Положение о банке данных Одаренные дети

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного
образования Мосальский дом творчества

Принято
Педагогическим советом № 1
от 31 .08.2021г.

Положение
о банке данных «Одаренные дети»
в Муниципальном казенном образовательном учреждении
дополнительного образования Мосальский дом творчества
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о банке данных «Одаренные дети» в образовательной организации МКОУ
ДО Мосальский дом творчества (Положение; 0 0 ) определяет порядок формирования и
ведения банка данных одаренных детей, обучающихся в МКОУ ДО МДТ.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
-

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

-

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

-

Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утв.
указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761;

-

Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов,
утв. Президентом РФ от 03.04.2012 № Пр-827;

-

Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утв.
постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295;

-

Правилами

выявления

детей,

проявивших

выдающиеся

способности,

сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утв. постановлением
Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239;
-

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утв.
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р;

-

Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов,
утв. Президентом РФ от 03.04.2012 № Пр-827;

-

Концепцией развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р;

-

Уставом МКОУ ДО МДТ.

1.3. Банк данных «Одаренные дети» в МКОУ ДО МДТ

(банк) является внутренней

системой сбора и учета информации об одаренных обучающихся

МКОУ ДО МДТ,

показавших высокие результаты в различных видах деятельности. Банк помогает
организовывать меры по поддержке, максимально эффективному использованию
потенциала и творческих способностей одаренных детей.
1.4. Основными задачами создания и функционирования банка МКОУ ДО МДТ являются:
-

обеспечение

единой системы

образовательные

проекты

и

учета одаренных детей,
программы

вовлечение

международного,

их

в

федерального,

регионального, муниципального уровней, привлечение к участию в творческих
мероприятиях;
-

создание условий для развития и обучения одаренных детей, их дальнейшей
профессиональной ориентации и становления;

-

совершенствование системы работы с одаренными детьми в МКОУ ДО МДТ;

-

пропаганда достижений одаренных детей, информирование органов власти,
учреждений

культуры

и

искусства,

образования,

иных

заинтересованных

организаций о достижениях обучающихся.
1.5. Пользователями банка МКОУ ДО

МДТ являются участники образовательных

отношений.
1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
-

информация, предоставляемая в банк МКОУ ДО МДТ - сведения и документы о
лицах, отличающихся особыми способностями в различных видах деятельности,
показавшими высокие результаты участия в мероприятиях учрежденческого,
муниципального,

регионального,

межрегионального,

всероссийского

и

международного уровней;
-

персоналии банка - лица, информация о которых внесена в банк ОО (одаренные
дети, педагог-наставники);

-

поставщик информации в банк -

педагоги дополнительного образования,

методист;
-

получатели и пользователи информации -

администрация, педагогические

работники и учащиеся МКОУ ДО МДТ , их родители (законные представители).

2. ПЕРСОНАЛИИ БАНКА МКОУ ДО МДТ
2.1. Персоналиями банка МКОУ ДО МДТ являются обучающиеся - победители (призеры,
лауреаты, дипломанты, финалисты, стипендиаты и пр.) мероприятий учрежденческого,
муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и международного
уровней,

а также

педагоги-наставники,

подготовившие

учащихся-победителей

и

лауреатов.
2.2. Персоналии банка МКОУ ДО МДТ представлены следующими категориями:
-

учащиеся МКОУ ДО МДТ ;

-

педагогические работники, подготовившие одаренных детей (победителей и
лауреатов).
3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ БАНКА

3.1. Структура банка МКОУ ДО МДТ

состоит из разделов и подразделов,

соответствующих направленностям реализации дополнительных общеразвивающих
программ, образовательным объединениям, различным видам деятельности, профилям
обучения, мероприятиям, в которых педагоги и учащиеся МКОУ ДО МДТ достигли
высоких результатов.
3.2. Организацию и контроль за проведением работ, связанных с формированием и
использованием банка МКОУ ДО МДТ , осуществляет заместитель руководителя МКОУ
ДО МДТ

по учебно-воспитательной работе (УВР) дополнительного образования

ПЕДАГОГ - ОРГАНИЗАТОР, МЕТОДИСТ.
Полномочия заместителя руководителя по УВР:
-

формулировать предложения по изменению настоящего Положения;

-

контролировать формирование банка данных одаренных детей МКОУ ДО МДТ,
проводить мониторинг их социализации, интеграции в интеллектуальное и
творческое сообщество;

-

собирать и систематизировать сведения о специальной профессиональной
одаренности

учащихся

для

организации

ранней

профессионализации

дополнительного образования;
-

создавать банк данных диагностических методик, программ, научно-методических
разработок и рекомендаций по проблемам детской одаренности, определения
склонности к профильному дополнительному образованию;

-

проводить мониторинговые исследования по выявлению, развитию и результатам
работы с одаренными детьми;

-

готовить информационно-аналитические материалы, мониторинги, прогнозы и
программы по направлению «Работа с одаренными детьми в МКОУ ДО МДТ ».

3.3. Банк МКОУ ДО МДТ включает:
-

анкетно-биографические сведения об одаренных детях;

-

анкетно-биографические сведения о наставниках одаренных детей;

-

результаты психодиагностических исследований учащихся;

-

творческие и образовательные результаты и достижения учащихся (Приложение).

3.4. Для оптимизации работы с банком администрация МКОУ ДО МДТ обеспечивает
хранение информации в бумажном и электронном виде.
3.5. Информацию в банк вносит педагог- организатор . Педагоги дополнительного
образования обеспечивают своевременное предоставление информации для внесения в
банк.
3.6. Источниками информации для включения в банк

МКОУ ДО МДТ

являются

протоколы конкурсных мероприятий, а также официальные распорядительные акты об их
результатах.
3.7. Для сбора, обработки и хранения информации в банке МКОУ ДО МДТ требуется
письменное согласие персоналий, а для несовершеннолетних учащихся - согласие их
родителей (законных представителей) на обработку персональных данных.
3.8. Обновление информации в банке МКОУ ДО МДТ методист и педагог - организатор
проводят не реже, чем два раза в год по состоянию на 15 мая и 15 сентября.
3.9. Поставщики информации обязаны не позднее указанных сроков предоставлять
обновленные сведения педагогу- организатору МКОУ ДО МДТ для поддержания банка в
актуальном состоянии.
3.10. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых
сведений для формирования банка в пределах компетенции возлагается на поставщиков
информации. Сведения, внесенные в банк, считаются достоверными до тех пор, пока не
доказано обратное.
3.11. Формирование, функционирование и организация использования банка включают
следующие виды работ:
-

первоначальный сбор, проверка и организация непрерывного поступления
информации в банк;

-

регистрация и экспертиза поступающей информации;

-

хранение, пополнение и актуализация информации;

-

обработка информации и выпуск информационного бюллетеня;

-

мероприятия по защите персональных данных;

-

анализ и экспертная оценка информации с целью выработки методических
рекомендаций, разработки целевых программ и дорожных карт, планов работы с
одаренными детьми.

3.12. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом 0 0 ,
рассматриваются на его заседании и утверждаются приказом руководителя 0 0 .

Приложение

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В БАНКЕ ОДАРЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№

Ф. И. О.

Возраст,

Вид одаренности

Краткое описание достижений /

Ф.И.О. педагога,

и/

учащегося

класс

(по результатам

уровень мероприятия

подготовившего

п

диагностик)

учащегося
Муниципальный

Региональный

Всероссийский
Сертификат
отличника в
международном
конкурсе
«Инфознайка»

1

Антоничева
Мария
Михайловна

16 лет,
11-й
класс

Интеллектуальная

1 место «Молодежная
предметная
олимпиада по
химии»

3 место научнопрактическая
конференция «
Хлюстинские
чтения»

2

Мельник
Александр
Борисович

16 лет,
11-й
класс

Творческая

1-е место —
«Молодежная
предметная
олимпиада
по литературе»

2-е место научнопрактическая
конференция
«Хлюстинские
чтения»

Ватрушкин Семен
Михайлович, учитель
химии, высшая
квалификационная
категория.
Бабушкин Борис
Дмитриевич, учитель
информатики, первая
квалификационная
категория
Миронов
Дмитрий Дмитриевич,
учитель истории,
высшая
квалификационная
категория


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».