Программа Лингвострановедческий компонент содержания обучения английскому языку детей 7-10 лет

.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название программы

«Лингвострановедческий
компонент содержания обучения
английскому языку детей 7-10 лет»»

Автор – составитель программы
должность

Батурова Тамара Владимировна

Адрес реализации программы

Муниципальное казенное
образовательное учреждение
дополнительного образования
Мосальский Дом творчества
249930, Калужская обл., г. Мосальск,
ул. Ленина, д. 40.
Тел. 8 (48452) 2-18-15

Вид программы

Комплексная модифицированная

Направление

Социально - гуманитарное

Вид деятельности

Учебно-познавательная

Срок реализации программы

3 года

Возраст детей

7-10лет

Форма реализации программы

Групповая

Формы организации
образовательной деятельности

Объединение

Название объединения

«Арт-студия. Английский язык»

Педагог, реализующий программу

Батурова Тамара Владимировна

РАЗДЕЛ 1.
«КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»
1.1 Пояснительная записка
В современных условиях начальный этап иноязычного образования смещается в
направлении все более ранних сроков начала изучения иностранных языков. В настоящее
время не вызывает сомнения значительный потенциал раннего обучения иностранному
языку как с позиций интеллектуального развития, так и с точки зрения воспитания и
нравственного становления личности. Раннее обучение способствует стимулированию
общего и речевого развития ребенка, приобщает детей к культуре других народов, а также
создает благоприятную базу для дальнейшего овладения иностранным языком.
На 2022-2023г.г. программа откорректирована согласно новым образовательным
требованиям дополнительного образования в соответствии с документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 9.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ, утверждённым приказом Минобрнауки,
Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391, с учётом Методических рекомендаций для
субъектов РФ по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ в сетевой форме, утверждённых Минпросвещения от 28.06.2019 № МР – 81/02вн
- Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 г. №28
- «Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996р);
- Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации до 2030 г.;
- Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)").
- Письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК – 641/09 «О направлении
методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствоющих
социально – психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ОВЗ, включая детей – инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей;
- Уставом МКОУ ДО МДТ;
-
Направленность дополнительной общеобразовательной программы: социальногуманитарная, поскольку направлена на социальное и культурное развитие личности
обучающегося, его творческой самореализации посредством погружения в среду
иноязычного общения.

Вид программы- модифицированная .
Актуальность данной программы: учет значимость овладения компетенциями,
необходимыми в современном
поликультурном мире
и мотивы деятельности
обучающихся, изучающих английский язык, а именно понимание необходимости
использовать английский язык в будущем, их интерес к жизни сверстников в странах
изучаемого языка, желание рассказать о своей стране и о себе. Актуально и то, что изучение
иностранного языка в школе начинается со второго класса, тем самым данная программа
обеспечивает непрерывное обучение детей, изучавших иностранный язык в детском саду и
является подготовительным этапом для начинающих. Проблема раннего обучения
заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не
упустить и воспользоваться преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного
языка в младшем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на
то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В
связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений.
Отличительные особенности программы:
При написании программы были учтены следующие принципы организации внеурочной
учебной деятельности:
- одновременное изучение страноведческого материала и создание языковой базы.
- в процесс обучения вовлечены дети младшего школьного возраста.
- комплексный подход к изучению предмета и применение в процессе обучения различных
методов и различных видов деятельности. Это ИЗО, музыка, оригами, аппликация, работа с
солёным тестом, кукольный театр, элементы театральной деятельности, спортивные
национальные и подвижные игры, инсценировка песен, национальные танцы, фольклор.
Такой подход позволяет превратить каждое занятие в интересный и увлекательный процесс,
позволяющий детям развить свои творческие способности.
- каждое занятие проводится в игровой форме, что позволяет сделать его увлекательным и
интересным. Интерес, чувство удовлетворённости, радости облегчают обучение, делает
игру одним из важнейших приёмов при обучении.

- направленность программы на формирование и поддержание устойчивого интереса
и положительного отношения к изучаемому языку, истории, культуры народа
- преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и
цельности общего образования в целом;
- развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе внеурочной деятельности;
- учет возрастных и психологических особенностей младших школьников.
Новизна данной программы заключается в том, что она включает в себя использование
инновационных форм обучения английскому языку. Инновационные формы обучения
характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением
учащихся в учебный процесс. Это способствует адаптации к современным социальным
условиям т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире,
самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности. В основе
любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Таковыми являются
инновационные формы обучения как ролевая игра, метод проекта, драматизация, пение.

Включение данной программы в контексте жизнедеятельности младшего школьника
способствует осознанию того, что для настоящего знакомства с окружающим миром,
другими странами, народами, их обычаями и традициями им нужно хорошо говорить,
читать и понимать на английском языке.
Данная программа педагогически целесообразна, т.к. направлена на углубление знаний
по предмету, развитие речевых навыков детей, расширение их лексического запаса, широко
используя страноведческую информацию. В свете современных тенденций обучение
иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в
образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого
общения, но и решать задачи воспитательного, культурного и межкультурного характера.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-10 лет), может быть
вариативной и предполагает возможность работы, как с обычными детьми, так и с детьми с
ограниченными возможностями здоровья.
Первый год обучения-дети 7-8 лет. Второй год обучения-дети 8-9 лет. Третий год обучения
9-10 лет.
Численный состав групп: 10 – 15 человек.
1-ый год обучения 15 человек;

2-ой год обучения 14 человек
3-й год обучения 10-12человек
Численный и возрастной состав групп может варьироваться в зависимости от спроса
и желания учащихся в освоении данной программы
Особенности организации образовательного процесса
Данная программа рассчитана на 3 года обучения, в течение которых темы занятий
повторяются, но с каждым годом объём информации по темам увеличивается и
усложняется. Это позволяет детям повторить пройденный материал и в то же время
расширить свои знания.
Содержание тематического плана может быть вариативным и из года в год частично
корректироваться.
Режим занятий:
Продолжительность учебного часа 45 минут, отдых 10 минут.
1-й год обучения-144часа, два раза в неделю по 2 часа.
2-й год обучения-216часов, 3 раза в неделю по 2 часа.
3-й год обучения -288 часов, 4 раза в неделю по 2 часа.
Форма обучения: очная

Форма организации образовательной деятельности
Занятия в объединении проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем
составом объединения.
Форма занятий – групповая (12-15 человек). Возможна работа по подгруппам и
индивидуально из-за трудности изучаемого предмета или при подготовке к праздникам и
тематическим вечерам.
Продолжительность занятий в объединении устанавливается локальным нормативным
актом МКОУ ДО МДТ.
Методы обучения
 Словесный метод – метод обучения, при котором источником знания становится
устное и печатное слово (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с
книгой).
 Наглядный метод - метод обучения, при котором источником знаний являются
наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия (показ иллюстративных
пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, демонстрация
видеоматериала, презентаций).
 Практический метод – метод, при котором учащиеся получают знания и
вырабатывают умения, выполняя практические действия (устные и письменные
упражнения).
 Объяснительно-иллюстративный метод – это метод обучения, при котором педагог
сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают,
осознают и фиксируют в памяти. Объяснительно-иллюстративный метод — один из
наиболее экономных способов передачи информации.
 Репродуктивный метод – это метод обучения, суть которого состоит в повторении
(многократном) способа деятельности по заданию педагога (отработка использования
грамматических и лексических структур, выполнение упражнений).
 Проблемный метод - это активный метод, при котором педагогом ставится какаялибо проблема или задача, требующая решения. Данный метод предполагает
использование объективной противоречия, изучаемого и организацию поиска новых
знаний, способов и приёмов решения задач.
 Частично - поисковый метод – это метод, при котором педагог расчленяет
проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги
поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но
целостное решение проблемы пока отсутствует.
 Игровой метод – это метод обучения, при котором освоение нового материала, его
закрепления и отработка происходит во время игр.
 Дискуссионный метод – это метод обучения, при котором организуется обсуждение
какой-либо проблемы, выдвигаются аргументы и контраргументы, выстраивается
логика доказательств оппонентов.
 Проектный метод – это совокупность учебно-познавательных приемов и действий
учащихся, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате
самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих

результатов в виде конкретного продукта деятельности.
Форма проведения занятий: комбинированные занятия
В практике работы по программе используются различные формы занятий: защита
проектов, праздник, презентация, соревнование, спектакль, экскурсия, творческий отчёт,
выступление на родительском собрании, культурно-массовых мероприятиях.
На занятиях объединения обучающиеся выполняют задания-дискуссии на выбранную тему,
решают дилеммы «Как бы ты поступил в данной ситуации?», участвуют в ролевых играх и
решении творческих заданий. Это помогает создать атмосферу раскованности и
непосредственности, помогает перестать бояться собственных неудач и эмоционально
включиться в процесс обсуждения или изучения сложного языкового материала. Данная
программа способствует накоплению обучающимися социального опыта и обогащение
навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.
Всё, чему обучается ребёнок в нашем объединении, не дублирует школьную программу, а
идёт параллельно с ней, в помощь ей, помогает стать ребёнку всесторонне развитой,
гармоничной личностью, найти своё призвание, будущую профессию.
Состав группы. Особенности набора
В коллектив принимаются все желающие. Программа ориентирована на учащихся
начальной школы, на ребёнка со средними способностями, который приходит заниматься во
второй половине дня, после уроков.
Зачисление детей на обучение осуществляется на основании нормативных и локальных
актов образовательной организации.
1.2. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
Цель программы – Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через изучение
иностранного языка и страноведения.
Задачи программы (предметные, метапредметные, личностные)
Обучающие (предметные):
 закрепление элементарных умений и знаний, необходимых для изучения
английского языка;
 формирование языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
 формирование коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и
понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
 освоение лексического минимума по изученным темам;
обучение пользованию справочной литературой и словарями.

Развивающие:

 развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка;
 формирование
потребности
самостоятельной работы над языком;

в

совершенствовании

своих

знаний,

 развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения
учащихся;
 формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
 развитие интереса к познавательной деятельности;
 расширение лингвострановедческого кругозора;
 овладение навыками творческой деятельности
Воспитательные:
 формирование у учащихся аккуратности,
выдержки, умения доводить начатое дело до конца;

трудолюбия,

настойчивости,

 воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты;
 воспитание толерантного отношения к окружающим;
 воспитание патриотизма и уважения культуры народов стран изучаемого
языка;
 развитие самокритичности, оптимизма, уверенности в себе, ответственности;
 развитие навыков самостоятельной деятельности;
 развитие умений аргументировать свою точку зрения
1.3. Содержание программы
Учебный план
1-й год обучения

№
п/п

Наименование
разделов и тем

Количество часов
Всего
часов

Инструктаж
по 30
технике
безопасности.
1.

2.

Формы
Формы
проведения подведения
занятий
итогов

Теория

Практика

10

20

по теме

Беседа.

Комплектование
группы
Вводное занятие

Игра,

Выступление на
родительском
собрании.

беседа
3.

Тема:

Открытое
занятие.

«Здравствуйте,
это я!»
(сентябрьоктябрь)
2

Тема:

36

10

24

2
Игра.
Беседа

«Давайте
играть»

Праздник
Christmas

(Ноябрь, декабрь)
3

«Мои
друзья 32
животные».

10

20
Игра,
беседа

(Январь, февраль)

4.

«Приятного
аппетита»

34

12

20

«Я
гулять»

иду 12

2

8

Итого:

144

44

Clown Day

Праздник
Mother’s Day
2

Игра.
Экскурсия,
беседа

(Май)

Праздник

2
Игра.
Беседа

(Март, апрель)
5.

2

90

Праздник
Good Friday
10

Учебно-тематический план
II год обучения
№
п/п

Наименование
разделов и тем

Количество часов
Всего

теория

Формы
Формы
проведения подведения
итогов
Практика занятий
по теме

Инструктаж
технике
безопасности.
1

по 44

Здравствуйте, это
я! / сентябрь,

13

29

Игра,
беседа
Практикум

2
Праздник
Halloween

октябрь/
Мои
друзья 52
животные /ноябрь,

18

32

декабрь/

Давайте
/январь

Игра,
беседа
Практикум

играть 24

4

18

Игра.
Беседа
Практикум

Приятного
аппетита!
Февраль, март/
Я иду гулять
март/

28

16

18

/

Игра,
беседа

2
Праздник
Christmas

2
Выступление
детском саду

в

2
Pancake Day

Практикум
/ 24

6

16

Игра.
Беседа

2
St.Patrick’s Day

Практикум
Здесь
я
/апрель,

живу
44

8

34

май/

Игра.
Беседа
Практикум

Итого

216

139

2
Easter
Открытое занятие

77

III год обучения
№
п/п

Наименование
разделов и тем

Количество часов
Всего

теория

Формы
Формы
проведения подведения
итогов
Практика занятий
по теме

Инструктаж
технике
безопасности

по 30

1

Здравствуйте, это
я! / сентябрь,

2

Здесь я живу
(Октябрь)

8

20

Игра.
Беседа

2
Labor Day

Практикум

34

8

24

Игра.
Беседа
Практикум

2
Halloween
Конкурсы

3

Приятного
аппетита

34

6

26

(ноябрь)
4

Практикум

Мои
друзья 34
животные

6

26

(декабрь)
5

Давайте играть

62

10

50

Я
люблю 68
праздники

16

50

(Март, апрель)
7

Игра,
беседа

2
Праздник
Thanksgiving Day
2
Christmas

Практикум

(Январь, февраль)
6

Игра,
беседа

Я иду гулять

2

Практикум

St.Valentine’s
Day

Игра,
беседа

2
April Fool’s Day

Практикум
26

8

16

(Май)
Итого

Игра,
беседа

288

192

Игра.
Беседа

82

2
May Day
14

Содержание программы
1-й год обучения
Ситуации
общения

Сроки
усвоения

Практическая Лингвострановедческий материал
деятельность
Стихи. Песни,
Игры

Здравствуйтеэ Сентябрь,
Дети
то я!
октябрь
разыгрывают
в
пальчиковом
театре
ситуацию
«Знакомство
»

Жесты
Say Hello
прощания
и
How are You?
приветствия,
особенности
счёта
на
пальцах.
Clap, clap, clap your hands

Hello song»

«Good-bye song»

Рисуют

Названия

«Where is Thumb- king»

«семью
пальчиков» обводят руку
и
делают
человечков
из пальчиков;

пальчиков.
Имена
сверстников,
живущих
в
англоязычных « 10 little elephants»
странах.

Рисуют свою
семью.

«The Farmer in the Dell»

« Father, mother»
Инсценирую
т песню «The
Farmer in the
Dell»

Создают
атрибуты для
инсценировк
и песни.
Давайте
играть

Ноябрь
декабрь

«Are you sleeping brother
John»
Уменьшительн
о-ласкательные
обращения к
родителям.

«Together every day»

Любимые
игрушки
Делают
сверстников за
рождественск рубежом.
ие открытки
(аппликации
из бумаги),

«I am sitting on the floor»
Традиции
Традиционн
празднования
ые чулочки Рождества
в
для
англоязычных
подарков,
странах
«Santa’s sack»
(получение
подарков,
украшение
Украшения
рождественско
для
ёлки, «Christmas tree»
рождественск й
исполнение

ой ёлки,

(солёное
тесто)
Участвуют в
приготовлени
и пряников

Январь
Мои друзья - Февраль
животные

рождественски
х песен)

«We wish you a merry
Christmas»

Названия
животных,
обитающих в
англоязычных
Дети рисуют странах (скунс.
животных по коала, кенгуру
и др.)
трафарету.
Go like a bear
Составляют
коллективны Традиции
й
коллаж празднования
«Зоопарк»
Дня
Клоуна,
Изготавлива отмечаемого в
Великобритани Three little ponies
ют
и.
украшения
для
праздника
Оформляют
помещение,
где
будет
проходить
цирковое
представлени
е,
рисуют
цирковую
афишу,
на
которой
изображены
животные-

Mix your colors

I can walk on tip-tip-toe

участники
представлени
я.

Приятного
аппетита!

Март
Апрель

Hop like a bird

Дети рисуют
и
лепят
овощи
и
фрукты.
Британские
традиции
празднования
Дня мамы и
праздника
Good Friday.
Украшают
торт
и
делают
поздравитель
ные
открытки на
День мамы.
Готовят
разноцветны
е фруктовые
салаты

Традиционный
торт «Simmel
cake», который
готовят
на
День матери в
Великобритани
и.

Денежные
единицы
Делают
и Великобритани
раскрашиваю и
т булочки из
(a penny, a
солёного
pound)
теста,
разыгрывают
Dear Mummy
сценки
продажи
булочек
Hot cross bun
торговцам в
День
Baker man
Страстной
пятницы
Традиции
британского

I like the way you look.

чаепития.

Май
Я иду гулять

Дети создают
коллективны
е панно с
техникой
коллаж
московская и
лондонская
улицы.

Особенности
национальных
видов
транспорта
(двухэтажный
автобус,
чёрные такси).

Особенности
формы
британских
Делают
полицейских
макет
(
«Транспорт» традиционный
с
мелкими шлем
игрушками
лондонского
из
полицейского)
«Kinder
surprise

Содержание программы 2-го года обучения

The plane is flying
Row your boat

The wheels on the bus

The little blue trains

туаци

щения

Сроки
усвоения

Лексические
Практическая
единицы
и деятельность
речевые образцы

равств Сентябрь Формулы
те, это Октябрь приветствия
прощания:

Дети
и раскрашивают
национальные
флаги России,
How do you do!
Великобритани
и,
Америки;
My name is
Ирландии
( Ann)
Готовятся
к
See you later. See проведению
праздника
you soon!
«Halloween»,
Название частей рисуют маски
тела:
ведьм,
A head, a body, a приведений и
делают
nose, a mouth, a т.д.,
атрибуты
для
leg, a knee, an arm,
an ear, a toe, a праздника;

Лингвострановедчес
кий материал

Счёт до10
.

Песни

Правила знакомства
в
англоязычных
странах.
How do you
do» ,
Традиционные
в
английском
языке
описания внешности
человека
(в
сравнении
с
особенностями
в
русском языке –
красные и рыжие,
серые
и
седые
волосы и т д)

« What is
your name?
»,
« We are
witches of
Halloween»,
« Head and
shoulders»,
« Trick or
treat»,
«
Five
little
pumpkins»,

shoulder, a finger,
etc.

История
возникновения
традиции
проведения
праздника

Грамматика
глагол to be в ед.
числе настоящем
времени,
притяжательные
прилагательные
my,your.
Множественное
число
имен
существительных

Стихи

«Halloween»

и

«I have ten
little
fingers»

Делают
изображения

тыквенных
человечков
(техника

Halloween

ои
узья
ивотны

аппликации)

РО
I have got ( a red
mouth)
I have got ( two

green eyes)
Have you got a

Ноябрь
декабрь

Названия
домашних
животных:
A pig, a sheep, a
goose, a cock, a
hen, a goat, a
horse, a cat, a dog,
a bird, a duck

Дети
строят Традиции
фермы
из проведения
конструктора;
Рождества
в
англоязычных
Делают
странах
коллективный
коллаж
(оформление
рождественских
«Домашние
яслей, колядование
животные»;
на Рождество).

«Baa –baa
black
sheep»
«
Old
Macdonald
»
« Christmas
is coming»

Делают
игрушки
для
рождественско
й
ёлки,
адвентский
календарь,
венок;

«
Jingle
Особенности
передачи
голосов bells»
домашних
животных
в
английском языке
Кукольный
театр:

I have got ( two
Делают макет
green eyes )
рождественски
х яслей.
You have got a…

« The little
house in the
wood»

Повторение
известных РО:
I am ( a dog) ,
I can ( run )

Have you got a …?

вайте
рать!

иятно

петита

I’d like ( cats ,
ducks)

Christmas

Январь

Повторение
Изготовление
лексики по темам: атрибутов для
«действия
и игр
движения»,
«животные»,
«семья»

Знакомство
традиционными
британскими
американскими
играми

с I like
walk»
и

to

« Jump the
rope»

« Mulberry
bush»

« Once I
caught a fish
alive»

«
The
farmer in the
dell»

«
Simon
says»

« Read by
the lips

Февраль
Март

Названия
продуктов:

Дети
разыгрывают
ситуацию
покупки

Любимые
блюда «
Slice,
сверстников
в slice»
англоязычных

иду Март
лять

Milk, juice, soda- продуктов
water, tea, coffee,
магазине;

в странах.

« Pancakes»
Раскрашивают
картонные
cheese,
bread, блины
butter,
sausage,
meat, sweets, fish,
cake,
ice-cream,
(штампуют
yogurt
поролоновой
Названия качеств губкой);
продуктов:
Good, tasty, sweet,
Делают книжки
salty, sour, bitter
с
рецептом
блинов,
участвуют
в
Новые РО:
приготовлении
по
Can I have a big блинов
традиционным
pancake, please?
рецептам;
Can I have (some
milk), please?
Повторение
известных РО:

Традиции
празднования
Блинного дня
англоязычных
странах.

в « Pancake
song»

« I like
coffee»

Особенности
приготовления
блинов
Великобритании.

« To market,
to market»
в

« Pancake
Day

I like…..milk
I want…(
pancakes

Название
предметов
одежды:

two Участвуют
в
традиционной
гонке
с
блинами

Дети
делают Любимая
одежда « When it is
символы
сверстников
cold «
праздника
англоязычных
стран.
A hat, a jacket, a (вырезают из
coat, a shirt, a цветной
sweater, a dress, бумаги)
« Rainbow”
boots, trousers, a
skirt, socks, gloves, Раскрашивают
для
pants,
mittens, одежду
участников
Английское

есь
иву

происхождение
названий предметов
РО:
Делают одежду одежды в русском «
Colors
для бумажных языке
(свитер, Song»
Put the green socks кукол,
джемпер, джинсы и
on.
т.д.)
Составляют
плакаты «Eat
Don’t
put
the them»
Традиции
orange socks on/
« Don’t eat празднования Дня
Святого Патрика.
Take the orange them»
sweater off/
boots..

I like green shoes.

парада,

Раскрашивают
макет радуги

Особенности
называния
цветов
радуги в английском
язык

Дети
рисуют
мебель, делают
игрушечную
мебель
из
деталей
конструктора,
упаковочных
коробок;

Традиционные
«
Tables
пасхальные игры с have legs»
яйцами (сравнение с
существующими в
русской культуре).
«
Coldwarm»

I don’t like orange
shoes

я Апрель
май

Название
предметов
мебели:

Игра: I am
putting on
my dress….

A table, a chair, a
bed, a sofa, an
armchair,
a
wardrobe, a mirror,
a clock, a TV-set, a
fridge, a telephone,
a
cupboard,
a
Разыгрывают
bookcase
ситуации:
«Мебельный
магазин»,
«Новоселье».

«
Muffin
Man»
Особенности
украшения дома к
празднику

Обозначение
места:
On, under, in,
behind,
above, Делают
between, near
нарциссы
цветной
бумаги,
украшают
бумажные

«
Easter
eggs
из

яйца.

Раскрашивают
яйца,
делают
РО:
корзинки для
Put (an egg) on the пасхальных
яиц
table.

Put ( two eggs)
behind the sofa

Праздник
«Easter»

Содержание программы 3-го года обучения

уация
ения

Сроки
Лексические
Практическ Лингвострановедческий материал
усвоени единицы
и ая
я
речевые образцы деятельност
ь

равству
это я!

Сентяб
рь
Октябр
ь

Формулы
приветствия
и прощания:

Дети
рисуют
людей
разных
профессий;

Разнообр Lovely evening,
азные
формы
приветст
вия
и
прощани Green, green.
я в

Делают
коллективн
ую работу»
Все
профессии
хороши»;

соответс
твии
с
ситуацие
й)

Good morning.
Good afternoon.
Good evening.

What are you going to be

See you on
( Monday)
Изготавлив
ают
Sunday, Monday, атрибуты
Tuesday, Friday, разных
Дни недели:

Вежливы
е формы Here we go round with postman Pat
обращен
ия
и
ответа,
Tick- tuck-too
приняты

десь
у

Saturday.
Названия
профессий:

профессий

е
в A sailor went to sea
английск
Cobbler, cobbler, mend my shoe
ом

языке.

A
worker,
a
teacher, a doctor, a
pilot, an artist, a
painter.

Традици
и
празднов
ания Дня
Труда в
США

Новые РО:
I am going to be ( a
teacher)Новые РО:
I am going to be (a
teacher)

Особенн Устройство и планировка
ости
Традиционных домов в
пересчёт странах
а
дней
недели в
англоязы
чных
странах

Повторение РО
I am wearing…

this is my little house»

я октябрь

Названия мест и Дети
комнат в доме:
рисуют
свои дома,
A house, a cottage, планы
a
chimney,
a собственны
Fireplace, stairs, a х квартир:
balcony, a roof, a
window, a door, a
kitchen, a hall, a
nursery room,

I went a pair of stairs

a dining room.

There is
Spider)
kitchen.

There are

(a big
in

the Делают
панно
«Мосальск
ий
и
Лондонски
й дом»:

( three green
witches) at the делают

Here is a house

англоязыч

Приятно
ппетита

door

украшения
для дома к
празднику;

Five wicked witches

Составляют
альбом «I
know it is
Halloween»

Ноябрь

Названия овощей Дети
и фруктов:
делают
овощи
и
A
carrot,
a фрукты для
cucumber,
a «Рога
tomato, a corn, a изобилия»
paper,

повторение

Готовят
традиционн
ые
украшения
для
праздника;
Разыгрыва
ют
ситуации
угощения
гостей;
Делают
элементы
костюмов
индейцев и
переселенц
ев

Располо A ring ,
жение
Америки
,
Великоб
ритании ring, o roses
на карте
и
глобусе.

Happy
История
и
традиции thanksgiving to all

празднов
ания Дня
Благодар Stone soup
ения
в
Америке.
Ten little Indians
Элемент
ы
культуры
индейцев
Северно Hot potato
й
Америки

Мои
зья
отные

Декабрь Названия
Дети
животных,
составляют
живущих у нас коллективн
дома:
ый коллаж
«Наши
A pet, a cat, a dog, домашние
a mouse,
животные».
A parrot, a budgie,
a guinea pig, a
hamster, fish, a
tortoise, a canary.
Характеристики
внешности:
Kind, angry, pretty,
small, brave, big,
dark,
beautiful,
clever, fat, slim,
nice, Tall, fair.

(британц
ев)
к
Little Jack Corner
своим
домашни
м
Делают
книжки о питомца
животных. м.
которые
живут у нас
Must be Santa
дома.
Традици
и
празднов
ания
Рождеств
а
в
англоязы
чных
странах

Готовятся к
РО:
Рождеству,
делают
It likes cheese and поздравите
bread.
льные
открытки,
It likes carrot.
украшения
для дома и
It is gray. He
ёлки,
Is clever. She is пряники,
nice. My tortoise is
very small.
рождествен
ский
пудинг.

My hamster is fat.
Поговорки:
As black as a craw.
As red as a lobster.
As proud
peacock.

as

a

Традици Where are you going to my little cat?
онное в
культуре
отношен
ие
англичан It is Christmas

(гадание
по
рождеств
енскому
пудингу)

Polar Bear
Jingle bells
Сказка «Three little Pigs»

Christmas/выступление в детском саду.

As busy as a bee.
As coward as a
hare.

Выступление
детей
на
утреннике перед родителями.

As live as a bird

Пишут
письмо
Санта
Клаусу

празднич

айте играть!

Январь.
февраль

Ласковое
обращения к
друзьям и
близким:

Дети
делают
открытки
на
День
святого
Валентина

My
sweetheart

Традиционные
«Come
детские
игры ,Come
англоязычных
here»
стран
«London
bridge»

Создают
Honey
атрибуты
для
«I sent a
игр
в
День Традиции
My darling
празднования
letter to my
святого
Дня
святого love»
Валентина
Валентина
«I will be
your
Готовят
и
shining
РО:
раскрашивают
light»
из
I
will...( сердечки
love, play, солёного теста
dance)
«I am your
friend»
I want to
play
(to Пекут печенье в
dance) with виде сердечек
you Join us!
Be
friend!

my

«I am a
giver
of
love»

«Roses are
red»

«You
you»

are

«My
bonny is
over
the
ocean»

юблю
здники

ду гулять

Март

I want some
juice.

апрель
Do you want
some tea (

biscuits,
some milk)

Изготовление
подарков
поздравительны
х открыток, Set
cards

Знакомство с
традиционными
мотивами
украшения
британской

На день

рождения,
обыгрывание
ситуаций

посуды в
сравнении с
российскими

What a
happy day

Happy
birthday to

you

Dinner
time
Can I have a

Cup of tea?

«Birthday»,
«Party»

Знакомство с
традициями
проведения дня
рождения

Help
yourself

What s the
time Mr.
Wolf
Mary Ann

You are
welcome

It is 12 o;
сlock

Подготовка и
проведение
Знакомство с
праздника «April традициями
fool’s day»
проведения
«April Fools
Day»
Изготовление
несуществующи
х предметов (из
бумаги,
пластилина,
бросового
материала)
Чтение
«Лимериков»

Май

Названия
растений:

A tree, a
flower, grass,
a bush

Дети делают
календарь
погоды;

Особенности
климата в
англоязычных
странах.

«Rain on
the green
grass»

«Rain.rain
go away»

Характерист
ики погоды:

Sunny,
cloudy,
windy,
frosty,

Разыгрывают
показ «прогноза
погоды по
телевидению»

Традиции
проведения
праздника

«May Day»

«Sally go
round the
sun»

«The sunthe rain»

raining,
snowing
Готовятся к
проведению
Майского Дня:
делают венки из
цветов,
Название
гирлянды для
времён года: украшения
майского дерева,

В
англоязычных
странах

A winter, a
spring,
A summer,
An autumn.

«Apples,
peaches»

«Come to
the woods»

«Spring is
green»
костюмы короля
и королевы.

РО:
I like to
swim in
summerI like
to ski in
winter.

«Lavender
is blue»

«May pole
song»

«Mr. Sun
Winter»

«Look at
the snow»
1.4.Планируемые предметные результаты реализации программы:

- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических,
лексических, грамматических);
- овладение умением вести элементарный этикетный диалог;
- овладение умением на элементарном уровне рассказывать о себе, семье;
- овладение умением читать вслух небольшие тексты;
- овладение умением читать про себя и работать с заданиями к тексту.
Планируемые мета предметные результаты реализации программы:
- развитие умений взаимодействовать с окружающими;
- расширение лингвистического, страноведческого кругозора младших школьников;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников.
Планируемые личностные результаты реализации программы:
- знакомство с миром, отражаемым иностранным языком;
-знакомство с разными аспектами жизни зарубежных сверстников, традициями,
праздниками.
Планируемые результаты:
По окончании первого года обучения ребёнок должен:
•
Иметь первичные представления о стране изучаемого языка: географическое
положение Англии, достопримечательности Лондона, основные символы Англии, жизнь
английских детей•
Иметь определённый словарный запас, понимать речь педагога и выражать свои
мысли в пределах, изученных тем,
•
Овладеть первичными навыками устной формы общения т.е. научиться понимать
английскую речь (в рамках изученных тем) со слуха и соответственно на неё реагировать.
•

Знать английские стихи, песни и сказки.

•

Иметь определённый словарный запас (согласно учебно-тематическому плану)

По окончании первого года обучения у ребёнка будут сформированы и воспитаны:
•

Уважение и терпимость к другому образу жизни.

•

Заинтересованность в дальнейшем обучении.

•

Культура поведения на занятиях.

По окончании второго года обучения ребёнок должен:
•

Расширить словарный запас в пределах, изучаемых тем.

•

Расширить свои знания об Англии, её традициях и праздниках.

•
Уметь составлять связный рассказ по изучаемым темам, используя лексический
запас.
•

Знать произведения английских писателей, стихи, песни, уметь их воспроизвести.

•

Активно использовать в речи новую лексику.

По окончании второго года обучения у ребёнка будут сформированы и воспитаны:
•

Потребность в применении полученных знаний.

•

Интерес к жизни другого народа.

•

Чувство самостоятельности

•

Навыки взаимоотношений в коллективе.

По окончании третьего года обучения ребёнок должен
•

Расширить словарный запас,

•

Знать историю и традиции праздников в англоговорящих странах;

•

Владеть речевым этикетом, необходимым в различных ситуациях,

•
Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных,
доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
•
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
•
Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие);
•

Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

•

Составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу,

•
Знать английские сказки, поэзию, английский детский фольклор (игры, песни, танцы,
пословицы).
•

Участвовать в постановке спектаклей

По окончании третьего года обучения у ребёнка будут сформированы и воспитаны:
•

устойчивый интерес к изучению культуры и традиций Англии,

•

стремление к применению приобретённых знаний на практике,

•

чувство самостоятельности,

•

эмоциональное восприятие окружающего мира,

•

потребность в самообразовании

РАЗДЕЛ № 2
«КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»
2.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график 1-й год обучения

Месяц

Числ
о

Сентябрь.
Октябрь

Время
проведен
ия

Форма
занятия

Колво
часо
в

Тема занятия

Место
провед
ения

Форма
контро
ля

Игра,
беседа

30

Здравствуйте.
Это я!

МСО
Ш №2

Высту
пление
на
родите
льском
собран
ии.
Откры
тый
урок

Ноябрь.
Декабрь

Игра,
беседа

36

Давайте
играть!

МСО
Ш №2

Праздн
ик
«Christ
mas»

Январь,
февраль

Игра,
беседа

32

Мои друзья
животные

МСО
Ш №2

Clown
Day

Март.
апрель

Игра,
беседа

34

Приятного
аппетита

МСО
Ш №2

Mother
’s Day

Я иду гулять

МСО
Ш №2

Good
Friday

Май

Игра,
беседа.
экскурсия

Календарный учебный график 2-й год обучения

Месяц

Числ
о

Время
проведен
ия

Форма
занятия

Коли Тема занятия Место Форма
честв
прове контрол
о
дения
я
часов

Сентябрь,
октябрь

30.10
.20

14.00

Игра,
беседа.
практикум

44

Ноябрь.
Декабрь

Игра,
беседа.
практикум

52

Мои друзья
животные

Мсош
№1

Christm
as

Январь

Игра,
беседа.
практикум

24

Давайте
играть

МСО
Ш№1

Выступ
ление

Февраль

Игра,
беседа.
практикум

28

Приятного
аппетита

МКО
У ДО
МДТ

Pancake
’s Day

Март

Игра,
беседа.
практикум

24

Я иду гулять

МКО
У ДО
МДТ

St.
Patrick’s
Day

Апрель, май

Игра,
беседа.
практикум

44

Здесь я живу

МКО
У ДО
МДТ

Easter

Здравствуйте МСО Hallowe
. Это я!
Ш №1
en

Календарный учебный график 3-й год обучения
Месяц

Сентябрь

Октябрь

Числ
о

Время
проведен
ия

Форма
занятия

Коли Тема занятия Место
честв
провед
о
ения
часов

Форма
контро
ля

Игра,
беседа.
практикум

30

Здравствуйте МКОУ
. это я!
ДО
МДТ

Labor
Day

Игра.

34

Здесь я живу МКОУ

Hallow

беседа.
практикум
Ноябрь

Игра,
беседа.
практикум

34

Приятного
аппетита!

ДО
МДТ

een

МКОУ
ДО

Thanks
giving
Day

МДТ
Декабрь

Игра.
беседа.
практикум

34

Мои друзья
животные

МКОУ Christm
ДО
as
МДТ

Январь,
февраль

Игра.
беседа.
практикум

62

Давайте
играть

МКОУ
St.
ДО
Valenti
МДТ n’s Day

Март,
апрель

Игра.
беседа.
практикум

68

Я люблю
праздники

Май

Игра.
беседа.
практикум

26

МКОУ
ДО
МДТ

Я иду гулять МКОУ
ДО
МДТ

April
Fool’s
Day
May
Day

2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: просторный светлый кабинет, оснащенный
столами, стульями и доской, ноутбук, синтезатор.
Перечень оборудования, инструментов и материалов:
компьютер, синтезатор, телевизор; диски с песенками и мультипликационными
фильмами на английском языке;
тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты;
наборы цветных карандашей, пластилин, цветная бумага, ножницы;
 и наборы цветной бумаги, картон, бумага для оригами;
 краски, гуашь, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, мелки, маркеры;
 гофрированная бумага;
 игрушки;
 костюмы, шапочки для театрализованных постановок
 зеркала для отработки фонетических навыков речи
Информационное обеспечение:

разработки игр (грамматических, лексических, коммуникативных);
тестовый материал; развивающие игры (ребусы, кроссворды, игры);
наглядные пособия, плакаты по темам «Английский алфавит», «Цвета», Цифры»,
«Погода», «Время», Времена года», «Праздники в Великобритании и России»;
глобус;
сборники мультфильмов;
музыкальные сборники детских песен, праздничные мелодии.
Кадровое обеспечение: Занятия может вести педагог, обладающий профессиональными
знаниями в предметной области, знающий специфику организации дополнительного
образования, имеющий высшее педагогическое образование и практические навыки в сфере
организации интерактивной деятельности детей (Желательно музыкальное образование)
2.3 Оценочные материалы.
В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг образовательного уровня
учащихся, который позволяет определить активность каждого ребёнка, его
профессиональный рост, оценить предметные, личные и метапредметные результаты.
Оценка качества освоения обучающимися ДОП включает текущий
контроль успеваемости.
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости (далее – ТКУ) обучающихся проводится
на практических занятиях. ТКУ нацелен на оценивание личных достижений в
освоении обучающимися учебного материала, включая самостоятельную
работу, непосредственно в процессе обучения, что позволяет оперативно
вносить корректировки в учебный процесс и достигать максимального
результата.
Фонд оценочных средств
1. How old are you? – I …. seven.
Is
am
have got
2. What is your favorite colour?
paper
purple
doll
3. Where is your …..?
pencil case
books
seven
4. I have got …. shoes
parrot
pink
sunny
5. I like …. weather.
sunny
yellow
rubber

6. It is cloudy and ….
windy
window
five
7. Tom can …… fast.
sleep
run
jump
8. I ….. from Russia.
am
can
like
9. He …. a ruler.
has got
can
is
10. I …... bananas.
have got
like
can
11. He …. ride a scooter, play the piano and swim.
has got
is
can
12. Today she is …. a dress.
wear
wearing
wears
13. It … Friday. He was at home.
was
is
be
14. He has …. for dinner.
meet
meat
mit
15. He …. scissors.
isn’t
hasn’t got
don’t have
16. She … tennis on Monday.
play
playing
plays

Посмотрите на изображение и ответьте на вопросы 17 - 22
17. Is there a table?
yes, there is
no, there isn’t
18. Is there a picture?
yes, there is
no, there isn’
19. Where is the doll?
on the television
under the chair
20. The girl has got a ….
book
pencil
21. Where is the cat?
on the sofa
next to the spider
22. Where is the spider?
on the mat
under the chair
23. There is a television in the ….
hall
kitchen
living room
24. He has breakfast in the …
kitchen
bathroom
sitting room
25. There is a ….. in the bedroom.
bed
tables
cooker

Виды контроля:
Начальный или входной (сентябрь) определяет уровень развития детей, их
творческие способности беседа, собеседование, прослушивание, анкетирование
Текущий контроль - осуществляется по окончанию темы в течение всего учебного
года.
Промежуточный или рубежный контроль (по изучаемым темам) - два раза в год по
полугодиям.
Итоговый контроль (май) - проводится по окончанию реализации программы.

Подведение итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы
может осуществляться с помощью таких форм занятий: концерт, открытое занятие,
показ детских достижений, тест, игра.
2.4. Методическое обеспечение программы
Методические материалы
- Раздаточный , демонстративный материал.
- Карточки
Методические пособия по английскому языку.
Формы организации учебного процесса:
 беседа,
 диспут,
 защита проектов,
 игра,
 концерт,
 «мозговой штурм»,
 открытое занятие,
 праздник,
 практическое занятие,
 презентация,
 спектакль.

Раздел
Форма
программ занятия
ы

Приёмы и методы
организации
образовательного
процесса

Дидактическ
ий материал

Здравству Игра,
йте это я беседа

1. Объяснительноиллюстративный
метод

Дидактическ
ие карточки.

2.Репродуктивный
метод

Форма
подведения
итогов

Техническое
оснащение
занятия

Проведение Компьютер
праздников
Зеркальце для
Видеозаписи, Halloween
каждого
аудиозаписи,
ребёнка.
Labor
Day
фонотека
Музыкальный
инструмент,
Инсцениров
Рифмовки.
Электронные
ка песен.
Стихи.
образовательн
Песни.
ые ресурсы,

Давайте
играть

Беседа.
Игра

1.Разнообразие
1.Карточки
видов деятельности,
2.Аудиозапи
Тематиче Творческие работы. си
ская игра
3. Обучение через 3.Рифмовки,
игру
Стихи.
Песни.

Урокпраздник:
Christmas

Наборы
цветной
бумаги
картона;

Кукольный Цветные
театр «The карандаши
little house» краски;

и

и

Театральная Аудиоматериа
постановка лы по теме;
Three
pigs

little Сценическая
ширма.
Элементы
театральных
декораций

Мои
Иградрузья
викторин
животные а.
Беседа.

Приятног Игра,
о
беседа.
аппетита

1.Разнообразие
1.Дидактичес Праздники:
видов деятельности. кие карточки
Christmas,
2.Метод
2.Картины,
St,
наблюдения.
Плакаты.
Valentine’s
3.Метод
Day
3.Видеозапис
проблемного
и.
обучения
(анкетирование)

4.Аудиозапи
си, фонотека

4.наглядный метод
обучения

Наборы
цветной
бумаги,
картона.
Синтезатор.
Компьютер.
Элементы
театральных
декораций.

5. Метод игры
1.Игры на развитие 1.Карточки
внимания, памяти.
2.Аудиозапи
2.Подвижные игры. си

Праздники:
Easter

Наборы для
творчества

Компьютер
April Fool’s
3.Словесный метод 3.Фонотека
Day
Элементы
обучения
театральных
4.Минусовки
декораций
4.Разнообразие
видов деятельности

Я
иду Игра
гулять
беседа

Здесь
живу

1. Игровой
метод
2. Метод
компьютерно
й технологии
3. Метод
наглядности

1.Карточки

Праздники:

2.Аудиозапи
си

St, Patrick’s
Day
Компьютер.

3.Рифмовки,

Mother’s
Day

Синтезатор.

Открытое
занятие.

Наборы
бумаги.
карандашей.
Картона для
творчества

Стихи.
Песни.

Наборы для
творчества.

4. Подвижные
игры
я Игра
Беседа

1.игровой метод

1.Карточки

2.Метод
наглядности

2.Аудиозапи
си

3.Словесный метод 3.Рифмовки,
обучения
Стихи.
4.Метод
Песни
практической
работы

Концерт.
Праздник
May Day

Наглядные
пособия.
Фонотека.

Форма учета личностных достижений по английскому языка
А - ребенок понимает речь педагога, может выбрать из предложенных вариантов
нужный для ответа;
Б - ребенок может построить фразу по образцу взрослого, включая в нее
необходимые элементы;
В – ребенок может самостоятельно построить фразу с включением новой лексики без
опоры на образец взрослого;
Г – ребенок может адекватно включать в свои фразы слова из других (уже
пройденных) тем;
Д – ребенок может адекватно включать в свою речь конструкции из других (уже
пройденных) тем.

Форма учета личностных достижений
по английскому языку

Год обучения_______
_______________
Фамилия, имя
ребёнка

Дата:

Параметры оценки речи детей на иностранном языке
А
Н

с

к

Б
н

с

к

В
н

с

к

Г
н

с

к

Д
н

с

к

А- ребёнок понимает речь педагога, может выбрать из предложенных вариантов
нужный для ответа;
Б- ребёнок может построить фразу по образцу взрослого, включая в неё необходимые
элементы;
В- ребёнок может самостоятельно построить фразу с включением новой лексики без
опоры на образец взрослого;
Г- ребёнок может адекватно включать в свои фразы слова из других (уже
пройденных) тем
Д- ребёнок может адекватно включать в свою речь конструкции из других (уже
пройденных) тем.
Параметры
А
АБ
АБВ
АБВГ
АБВГД

4.Список литературы
Список литературы для учителя

Количество детей

1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:
Просвещение, 2016. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 к Сборник упражнений.
[Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского
языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2014. – 96 с.
4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и
организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] /
А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО
«НМЦ», 2006. – 104 с.
5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие.
[Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
7. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст]
/составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176с.
8.
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей.
[Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
9.

Songbirds. Песни на английском языке. Книга 1. Nature. - М. Айрис – пресс, 2008.

10. Songbirds. Песни на английском языке. Книга 2. Animals. - М. Айрис – пресс,
2008.
11. Songbirds. Песни на английском языке. Книга 3. People and Places. - М. Айрис –
пресс, 2008.
12.Songbirds. Песни на английском языке. Книга 4. School and Friends. - М. Айрис –
пресс, 2008.
13. Songbirds. Песни на английском языке. Книга 5. Games. - М.: Айрис – пресс,
2008.

14. Songbirds. Песни на английском языке. Книга 6. Christmas carols. - М. Айрис –
пресс, 2008.]
15. Songbirds. Песни на английском языке. Книга для учителя. Games and Activities.
- М. Айрис – пресс, 2008.

16. Games – Songs. Сборник песен для начальной школы. - Обнинск: Титул, 2004

Электронные ресурсы
1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с
помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок» 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое
сентября».
–
М.,
2006-2007.
–
Библиогр.:
21
назв.
–
URL:
http://festival.1september.ru/articles/415684/.
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития
коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку:
автореф. дис. канд. пед. наук / Иванова Н.В.; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А.
Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686; То же
[Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет
имени
М.А.
Шолохова:
[сайт].
–
М.,
2006.
–
URL:
http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc.
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении
английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок» 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. –
URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/.
4. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство
расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических
идей «Открытый урок» ,2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 20062007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/41

Список литературы для обучающихся и родителей
1.

«Easy stories». Anna Taylor, издательство Титул 2018.

2. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н.
Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
3. Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО
«Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
4. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в
мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
5. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений.
[Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

6. Могучая, Н.В. Весёлый алфавит [Текст] / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга
и бизнес», 2016. – 30с., ил.
7. Английский с популярными песнями. Е. Камиссарова. М.: 2015 г.
8. Учим английский с улыбкой. 280 мини-уроков: учебное пособие. – Москва:
Астарель, 2013 г.
9. Е.Л. Карлова Grammar Games: Naval Battles – грамматические игры для
изучения английского языка: морской бой. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2017 г.
Интернет ресурсы
https://www.worksheetsenglish.com/
https://www.makebeliefscomix.com/creating-comix/comix-gallery/
https://www.eslgamesplus.com/
https://storylineonline.net/books/tale-of-two-beasts/
https://www.twinkl.co.uk/
http://englishforme.ucoz.ru/
http:www.bilingual.ru
http://www.english-cartoons.com/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».