ДОП "Бумагопластика"

OT,n:en o6pa.30BaHIDI 11 oxpaHbI rrpaa .n;eTcTBa MYHHUHIIanbHoro paiioHa « MocanbCKHH paiioH»
M)'HHUHIIMbHOe Ka.3eHH0e o6pa.30BaTeJibHOe yqpe)KJJ:eHHe JJ:0II0JIHIITeJibH0ro o6pa.30BaHIDI
MocanbCKHH ,n:oM rnopqecrna

Y rnep)KJJ:aIO:

ITpHIDITO pemeHHeM
ITe,n:aror11qecKoro coaeTa N2 1

. 'JJ:HpeKTOP.¥.J{PY ,[(O M,[(T

,,¢ -~ /--;,/

OT 31. 08. 2023r

'

-~

/ / v

l' .

\_
E. H. ITeTyxoBa

- / ~~

p

fipHKa.3

.,

f

/oT 31.08.2023r.

]'{Q 66
;f

,D;OIIOJIHI1TEJihHAfl OEmEOEPA30BATEJihHAfl
OEmEP A3BIIBA10~ IIPOrP AMMA
xy,IJ;o~eCTBeHHOH uanpaBJieHHOCTH

«IiYMArOIIJIACTHKA H HA~JThHOE TEXHWIECKOE
MO~JIHPOBAHHE»

YpoBeHb rrporpaMMbl : 68.30Bhlli
CpoK peanH3auttH: 1 ro.n:
B03pacT o6yqaIOID;HXCSI: 7-9 JieT
opMa peanH3aUHH rrporpaMMbI - O'IHM
CocTaBHTeJib: Macnoaa OJlbra MropeBHa
rre,n:aror .n:orroJIHHTeJibHoro o6pa:ioaaHIDI

MocanbcK,2023

0

Мосальск, 2023

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Программа « Бумагопластика и начальное техническое моделирование»
с
изменениями 2023г. в области структуры программы, содержательной области,
диагностической области.
1.1.Пояснительная записка.

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает
одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной
стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия
человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также
особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие
психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и
мышление. Одним из видов конструирования является конструирование из бумаги.
Это один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении
объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе
путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения
существенных изменений
В
программе «БУМАГОПЛАСТИКА И НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ»
рассматриваются
различные
методики выполнения
изделий из бумаги с использованием самых разнообразных техник.
Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия
превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют
равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение
простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), несложные приёмы
работы с бумагой дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего
школьного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии
у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного
моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые
делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений
можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации).
Дополнительная общеобразовательная программа « Бумагопластика и начальное
техническое моделирование» разработана согласно требованиям следующих
нормативных документов:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
1

Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.07.2022г. №
629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ,
утверждённым приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 05.08.2020 №
882/391, с учётом Методических рекомендаций для субъектов РФ по
вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ в сетевой форме, утверждённых Минпросвещения от 28.06.2019 №
МР – 81/02вн
- Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.09.2020
г. №28
- «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р);
- Концепцией развития дополнительного образования
детей,
утвержденнойраспоряжением Правительства Российской Федерации до
2030 г.;
- Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
"Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)").
- Письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК – 641/09 «О
направлении методических рекомендаций
(вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствоющих
социально
–
психологической реабилитации, профессиональному самоопределению
детей с ОВЗ, включая детей – инвалидов, с учётом их особых
образовательных потребностей;
- Уставом МКОУ ДО МДТ;
Актуальность данной программы заключается в том, что в период обновления
образования значительно возрастает роль активной познавательной позиции
ребенка, умения учиться, умение находить новые конструкторские решения и
воплощать их в жизнь.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся,
вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые
оригинальные решения;
2

• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Педагогическая целесообразность. Исследование, направленное на
оптимизацию образовательного процесса посредством среды с применением
моделирования из бумаги, показало, что в такой среде гармонизируется развитие
детей, происходит формирование базовых математических способностей,
воспитывается активное познавательное отношение, удовлетворяется стремление
детей к движению, конкретной деятельности, деятельному общению
Новизна данной программы состоит в том, что она решает не только художественные,
научные, но и конструкторские вопросы. Программа ориентирована на целостное
освоение материала: ребёнок приобретает художественно-конструкторские навыки,
эмоционально и чувственно обогащается
Требования эти актуальны всегда. Реализация же этих требований предполагает человека
с творческими способностями.
Ведущая идея данной программы — развитие способностей, творческого
потенциала каждого ребенка и его самореализации, создание комфортной среды
общения. Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с
тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития
дополнительного образования способствует: созданию необходимых условий для
личностного развития обучающихся, удовлетворению индивидуальных потребностей
обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии,
формирование и развитие творческих способностей учащихся.
Данная программа модифицированная. Модифицировано содержание программы.
Программа взята с сайта https://урок.рф/library/programma_po_bumagoplastike_200729.html.
Отличие от начального варианта состоит в использовании не только предложенных в
нем техник работы с бумагой, но и других, не используемых там.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей 7-9 лет.
Объём программы
Данная программа рассчитана на 144 часа в год.
Форма обучения очная.
Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа.
Виды занятий: практические занятия, экскурсии, мастер – классы. беседы, рассказы,
объяснения; демонстрация художественных альбомов, практические работы.
Срок реализации программы 1 год.
Уровень освоения базовый.
Условия реализации программы
В объединение принимаются обучающиеся без отбора по творческим или каким –либо
другим способностям. Группы обучающихся могут быть одновозрастными или
разновозрастными.
1.2.Цели и задачи программы
Цель: Формирование у детей начальных научно-технических знаний, прикладных
навыков и развитие технических интересов и склонностей детей.
3

Задачи:
Предметные:
Обучать навыкам работы с чертёжными материалами, инструментом, применяемыми в
конструировании.
Обучить детей основным понятиям и базовым формам и модульному оригами.
Обучить различным приемам работы с бумагой.
Формировать умение следовать инструкциям педагога.
Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий.
Обогащать словарь детей специальными терминами.
Научить создавать композиции с изделиями в разных техниках.
Метапредметные:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Развивать в учащихся творчество, фантазию, воображение, интерес к процессу работы и
получаемому результату.
Личностные:
Воспитывать интерес к занятию различными видами творчества,
эстетической отзывчивости к прекрасному в жизни и искусстве.

нравственно-

Воспитывать навыки культуры труда и совершенствовать трудовые навыки.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам.
Расширять коммуникативные способности детей.
Принципы и условия построения программы:
Доступность - простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям
детей.
Наглядность - иллюстративность, наличие дидактического материала.
Демократичность и гуманизм – взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация
собственных творческих способностей.
Научность – обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы.
«От простого к сложному» - научившись элементарным навыкам работы, ребенок
переходит к выполнению сложных творческих работ.

4

Тематика занятий
самовыражения.

строится

с

учетом

интересов

учащихся,

возможности

их

В процессе работы по программе дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое
все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение,
технологию изготовления, назначение и др.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения
или реализуя собственный замысел.
Ожидаемые результаты обучения.
Должны знать:
дети научатся различным приемам работы с бумагой;
будут знать основные геометрические понятия и базовые формы;
организацию рабочего места, необходимые инструменты, материалы и приспособления
для работы;
названия различных видов бумаг и картона;
область применения и изготовление бумаги;
научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
основные свойства материалов для моделирования;
принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона,
способы применения шаблонов;
необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования;
Должны уметь:
аккуратно и ровно вырезать из бумаги и картона, ровно нарезать полосы из бумаги;
самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;
складывать модули для оригами;
определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их
названия;
работать простейшими ручным инструментом;
складывать модули оригами;
окрашивать модель кистью.
Способы определения результативности: наблюдение, тестирование, анкетирование,
самостоятельная практическая работа.
5

Формы аттестации учащихся: итоговая практическая работа, тестирование, устный
опрос по изученному теоретическому материалу. Выставка лучших работ в кабинете.
Промежуточная ( декабрь) и итоговая (май) аттестация учащихся: выставки, тестирование
по вопросам, самостоятельная практическая работа, коллективная практическая работа.
1.3.Содержание программы
Учебно – тематический план
№п. п.

год Уровень
сложности
1

базовый

Количество часов

Формы аттестации

теория практика всего
40
104
144
Самостоятельная работа

Учебно-тематический план
№

тема

Теория

1

Введение
в
программу. Техника
безопасности.
Бумага
как
материал. Свойства
бумаги.
Инструменты.
Нарезание бумаги и
вырезание
из
бумаги. Работа с
шаблоном.
Аппликация.
Различные виды и
техники
аппликации.
Айрис-фолдинг.

1

1

Формы
аттестации
-

1

2

-

1

1

Самостоятельная
работа

6

18

24

Коллективная
работа

1

7

8

Конструирование из 10
подручного
материала.
Оригами.
8

20

30

Самостоятельная
работа
Коллективная
работа

16

24

26

36

5

7

10

Конструирование
10
на плоскости и
объемное
конструирование.
Тиснение
по 2
бумаге.
Бумажный тоннель. 1

6

7

11

Итоговая работа.

4

4

2

3

4

5
6
7
8

9

1

практика

6

всего

Коллективная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа

Содержание программы:
1. Теория: (1ч.) Введение в программу. Что такое бумагопластика? Цели и задачи на
год.
2. Тема: Свойства бумаги ( 2ч.)
Теория: Бумага как материал. Происхождение бумаги, бумага и ее родственники,
свойства бумаги. Материалы, используемые в работе. Техника безопасности при
работе с ними.
Практика: складывание, сминание, разрывание, скручивание бумаги –

практическое изучение её свойств.

3. Тема: Нарезание бумаги и вырезание из бумаги
Теория:. Правила ТБ при работе ножницами.
Практика: Работа с шаблоном. Отработка навыков вырезания, работы ножницами,
отработка правил ТБ при работе ножницами.
4. Тема: Аппликация. Различные виды и техники аппликации.
Теория : Различные виды и техники аппликации. Линейная аппликация.
Нарезание полос из бумаги. Элементы цветоведения. Теплые и холодны е цвета.
Основные и дополнительные цвета. Цветовые сочетания.
Практика: Объемная аппликация из полос (зайчик, лев). Объемная аппликация из фигур
по шаблону (дерево, фрукты, овощи, божья коровка). Аппликация из бумажных шариков
(бабочка, котик, собачка). Торцевание (собачка, цыпленок). Выполнение коллективной
работы «натюрморт».
5. Тема: Айрис-фолдинг.
Теория: Айрис- фолдинг. Технология выполнения. Нарезание полос и заполнение
яблока.
Практика: Выполнение открытки – кораблик, лебедь.
6. Тема: Конструирование из подручного материала.
Теория: Использование втулок от туалетной бумаги, картонок из-под яиц, втулок
от бумажных полотенец, дисков и т. П. Конструирование животных с помощью
дополнительных материалов – пуговиц, перьев, кружева и т. Д. (мишка, собачка,
птичка, чудо-зверь), конструирование домиков, окрашивание и декорирование,
сушка.
Практика: Изготовление коллективной работы – чудо-дерева.
7. Тема: Оригами.
Теория: История оригами, что означает это понятие.
Практика: Складывание бумаги по диагонали, понятие «диагональ». Базовые
формы (треугольник, воздушный змей, дверь, двойной треугольник, блин), поделки
на их основе. Модульное оригами – цветы, подвижные модели – сюрикен, лиса.
Складывание «гармошкой», гофрирование. Поделки из «гармошек» - рыбки,
птицы, снеговик.
8. Тема: Конструирование на плоскости и объемное конструирование.

7

Теория: Бумага, клей, используемые для объемного конструирования. Чертежные
инструменты. Приемы работы чертежными инструментами. Простейшие
геометрические построения. Шаблоны. Геометрические фигуры и тела.
Практика: Объемные изделия. Способы их изготовления. Технология крашения
бумаги. Вырезание геометрических фигур, составление аппликаций из них.
Конструирование из фигур одного вида - работа по группам – собрать котика из
квадратов, мишку из треугольников и т.д. объемные фигуры – названия. Развертка.
Вырезание и сборка готовой развертки. Правила сгибания ребер. Сборка простых
фигур – цилиндра, конуса, куба, параллелепипеда. Сборка объемных поделок –
«кристаллов», коробочек, декорирование получившихся поделок с помощью
дополнительных материалов. Сборка из простых объемных фигур конструкций
большей сложности – домиков, башен и т. д. Коллективная работа – город.
Складывание транспорта и домиков из распечатанных разверток, их
раскрашивание. Игрушки – куклы и животные на основе конуса и полос.
9. Тема: Тиснение по бумаге.
Теория: Отличительные свойства данной техники. Инструменты.
Практика: Приемы тиснения. Выполнение цветов и виноградной ветки на фоне.
10. Тема: Бумажный тоннель.
Теория: Многоплановость фона. Расположение объектов на разных планах.
Практика: Выполнение открытки в технике «бумажный тоннель».
11. Итоговая работа за курс обучения. Каждый выполняет поделку в понравившейся
ему технике. Отрисовка эскиза и выполнение работы.
Ожидаемые результаты обучения.
Должны знать:
дети научатся различным приемам работы с бумагой;
будут знать основные геометрические понятия и базовые формы;
организацию рабочего места, необходимые инструменты, материалы и приспособления
для работы;
названия различных видов бумаг и картона;
область применения и изготовление бумаги;
научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
основные свойства материалов для моделирования;
принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона,
способы применения шаблонов;
необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования;
Должны уметь:
аккуратно и ровно вырезать из бумаги и картона, ровно нарезать полосы из бумаги;
8

самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;
складывать модули для оригами;
определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их
названия;
работать простейшими ручным инструментом;
складывать модули оригами;
окрашивать модель кистью.
Способы определения результативности: наблюдение, тестирование, анкетирование,
самостоятельная практическая работа.
Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1. Календарно – тематический план ( составляется ежегодно вынесен в
отдельный документ)
2.2. Условия реализации программы:.
Материально-техническое обеспечение
1.Художественные материалы:
Бумага белая, цветная, гофрированная бумага и картон, ватман, калька, цветные
карандаши, клей ПВА, клей – карандаш, фломастеры, нитки, природный материал,
фольга, пуговицы, бисер, стразы, шелковые ленты, цветные салфетки.
2.Инструменты для работ:
Ножницы, иглы, кнопки, линейка, шаблоны, ластик, циркуль.
3.Технические средства:
ПК, мультимедийный проектор, магнитофон, фотоаппарат
2.3. Формы аттестации ( контроля)
Оценка эффективности реализации программы проходит в два этапа: промежуточная и
итоговая аттестации:
промежуточная аттестация проводится в середине года ( декабрь) , ее цель – определить
результат освоения учащимися разделов образовательной программы; Формы оценки:
тестирование, участие в конкурсных мероприятиях.
итоговая аттестация проводится в мае. Формы оценки: конкурс – выставка работ,
проектные композиции.
2.4. Оценочные материалы
- творческие работы обучающихся
- творческие выставки , конкурсы ( участие обучающихся)
- открытые занятия
9

- наблюдение
- тестирование, анкетирование ( для теоретического материала)
2.5.Методическое обеспечение ( Приложение № 1)
– демонстрационные работы и образцы;
Методические разработки, пособия по изготовлению различных работ– схемы (базовые
формы оригами, швы оригами, цветовая карта, схема сочетания цветов, геометрические
фигуры);
Занятия проводятся на базе дома детского творчества и на базе
проводятся в форме поурочных занятий.

МСОШ №2. Уроки

Для решения образовательных задач используются следующие методы: словесные:
рассказ, объяснение, беседа; объяснительно-иллюстративный: показ наглядных пособий,
иллюстраций, слайдов; практические методы: упражнение, показ трудовых приёмов,
творческие и практические задания.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
репродуктивный
– учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способыдеятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной
задачисовместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информац

Список литературы:
Для педагога:
1. Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.
2. Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002.
3. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома. — М.: Рольф Аким, 1999.
4. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.
5. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. —
Ярославль: Академия развития, 2000.
6. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.
7. Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий центр «Сфера»,
2000.
10

8. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — Санкт-Петербург: «Кристалл»,
2001.
9. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, — Ярославль Академия
развития, 2001.
10. Хелен Блисс.Твоя мастерская. Бумага / Перевод: Бриловой Л.Ю. — Санкт-Петербург:
«Норинт», 2000.
Для учащихся:
1. Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.
2. Е.П. Сухорукова «Искусство делать цветы» М. «Просвещение», 1995 г.
3. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребѐнка. — Ярославль: «Академия развития»,
2005.
4. Хелен Блисс.Твоя мастерская. Бумага / Перевод: Бриловой Л.Ю. — Санкт-Петербург:
«Норинт», 2000.
5. Чудин А.В. «Бумажная пластика» М. «Просвещение», 1995 г/
Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ИД КОН — Лига Пресс»,
2004-2011

11

Приложение № 1
Методика проверки умения учащихся самостоятельно работать на занятиях.
Задания на проверку самостоятельно работать на занятиях.
Педагог наблюдает за учащимися на протяжении 5 различных занятий и отмечает
личные особенности каждого, пользуясь шкалой: 2- умение выражено ярко, 1 – умение
присутствует, 0 – умение отсутствует.
1. Стремится начать выполнять задание только после того, как понял и «принял»
задание.
2. Выполняет последовательно и аккуратно все задания.
3. Контролирует свои действия в ходе работы.
4. Контролирует свою работу по результату или предъявляет результат, не
согласующийся с тем, что можно ожидать.
5. Может оценить сам, достаточно ли хорошо справился с работой (спросить об этом,
принимая работу).
6. Может правильно оценить, трудна ли для него работа.
7. Хорошо представляет, что и в какой последовательности собирается выполнять.
8. Не переделывает работу заново.
Педагог усредняет данные по всем учащимся и делает вывод о наличии у
учащихся умения самостоятельно работать на занятии.
Определение уровня выполнения практических работ:
- выбран и предложен педагогом - 1-2 балла;
- выбран из предложенных педагогом самостоятельно – 3-4 балла;
- составлен правильно, но при консультации с педагогом – 7-8;
- составлен самостоятельно и грамотно, без консультации с педагогом -9-10;
Подбор цветовых сочетаний материалов:
- подобрано и предложено педагогом 1-2;
- подобрано из предложенных педагогом самостоятельно – 3-4 балла;
- подобрано самостоятельно с внесением изменений, хорошо, но есть некоторые
ошибки – 5-6;
- подобрано грамотное цветовое сочетание, но при консультации с педагогом -7-8;
- подобрано грамотное цветовое сочетание самостоятельно, без консультации с
педагогом -9-10;
Выполнение работы:
- выполнено неаккуратно -1-2;
- выполнена не очень аккуратно – 3-4;
- выполнена аккуратно, но с небольшими недостатками – 5-6;
- выполнена аккуратно – 7-8;
- выполнена очень аккуратно – 9-10 баллов.
Низкий уровень – менее 12 баллов;
Средний уровень – от 13 до 26 баллов;
12

Высокий уровень – выше 26 баллов.

Мониторинг образовательных
результатов
1.
Разнообразие умений и навыков
Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет
правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш,
ластик).
Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет
правильно использовать инструменты.
Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение
использовать инструменты.
2.
Глубина и широта знаний по предмету
Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса,
владеет определенными понятиями (название геометрических фигур,
определения…) свободно использует технические обороты, пользуется
дополнительным материалом.
Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса,
оперирует специальными терминами, не использует дополнительную
литературу.
Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает
отдельные определения.
3.
Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности
Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится
к самостоятельной творческой активности.
Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в
достижении цели, проявляет активность только на определенные темы
или на определенных этапах работы.
Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания
только по четким инструкциям, указаниям педагога.
4. Разнообразие творческих достижений
Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах,
в масштабе района, города.
Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения.
Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках
внутри кружка.
5.
Развитие познавательных способностей: воображения, памяти,
речи, сенсомоторики
Высокий (3 балла): точность, полнота восприятия цвета, формы,
величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; воспитанник обладает
13

содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на
поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка
устойчивое внимание.
Средний (2 балла): ребенок воспринимает четко формы и величины, но
недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение
с элементами творчества; воспитанник знает ответы на вопрос, но не
может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».