки. – Словакия; «Контэнт», 2004 г.
8. Пойда О.В. Необычные поделки из обычных материалов. – Москва;
«ОЛМА Медиа Групп», 2013 г.
9. Панина Г.П. Вязаные мишки с описаниями и шаблонами – Москва;
«Эксмо», 2014 г.
10.Джаванна Валли Берти Лоскутное шитье – Москва; «Мир книги»,
2002 г.
11.https://www.livemaster.ru/masterclasses/tvorim-s-detmi
12.https://ru.pinterest.com/
13.http://stranamasterov.ru/
14.http://podelkino.com