У тверж даю Д иректор М К О У Д О зрседа*з » г ^ дом творчества ' 3f < 7 Z ^ ___П етухова £ *!/ « w o y^Q Q ; err ;2 0 2 2 r.№ ^ >* л ’■v. 'M/' * iO^SajO? vr >v V v r . Ц & Е^ ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Мосальский дом творчества ( объект социальной инфраструктуры) Для инвалидов и предоставляемых услуг •ч. ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) 1. Общие сведения об объекте 1.1. Наименование ( вид) объекта: объект дополнительного образования 1.2. Адрес объекта: 249930, Калужская обл., г. Мосальск, ул. Ленина, д.40 1.3. Сведения о размещении объекта : отдельно стоящее двухэтажное здание, площадью 358.7 кв.м. Прилегающий земельный участок - 563кв.м 1.4. Год постройки здания - 1900г. Ремонт-2022г. 1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: - текущего - при выделении средств муниципального бюджета. - капитального - при выделении средств областного и муниципального бюджета. Сведения об объекте: 1.6 Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование - согласно Уставу, краткое наименование): Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Мосальский дом творчества ( М КОУ Д О Мосальский дом творчества). 1.7 Юридический адрес и фактический адрес организации ( учреждения): 249930. Калужская обл.. г. Мосальск. ул. Ленина .д.40 Телефон: 8(48452) 2-18-15 E-mail: petwcovaelena(a).vandex. ги 1.8.Основание для пользования объектом ( оперативное управление, аренда, собственность) : оперативное управление 1.9. Форма собственности ( государственная, негосударственная): государственная 1.10. Территориальная принадлежность ( федеральная, региональная, муниципальная) : муниципальная. 1.11 Вышестоящая организация: отдел образования и охраны прав детства МР « Мосальский район 1.12. Адрес вышестоящей организации: 249930, Калужская обл., г. Мосальск, ул. Советская, д. 10 Тел. 8(48452) 2-10-83 II. Характеристика деятельности организации на объекте ( по обслуживанию населения) 2.1. Сфера деятельности: образование 2.2. Виды оказываемых услуг: дополнительное образование детей и взрослых 2.3. Форма оказания услуг: на объекте 2.4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети в возрасте от 6 лет до 18 лет 2.5. Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развитие) отсутствуют. 2.6. Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность: 100/80 2.7. Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида: нет. III. Состояние доступности объекта 3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта ( автобусом) ): не предусмотрено 3.2. Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту : нет 3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: 3.2.1. расстояние до объекта от остановки транспорта 600м. 3.2.2. Время движения( пешком) Юмин. 3.2.3_Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути ( да, нет): да Перекрёстки: светофор Информация на пути следования к объекту: визуальная Перепады высоты на пути : не имеются Их обустройство для инвалидов на коляске: нет 3.3. Организация доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания* Категория инвалидов (вид нарушения) 1 Все категории инвалидов и МГН в том числе инвалиды 2 передвигающиеся на креслах-колясках 3 нарушениями опорно-двигательного аппарата 4 с нарушениями зрения 5 с нарушениями слуха 6 с нарушениями умственного развития * - указывается один из вариантов: Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* «ДУ» «ДУ» «ДУ» «А» «А» «А» «А» доступность всех зон и помещений - универсальная «Б» доступны специально выделенные участки и помещения «ДУ» доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно «ВНД» не организована доступность 3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон № Основные структурно-функциональные зоны 1 Территория, прилегающая к зданию (участок) Вход в здание Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) Санитарно-гигиенические помещения Система информации и связи (на всех зонах) Пути движения к объекту (от остановки транспорта) Указывается: 2 3 4 5 6 7 ** ДП-В - доступно полностью всем Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов ** ДП-в дп-в ДЧ-И( О,С,Г,У) ДЧ-И (Г, С) дч-и ДУ дп-в ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов) ДЧ-В - доступно частично всем ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов) ДУ - доступно условно ВИД - временно недоступно. 3.5. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: доступно (избирательно) для К, О, С, Г, У 4. Управленческое решение 4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта № Основные структурно-функциональные зоны объекта Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)* 1 Санитарно-гигиенические помещения Индивидуальное решение с TCP, ситуационная помощь. 2 Система информации на объекте (на всех зонах) Индивидуальное решение с TCP 3 Пути движения к объекту (от остановки транспорта) Индивидуальное решение с TCP 4 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути Индивидуальное решение с эвакуации) TCP, ситуационная помощь. 5 Все зоны и участки Индивидуальные решения с T C P ,, ситуационная помощь. * указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. 4.3. Результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации: доступно. Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности): удовлетворительное. Согласование для принятия решения не требуется _ Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата): не имеется. 4.5. Информация может быть размещена (обновлена) на Карте доступности Калужской области. 5. Особые отметки Паспорт сформирован на основании приложений: 1. Акта обследования объекта: от «01» октября 2022 г. 2. Приложения к акту обследования №1, №2, №3, №4, №5 3. Состояние доступности объекта социальной инфраструктуры образовательной организации (Приложение №6) . Я53-?** Утверждаю Директор МКОУ ДО МДТ етухова . 2022г. Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности МКОУ ДО Мосальский дом творчества Калуж ская область, г. Мосальск Наименование территориального образования субъекта Российской Федерации 1. Общие сведения об объекте 1.1. Наименование ( в и д ) объекта: объект дополнительного образования 1.2. Адрес объекта: 249930, Калужская обл., г. Мосальск, ул. Ленина, д.40 1.3. Сведения о размещении объекта : отдельно стоящее двухэтажное здание, площадью 358,7 кв.м. Прилегающий земельный участок - 563кв.м 1.4. Год постройки здания - 1900г. Ремонт-2022г. 1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: - текущего - при выделении средств муниципального бюджета. - капитального - при выделении средств областного и муниципального бюджета. 1.6 Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование - согласно Уставу, краткое наименование): Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Мосальский дом творчества ( МКОУ ДО Мосальский дом творчества). 1.7 Юридический адрес и фактический адрес организации ( учреждения): 249930, Калужская обл., г. Мосальск, ул. Ленина .д.40 Телефон: 8(48452) 2-18-15 *% E-mail: petuxovaelena@yandex.ru 1.8.Основание для пользования объектом ( оперативное управление, аренда, собственность) : оперативное управление 1.9. Форма собственности ( государственная, негосударственная): государственная 1.10. Территориальная муниципальная. принадлежность ( федеральная, региональная, муниципальная) : 1.11 Вышестоящая организация: администрация муниципального района « Мосальский район» I.12. Адрес вышестоящей организации: 249930, Калужская обл., г. Мосальск, ул. Советская, д. 16. Тел. 8(48452) 2-11-05 II. Характеристика деятельности организации на объекте 2.1. Сфера деятельности: образование 2.2. Виды оказываемых услуг: дополнительное образование детей и взрослых 2.3. Форма оказания услуг: на объекте 2.4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети в возрасте от 6 лет до 18 лет 2.5. Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) отсутствуют. 2.6. Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность: 100/80 2.7. Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида: нет. III. Состояние доступности объекта 3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта ( автобусом)): до ост. Ул. Калужская. 3.2. Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту : нет 3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: 3.2.1. расстояние до объекта от остановки транспорта 600м. 3.2.2. Время движения( пешком) Юмин. 3.2.3_Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути ( да, нет): да Перекрёстки: светофор Информация на пути следования к объекту: визуальная Перепады высоты на пути : нет Их обустройство для инвалидов на коляске: нет * 3.3. Организация доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания* Категория инвалидов (вид нарушения) 1 2 Все категории инвалидов и МГН в том числе инвалиды передвигающиеся на креслах-колясках Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания) * «ДУ» «ДУ» 3 нарушениями опорно-двигательного аппарата 4 с нарушениями зрения 5 с нарушениями слуха 6 с нарушениями умственного развития * - указывается один из вариантов: «ДУ» «А» «А» «А» «А» доступность всех зон и помещений - универсальная «Б» доступны специально выделенные участки и помещения «ДУ» доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно «ВНД» не организована доступность 3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон № Основные структурно-функциональные зоны 1 Территория, прилегающая к зданию (участок) Вход в здание Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) Санитарно-гигиенические помещения Система информации и связи (на всех зонах) Пути движения к объекту (от остановки транспорта) Указывается: 2 3 4 5 6 7 ** Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов ** ДП-в дп-в ДЧ-И(0,С,Г, У) ДЧ-И (Г, С ,) дч-и ДУ дп-в ДП-В - доступно полностью всем ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов) ДЧ-В - доступно частично всем ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов) ДУ - доступно условно ВНД - временно недоступно. 3.5. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: доступно (избирательно) для О, С, Г, У 4.3. Результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации: доступно. * Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности): удовлетворительное. Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата): не имеется. 4.5. Информация может быть размещена (обновлена) на Карте доступности Калужской области. 5. Особые отметки Приложения: Результаты обследования: 1. Территории, прилегающей к объекту на 1 листе 2. Входа (входов) в здание на 1 листе 3. Путей движения в здании на 1 листе 4. Санитарно-гигиенических помещений на 1 листе 5. Системы информации (и связи) на объекте на 1 листе Председатель комиссии: директор Петухова Е.Н. Члены комиссии: Методист Сухоненкова Ю.Е. _ Председатель ПО Батурова Т.В. Приложение № 1 к Акту обследования к паспорту доступности от «03» октября 2022 г. I. Результаты обследования: 1. Территории, прилегающей к зданию (участка) МКОУ ДО Мосальский дом творчества ( г. Мосальск, ул. Ленина, д.40) 1.1 Вход (входы) на территорию есть 1.2 Путь (пути) движения на территории есть Лестница (наружная) нет 1.3 № на Выявленные Работы по адаптации нарушения и объектов замечания Значимо для Содержание Виды работ Содержание инвалида (категория) Не выявлено К,О Не нуждается ' № фото Наименование функциональн опланировочног о элемента есть/ нет № п/п плане Наличие элемента Не выявлено • Не нуждается К,О ' нет 1.4 Пандус(наружный) - - - - - Не нуждается Не выявлено нет 1.5 Автостоянка и парковка II. Наименование структурно функциональной зоны Путь ( пути) движения внутри здания Заключение по зоне: Состояние доступности* (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) ДЧ-И(К,0,С,Г,У) Приложение № на плане № фото Рекомендации по адаптации (вид работы)** к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ Индивидуальное решение с TCP, <*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: Территория прилегающая к зданию ( участок) в рекомендациях по адаптации объекта не нуждается Приложение № 2 к Акту обследования к паспорту доступности от «03» октября 2022 г. I. 2.1 Лестница ( наружная) нет 2.2 Пандус (наружный) нет Входная площадка (перед дверью) № фото Выявленные нарушения и замечания Содержание Значимо для Содержание инвалида (категория) “ Не выявлено ' ' Не выявлено- есть ' есть 2.4 Дверь(входная) нет Работы по адаптации объектов Виды работ Не нуждается ' 2.3 плане № на Наименование функциональн опланировочного элемента Наличие элемента есть/ нет № п/п Результаты обследования: 2. Вход в здание МКОУ ДО Мосальский дом творчества ( г. Мосальск, ул. Ленина, д.40) ' - ' К,О Не выявлено - не выявлено К,О Не нуждается Не нуждается Не нуждается Не нуждается 2.5 Тамбур II.Заключение по зоне: Наименование структурно функциональной зоны Вход в здание Состояние доступности* (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) ДП-И(К^О,С,Г ,У) * Приложение № на плане № фото Рекомендации по адаптации (вид работы)** к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ Индивидуальное решение с TCP, <*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению:_______________________________________________________________ Приложение № 3 к Акту обследования к паспорту доступности от «03» октября 2022 г. I. Результаты обследования: 4. Пути движения в здании МКОУ ДО Мосальский дом творчества ( г. Мосальск, ул. Ленина, д.40) Наличие элемента Наименование функциональн оп/п планировочног о элемента Выявленные нарушения и замечания 3.1 № фото плане N° на есть/ нет № Содержание Коридор (вестибюль, зона ожидания) есть 3.2 Пандус (внутри здания) нет “ — Не выявлено 3.3 Лифт пассажирский ( подъёмник) нет “ “ Работы по адаптации объектов Значимо для Содержание Виды работ инвалида (категория) Не выявлено К,О ' есть 3.4 Дверь К,О т Не выявлено- - “ “ Не нуждается Не нуждается Не нуждается Не нуждается Не выявлено есть - не выявлено К,О Есть Не выявлено Не нуждается 3.5 Лестница внутри здания 3.6 Путь эвакуации ( в т.ч. зоны безопасности) К,О.С Не нуждается III.Заключение по зоне: Наименование структурно функциональной зоны Путь (пути) движения внутри здания Состояние доступности* (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) ДЧ-И(Г,У) Приложение № на плане № фото Рекомендации по адаптации (вид работы)** к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ Индивидуальное решение с TCP, <*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению:_______________________________________________________________ Приложение № 4 к Акту обследования к паспорту доступности от «03» октября 2022 г. I. Результаты обследования: 4. Санитарно - гигиенических помещений МКОУ ДО Мосальский дом творчества г. Мосальск, ул. Ленина, д.40) 4.1 Туалетная комната есть - - Выявленные нарушения и замечания № фото Наименование функциональн опланировочног о элемента есть/ нет № п/п № на плане Наличие элемента Содержание Не выявлено Работы по адаптации объектов Значимо для инвалида Содержание (категория) К,О - Виды работ Технические решения не возможны 1У.Заключение по зоне: Наименование структурно функциональной зоны Санитарно -гигинические помещения Состояние доступности* (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) ДУ Приложение № на плане № фото Рекомендации по адаптации (вид работы)** к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ Технические решения не возможны <*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДГ -И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению:_________________________________________________ Приложение № 5 к Акту обследования к паспорту доступности от «03» октября 2022 г. I. Результаты обследования: 5. Системы информации (и связи) на объекте МКОУ Д О Мосальский дом творчества, г. Мосальск, ул. Ленина, д.40 плане № на есть/ нет Наименование № функциональн оп/п планировочног о элемента Наличие элемента Выявленные нарушения и замечания е0 -е Содержание 01 Z Работы по адаптации объектов Значимо для Содержание инвалида (категория) Виды работ 5.1 Визуальные средства есть - - Не выявлено - - Индивидуальное решение с TCP 5.2 Акустические средства нет - - - - - Индивидуальное решение с TCP 5.3 Тактильные средства нет - - - - - Индивидуальное решение с TCP У.Заключение по зоне: Наименование структурно функциональной зоны Системы информации (и связи) на объекте Состояние доступности* (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) ДЧ-В Приложение № на плане № фото Рекомендации по адаптации (вид работы)** к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ Индивидуальное решение с TCP <*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДГ[-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению:____________________________________________________________ Приложение 6 Состояние доступности объекта социальной инфраструктуры (образовательной организации Муниципальное образование: МР « Мосальский район» № Наименование образовательной организации(полностью, в соответствии с Уставом) Наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (образовательной организации) Разработан/ Дата утверждения находится в руководителем разработке образовательной организации Состояние доступности объекта Оценка состояния доступности ( в тм числе для различных категорий инвалидов) с Классификатором объектов социальной инфраструктуры по состоянию ( уровню) доступности Образовательные организации Муниципальное казенное Доступно разработан 03.10.2022г. 1 образовательное учреждение дополнительного образования Мосальский дом творчества * Классификатор объектов социальной инфраструктуры по состоянию (уровню) доступности. Приказ Минтруда России от 25 декабря 2012 года № 627. Таблица 10. (Указывается: - доступен полностью всем; доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); - доступен частично всем; доступен частично избирательно (указать категории инвалидов); - доступно условно, - недоступно). ** Указываются мероприятия в соответствии с управленческим решением - «Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта». Пункт 4 Приложения А.З Паспорта объекта социальной инфраструктуры (Приказ Минтруда России от 25 декабря 2012 года № 627). Указывается вид работы в соответствии с классификатором: - текущий ремонт; - подготовка проектно-сметной документации; строительство; - капитальный ремонт; - реконструкция; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания) Приложение 7 ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в Муниципальном казённом учреждении дополнительного образования «Центр творчества», г. Сосенский Козельского района Калужской области (далее - Учреждение), а также оказания им при этом необходимой помощи определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (здания, строения, сооружения и помещения) (далее - объекты) Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по делам молодежи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - органы), подведомственных органам организаций (далее - организации); услуг в сфере образования, предоставляемых органами и организациями в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее услуги в сфере образования), а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами. 2. Руководитель Учреждения, предоставляющий услуги в сфере образования, в пределах установленных полномочий организует инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности. 3. Руководитель Учреждения, предоставляющий услуги в сфере образования, обеспечивает создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами: а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги; в) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; г) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги зрительной информации. 4. Руководитель Учреждения, предоставляющий услуги в сфере образования, обеспечивает создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами: а) наличие при входе в объект вывески с названием организации; б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий; в) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной методической литературы; г) оказание работниками Учреждения, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами; д) условия доступности услуг в сфере дополнительного образования для инвалидов. 5. Организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов, в которых осуществляется предоставление услуг, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также норм и правил, предусмотренных пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521. 6. Организация, предоставляющая услуги в сфере образования, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (далее соответственно обследование и паспортизация, Паспорт доступности). 7. Паспорт доступности содержит следующие разделы: а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг; б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка; в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка; г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. 8. Для проведения обследования и паспортизации распорядительным актом организации, предоставляющей услуги в сфере образования, создается комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), утверждаются ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа Комиссии. 9. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации. 10. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования: а) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2018 г. на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию; б) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе, на которых имеются: □ поручни; □ пандусы; □ доступные входные группы; □ доступные санитарно-гигиенические помещения; □ достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования; в) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования; г) удельный вес объектов в сфере образования, имеющих утвержденные Паспорта доступности, от общего количества объектов, на которых предоставляются услуги в сфере образования. 11. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования: а) доля работников организации, предоставляющей услуги в сфере образования, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования; б) доля педагогических работников образовательных организаций, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющие осуществлять обучение по адаптированным программам, от общего числа педагогических работников образовательных организаций; в) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общего числа детей-инвалидов данного возраста. 12. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией для включения в Паспорт доступности разрабатываются с учетом положений об обеспечении «разумного приспособления» Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. предложения по принятию управленческих решений, в том числе: по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов. 13. Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утверждается руководителем организации. 14. Организация, предоставляющая услуги в сфере образования на основании представленных Паспортов доступности разрабатывают и утверждают планы мероприятий (далее - «дорожные карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599.