Творческое лето

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа реализуется в летний период, является краткосрочной и
имеет ознакомительный уровень.
Краткосрочная программа «Творческое лето» модифицированная, в
основу которой положена дополнительная общеразвивающая программа
педагога дополнительного образования МКОУ ДО МДТ Козловой Е.А.
Язык реализации программы: (официальный язык Российской
федерации – русский).
Направленность программы: художественная.
Настоящая дополнительная общеразвивающая программа «Творческое
лето» (далее – программа) составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам
(Приказ
Минпросвещения России от 27.07.22 № 629) (далее - Порядок Приказа
Минпросвещения № 629);
- Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 г.
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р);
- Концепцией
развития
дополнительного
образования
детей,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации до 2030
г.;
- Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»).
Методическими
рекомендациями
«Создание
современного
инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные
программы в субъектах Российской Федерации» (Письмо Минпросвещения
России от 30.12.2022г. № АБ-3924/06);
- Уставом МКОУ ДО МДТ;
- Положением о единых требованиях к структуре и оформлению ДОП, в
том числе сертифицированным, при включении в систему ПФДО,
утверждённым Приказом № 102 от 03.11.2022г. по МОЦ (МКОУ ДО МДТ).

Уровень сложности программы
Данная программа рассчитана на ознакомительный уровень и
предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных
форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания программы; развитие мотивации к определенному виду
деятельности.
Новизна, отличительные особенности программы: Новизна данной
программы состоит в том, что она реализуется в летний период, является
краткосрочной и имеет ознакомительный уровень. Темы заданий главным
образом строятся по принципу изучения, познания и любования миром
окружающей природы. В процессе освоения программы дети имеют
возможность получать знания о простейших закономерностях построения
предметов и передачи их формы, основах графики, цветоведения,
композиции, декоративной стилизации. В программе используются в
основном игровые методы и приемы подачи материала. Развитию творческих
способностей детей способствуют разнообразные виды изобразительной
деятельности: лепка, аппликация, живопись и графика, а так же
использование нетрадиционных техник рисования: набрызг, монотипия,
рисование с использованием природного материала. Необыкновенное
рисование дает возможность выполнить работу быстро каждому.
Разнообразное применение техник - это создание небольших открыток и
создание коллективных работ.
Отличительная особенность программы «Творческое лето» от
дополнительной общеразвивающей программы «Изостудия «Кисточка»»
педагога дополнительного образования МКОУ ДО МДТ Козловой Е.А.
состоит в изменении цели и задач, уменьшении количества часов (до 16 ч.) и
изменении разделов и тем учебного плана. Краткосрочная программа
«Творческое лето» может являться базой для дальнейшего обучения по
дополнительной общеразвивающей программе «Изостудия « Кисточка»».
Летнюю краткосрочную дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу «Творческое лето» можно использовать в
работе с детьми ОВЗ, посредством разработки индивидуального
образовательного маршрута, определённой нозологической группы, если
такие дети будут записаны на программу.
Программой не предусмотрены дистанционные и электронные
технологии.
Актуальность программы обусловлена тем, что востребована со
стороны родителей обучающихся. В летний период у детей больше
свободного времени, чтобы уделить его развитию своих способностей,
выполнить работы, которые станут украшением помещений или подарком
для друзей.
Важно научить детей передавать свои ощущения и представления об
окружающем мире в самостоятельных творческих работах. В системе
эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая
роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать

красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств,
развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой
активности. В процессе художественной деятельности у детей воспитывается
целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, появляется
возможность творческой самореализации.
Педагогическая
целесообразность
программы
объясняется
формированием духовности через освоение основ рисования. Целый ряд
специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание,
фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то,
чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
На занятиях декоративного рисования обучающиеся получают
определенные эстетические знания о стилизации изображения, условном
цвете, выразительности линий. Применение нетрадиционного рисования
способствует развитию фантазии, обучающие приобретают свободу в
работе с художественными материалами.
Адресат программы и его возрастные особенности: Обучающиеся 711 лет. В этом возрасте у детей формируются способности к
целенаправленному труду. Память и мышление носят образный характер.
Условия реализации программы: В основе обучения групповые
занятия. Набор детей в объединение осуществляется независимо от их
способностей и умений.
Объём программы: Программа краткосрочная на 16 часов
Срок реализации: 1 месяц( июнь)
Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Продолжительность учебного часа 45 минут. Перерыв 10 минут.
Количество
рабочих
недель
4

Количество в неделю
Количество за месяц
Число
и
заняти
продолжительност занятий
часов
й
ь занятий в день
2
2 по 45 мин.
8
16

Форма обучения: очная. Занятия проводятся в группе с численностью
в 15 человек.
Виды занятий: Одно из главных условий успеха обучения и развития
творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку.
Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает
сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации
работы на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью
формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты
коллективного художественного труда обучающихся находят применение в
оформлении кабинетов и мероприятий.
Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале
занятий и закрепляются в практической работе, завершается занятие

просмотром работ и их обсуждением. Занятия могут проводиться в форме
бесед, конкурсов, выставок, игр-путешествий и т. д.
Форма контроля: Формой контроля на занятиях в объединении
является организация просмотра работ, что дает возможность детям заново
увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Обсуждение работ
активизирует внимание обучающихся, формирует опыт творческого
общения. В конце освоения программы проводится итоговая выставка.
1.2. Цель и задачи программы
Цель
данной
программы: развитие
художественно-творческих
способностей младших школьников в летний период посредством
изобразительной деятельности.
Задачи программы
Обучающие
• научить пользоваться различными художественными материалами и
техниками изобразительной деятельности;
• научить
детей грамотно строить композицию с выделением
композиционного центра, передачей сюжета;
• познакомить с основами цветоведения и стилизации предметов.
Развивающие
• развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания,
памяти, фантазии, воображения;
• развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать
прекрасное;
• улучшение моторики и точности глазомера;
• развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих
совместную деятельность в группе.
Воспитательные:
• формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям
художественным творчеством;
• воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
• репродуктивный (воспроизводящий);
• иллюстративный (демонстрация наглядного материала);
• проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее
решения).

Учебный план

1.3.

Содержание программы

№
п/
п

Название темы, раздела

1

Вводное
занятие. 1
Техника безопасности.
Тема 1. Основы
2
цветоведения
1. Мир цвета в природе.
Тёплые и холодные
цвета. Рассматривание
произведений живописи.
2. Выполнение
композиций в тёплой и
холодной гамме.

1

-

1

1

Выстав
ка
работ

3

Тема 2. Основы графики
1.Наблюдение живой
природы. Понимание
формы предмета.
Выразительные средства
графики: линии, пятна,
точки .
2. Рисование животных
по представлению.
Рисование деревьев и
растений по
представлению.

2

1

1

Просмо
тр
работ

4

Тема 3. Необыкновенное
рисование
1. Свойства
красок. Возможность
получения
разнообразных
спецэффектов.
Возможность получения
разнообразных
спецэффектов.
2. Экспериментирование
в работе с акварелью и
гуашью.
3. Печать с
использованием

4

1

3

Просмо
тр
работ.
Выстав
ка

2

Количество часов
всего
теория

практика

Формы
аттеста
ции,кон
троля

трафаретов.
4. Поздравительная
открытка. Создание
коллективной работы в
технике печати,
монотипия.
5

Тема 4. Основы
декоративно прикладного искусства.
1. Стилизация как
упрощение и обобщение
природных форм.
Бумажная пластика.
2. Поделки из бумаги.
Украшение силуэтов
птиц и животных.

2

1

1

Просмо
тр
работ .
Выстав
ка

6

Тема 5. Лепка.
1. Объемное
изображение. Пластилин.
2. Коллективная работа
на тему любимых сказок
и мультфильмов

4

1

3

Просмо
тр
работ.
Выстав
ка.

7

Выставка работ

1

1

Итого

16

7

9

Содержание
Тема 1. Основы цветоведения. (2 часа)
Мир цвета в природе. Изображение декоративных растений в теплой и
холодной гамме
Теория. Наблюдение за природными мотивами, рассматривание
произведений живописи. Теплые и холодные цвета.
Практическое задание. Выполнение композиций в теплой и холодной
гамме с изображением причудливых очертаний декоративных цветов и трав.
Тема 2. Основы графики. (2 часа)
Теория. Наблюдение живой природы. Выразительные средства графики:
линии, пятна, точки. Понимание формы предмета.
Графические материалы: восковые мелки, простые и цветные
карандаши, фломастеры.
Практические задания.
Рисование животных по представлению. Рисование деревьев и растений
с натуры и по представлению.
Тема 3. Необыкновенное рисование. (4 часа)

Теория. Свойства красок. Возможность получения разнообразных
спецэффектов. Экспериментирование в работе с акварелью и гуашью. Печать
с использованием трафаретов.
Практические
задания. Поздравительная
открытка.
Создание
коллективной работы в технике печати, монотипия.
Тема 4. Основы декоративно - прикладного искусства. (2 часа)
Теория. Стилизация как упрощение и обобщение природных форм.
Бумажная пластика.
Практические задания. Поделки из бумаги.
Украшение силуэтов птиц и животных.
Тема 5. Лепка. (4 часа)
Теория. Объемное изображение. Пластилин.
Практические задания. Коллективная работа на тему любимых сказок и
мультфильмов.
6. Выставка работ. (1 час)
Планируемые результаты
К концу обучения дети будут знать:
• основные и дополнительные цвета;
• цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);
• понятие симметрии;
• свойства красок и графических материалов;
• правила построения композиции;
• основные жанры изобразительного искусства;
• правила построения орнамента;
• правила построения предметов простой формы;
Уметь:
• смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;
• правильно использовать художественные материалы в соответствии со
своим замыслом;
• передавать настроение в работе;
• грамотно оценивать свою работу, находить в ней достоинства и
недостатки;
• работать самостоятельно и в коллективе;
• уметь организовывать и содержать в порядке своё рабочее место.
Проявлять:
• трудолюбие;
• самостоятельность;
• уверенность в своих силах.

2.
Комплекс организационно – педагогических условий
реализации дополнительной общеобразовательной программы
2.1.
№
1
2

3

4

Календарный учебный график
Дата
проведени
я

Тема занятия

Количеств
о часов

Вводное занятие Техника 1
безопасности.
Тема 1 . Основы
2ч.
цветоведения
1ч.
1.
Мир цветов в
природе. Тёплые и
холодные цвета.
Рассматривание
произведений живописи
2.
Выполнение
1ч.
композиций в тёплой и
холодной гамме с
изображением
причудливых очертаний
декоративных цветов и
трав
Тема 2. Основы графики 2ч.
1.
Наблюдение живой
природы. Выразительные 1ч.
средства графики: линии,
пятна, точки . Понимание
форм предметов.
2.
Рисование животных
по
представлению.
Рисование
деревьев
растений с натуры и по
представлению.
1ч.
Тема 3. Необыкновенное 4ч.
рисование.
1. Свойства
красок.
Возможность
получения 1ч
разнообразных
спецэфектов.
2. Экспериментирован 1ч.
ие в работе с акварелью и
гуашью. Поздравительная
открытка.

Форма занятия
Информационна
я беседа
Теоретическое

Практическое

Экскурсия
природу.
Наблюдение.
Беседа.

Практическое

Теоретическое
Практическое

в

5

6

7

3. Печать
с
использованием
трафаретов.
Создание
коллективной работы в
технике
печати,
монотипия.
Тема
4.
Основы
декоративно
–
прикладного искусства
1. Стилизация
как
упрощение и обобщение
природных
форм.
Бумажная пластика
2.
Поделки из бумаги.
Украшение силуэтов птиц
и животных.
Тема5. Лепка

Практическое
2ч.

2ч.
1.

1ч.

Теоретическое,
практическое

Практическое.
Выставка работ

4ч.

1.
Объёмное
1ч.
изображение. Пластилин.
2.
Коллективная работа 3ч.
на тему любимых сказок и
мультфильмов.
Выставка
работ
по 1ч
программе. Подведение
итогов.

Теоретическое
Практическое
Просмотр.
Теоретическое.

2.2. Условия реализации программы.
Материально – техническое обеспечение программы
Непременными условиями реализации программы « Творческое лето »
являются:
-хорошо
освещенный
кабинет,
Помещение
соответствует
«Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
-организация рабочего места ребенка: стол, стул, мольберт ;
-стенды для демонстрации наглядных пособий и детских рисунков;
доска, столик для натурных постановок;
-технические средства: видеоаппаратура, аудиоаппаратура;
-натурный материал: предметы быта, драпировки для постановок;
муляжи фруктов и овощей.
Изобразительно-иллюстративный материал:
-репродукции с картин художников, художественные фотографии,
слайды, детские работы, подлинные произведения народного творчества,
дидактические таблицы.

Художественные материалы:
-акварельные, гуашевые краски, восковые мелки, пастель, простые и
цветные карандаши, кисти беличьи № 5,7,9, щетинные кисти № 8,9, черная
тушь, фломастеры, бумага различного формата и цвета; пластилин, клей,
ножницы.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования с
высшим профессиональным образованием по направлению «Образование и
педагогика».
Методическое сопровождение
В процессе обучения идёт целенаправленное приобщение учащихся к
художественной культуре и приумножение опыта творческой деятельности.
На доступном языке раскрываются понятия жанров искусства и терминов,
происходит знакомство с произведениями искусства. После каждого
теоретического раскрытия темы предлагается выполнение практических
заданий.
Непременное условие при проведении занятий - создание атмосферы
доверия и заинтересованного общения между детьми и педагогом. Занятия
строятся на эмоционально-образном восприятии искусства и окружающего
мира детьми. Учебный материал преподносится через сказочно-игровую
форму. Создание атмосферы заинтересованности, помогает ребёнку
включиться в работу и работать самостоятельно и творчески. Зрительный ряд
занятий формируется на основе показа подлинных произведений народного
искусства, качественных репродукций произведений художников, показа
детских работ, с демонстрацией дидактических таблиц, опорных карточек и
показом приемов работы педагогом.
Методические рекомендации: В процессе обучения по данной
программе используются словесные (рассказ, беседа, объяснение), наглядные
(демонстрация, показ) методы обучения.
Основной формой обучения является занятие, которое строится с учётом
возрастных и психологических особенностей детей, их умений и навыков.
Занятия по программе носят преимущественно практический характер.
Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением
наглядных материалов. Хорошо организованные и интересно проведённые
занятия по программе помогают обогатить знания детей, способствуют
развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Принцип построения программы:
На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для
творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и
учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени
одаренности и возраста воспитанников. Программой предусмотрено, чтобы
каждое занятие было направлено на овладение основ изобразительного
искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и
творческой работе. Процесс обучения строится на единстве методов и
приемов активного и увлекательного обучения, при которых усвоения
знаний, умений и правил изобразительного искусства происходит

эффективнее и развиваются творческие начала. Предлагаемые задания
должны выполняться в рамках одного задания. Допускается варьировать
задания местами в зависимости от ситуации. Можно предлагать другие
аналогичные темы, органично входящие в русло программы.
2.3 Формы аттестации (контроля)
Форма аттестации
Результативность
образовательной
деятельности
определяется
способностью обучающихся расширить круг знаний, приумножить умения и
практические навыки.
Итоговое оценивание результатов реализации программы «Творческое
лето» проводится в форме выставки работ обучающихся.
По окончании обучения по данной программе обучающемуся выдаётся
свидетельство установленного образца на основании Положения о форме и
порядке выдачи свидетельства о дополнительном образовании и справки об
обучении в МКОУ ДО МДТ. (Утверждённого Приказом № 49 от 01.06.2021 г.
по учреждению).
2.4 Оценочные материалы
Диагностические материалы для текущего контроля:
№
1.

2.

Оценка выполнения практического задания:
Критерий:

Знание
и соблюдение
ТБ и
организация
рабочего места
Знание и
применение на
практике
законов
цветоведения

Минимальны
й
уровень
Несоблюдение
ТБ

Высокий
уровень

Форма
проверки

Среднее
соблюдение ТБ

Отличное
соблюдение ТБ

Наблюдение

Уверенное
знание
основных
цветов,
цветовых
гамм и
сочетаний

Опрос,
наблюдение

Слабое знание
Хорошее
основных
знание
цветов, цветовых
основных
гамм
цветов, цветовых
и сочетаний
гамм и
сочетания

3.

Соблюдение
технологии
выполнения

Слабое знание
технологии
выполнения

4.

Соблюдение
последовательно
сти
практической
работы
Коммуникативн
ость,
умение работать
в

Несоблюдение

5.

Средний
уровень

Низкие
коммуникативн
ые качества

Хорошее
знание
технологии
выполнения
Среднее
соблюдение

Уверенное
знание
технологии

Наблюдение

Отличное
соблюдение

Наблюдение

Средние
коммуникативн
ые качества

Высокие
коммуникативн
ые качества

Наблюдение

группе

Диагностические материалы итогового контроля на выставке работ
обучающихся
Оценивается:
− уровень и качество выполненных детских творческих работ;
− мастерство, культура и техника выполнения детских творческих
работ;
− степень самостоятельности и уровень творческих способностей
обучающихся

Диагностический инструментарий

Приложение 1
Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по
методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.
I.
Рисование.
1 Средства выразительности:
а) цвет, колорит;
б) формообразование;
в) композиция.
2. Практические умения( владение разными материалами и
инструментами для создания художественного образа).
Планирование работы.
З.Содержание рисунка (дом, дерево, человек, птица, животное,
транспорт, одежда и другие объекты).
4.Жанры (виды рисунка: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).
5.Декор адекватно теме (замыслу).
6. Эстетические суждения и оценки.
7. Художественный образ.
II. Лепка.
1. Средства выразительности:
а) объем, форма;
б) пластика;
в) композиция.
2. Практические умения (деление, формообразование, раскатывание,
скатывание, оттягивание, загибание, прищипывание, и пр; сглаживание,
прижимание, украшение).
3. Содержание лепки (птица, животное, человек, транспорт, предметы).
4. Жанры (виды: декоративная, скульптурная, фантазийная и др.)
5. Эстетические суждения и оценки.
6. Художественный образ.
III. Аппликация.
1. Средства выразительности:
а) силуэт;
б) форма;
в) цвет;
г) ритм;
д) композиция.
2. Практические умения: ( а) правильно держать ножницы, вырезать и
наклеивать; б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой,
розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др)
З. Содержание аппликации ( предметы, растения,птицы, животные,
человек, транспорт, одежда).
4. Жанры (виды: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).
5. Декор адекватно теме (замыслу).
6. Эстетические суждения и оценки.

7. художественный образ.
IV. Эстетическая компетентность (беседа по вопросам).
V. Креативность (воображение).
VI.Эмоциональность.
VII. Общий показатель (результат диагностики).

Приложение 2
Характеристика уровней
Высокий - ребенок создает (соответственно возрасту) разнообразные
тематические и жанрово-художественные образы на основе развитых средств
выразительности, сформированных практических умений; высказывает
эстетические суждения и оценки. В ходе диагностики выделено 15-20
показателей.
Средний - ребенок пытается создать художественные образы, используя
разные средства выразительности. Отдельные средства выразительности и
практические умения не сформированы ( не выявлены). Иногда испытывает
затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях
и оценках. В ходе диагностики выявлено 10-15 показателей.
Низкий - ребенок не может создать художественный образ. Не владеет
основными средствами выразительности и практическими умениями. В ходе
диагностики выявлено менее 10 показателей.
Приложение 3
продукции
детского

Показатели
процесса
и
качества
художественного образа (автор Ветлугина Н.А.)
I.
Отношения, интересы:
• Искренность, непосредственность, увлеченность, эмоциональность;
• Интерес к изобразительной деятельности;
• Способность «вхождения» в изображаемый образ.
II.
Показатели способов творческих действий:
• Создание новых комбинаций из усвоенных ранее элементов;
• Дополнения, изменения, преобразование знакомого материала,
нахождение оригинальных приемов изображения;
• Самостоятельное нахождение новых способов, быстрота реакций и
ориентировки в новых условиях.
III.
Показатели качества результатов творчества:
• Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для
воплощения художественных образов в рисунке, лепке аппликации;
• Соответствие результатов творчества элементарным художественным
требованиям:
1. особенности цветовой гармонии, колорита;
2. характер линии, выразительность формы, силуэта;
3. ритм цветовых пятен, линий форм;
4. своеобразие композиции («смысловой центр», фризовая,
горизонтальная вертикальная и т.д.);

Приложение 4
«Индивидуальный почерк» как особая манера исполнения и
выражения ребенком своего эмоционального отношения к образу.
Глубина интереса (автор Блащук Л.П.):
1. поверхностный, направленный на на внешнее удовлетворение
деятельности;
2. углубленный, характеризующийся творческих отношением в работе,
стремление больше узнать о видах изобразительной деятельности, тематике,
материалах, их выразительных средствах;
3.
устойчивый,
который
определяется
индивидуальными
предпочтениями каждого ребенка (один больше интересуется рисование
карандашами, другой - красками, третий - пластикой форм в лепке и т.д.).
Приложение 5
Анализ процесса деятельности (автор Комарова Т.С)
1. Характер линии. Этот критерий включает четыре группы
показателей:
а) характер линии:
3-слитная;
2-линия прерывистая;
1-дрожащая (жесткая, грубая);
б) нажим:
3-средний;
2-сильный, энергичный (иногда продавливающий бумагу);
1-слабый иногда еле видный);
в) раскрашивание (размах):
3-мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура;
2-крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за
пределы контура:
1-беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределах
контура;
г) регуляция силы нажима:
3-регулируется сила нажима, раскрашивание в пределах контура;
2-не всегда регулируется сила нажима и размах;
1-не регулируется сила нажима, выход за пределы контура.
2 Регуляция деятельности.
а) отношение к оценке взрослого:
3-адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить
ошибки, неточности;
2-эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале—радуется,
темп работы увеличивается, при замечании—сникает, деятельность
замедляется или вовсе прекращается);

1- безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется);
б) оценка ребенком созданного им изображения:
3-адекватна;
2-неадекватна (завышенная, заниженная);
1-отсутствует;
в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно,
средне, безразлично) ребенок относится:
3- к предложенному заданию;
2- к процессу деятельности;
1- к продукту собственной деятельности.
3.
Уровень самостоятельности:
3- выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае
необходимости обращается с вопросами;
2- требуется незначительная помощь, с вопросами обращается к
взрослому;
1 - необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны
взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.
4. Творчество:
а) самостоятельность замысла;
б) оригинальность изображения;
в) стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
Приложение 6
Анализ продукта деятельности (автор Комарова Т.С.)
1. Содержание изображения (полнота изображения образа). В этом
критерии не выделены показатели уровня. Анализ детских работ
представляет собой краткое описание созданного каждым ребенком
изображения
2. Передача Формы:
З - форма передана точно;
2-естъ незначительные искажения;
1- искажения значительные, форма не удалась.
4.
Отражение предмета:
3-части расположены верно;
2-есть незначительные искажения;
1-части предмета расположены неверно.
5.
Передача пропорции предмета в изображении:
3-пропорции предмета соблюдаются;
2-есть незначительные искажения;
1-пропорции предмета переданы неверно.
5. Композиция.
а) расположение изображений на листе:
3-по всему листу;
2-на полосе листа;
1-не продумана, носит случайный характер;

б) соотношение по величине разных изображений, составляющих
картину:
3-соблюдается пропорциональность в изображении предметов;
2-есть незначительные искажения;
1-пропорциональность разных предметов передана неверно.
6. Передача движения: движение передано достаточно четко; движение
передано неопределенно, неумело; изображение статичное.
7. Цвет в этом критерии выделены две группы показателей: первая
характеризует передачу реального цвета предметов и образцов
декоративного искусства, вторая — творческое отношение ребенка к цвету,
свободное обращение с цветом:
а) цветовое решение изображения:
3-передан реальный цвет предметов;
2- есть отступления от реальной окраски;
1-цвет предметов передан неверно;
б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей
замыслу и выразительности изображения:
3-многоцветная или ограниченная гамма: цветовое решение
соответствует замыслу и характеристике изображаемого;
2-преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени
случайно;
1-безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или
случайно взятыми цветами).

Список литературы:
1. Дорожкин Ю. Городецкая роспись -М.: Мозаика – синтез, 2002
2. «Искусство -детям» Необыкновенное рисование» - М. «Мозаика –
Синтез», 2005
3. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное –
Ярославль Академия развития . Академия Холдинг, 2001
4. Коротеев Е.И. Искусство и ты. Учебник по изобразительному
искусству. 2кл.- М. Просвещение, 2001.
5. Лыкова И.А. Волшебное кружево - М.: Издательский дом «Карапуз»,
2008 Лыкова И.А. Каждый художник желает - М.: Издательский дом
«Карапуз», 2000
6. Неменский Б.М. Методическое пособие к учебникам по
изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского – М.
Просвещение, 2005
7. Ракитина Е.М., Михайленко В.И. Цветущее чудо. Первые уроки
дизайна.- М. АСТ «Астрель» 2006г

a078

Использован сайт
https://znanio.ru/?partner=adm&tagtag_uid=9fd3c1976eb7e1e360fd9524d2d9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».