Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Мосальский дом творчества Принято Утверждено На педагогическом совете № 2 От 05.10.2021г. Положение о Публичном в МКОУ ДО Мосальский дом творчества 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о Публичном докладе (далее - Положение) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образбвании в Российской Федерации» (п. 6 ч. 2 ст. 29, 30); - Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582; - Письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 г. № 13-312 «О подготовке публичных докладов» (вместе с общими рекомендациями по подготовке публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образования и образовательных учреждений»); - Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (п. 3.3-3.5); - Уставом муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования Мосальский дом творчества ( далее - МКОУ ДО МДТ ). 1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и представления публичного доклада директором МКОУ ДО МДТ, а также лицами, имеющими соответствующие полномочия согласно должностным инструкциям и (или) функциональным обязанностям. 1.3. Публичный доклад (далее - Доклад): - представляет собой способ обеспечения информационной открытости и прозрачности образовательной организации, формы широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период; - дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах образовательной организации для ее настоящих и потенциальных социальных партнеров, является средством расширения круга и повышения эффективности деятельности в интересах организации; - отражает состояние дел в образовательной организации и результаты ее деятельности за последний отчетный (годичный) период. 1.4. Дата опубликования/размещения Доклада на официальном сайте - не позднее 1 августа. 1.5. В подготовке и обсуждении Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательных отношений: администрация, педагоги, обучающиеся, родители (законные представители), общественные и коллегиальные органы 1.6. Доклад принимается коллегиальным органом управления МКОУ ДО МДТ и утверждается директором. 1.7. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для образовательной организации, - в сети Интернет на официальном сайте МКОУ ДО МДТ . ЬИр://бб1то5а15к.ка1иаа.ги/?5ес1:юп Ю=45 1.8. Учредитель МКОУ ДО МДТ , в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада. 1.9. Доклад является документом постоянного хранения, администрация МКОУ ДО МДТ обеспечивает его размещение, хранение и доступность для участников образовательных отношений. 1.10. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)дополнения. 2. Особенности и функции Публичного доклада 2.1. Основными целями Доклада являются: - обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательных отношений, включая представителей общественности; - обеспечение прозрачности функционирования МКОУ ДО МДТ; - информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. 2.2. Особенности Доклада: - аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития; - ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления; - регулярность предоставления Доклада (один раз в год). 2.3. Основные функции Доклада: 2.3.1. Информирование общественности: - об особенностях организации образовательного процесса, укладе, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; - о выполнении муниципального и общественного заказа на образование; - о расходовании средств, полученных в финансирования, а также внебюджетных средств. рамках нормативного бюджетного 2.3.2. Получение общественного признания и расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах МКОУ ДО МДТ 2.3.3. Привлечение: - внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам МКОУ ДО МДТ; - общественности к оценке деятельности МКОУ ДО МДТ; - общественности к разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию. 3. Структура и содержание Публичного доклада 3.1. Структура Доклада является формой представления аналитической информации о деятельности и определяется образовательной организацией самостоятельно. 3.2. Содержание Доклада должно включать следующие основные разделы: 3.2.1. Общая характеристика учреждения: тип, вид, статус учреждения. Лицензия на образовательную деятельность. Местонахождение. Характеристика контингента обучающихся. Основные позиции программы развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы муниципальногообщественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Контактная информация. 3.2.2. Особенности образовательного процесса: наименование и характеристика программ дополнительного образования детей. Сроки реализации программ дополнительного образования детей. Используемые инновационные образовательные технологии. Экспериментальная деятельность (при наличии). Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья. Наименование и характеристика платных образовательных услуг (при наличии). Характеристика системы оценки качества освоения программ дополнительного образования детей. 3.2. 3. Условия осуществления образовательного процесса: режим работы учреждения; учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность; условия для занятий физкультурой и спортом, досуговой деятельности; организация летнего отдыха детей; обеспечение безопасности; условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Кадровый состав (уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги); средняя наполняемость групп. 3.2.4. Результаты деятельности учреждения, качество образования: результаты оценки качества образования, принятой в учреждении; достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п.; достижения учреждения в конкурсах; данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски); оценки и отзывы потребителей образовательных услуг. 3.2.5. Социальная активность и внешние связи учреждения: проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения; партнеры, спонсоры учреждения; проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами; взаимодействие с другими образовательными учреждениями (детскими садами, школами, учреждениями НПО и СПО и др.); участие учреждения в сетевом взаимодействии; членство в ассоциациях, профессиональных объединениях. 3.2.6. Финансово-экономическая деятельность: годовой бюджет; распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения; направление использования бюджетных средств; использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров; стоимость платных услуг. 3.2.7. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада; информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации. 3.2.8. Заключение. Перспективы и планы развития: подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчетный год; задачи реализации программы развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе; новые проекты, программы и технологии; планируемые структурные преобразования в учреждении; программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году. 3.3. Приложения - информационный массив, на содержании которого строятся/могут строиться все основные выводы в тексте публичного доклада. 3.4. Требования к информации, включаемой в Доклад, предъявляются следующие. 3.4.1. Требования к качеству информации: - актуальность - информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования; - достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности; - необходимость и достаточность - приводимые данные факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении. 3.4.2. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем чтобы Доклад в своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). 3.4.3. Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе вопросов, представляющих общественный интерес. 3.4.4. Основным источником информации для Доклада является информационная, аналитическая, статистическая отчетность, а также данные внутреннего мониторинга и других исследований в МКОУ ДО МДТ. 3.5. Опубликование персонифицированной информации об участниках образовательных отношений не допускается. 3.6. Объем печатного издания Доклада не должен превышать 25 печатных листов без учета приложения. 4. Порядок подготовки и утверждения Публичного доклада 4.1. Порядок подготовки Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы: утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственного(ой) за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей); - утверждение графика работы по подготовке Доклада; - разработка структуры и содержания Доклада; - утверждение структуры Доклада; - сбор необходимых для Доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); - написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта; 4.2. Утверждение Доклада: - представление проекта Доклада на общее собрание работников МКОУ ДО МДТ, обсуждение; - доработка проекта Доклада по результатам обсуждения; - утверждение Доклада (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации. 5. Публикация, презентация и распространение Публичного доклада 5.1. Основным информационным каналом для публикации Доклада является: - сайт Ьйр:/А1ёШю5а15к.ка1иеа.щ/ 5.2. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующей форме: размещение Доклада на интернет-сайте МКОУ ДО МДТ.