У тверж даю
Д иректор М К О У Д О
зрседа*з » г ^
дом творчества
' 3f < 7 Z ^ ___П етухова
£ *!/ « w o y^Q Q
; err
;2 0 2 2 r.№
^
>*
л ’■v. 'M/' * iO^SajO? vr >v
V v r . Ц & Е^
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного
образования Мосальский дом творчества
( объект социальной инфраструктуры)
Для инвалидов и предоставляемых услуг
•ч.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
1. Общие сведения об объекте
1.1. Наименование ( вид) объекта: объект дополнительного образования
1.2. Адрес объекта: 249930, Калужская обл., г. Мосальск, ул. Ленина, д.40
1.3. Сведения о размещении объекта : отдельно стоящее двухэтажное здание, площадью 358.7
кв.м. Прилегающий земельный участок - 563кв.м
1.4. Год постройки здания - 1900г. Ремонт-2022г.
1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ:
- текущего - при выделении средств муниципального бюджета.
- капитального - при выделении средств областного и муниципального бюджета.
Сведения об объекте:
1.6 Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование - согласно
Уставу, краткое наименование): Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования Мосальский дом творчества ( М КОУ Д О Мосальский дом
творчества).
1.7 Юридический адрес и фактический адрес организации ( учреждения): 249930. Калужская
обл.. г. Мосальск. ул. Ленина .д.40
Телефон: 8(48452) 2-18-15
E-mail: petwcovaelena(a).vandex. ги
1.8.Основание для пользования объектом ( оперативное управление, аренда, собственность)
: оперативное управление
1.9. Форма собственности ( государственная, негосударственная): государственная
1.10. Территориальная принадлежность ( федеральная, региональная, муниципальная) :
муниципальная.
1.11 Вышестоящая организация: отдел образования и охраны прав детства МР «
Мосальский район 1.12.
Адрес вышестоящей организации: 249930, Калужская обл., г. Мосальск, ул. Советская, д.
10
Тел. 8(48452) 2-10-83
II. Характеристика деятельности организации на объекте ( по обслуживанию населения)
2.1. Сфера деятельности: образование
2.2. Виды оказываемых услуг: дополнительное образование детей и взрослых
2.3. Форма оказания услуг: на объекте
2.4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети в возрасте от 6 лет до 18 лет
2.5. Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с нарушениями зрения, с нарушениями слуха,
с нарушениями умственного развитие) отсутствуют.
2.6. Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость,
пропускная способность: 100/80
2.7. Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида: нет.
III. Состояние доступности объекта
3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут движения с
использованием пассажирского транспорта ( автобусом) ): не предусмотрено
3.2. Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту : нет
3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1. расстояние до объекта от остановки транспорта 600м.
3.2.2. Время движения( пешком) Юмин.
3.2.3_Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути ( да, нет): да
Перекрёстки: светофор
Информация на пути следования к объекту: визуальная
Перепады высоты на пути : не имеются
Их обустройство для инвалидов на коляске: нет
3.3. Организация доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания*
Категория инвалидов
(вид нарушения)
1
Все категории инвалидов и МГН
в том числе инвалиды
2
передвигающиеся на креслах-колясках
3
нарушениями опорно-двигательного аппарата
4
с нарушениями зрения
5
с нарушениями слуха
6
с нарушениями умственного развития
* - указывается один из вариантов:
Вариант организации
доступности объекта
(формы обслуживания)*
«ДУ»
«ДУ»
«ДУ»
«А»
«А»
«А»
«А» доступность всех зон и помещений - универсальная
«Б» доступны специально выделенные участки и помещения
«ДУ» доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно
«ВНД» не организована доступность
3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№
Основные структурно-функциональные зоны
1
Территория, прилегающая к зданию (участок)
Вход в здание
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути
эвакуации)
Зона целевого назначения здания (целевого посещения
объекта)
Санитарно-гигиенические помещения
Система информации и связи (на всех зонах)
Пути движения к объекту (от остановки транспорта)
Указывается:
2
3
4
5
6
7
**
ДП-В - доступно полностью всем
Состояние доступности, в
том числе для основных
категорий инвалидов **
ДП-в
дп-в
ДЧ-И( О,С,Г,У)
ДЧ-И (Г, С)
дч-и
ДУ
дп-в
ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов)
ДЧ-В - доступно частично всем
ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов)
ДУ - доступно условно
ВИД - временно недоступно.
3.5. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: доступно (избирательно) для
К, О, С, Г, У
4. Управленческое решение
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта
№
Основные структурно-функциональные зоны объекта
Рекомендации по адаптации
объекта (вид работы)*
1
Санитарно-гигиенические помещения
Индивидуальное решение с
TCP, ситуационная помощь.
2
Система информации на объекте (на всех зонах)
Индивидуальное решение с
TCP
3
Пути движения к объекту (от остановки транспорта)
Индивидуальное решение с
TCP
4
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути
Индивидуальное решение с
эвакуации)
TCP, ситуационная помощь.
5
Все зоны и участки
Индивидуальные решения с
T C P ,, ситуационная помощь.
* указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный);
индивидуальное решение с TCP; технические решения невозможны - организация
альтернативной формы обслуживания.
4.3. Результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации: доступно.
Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности):
удовлетворительное.
Согласование для принятия решения не требуется _
Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта
(наименование документа и выдавшей его организации, дата): не имеется.
4.5. Информация может быть размещена (обновлена) на Карте доступности Калужской области.
5. Особые отметки
Паспорт сформирован на основании приложений:
1. Акта обследования объекта: от «01» октября 2022 г.
2. Приложения к акту обследования №1, №2, №3, №4, №5
3. Состояние доступности объекта социальной инфраструктуры образовательной организации
(Приложение №6)
.
Я53-?**
Утверждаю
Директор МКОУ ДО МДТ
етухова
. 2022г.
Акт обследования объекта
социальной инфраструктуры к паспорту доступности
МКОУ ДО Мосальский дом творчества
Калуж ская область, г. Мосальск
Наименование территориального
образования субъекта
Российской Федерации
1.
Общие сведения об объекте
1.1. Наименование ( в и д ) объекта: объект дополнительного образования
1.2. Адрес объекта: 249930, Калужская обл., г. Мосальск, ул. Ленина, д.40
1.3. Сведения о размещении объекта : отдельно стоящее двухэтажное здание, площадью 358,7
кв.м. Прилегающий земельный участок - 563кв.м
1.4. Год постройки здания - 1900г. Ремонт-2022г.
1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ:
- текущего - при выделении средств муниципального бюджета.
- капитального - при выделении средств областного и муниципального бюджета.
1.6
Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование - согласно
Уставу, краткое наименование):
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования Мосальский дом творчества ( МКОУ ДО Мосальский дом
творчества).
1.7
Юридический адрес и фактический адрес организации ( учреждения): 249930, Калужская
обл., г. Мосальск, ул. Ленина .д.40
Телефон: 8(48452) 2-18-15
*%
E-mail: petuxovaelena@yandex.ru
1.8.Основание для пользования объектом ( оперативное управление, аренда, собственность) :
оперативное управление
1.9. Форма собственности ( государственная, негосударственная): государственная
1.10. Территориальная
муниципальная.
принадлежность
( федеральная,
региональная,
муниципальная)
:
1.11 Вышестоящая организация: администрация муниципального района « Мосальский район»
I.12. Адрес вышестоящей организации: 249930, Калужская обл., г. Мосальск, ул. Советская, д.
16.
Тел. 8(48452) 2-11-05
II. Характеристика деятельности организации на объекте
2.1. Сфера деятельности: образование
2.2. Виды оказываемых услуг: дополнительное образование детей и взрослых
2.3. Форма оказания услуг: на объекте
2.4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети в возрасте от 6 лет до 18 лет
2.5. Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с
нарушениями опорно-двигательного аппарата; с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с
нарушениями умственного развития) отсутствуют.
2.6. Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость,
пропускная способность: 100/80
2.7. Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида: нет.
III. Состояние доступности объекта
3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут движения с
использованием пассажирского транспорта ( автобусом)): до ост. Ул. Калужская.
3.2. Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту : нет
3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1. расстояние до объекта от остановки транспорта 600м.
3.2.2. Время движения( пешком) Юмин.
3.2.3_Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути ( да, нет): да
Перекрёстки: светофор
Информация на пути следования к объекту: визуальная
Перепады высоты на пути : нет
Их обустройство для инвалидов на коляске: нет
*
3.3. Организация доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания*
Категория инвалидов
(вид нарушения)
1
2
Все категории инвалидов и МГН
в том числе инвалиды
передвигающиеся на креслах-колясках
Вариант организации
доступности объекта
(формы обслуживания) *
«ДУ»
«ДУ»
3
нарушениями опорно-двигательного аппарата
4
с нарушениями зрения
5
с нарушениями слуха
6
с нарушениями умственного развития
* - указывается один из вариантов:
«ДУ»
«А»
«А»
«А»
«А» доступность всех зон и помещений - универсальная
«Б» доступны специально выделенные участки и помещения
«ДУ» доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно
«ВНД» не организована доступность
3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№
Основные структурно-функциональные зоны
1
Территория, прилегающая к зданию (участок)
Вход в здание
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути
эвакуации)
Зона целевого назначения здания (целевого посещения
объекта)
Санитарно-гигиенические помещения
Система информации и связи (на всех зонах)
Пути движения к объекту (от остановки транспорта)
Указывается:
2
3
4
5
6
7
**
Состояние доступности, в
том числе для основных
категорий инвалидов **
ДП-в
дп-в
ДЧ-И(0,С,Г, У)
ДЧ-И (Г, С ,)
дч-и
ДУ
дп-в
ДП-В - доступно полностью всем
ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов)
ДЧ-В - доступно частично всем
ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов)
ДУ - доступно условно
ВНД - временно недоступно.
3.5. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: доступно (избирательно) для
О, С, Г, У
4.3. Результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации: доступно.
*
Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности):
удовлетворительное.
Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта
(наименование документа и выдавшей его организации, дата): не имеется.
4.5. Информация может быть размещена (обновлена) на Карте доступности Калужской области.
5. Особые отметки
Приложения:
Результаты обследования:
1. Территории, прилегающей к объекту на 1 листе
2. Входа (входов) в здание на 1 листе
3. Путей движения в здании на 1 листе
4. Санитарно-гигиенических помещений на 1 листе
5. Системы информации (и связи) на объекте на 1 листе
Председатель комиссии:
директор Петухова Е.Н.
Члены комиссии:
Методист Сухоненкова Ю.Е. _
Председатель ПО Батурова Т.В.
Приложение № 1
к Акту обследования к паспорту доступности
от «03» октября 2022 г.
I.
Результаты обследования:
1. Территории, прилегающей к зданию (участка)
МКОУ ДО Мосальский дом творчества ( г. Мосальск, ул. Ленина, д.40)
1.1
Вход (входы) на территорию есть
1.2
Путь (пути) движения на
территории
есть
Лестница (наружная)
нет
1.3
№ на
Выявленные
Работы по адаптации
нарушения и
объектов
замечания
Значимо
для
Содержание Виды работ
Содержание
инвалида
(категория)
Не выявлено
К,О
Не
нуждается
'
№ фото
Наименование
функциональн опланировочног о элемента
есть/ нет
№
п/п
плане
Наличие
элемента
Не выявлено
•
Не
нуждается
К,О
'
нет
1.4 Пандус(наружный)
-
-
-
-
-
Не
нуждается
Не выявлено
нет
1.5 Автостоянка и парковка
II.
Наименование
структурно
функциональной зоны
Путь ( пути) движения
внутри здания
Заключение по зоне:
Состояние
доступности*
(к пункту 3.4 Акта
обследования ОСИ)
ДЧ-И(К,0,С,Г,У)
Приложение
№ на
плане
№
фото
Рекомендации по
адаптации
(вид работы)** к
пункту 4.1 Акта
обследования ОСИ
Индивидуальное
решение с TCP,
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно
(указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с
TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению: Территория прилегающая к зданию ( участок) в рекомендациях по адаптации объекта
не нуждается
Приложение № 2
к Акту обследования к паспорту доступности
от «03» октября 2022 г.
I.
2.1
Лестница ( наружная)
нет
2.2
Пандус (наружный)
нет
Входная площадка
(перед дверью)
№ фото
Выявленные
нарушения и
замечания
Содержание
Значимо для
Содержание
инвалида
(категория)
“
Не выявлено
'
'
Не выявлено-
есть
'
есть
2.4 Дверь(входная)
нет
Работы по адаптации
объектов
Виды работ
Не
нуждается
'
2.3
плане
№ на
Наименование
функциональн опланировочного
элемента
Наличие
элемента
есть/ нет
№
п/п
Результаты обследования:
2. Вход в здание
МКОУ ДО Мосальский дом творчества
( г. Мосальск, ул. Ленина, д.40)
'
-
'
К,О
Не выявлено
- не выявлено
К,О
Не
нуждается
Не
нуждается
Не
нуждается
Не нуждается
2.5 Тамбур
II.Заключение по зоне:
Наименование
структурно
функциональной зоны
Вход в здание
Состояние
доступности*
(к пункту 3.4 Акта
обследования ОСИ)
ДП-И(К^О,С,Г ,У)
*
Приложение
№ на
плане
№
фото
Рекомендации по
адаптации
(вид работы)** к
пункту 4.1 Акта
обследования ОСИ
Индивидуальное
решение с TCP,
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно
(указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с
TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению:_______________________________________________________________
Приложение № 3
к Акту обследования к паспорту доступности
от «03» октября 2022 г.
I.
Результаты обследования:
4. Пути движения в здании
МКОУ ДО Мосальский дом творчества
( г. Мосальск, ул. Ленина, д.40)
Наличие
элемента
Наименование
функциональн оп/п
планировочног о элемента
Выявленные
нарушения и
замечания
3.1
№ фото
плане
N° на
есть/ нет
№
Содержание
Коридор (вестибюль, зона
ожидания)
есть
3.2
Пандус (внутри здания)
нет
“
— Не выявлено
3.3
Лифт пассажирский (
подъёмник)
нет
“
“
Работы по адаптации
объектов
Значимо для
Содержание Виды работ
инвалида
(категория)
Не выявлено
К,О
'
есть
3.4 Дверь
К,О
т
Не выявлено-
-
“
“
Не
нуждается
Не
нуждается
Не
нуждается
Не
нуждается
Не выявлено
есть
- не выявлено К,О
Есть
Не выявлено
Не нуждается
3.5 Лестница внутри здания
3.6
Путь эвакуации ( в т.ч. зоны
безопасности)
К,О.С
Не нуждается
III.Заключение по зоне:
Наименование
структурно
функциональной зоны
Путь (пути) движения
внутри здания
Состояние
доступности*
(к пункту 3.4 Акта
обследования ОСИ)
ДЧ-И(Г,У)
Приложение
№ на
плане
№
фото
Рекомендации по
адаптации
(вид работы)** к
пункту 4.1 Акта
обследования ОСИ
Индивидуальное
решение с TCP,
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно
(указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с
TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению:_______________________________________________________________
Приложение № 4
к Акту обследования к паспорту доступности
от «03» октября 2022 г.
I. Результаты обследования:
4. Санитарно - гигиенических помещений
МКОУ ДО Мосальский дом творчества г. Мосальск, ул. Ленина, д.40)
4.1
Туалетная комната
есть
-
-
Выявленные
нарушения и
замечания
№ фото
Наименование
функциональн опланировочног о элемента
есть/ нет
№
п/п
№ на
плане
Наличие
элемента
Содержание
Не выявлено
Работы по адаптации
объектов
Значимо для
инвалида
Содержание
(категория)
К,О
-
Виды работ
Технические
решения не
возможны
1У.Заключение по зоне:
Наименование
структурно
функциональной зоны
Санитарно -гигинические
помещения
Состояние
доступности*
(к пункту 3.4 Акта
обследования ОСИ)
ДУ
Приложение
№ на
плане
№
фото
Рекомендации по
адаптации
(вид работы)** к
пункту 4.1 Акта
обследования ОСИ
Технические решения
не возможны
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДГ -И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью
избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное
решение с TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению:_________________________________________________
Приложение № 5
к Акту обследования к паспорту доступности
от «03» октября 2022 г.
I. Результаты обследования:
5. Системы информации (и связи) на объекте
МКОУ Д О Мосальский дом творчества, г. Мосальск, ул. Ленина, д.40
плане
№ на
есть/ нет
Наименование
№
функциональн оп/п
планировочног о
элемента
Наличие
элемента
Выявленные
нарушения и
замечания
е0
-е Содержание
01
Z
Работы по адаптации
объектов
Значимо для
Содержание
инвалида
(категория)
Виды работ
5.1
Визуальные средства
есть
-
-
Не выявлено
-
-
Индивидуальное
решение с TCP
5.2
Акустические средства
нет
-
-
-
-
-
Индивидуальное
решение с TCP
5.3
Тактильные средства
нет
-
-
-
-
-
Индивидуальное
решение с TCP
У.Заключение по зоне:
Наименование
структурно
функциональной зоны
Системы информации (и
связи) на объекте
Состояние
доступности*
(к пункту 3.4 Акта
обследования ОСИ)
ДЧ-В
Приложение
№ на
плане
№
фото
Рекомендации по
адаптации
(вид работы)** к
пункту 4.1 Акта
обследования ОСИ
Индивидуальное
решение с TCP
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДГ[-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью
избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное
решение с TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению:____________________________________________________________
Приложение 6
Состояние доступности объекта социальной инфраструктуры
(образовательной организации
Муниципальное образование: МР « Мосальский район»
№
Наименование
образовательной
организации(полностью, в
соответствии с Уставом)
Наличие паспорта доступности
объекта социальной
инфраструктуры (образовательной
организации)
Разработан/
Дата утверждения
находится в
руководителем
разработке
образовательной
организации
Состояние
доступности объекта
Оценка состояния
доступности ( в тм
числе для различных
категорий инвалидов)
с Классификатором
объектов социальной
инфраструктуры по
состоянию ( уровню)
доступности
Образовательные организации
Муниципальное казенное
Доступно
разработан
03.10.2022г.
1
образовательное учреждение
дополнительного
образования Мосальский дом
творчества
* Классификатор объектов социальной инфраструктуры по состоянию (уровню) доступности. Приказ
Минтруда России от 25 декабря 2012 года № 627. Таблица 10. (Указывается: - доступен полностью всем; доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); - доступен частично всем; доступен частично избирательно (указать категории инвалидов); - доступно условно, - недоступно).
** Указываются мероприятия в соответствии с управленческим решением - «Рекомендации по адаптации
основных структурных элементов объекта». Пункт 4 Приложения А.З Паспорта объекта социальной
инфраструктуры (Приказ Минтруда России от 25 декабря 2012 года № 627). Указывается вид работы в
соответствии с классификатором: - текущий ремонт; - подготовка проектно-сметной документации; строительство; - капитальный ремонт; - реконструкция; технические решения невозможны - организация
альтернативной формы обслуживания)
Приложение 7
ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ
И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
Муниципальном казённом учреждении дополнительного образования «Центр творчества», г.
Сосенский Козельского района Калужской области (далее - Учреждение), а также оказания им при
этом необходимой помощи определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов
объектов (здания, строения, сооружения и помещения) (далее - объекты) Министерства образования
и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,
Федерального агентства по делам молодежи, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - органы),
подведомственных органам организаций (далее - организации); услуг в сфере образования,
предоставляемых органами и организациями в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010
г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее услуги в сфере образования), а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи в
преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов
наравне с другими лицами.
2. Руководитель Учреждения, предоставляющий услуги в сфере образования, в пределах
установленных полномочий организует инструктирование или обучение специалистов, работающих
с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в
сфере образования с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности.
3. Руководитель Учреждения, предоставляющий услуги в сфере образования, обеспечивает создание
инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями,
установленными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту
предоставления услуги;
в) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных
маршрутах общественного транспорта;
г)
надлежащее
размещение
носителей
информации,
необходимой
для
обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их
жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги зрительной
информации.
4. Руководитель Учреждения, предоставляющий услуги в сфере образования, обеспечивает создание
инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными
нормативными правовыми актами:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме
информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для
получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги
действий;
в) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной методической литературы;
г) оказание работниками Учреждения, предоставляющих услуги в сфере образования, иной
необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере
образования и использованию объектов наравне с другими лицами;
д) условия доступности услуг в сфере дополнительного образования для инвалидов.
5. Организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, прошедших капитальный ремонт,
реконструкцию, модернизацию объектов, в которых осуществляется предоставление услуг,
установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181 -ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации", а также норм и правил, предусмотренных пунктом 41
перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в
результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований
Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521.
6. Организация, предоставляющая услуги в сфере образования, в целях определения мер по
поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг
проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого
составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (далее соответственно обследование и паспортизация, Паспорт доступности).
7. Паспорт доступности содержит следующие разделы:
а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;
б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в
обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием показателей,
предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся
недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей,
предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и
порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской
Федерации.
8. Для проведения обследования и паспортизации распорядительным актом организации,
предоставляющей услуги в сфере образования, создается комиссия по проведению обследования и
паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), утверждаются ее состав,
план-график проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа Комиссии.
9. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений
инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, где расположен объект, на
котором планируется проведение обследования и паспортизации.
10. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов осуществляется с
использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
услуг в сфере образования:
а) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2018 г. на
них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям
доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов, прошедших
капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;
б) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности
инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общего количества
объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе, на которых имеются:
□ поручни;
□ пандусы;
□ доступные входные группы;
□ доступные санитарно-гигиенические помещения;
□ достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от общего
количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
в) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации,
необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления
услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной
текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в
сфере образования;
г) удельный вес объектов в сфере образования, имеющих утвержденные Паспорта доступности, от
общего количества объектов, на которых предоставляются услуги в сфере образования.
11. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг осуществляется с
использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
услуг в сфере образования:
а) доля работников организации, предоставляющей услуги в сфере образования, прошедших
инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от
общего числа работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования;
б) доля педагогических работников образовательных организаций, имеющих образование и (или)
квалификацию, позволяющие осуществлять обучение по адаптированным программам, от общего
числа педагогических работников образовательных организаций;
в) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от
общего числа детей-инвалидов данного возраста.
12. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией для включения
в Паспорт доступности разрабатываются с учетом положений об обеспечении «разумного
приспособления» Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. предложения по принятию
управленческих решений, в том числе:
по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и
текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки
нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий для предоставления на
нем услуг с учетом потребностей инвалидов.
13. Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утверждается руководителем
организации.
14. Организация, предоставляющая услуги в сфере образования на основании представленных
Паспортов доступности разрабатывают и утверждают планы мероприятий (далее - «дорожные
карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в
соответствии с Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в
установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 июня 2015 г. № 599.