Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования
Мосальский дом творчества

Принято:
педагогическим советом № 4
( протокол от 01.06._2021 г.)

Положение
о формах обучения по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о формах обучения в МКОУ ДО Мосальский дом
творчества (далее - положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и уставом МКОУ ДО
Мосальский дом творчества, (далее МКОУ ДО МДТ)
1.2. Положение определяет формы обучения, в которых реализуются дополнительные
общеразвивающие общеобразовательные программы МКОУ ДО МДТ, и порядок
выбора форм обучения.
1.3. Содержание дополнительного образования определяется соответствующими
дополнительными
общеразвивающими
общеобразовательными
программами,
разрабатываемыми и утверждаемыми МКОУ ДО Мосальский дом творчества
самостоятельно, и не зависит от выбранной формы обучения.
- удовлетворение

индивидуальных

потребностей

обучающихся

в

интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном
развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления
здоровья обучающихся, обеспечение их духовно-нравственного, гражданскопатриотического,трудового воспитания;
- социализацию и адаптацию обучающихся в жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся.
МКОУ

ДО

МДТ

реализует

дополнительные

общеобразовательные

общеразвивающие программы с учетом запроса участников образовательных
отношений и имеющихся в 0 0 условий.

Обучающиеся

имеют

право

выбирать

для

обучения

дополнительные

общеобразовательныефограммы, предлагаемые МКОУ ДО МДТ.
- Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной
и утвержденной учреждением.
МКОУ

ДО

МДТ

реализует

дополнительные

общеобразовательные

общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая каникулярное
время.
- При выборе форм обучения по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим

программам

должны

учитываться

возрастные

особенности

обучающихся.
- Педагогическим работникам предоставляется свобода в выборе форм обучения
при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих пррграмм.
-Использование

при

общеразвивающих

реализации,

программ

дополнительных

методов

и

средств

общеобразовательных

обучения

и

воспитания,

образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью
учащихся, запрещается.
-

При

реализации

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программ учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия,
создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся,
родителей (законных представителей).
II. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам
2.1.Обучение

по

дополнительным

программам осуществляется в очной

общеобразовательным

общеразвивающим

форме. Очная форма обучения предполагает

освоение дополнительных общеобразовательных

программ при непосредственном

посещении учреждения.
2.2.

МКОУ ДО МДТ организует образовательный процесс по реализации

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программ

с

использованием традиционных форм организации образовательной деятельности, в
объединениях по интересам.
2.3.

Обучение с использованием традиционных форм организации образовательной

деятельности предполагает аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы,
экскурсии, концерты, выставки, экспозиции, акции, походы, конкурсы, спортивные
игры и другое.
2.4. Объединения по интересам могут быть сформированы:
- в группы обучающихся одного возраста,
- в разновозрастные группы, являющиеся основным составом объединения.
2.5. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам различной направленности
(технической, естественнонаучной, художественной, туристско-краеведческой,
социально-педагогической).
2.6. Занятия в объединениях проводятся со всем составом объединения.
2.7. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
менять их.
2.8. В работе объединений при наличии условий и с согласия руководителя
объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися
их родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.9. МКОУ ДО МДТ может реализовывать дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм
их реализации.
2.10. Сетевая

форма

реализации

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программ обеспечивает возможность освоения обучающимися
дополнительных

общеобразовательных

использованием

ресурсов

нескольких

общеразвивающих
организаций,

программ

с

осуществляющих

образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием
ресурсов иных организаций. В реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих

программ

с

использованием

сетевой

формы

наряду

с

организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут
участвовать

медицинские организации, организации культуры, физкультурно­

спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для
осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и

осуществления

иных

видов

учебной

деятельности,

предусмотренных

соответствующей программой.
2.11. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ

МКОУ ДО МДТ может использовать различные образовательные

технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное
обучение.
2.12. Обучение

с

использованием

электронного

обучения

предполагает

организацию образовательной деятельности с применением содержащейся в базах
данных и используемой при реализации программ информации и обеспечивающих
ее обработку информационных технологий, технических

средств,

а также

информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям

связи

указанной

информации,

взаимодействие

обучающихся

и

педагогических работников.
3. Порядок выбора формы обучения
3.1.
Выбор формы обучения по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам осуществляют родители (законные представители)
обучающихся при приеме в МКОУ ДО МДТ. При выборе формы обучения родители
(законные представители) обучающегося должны учесть мнение ребенка и
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии),
особенности
организации
обучения,
установленные
положением.

4. Организация образовательной деятельности
4.1. Освоение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ вне
зависимости от формы обучения предполагает посещение учебных занятий по
программе соответствующего учебного плана в соответствии с расписанием занятий.
Посещение учебных занятий, предусмотренных расписанием, отмечается в
электронном
журнале успеваемости в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом МКОУ ДО МДТ.
4.2. Основными формами организации учебной деятельности являются теоретические
и практические занятия.
4.3. Общий объем учебной нагрузки в течение дня для всех форм обучения
устанавливается с учетом требований санитарных норм и правил.
4.4. МКОУ ДО МДТ вправе реализовывать дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы с применением электронного обучения, дистанционных

образовательных технологий при любой форме обучения в порядке, установленном
законодательством в области образования.
Объем учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся, при реализации
программы с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
определяется учебным планом (индивидуальным учебным планом) и расписанием
занятий.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом на соответствующие части
программы.
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся всех форм обучения устанавливаются локальным
нормативным актом дома творчества.
Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной
обучающихся всех форм обучения фиксируются в журнале успеваемости.

аттестации

4.6.
Индивидуальный
учет
результатов
освоения
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ обучающимися и поощрений
таких обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и
поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях осуществляются в порядке,
установленном локальным нормативным актом .
5.3аключительные положения
5.1 Внесение изменений в настоящее положение осуществляется в установленном в
МКОУ

ДО

МДТ

порядке.

5.2.В соответствии с настоящим положением разрабатываются и принимаются в
установленном порядке иные локальные акты, регламентирующие деятельность МКОУ
ДО МДТ в сфере дополнительного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».