Положение о системе внутренней оценке качества образования в учреждении

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного
образования Мосальский дом творчества

о" е^ель,,

Принято
На Педагогическом совете № 2
От 05.10.2021г.

Ч о '
I х** 2

,

л

ч

-О Ч ч

V* Утверждено
Директор КОУ ДО МДТ
Е.Н. Петухова
МГ“
1риказ
от 05.10.2021г.
4

Щф ш
I

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации функционирования внутренней системы
оценки качества образования (далее Положение) определяет цели, задачи, единые
принципы системы оценки качества образования в муниципальном казенном
образовательном учреждении дополнительного образования Мосальский дом
творчества
(далее - учреждение) регламентирует порядок проведения
мониторинга.
1.2. Положение разработано в соответствии с пп. 13.4.3 ст. 28 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г. (с
изменениями), с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
уставом учреждения.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования создается в целях
обеспечения:
- удовлетворенности потребителей качеством оказываемых образовательных услуг;
- учета общероссийских и региональных тенденций развития образования;
- реализации лучших образцов качества образования;
- использования общепринятых общероссийских и региональных процедур,
инструментов, индикаторов, средств контроля качества образования.
1.4. Под внутренней системой оценки качества образования в учреждении
понимается деятельность по информационному обеспечению управления
учреждением, основанная на систематическом анализе качества реализации
образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
1.5. В настоящем положении используются следующие термины:
Мониторинг -систематическое отслеживание процессов, результатов, других
характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не
соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
Качество образования
комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
-

федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы;
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к
качеству образования.
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов,
условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение
оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов (тестов, анкет и др.), имеющих
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам.
Критерий признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
1.6. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки
качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного
анализа образовательного процесса учреждения.
Оценка качества образования осуществляется посредством существующих
процедур контроля и экспертной оценки качества образования:
- мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях
обучения;
- анализом творческих достижений обучающихся;
- системы внутриучрежденческого контроля;
- результатами аттестации педагогических и руководящих работников;
- результатами социологических исследований;
- системой внутриучрежденческого мониторинга психологического комфорта;
1.7. Объектами оценки качества образования являются:
- учебные и внеучебные достижения обучающихся;
- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников и
администрации учреждения;
- дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и условия
их реализации;
- образовательный процесс.
1.8. Предмет оценки качества образования;
- качество образовательных результатов
- качество организации образовательного процесса, включающее условия
организации образовательного процесса, доступность образования, условия
комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение
образовательного процесса;
- качество дополнительных общеобразовательных программ, принятых и
реализуемых в учреждении, условия их реализации;
- эффективность управления качеством образования.
1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
-

-

- социологические опросы;
- отчеты работников учреждения.
1.10. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников,
работающих по совместительству.
1.11. Положение об обеспечении внутренней системы оценки качества
образования, а также дополнения к нему утверждаются приказом директора
учреждения на основании решения Педагогического совета, по согласованию с
Управляющим советом учреждения.

2. Цели и задачи функционирования внутренней системы
оценки качества образования
2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования является
систематическое отслеживание и анализ состояния системы дополнительного
образования в учреждении для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного
процесса и образовательного результата.
2.2. Основными задачами внутренней системы оценки качества являются:
- формирование единого понимания критериев дополнительного образования и
подходов к его измерению;
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга
общеобразовательного процесса в учреждении;
- разработка единой информационно - технологической базы системы оценки
качества дополнительного образования;
- разработка и формирование системы показателей и индикаторов для оценки
качества образования на уровне учреждения;
формирование
ресурсной
базы
и
обеспечение
функционирования
образовательной
статистики
и
мониторинга
качества
дополнительного
образования;
- выявление факторов, влияющих на повышение качества дополнительного
образования;
- обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников
образовательного процесса;
- определение размера стимулирующей надбавки к заработной плате педагогов за
высокое качество обучения и воспитания;
- определение направлений повышения квалификации педагогических работников;
- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности
при принятии стратегических решений по вопросам оценки качества
дополнительного образования;
- стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного
повышения качества образования и конкурентоспособности учреждения в
образовательном пространстве города.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие
принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
дополнительного образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества дополнительного

образования, их социальной и личной значимости, учета индивидуальных
особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их
обучения и воспитания;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности;
- мотивированность - соизмерение оплаты труда педагогических работников с их
результатами качества образования, дифференциация размеров заработной платы в
зависимости от конкретных результатов;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в учреждении.

3. Объекты внутренней системы оценки качества образования
3.1. Образовательная среда:
- контингент обучающихся;
- кадровое обеспечение;
- нормативно-правовое обеспечение.
3.2. Обучающиеся:
- степень адаптации к учреждению;
- уровень освоения общеобразовательных программ;
- уровень воспитанности обучающихся;
- достижения об учающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- степень удовлетворённости обучающихся и их родителей (законных
представителей) образовательным процессом в учреждении.
3.3. Педагогические работники:
- уровень профессиональной компетентности (включая повышение квалификации
и итоги аттестации);
- качество и результативность педагогической работы;
- уровень инновационной деятельности;
- самообразовательная деятельность;
- анализ педагогических затруднений.
3.4. Образовательный процесс:
- дополнительные общеобразовательные программы (соответствие требованиям
(ФГТ), запросам родителей);
- реализация учебных планов и рабочих программ;
- качество занятий и индивидуальной работы с обучающимися;
- удовлетворённость обучающихся и родителей (законных представителей)
занятиями и условиями в учреждении.
3.5. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно­
методическое обеспечение);
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- психологический климат в учреждении;
- использование социальной сферы микрорайона и города;
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно-методическую деятельность педагогов)
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу

развития образовательного учреждения);
- обеспечение безопасных условий;
- общественное управление учреждением (Управляющий совет учреждения,
педагогический совет) и стимулирование качества образования.

4. Организация и технология функционирования внутренней системы
оценки качества образования
4.1. Организационной основой осуществления процедуры внутренней системы
оценки качества образования является план, где определяются форма, направления,
сроки и порядок проведения внутренней системы оценки качества, ответственные
исполнители. План внутреннего мониторинга рассматривается на заседании
Педагогического совета в начале учебного года, утверждается приказом директора
и обязателен для исполнения работниками учреждения.
4.2. Виды мониторинга:
- по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;
- по частоте процедур: разовый, периодический, систематический.
4.3. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования,
занимающаяся внутриучрежденческой оценкой, экспертизой качества образования
и интерпретацией полученных результатов, представляет собой уровневую
иерархическую структуру и включает:
- администрацию учреждения;
- педагогический совет и Управляющий совет учреждения;
- методический отдел.
4.4. Для проведения мониторинга назначаются ответственные, состав которых
утверждается приказом директора учреждения. В состав группы мониторинга
могут входить:
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе; ( методисты)
- руководитель методического отдела; ( методист)
- педагоги дополнительного образования и педагоги - организаторы учреждения;
- педагог - психолог; ( если имеется в учреждении)
- социальный педагог; ( если имеется в учреждении)
- члены Управляющего совета.
4.5. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих
действий:
- определение и обоснование объекта мониторинга;
- сбор данных на основе согласованных и утверждённых в методическом отделе
методик, используемых для мониторинга (тестирование, анкетирование, экспертиза
и Др.
- анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
- выявление влияющих на качество дополнительного образования факторов,
принятие мер по устранению отрицательных последствий.
- распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
- использование полученных показателей для проектирования и реализации
вариативных образовательных маршрутов обучающихся.
формулирование
основных
стратегических
направлений
развития
общеобразовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.6.
Материалы
для
мониторинговых
исследований
разрабатываются
заместителями директора по УВР и методистами.
4.7. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе

дополнительного образования, являются анализ изменений характеристик во
времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными
в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).
4.8. При оценке качества дополнительного образования в учреждении основными
методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и
измерение.
4.9. Статистические данные должны быть сопоставимы:
- между собой (болыпе/меньше - лучше/хуже);
с образовательным и социальными стандартами (соответствует /не
соответствует).
Оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.
Система оценки с использованием суммарных итоговых баллов позволяет
построить линейный рейтинг педагогов, что дает представление о месте
относительно других, и позволяет оценить реальное состояние как отдельного
педагога, так системы учреждения в целом.
4.10. Нормативы к критериям оценивания качества дополнительного образования
устанавливаются ежегодно Учредителем в муниципальном задании. Критерии
могут изменяться в соответствии с целью проводимого мониторинга (но не ниже
указанного выше норматива).
4.11. К методам проведения мониторинга относятся:
- экспертное оценивание,
- тестирование, анкетирование,
- статистическая обработка информации, ранжирование и др.
4.12. В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга
показатели и параметры, заданные на вышестоящем уровне, включаются в систему
показателей и параметров мониторинга нижестоящего уровня.
4.13. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую
часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации.
4.14. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях
педагогического совета, Управляющего совета, совещаниях при директоре,
заседаниях методического отдела.
4.14.
По
результатам
мониторинговых
исследований
разрабатываются
рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ,
осуществляется планирование и прогнозирование развития учреждения.

5. Распределение функциональных обязанностей участников
мониторинговых исследований
5.1. Директор учреждения
устанавливает
и
утверждают
порядок,
периодичность
проведения
мониторинговых исследований;
- определяет пути дальнейшего развития учреждения;
- обеспечивает на основе дополнительных общеобразовательных программ
проведение
в
учреждении
контрольных
процедур,
мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества
дополнительного образования;
- принимает управленческие решения по развитию качества дополнительного
образования на основе анализа результатов.
5.2. Методист МКОУ ДО МДТ :

- организуют систему оценки качества образования в учреждении;
- осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития качества дополнительного образования;
- -анализируют результаты оценки качества дополнительного образования на
уровне учреждения;
- обеспечивают предоставление информации о качестве дополнительного
образования на муниципальном уровне системы оценки качества образования;
- формируют информационно - аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы учреждения за учебный год, публичный
доклад директора);
-проводят контроль за проведением мониторинга в каждой группе;
- анализируют динамику уровня развития обучающихся;
- разрабатывают и предлагает педагогам дополнительного образования
рекомендации
по
повышению уровня
организации
воспитательно­
образовательного процесса.
5.3. Руководители отделов и ресурсных центров:
- проводят мониторинг развития каждого обучающегося;
- анализируют динамику развития личности каждого обучающегося;
разрабатывают и предлагают родителям (законным представителям)
рекомендации по воспитанию и обучению детей.

6. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
6.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям образовательного процесса;
- средствам массовой информации через публичный доклад директора учреждения;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования
на официальном сайте учреждения.
- доводят итоги мониторинга до сведения родителей своевременно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».