Положение о публичном докладе

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования
Мосальский дом творчества

Принято

Утверждено

На педагогическом совете № 2
От 05.10.2021г.

Положение о Публичном
в МКОУ ДО Мосальский дом творчества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Публичном докладе (далее - Положение) разработано в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образбвании в Российской
Федерации» (п. 6 ч. 2 ст. 29, 30);
- Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об
образовательной организации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10
июля 2013 г. № 582;
- Письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 г. № 13-312 «О подготовке публичных
докладов» (вместе с общими рекомендациями по подготовке публичных докладов
региональных (муниципальных) органов управления образования и образовательных
учреждений»); - Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях» (п. 3.3-3.5);
- Уставом муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного
образования Мосальский дом творчества ( далее - МКОУ ДО МДТ ).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и представления
публичного доклада директором МКОУ ДО МДТ, а также лицами, имеющими
соответствующие полномочия согласно должностным инструкциям и (или)
функциональным обязанностям.
1.3. Публичный доклад (далее - Доклад):
- представляет собой способ обеспечения информационной открытости и прозрачности
образовательной организации, формы широкого информирования общественности,

прежде всего родительской, об образовательной деятельности учреждения, об основных
результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период;
- дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах образовательной
организации для ее настоящих и потенциальных социальных партнеров, является
средством расширения круга и повышения эффективности деятельности в интересах
организации;
- отражает состояние дел в образовательной организации и результаты ее деятельности за
последний отчетный (годичный) период.
1.4. Дата опубликования/размещения Доклада на официальном сайте - не позднее 1
августа.
1.5. В подготовке и обсуждении Доклада принимают участие представители всех групп
участников образовательных отношений: администрация, педагоги, обучающиеся,
родители (законные представители), общественные и коллегиальные органы
1.6. Доклад принимается коллегиальным органом управления МКОУ ДО МДТ и
утверждается директором.
1.7. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для образовательной
организации, - в сети Интернет на официальном сайте МКОУ ДО МДТ .
ЬИр://бб1то5а15к.ка1иаа.ги/?5ес1:юп Ю=45
1.8. Учредитель МКОУ ДО МДТ , в пределах имеющихся средств и организационных
возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
1.9. Доклад является документом постоянного хранения, администрация МКОУ ДО МДТ
обеспечивает его размещение, хранение и доступность для участников образовательных
отношений.
1.10. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или)дополнения.
2. Особенности и функции Публичного доклада
2.1. Основными целями Доклада являются:
- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования
интересов всех участников образовательных отношений, включая представителей
общественности;
- обеспечение прозрачности функционирования МКОУ ДО МДТ;
- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях
развития, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
2.2. Особенности Доклада:

- аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а
также их оценку и обоснование тенденций развития;
- ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и
презентационный тип оформления;
- регулярность предоставления Доклада (один раз в год).
2.3. Основные функции Доклада:
2.3.1. Информирование общественности:
- об особенностях организации образовательного процесса, укладе, имевших место и
планируемых изменениях и нововведениях;
- о выполнении муниципального и общественного заказа на образование;
- о расходовании средств, полученных в
финансирования, а также внебюджетных средств.

рамках

нормативного

бюджетного

2.3.2. Получение общественного признания и расширение круга социальных партнеров,
повышение эффективности их деятельности в интересах МКОУ ДО МДТ
2.3.3. Привлечение:
- внимания общественности, органов государственной власти и органов местного
самоуправления к проблемам МКОУ ДО МДТ;
- общественности к оценке деятельности МКОУ ДО МДТ;
- общественности к разработке предложений и планированию деятельности по ее
развитию.
3. Структура и содержание Публичного доклада
3.1. Структура Доклада является формой представления аналитической информации о
деятельности и определяется образовательной организацией самостоятельно.
3.2. Содержание Доклада должно включать следующие основные разделы:
3.2.1. Общая характеристика учреждения: тип, вид, статус учреждения. Лицензия на
образовательную деятельность. Местонахождение. Характеристика контингента
обучающихся. Основные позиции программы развития образовательного учреждения
(приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). Структура управления,
включая контактную информацию ответственных лиц. Органы муниципальногообщественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Контактная
информация.
3.2.2. Особенности образовательного процесса: наименование и характеристика программ
дополнительного образования детей. Сроки реализации программ дополнительного
образования детей. Используемые инновационные образовательные технологии.
Экспериментальная деятельность (при наличии). Организация специализированной

(коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями
здоровья. Наименование и характеристика платных образовательных услуг (при наличии).
Характеристика системы оценки качества освоения программ дополнительного
образования детей.
3.2. 3. Условия осуществления образовательного процесса: режим работы учреждения;
учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность; условия для занятий
физкультурой и спортом, досуговой деятельности; организация летнего отдыха детей;
обеспечение безопасности; условия для обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья. Кадровый состав (уровень квалификации; система повышения квалификации;
награды, звания, заслуги); средняя наполняемость групп.
3.2.4. Результаты деятельности учреждения, качество образования: результаты оценки
качества образования, принятой в учреждении; достижения обучающихся и их
коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях и т.п.; достижения учреждения в конкурсах; данные о
достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие
риски); оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.
3.2.5. Социальная активность и внешние связи учреждения: проекты и мероприятия,
реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры
учреждения; партнеры, спонсоры учреждения; проекты и программы, поддерживаемые
партнерами, спонсорами; взаимодействие с другими образовательными учреждениями
(детскими садами, школами, учреждениями НПО и СПО и др.); участие учреждения в
сетевом взаимодействии; членство в ассоциациях, профессиональных объединениях.
3.2.6. Финансово-экономическая деятельность: годовой бюджет; распределение средств
бюджета учреждения по источникам их получения; направление использования
бюджетных средств; использование средств от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, а также средств спонсоров; стоимость платных услуг.
3.2.7. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются
образовательным учреждением с учётом общественной оценки его деятельности по
итогам публикации предыдущего доклада; информация о решениях, принятых
образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного
обсуждения, и их реализации.
3.2.8. Заключение.
Перспективы и планы развития: подведение итогов реализации плана (программы)
развития учреждения за отчетный год; задачи реализации программы развития
образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе; новые
проекты, программы и технологии; планируемые структурные преобразования в
учреждении; программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять
участие учреждение в предстоящем году.
3.3. Приложения - информационный массив, на содержании которого строятся/могут
строиться все основные выводы в тексте публичного доклада.

3.4. Требования к информации, включаемой в Доклад, предъявляются следующие.
3.4.1. Требования к качеству информации:
- актуальность - информация должна соответствовать интересам и информационным
потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;
- достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. Сведения,
содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации.
Источники информации должны отвечать критерию надежности;
- необходимость и достаточность - приводимые данные факты должны служить
исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений
публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.
3.4.2. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально
возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней.
Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем чтобы Доклад в
своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями.
Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких
групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
3.4.3. Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на
консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе вопросов,
представляющих общественный интерес.
3.4.4. Основным источником информации для Доклада является информационная,
аналитическая, статистическая отчетность, а также данные внутреннего мониторинга и
других исследований в МКОУ ДО МДТ.
3.5. Опубликование персонифицированной информации об участниках образовательных
отношений не допускается.
3.6. Объем печатного издания Доклада не должен превышать 25 печатных листов без
учета приложения.
4. Порядок подготовки и утверждения Публичного доклада
4.1. Порядок подготовки Доклада является организованным процессом и включает в себя
следующие этапы:
утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы,
ответственного(ой) за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа
включает в себя представителей администрации, органа государственно-общественного
управления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей
(законных представителей);
- утверждение графика работы по подготовке Доклада;
- разработка структуры и содержания Доклада;

- утверждение структуры Доклада;
- сбор необходимых для Доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования,
иных социологических методов, мониторинга);
- написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например,
для публикации в местных СМИ) варианта;
4.2. Утверждение Доклада:
- представление проекта Доклада на общее собрание работников МКОУ ДО МДТ,
обсуждение;
- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение Доклада (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.
5. Публикация, презентация и распространение Публичного доклада
5.1. Основным информационным каналом для публикации Доклада является: - сайт
Ьйр:/А1ёШю5а15к.ка1иеа.щ/
5.2. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующей
форме: размещение Доклада на интернет-сайте МКОУ ДО МДТ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».