Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного
образования Мосальский дом творчества
Принято
Педагогическим советом № 1
от 31 .08.2021г.
Положение
о банке данных «Одаренные дети»
в Муниципальном казенном образовательном учреждении
дополнительного образования Мосальский дом творчества
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о банке данных «Одаренные дети» в образовательной организации МКОУ
ДО Мосальский дом творчества (Положение; 0 0 ) определяет порядок формирования и
ведения банка данных одаренных детей, обучающихся в МКОУ ДО МДТ.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
-
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
-
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утв.
указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761;
-
Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов,
утв. Президентом РФ от 03.04.2012 № Пр-827;
-
Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утв.
постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295;
-
Правилами
выявления
детей,
проявивших
выдающиеся
способности,
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утв. постановлением
Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239;
-
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утв.
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р;
-
Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов,
утв. Президентом РФ от 03.04.2012 № Пр-827;
-
Концепцией развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р;
-
Уставом МКОУ ДО МДТ.
1.3. Банк данных «Одаренные дети» в МКОУ ДО МДТ
(банк) является внутренней
системой сбора и учета информации об одаренных обучающихся
МКОУ ДО МДТ,
показавших высокие результаты в различных видах деятельности. Банк помогает
организовывать меры по поддержке, максимально эффективному использованию
потенциала и творческих способностей одаренных детей.
1.4. Основными задачами создания и функционирования банка МКОУ ДО МДТ являются:
-
обеспечение
единой системы
образовательные
проекты
и
учета одаренных детей,
программы
вовлечение
международного,
их
в
федерального,
регионального, муниципального уровней, привлечение к участию в творческих
мероприятиях;
-
создание условий для развития и обучения одаренных детей, их дальнейшей
профессиональной ориентации и становления;
-
совершенствование системы работы с одаренными детьми в МКОУ ДО МДТ;
-
пропаганда достижений одаренных детей, информирование органов власти,
учреждений
культуры
и
искусства,
образования,
иных
заинтересованных
организаций о достижениях обучающихся.
1.5. Пользователями банка МКОУ ДО
МДТ являются участники образовательных
отношений.
1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
-
информация, предоставляемая в банк МКОУ ДО МДТ - сведения и документы о
лицах, отличающихся особыми способностями в различных видах деятельности,
показавшими высокие результаты участия в мероприятиях учрежденческого,
муниципального,
регионального,
межрегионального,
всероссийского
и
международного уровней;
-
персоналии банка - лица, информация о которых внесена в банк ОО (одаренные
дети, педагог-наставники);
-
поставщик информации в банк -
педагоги дополнительного образования,
методист;
-
получатели и пользователи информации -
администрация, педагогические
работники и учащиеся МКОУ ДО МДТ , их родители (законные представители).
2. ПЕРСОНАЛИИ БАНКА МКОУ ДО МДТ
2.1. Персоналиями банка МКОУ ДО МДТ являются обучающиеся - победители (призеры,
лауреаты, дипломанты, финалисты, стипендиаты и пр.) мероприятий учрежденческого,
муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и международного
уровней,
а также
педагоги-наставники,
подготовившие
учащихся-победителей
и
лауреатов.
2.2. Персоналии банка МКОУ ДО МДТ представлены следующими категориями:
-
учащиеся МКОУ ДО МДТ ;
-
педагогические работники, подготовившие одаренных детей (победителей и
лауреатов).
3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ БАНКА
3.1. Структура банка МКОУ ДО МДТ
состоит из разделов и подразделов,
соответствующих направленностям реализации дополнительных общеразвивающих
программ, образовательным объединениям, различным видам деятельности, профилям
обучения, мероприятиям, в которых педагоги и учащиеся МКОУ ДО МДТ достигли
высоких результатов.
3.2. Организацию и контроль за проведением работ, связанных с формированием и
использованием банка МКОУ ДО МДТ , осуществляет заместитель руководителя МКОУ
ДО МДТ
по учебно-воспитательной работе (УВР) дополнительного образования
ПЕДАГОГ - ОРГАНИЗАТОР, МЕТОДИСТ.
Полномочия заместителя руководителя по УВР:
-
формулировать предложения по изменению настоящего Положения;
-
контролировать формирование банка данных одаренных детей МКОУ ДО МДТ,
проводить мониторинг их социализации, интеграции в интеллектуальное и
творческое сообщество;
-
собирать и систематизировать сведения о специальной профессиональной
одаренности
учащихся
для
организации
ранней
профессионализации
дополнительного образования;
-
создавать банк данных диагностических методик, программ, научно-методических
разработок и рекомендаций по проблемам детской одаренности, определения
склонности к профильному дополнительному образованию;
-
проводить мониторинговые исследования по выявлению, развитию и результатам
работы с одаренными детьми;
-
готовить информационно-аналитические материалы, мониторинги, прогнозы и
программы по направлению «Работа с одаренными детьми в МКОУ ДО МДТ ».
3.3. Банк МКОУ ДО МДТ включает:
-
анкетно-биографические сведения об одаренных детях;
-
анкетно-биографические сведения о наставниках одаренных детей;
-
результаты психодиагностических исследований учащихся;
-
творческие и образовательные результаты и достижения учащихся (Приложение).
3.4. Для оптимизации работы с банком администрация МКОУ ДО МДТ обеспечивает
хранение информации в бумажном и электронном виде.
3.5. Информацию в банк вносит педагог- организатор . Педагоги дополнительного
образования обеспечивают своевременное предоставление информации для внесения в
банк.
3.6. Источниками информации для включения в банк
МКОУ ДО МДТ
являются
протоколы конкурсных мероприятий, а также официальные распорядительные акты об их
результатах.
3.7. Для сбора, обработки и хранения информации в банке МКОУ ДО МДТ требуется
письменное согласие персоналий, а для несовершеннолетних учащихся - согласие их
родителей (законных представителей) на обработку персональных данных.
3.8. Обновление информации в банке МКОУ ДО МДТ методист и педагог - организатор
проводят не реже, чем два раза в год по состоянию на 15 мая и 15 сентября.
3.9. Поставщики информации обязаны не позднее указанных сроков предоставлять
обновленные сведения педагогу- организатору МКОУ ДО МДТ для поддержания банка в
актуальном состоянии.
3.10. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых
сведений для формирования банка в пределах компетенции возлагается на поставщиков
информации. Сведения, внесенные в банк, считаются достоверными до тех пор, пока не
доказано обратное.
3.11. Формирование, функционирование и организация использования банка включают
следующие виды работ:
-
первоначальный сбор, проверка и организация непрерывного поступления
информации в банк;
-
регистрация и экспертиза поступающей информации;
-
хранение, пополнение и актуализация информации;
-
обработка информации и выпуск информационного бюллетеня;
-
мероприятия по защите персональных данных;
-
анализ и экспертная оценка информации с целью выработки методических
рекомендаций, разработки целевых программ и дорожных карт, планов работы с
одаренными детьми.
3.12. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом 0 0 ,
рассматриваются на его заседании и утверждаются приказом руководителя 0 0 .
Приложение
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В БАНКЕ ОДАРЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№
Ф. И. О.
Возраст,
Вид одаренности
Краткое описание достижений /
Ф.И.О. педагога,
и/
учащегося
класс
(по результатам
уровень мероприятия
подготовившего
п
диагностик)
учащегося
Муниципальный
Региональный
Всероссийский
Сертификат
отличника в
международном
конкурсе
«Инфознайка»
1
Антоничева
Мария
Михайловна
16 лет,
11-й
класс
Интеллектуальная
1 место «Молодежная
предметная
олимпиада по
химии»
3 место научнопрактическая
конференция «
Хлюстинские
чтения»
2
Мельник
Александр
Борисович
16 лет,
11-й
класс
Творческая
1-е место —
«Молодежная
предметная
олимпиада
по литературе»
2-е место научнопрактическая
конференция
«Хлюстинские
чтения»
Ватрушкин Семен
Михайлович, учитель
химии, высшая
квалификационная
категория.
Бабушкин Борис
Дмитриевич, учитель
информатики, первая
квалификационная
категория
Миронов
Дмитрий Дмитриевич,
учитель истории,
высшая
квалификационная
категория