Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Мосальский дом творчества Принято Педагогическим советом № 1 от 31 .08.2021г. Положение о банке данных «Одаренные дети» в Муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образования Мосальский дом творчества 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о банке данных «Одаренные дети» в образовательной организации МКОУ ДО Мосальский дом творчества (Положение; 0 0 ) определяет порядок формирования и ведения банка данных одаренных детей, обучающихся в МКОУ ДО МДТ. 1.2. Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утв. указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761; - Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утв. Президентом РФ от 03.04.2012 № Пр-827; - Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295; - Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утв. постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239; - Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р; - Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утв. Президентом РФ от 03.04.2012 № Пр-827; - Концепцией развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р; - Уставом МКОУ ДО МДТ. 1.3. Банк данных «Одаренные дети» в МКОУ ДО МДТ (банк) является внутренней системой сбора и учета информации об одаренных обучающихся МКОУ ДО МДТ, показавших высокие результаты в различных видах деятельности. Банк помогает организовывать меры по поддержке, максимально эффективному использованию потенциала и творческих способностей одаренных детей. 1.4. Основными задачами создания и функционирования банка МКОУ ДО МДТ являются: - обеспечение единой системы образовательные проекты и учета одаренных детей, программы вовлечение международного, их в федерального, регионального, муниципального уровней, привлечение к участию в творческих мероприятиях; - создание условий для развития и обучения одаренных детей, их дальнейшей профессиональной ориентации и становления; - совершенствование системы работы с одаренными детьми в МКОУ ДО МДТ; - пропаганда достижений одаренных детей, информирование органов власти, учреждений культуры и искусства, образования, иных заинтересованных организаций о достижениях обучающихся. 1.5. Пользователями банка МКОУ ДО МДТ являются участники образовательных отношений. 1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: - информация, предоставляемая в банк МКОУ ДО МДТ - сведения и документы о лицах, отличающихся особыми способностями в различных видах деятельности, показавшими высокие результаты участия в мероприятиях учрежденческого, муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней; - персоналии банка - лица, информация о которых внесена в банк ОО (одаренные дети, педагог-наставники); - поставщик информации в банк - педагоги дополнительного образования, методист; - получатели и пользователи информации - администрация, педагогические работники и учащиеся МКОУ ДО МДТ , их родители (законные представители). 2. ПЕРСОНАЛИИ БАНКА МКОУ ДО МДТ 2.1. Персоналиями банка МКОУ ДО МДТ являются обучающиеся - победители (призеры, лауреаты, дипломанты, финалисты, стипендиаты и пр.) мероприятий учрежденческого, муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней, а также педагоги-наставники, подготовившие учащихся-победителей и лауреатов. 2.2. Персоналии банка МКОУ ДО МДТ представлены следующими категориями: - учащиеся МКОУ ДО МДТ ; - педагогические работники, подготовившие одаренных детей (победителей и лауреатов). 3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ БАНКА 3.1. Структура банка МКОУ ДО МДТ состоит из разделов и подразделов, соответствующих направленностям реализации дополнительных общеразвивающих программ, образовательным объединениям, различным видам деятельности, профилям обучения, мероприятиям, в которых педагоги и учащиеся МКОУ ДО МДТ достигли высоких результатов. 3.2. Организацию и контроль за проведением работ, связанных с формированием и использованием банка МКОУ ДО МДТ , осуществляет заместитель руководителя МКОУ ДО МДТ по учебно-воспитательной работе (УВР) дополнительного образования ПЕДАГОГ - ОРГАНИЗАТОР, МЕТОДИСТ. Полномочия заместителя руководителя по УВР: - формулировать предложения по изменению настоящего Положения; - контролировать формирование банка данных одаренных детей МКОУ ДО МДТ, проводить мониторинг их социализации, интеграции в интеллектуальное и творческое сообщество; - собирать и систематизировать сведения о специальной профессиональной одаренности учащихся для организации ранней профессионализации дополнительного образования; - создавать банк данных диагностических методик, программ, научно-методических разработок и рекомендаций по проблемам детской одаренности, определения склонности к профильному дополнительному образованию; - проводить мониторинговые исследования по выявлению, развитию и результатам работы с одаренными детьми; - готовить информационно-аналитические материалы, мониторинги, прогнозы и программы по направлению «Работа с одаренными детьми в МКОУ ДО МДТ ». 3.3. Банк МКОУ ДО МДТ включает: - анкетно-биографические сведения об одаренных детях; - анкетно-биографические сведения о наставниках одаренных детей; - результаты психодиагностических исследований учащихся; - творческие и образовательные результаты и достижения учащихся (Приложение). 3.4. Для оптимизации работы с банком администрация МКОУ ДО МДТ обеспечивает хранение информации в бумажном и электронном виде. 3.5. Информацию в банк вносит педагог- организатор . Педагоги дополнительного образования обеспечивают своевременное предоставление информации для внесения в банк. 3.6. Источниками информации для включения в банк МКОУ ДО МДТ являются протоколы конкурсных мероприятий, а также официальные распорядительные акты об их результатах. 3.7. Для сбора, обработки и хранения информации в банке МКОУ ДО МДТ требуется письменное согласие персоналий, а для несовершеннолетних учащихся - согласие их родителей (законных представителей) на обработку персональных данных. 3.8. Обновление информации в банке МКОУ ДО МДТ методист и педагог - организатор проводят не реже, чем два раза в год по состоянию на 15 мая и 15 сентября. 3.9. Поставщики информации обязаны не позднее указанных сроков предоставлять обновленные сведения педагогу- организатору МКОУ ДО МДТ для поддержания банка в актуальном состоянии. 3.10. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых сведений для формирования банка в пределах компетенции возлагается на поставщиков информации. Сведения, внесенные в банк, считаются достоверными до тех пор, пока не доказано обратное. 3.11. Формирование, функционирование и организация использования банка включают следующие виды работ: - первоначальный сбор, проверка и организация непрерывного поступления информации в банк; - регистрация и экспертиза поступающей информации; - хранение, пополнение и актуализация информации; - обработка информации и выпуск информационного бюллетеня; - мероприятия по защите персональных данных; - анализ и экспертная оценка информации с целью выработки методических рекомендаций, разработки целевых программ и дорожных карт, планов работы с одаренными детьми. 3.12. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом 0 0 , рассматриваются на его заседании и утверждаются приказом руководителя 0 0 . Приложение ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В БАНКЕ ОДАРЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ № Ф. И. О. Возраст, Вид одаренности Краткое описание достижений / Ф.И.О. педагога, и/ учащегося класс (по результатам уровень мероприятия подготовившего п диагностик) учащегося Муниципальный Региональный Всероссийский Сертификат отличника в международном конкурсе «Инфознайка» 1 Антоничева Мария Михайловна 16 лет, 11-й класс Интеллектуальная 1 место «Молодежная предметная олимпиада по химии» 3 место научнопрактическая конференция « Хлюстинские чтения» 2 Мельник Александр Борисович 16 лет, 11-й класс Творческая 1-е место — «Молодежная предметная олимпиада по литературе» 2-е место научнопрактическая конференция «Хлюстинские чтения» Ватрушкин Семен Михайлович, учитель химии, высшая квалификационная категория. Бабушкин Борис Дмитриевич, учитель информатики, первая квалификационная категория Миронов Дмитрий Дмитриевич, учитель истории, высшая квалификационная категория